См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июня 2021 г. N 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ)
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В СОСТАВЕ ПАКЕТОВ ДОКУМЕНТОВ НА УЧАСТИЕ
В ОТБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО
ЛИДЕРСТВА "ПРИОРИТЕТ-2030" И ДОПУЩЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ОТБОРЕ

В соответствии с пунктом 13 Правил проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 мая 2021 г., N 0001202105210040), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и допущенных к участию в отборе.

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. N 441

ПОРЯДОК
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ) РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В СОСТАВЕ ПАКЕТОВ ДОКУМЕНТОВ НА УЧАСТИЕ
В ОТБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО
ЛИДЕРСТВА "ПРИОРИТЕТ-2030" И ДОПУЩЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ОТБОРЕ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и допущенных к участию в отборе (далее соответственно - экспертиза, университет, заявка, отбор, программа "Приоритет-2030").

2. Экспертиза программ (проектов программ) развития университетов в соответствии с настоящим Порядком осуществляется экспертами, привлеченными федеральным государственным автономным научным учреждением "Центр социологических исследований" (далее соответственно - ФГАНУ "Социоцентр", эксперты).

3. В целях обеспечения качества, независимости и объективности проведения экспертизы эксперты должны соответствовать не менее чем трем критериям из нижеперечисленных:

стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования и (или) научной работы - не менее трех лет;

опыт работы на административно-управленческой должности в сфере образования и (или) науки и (или) государственного управления и (или) в коммерческой организации - не менее трех лет;

опыт работы в консалтинговых, исследовательских или образовательных проектах в качестве консультанта, эксперта, преподавателя, модератора или руководителя проектной работы - не менее трех лет;

опыт руководства научно-исследовательским проектом;

опыт научного руководства студентами и (или) аспирантами;

опыт планирования и написания заявок на гранты и (или) руководства или участия в реализации научного проекта, получившего грант;

наличие публикаций в научных изданиях первого и второго квартилей, индексированных в международных базах данных "Scopus" и (или) "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);

получение дополнительного профессионального образования в течение пяти лет, предшествующих году проведения отбора;

членство в профессиональных ассоциациях, обществах и союзах и (или) участие в деятельности общественных или экспертных советов и (или) участие в деятельности редакционной коллегии научного или профессионального журнала;

наличие ученой степени кандидата наук и (или) доктора наук;

наличие государственных и (или) международных премий и наград.

4. В целях оценки цифровых компетенций и использования цифровых технологий эксперты должны соответствовать не менее чем трем критериям из нижеперечисленных:

член рабочей группы "Кадры для цифровой экономики" автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" или член экспертного совета одной из экспертных групп Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035";

профильный руководящий работник организации - ответственного исполнителя федерального проекта "Кадры для цифровой экономики": Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035", автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис", проектного офиса национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации;

опыт работы в ведущих российских технологических компаниях, входящих в рейтинг крупнейших компаний России "РБК-500", рейтинг крупнейших мировых компаний "Fortune Global 500", рейтинг крупнейших частных компаний России "Forbes 200", на руководящих должностях - не менее трех лет;

опыт участия в проектировании, внедрении и (или) реализации образовательных программ цифровой направленности в образовательных организациях высшего образования - не менее трех лет;

опыт организации сетевого взаимодействия не менее чем с 10 ведущими мировыми образовательными организациями, входящими в один из предметных рейтингов в области компьютерных наук в текущем году: рейтинг университетов мира Таймс (Times Higher Education World University Rankings), всемирный рейтинг университетов (QS World University Rankings), академический рейтинг университетов мира (Academic Ranking of World Universities);

наличие ученой степени кандидата наук и (или) доктора наук в области науки, связанной с информационными и сквозными технологиями, а также ученого звания (доцент, профессор);

наличие не менее 10 публикаций в области информационных технологий в научных изданиях первого и второго квартилей, индексированных в международных базах данных "Scopus" и (или) "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);

получение дополнительного профессионального образования в области цифровой трансформации, управления данными и иной цифровой направленности в течение трех лет, предшествующих году проведения отбора;

опыт работы не менее одного года в отвечающих за цифровую трансформацию технологических компаниях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, образовательных организациях.

5. Эксперты не могут состоять в трудовых отношениях с университетами, участвующими в отборе.

У экспертов должна отсутствовать личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов при проведении экспертизы программ (проектов программ) развития университета.

6. Экспертиза программ (проектов программ) развития университетов осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 11 Правил проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729 (далее - Правила проведения отбора).

7. Экспертиза осуществляется по критериям оценки программ (проектов программ) развития университетов, установленным в пункте 17 Правил проведения отбора.

8. Эксперт может быть привлечен к проведению экспертизы нескольких программ (проектов программ) развития университетов в пределах срока проведения экспертизы, установленного в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Для экспертизы каждой программы (проекта программы) развития университета привлекается не менее двух экспертов.

10. Экспертиза проводится экспертом лично и независимо от других экспертов, привлеченных к экспертизе программы (проекта программы) развития университета.

11. По результатам экспертизы каждой программы (проекта программы) развития университета эксперты подготавливают экспертные анкеты (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

12. ФГАНУ "Социоцентр" на основании экспертных анкет готовит сводное экспертное заключение на программу (проект программы) развития университета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), итоговый балл в котором рассчитывается по формуле:

, где

Bi - итоговый балл программы (проекта программы) университета;

- сумма;

i - индекс университета;

j - индекс критерия;

k - индекс эксперта;

bjk - балл по каждому критерию от каждого эксперта;

n - число экспертов.

13. ФГАНУ "Социоцентр" на основании сводных экспертных заключений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, готовит сводный отчет о результатах экспертизы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

14. ФГАНУ "Социоцентр" направляет сводный отчет о результатах экспертизы с приложением сводных экспертных заключений и экспертных анкет с результатами оценки каждой программы (проекта программы) развития университетов в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 11 Правил проведения отбора.

Приложение N 1
к Порядку экспертной оценки
программ (проектов программ)
развития образовательных организаций
высшего образования, представленных
в составе пакетов документов
на участие в отборе образовательных
организаций высшего образования
в рамках реализации программы
стратегического академического
лидерства "Приоритет-2030"
и допущенных к участию в отборе,
утвержденному приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. N 441

Рекомендуемый образец

                             Экспертная анкета

Наименование образовательной организации высшего образования _____________;
участник конкурса по треку N _____________________________________________;
                             базовая часть гранта, специальная часть гранта
                               на развитие исследовательского лидерства
                                университетов, специальная часть гранта
                                на развитие территориального и (или)
                                отраслевого лидерства университетов,
                               университеты творческой направленности,
                          кандидаты на участие в программе "Приоритет-2030"
ведомственная    принадлежность    образовательной    организации   высшего
образования ______________________________________________________________;
субъект   Российской   Федерации,   на   территории   которого  расположена
образовательная организация высшего образования ___________________________
__________________________________________________________________________.
Оцениваемые критерии и система их оценки
Оценка в баллах
1. Амбициозность целей и результатов программы (проекта программы) развития образовательной организации высшего образования, представленной в составе пакета документов на участие и допущенной к участию в конкурсном отборе образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - университет), их соответствие национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887; 2021, N 12, ст. 1982), стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор 1 "Амбициозность целей":
0
Информация отсутствует, цели не описаны в программе (проекте программы) развития. Цели не амбициозны и могут быть достигнуты в рамках текущей деятельности университета без государственной поддержки программы развития.
(0 - 4 балла)
1
Цели достаточно амбициозны в контексте задач развития университета, но не в полной мере соответствуют условиям реализации программы "Приоритет-2030". Цели недостаточно амбициозны для участия университета в решении региональных/отраслевых/научно-технологических/национальных задач.
2
Цели соответствуют условиям реализации программы "Приоритет-2030" и достаточно амбициозны с точки зрения увеличения значений количественных показателей, но их достижение может не привести к качественным изменениям академической среды. Цели недостаточно амбициозны для участия университета в решении региональных/отраслевых/научно-технологических/национальных задач.
3
Цели амбициозны и с высокой вероятностью приведут к качественным изменениям академической среды. Цели достаточно амбициозны для участия университета в решении региональных/отраслевых/научно-технологических/национальных задач.
4
Цели амбициозны и обладают высокой степенью уникальности, что с высокой вероятностью приведет к качественным изменениям академической среды. Цели достаточно амбициозны для участия университета в решении региональных/отраслевых/научно-технологических/национальных задач.
Индикатор 2 "Влияние результатов на изменение положения университета на национальном/мировом научно-образовательном рынке, повышение вклада университета в решение национальных задач":
0
Информация отсутствует, ожидаемые результаты не описаны в программе развития. Результаты могут быть достигнуты в рамках текущей деятельности университета, без государственной поддержки программы развития.
(0 - 4 балла)
1
Достижение результатов приведет к улучшениям/изменениям в отдельных процессах университета, но не укрепит его позиции на национальном/мировом научно-образовательном рынке. Достижение результатов не обеспечит увеличение вклада университета в решение национальных задач (в том числе задач национальных проектов)/научно-технологическое развитие России/изменение социально-экономической ситуации субъекта Российской Федерации/технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей).
2
Достижение результатов отчасти укрепит позиции университета на национальном/мировом научно-образовательном рынке. Достижение результатов в незначительной степени повысит вклад университета в решение национальных задач (в том числе задач национальных проектов)/научно-технологическое развитие Российской Федерации/изменение социально-экономической ситуации субъекта Российской Федерации/технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей).
3
Ожидаемые результаты обладают разной степенью влияния на положение университета на национальном/мировом научно-образовательном рынке, а также на вклад университета в решение национальных задач (в том числе задач национальных проектов)/научно-технологическое развитие Российской Федерации/социально-экономическую ситуацию субъекта Российской Федерации/технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей). Часть результатов повысит влияние университета, часть станет сдерживающим фактором для его развития.
4
Достижение результатов обеспечит укрепление позиций университета на национальном/мировом научно-образовательном рынке, а также повысит вклад университета в решение национальных задач (в том числе задач национальных проектов)/научно-технологическое развитие Российской Федерации/изменение социально-экономической ситуации субъекта Российской Федерации/технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей).
Индикатор 3 "Соответствие целей национальным целям развития Российской Федерации, целям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642, стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации":
0
Информация отсутствует, в программе развития не описана связь цели с документами стратегического планирования Российской Федерации. При подготовке программы развития не использовались документы стратегического планирования Российской Федерации.
(0 - 2 балла)
1
Документы стратегического планирования Российской Федерации используются формально: ссылки на них присутствуют, но вклад университета в достижение указанных целей не ясен.
2
Программа развития в высокой степени соотносится с документами стратегического планирования Российской Федерации. Описан ожидаемый вклад университета в достижение указанных целей.
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 3):
(0 - 10 баллов)
Оценка производится:
- на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития;
- с учетом задач документов стратегического планирования Российской Федерации.
Особое внимание уделяется характеристикам планируемого вклада в научно-технологическое развитие Российской Федерации, в достижение национальных целей, а также в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации (или) научно-технологическое развитие отрасли (отраслей).
Обоснование оценки по критерию 1
(здесь и далее в экспертной анкете по каждому критерию приводится письменное обоснование предложенной оценки в баллах, содержащее от 600 до 1500 знаков с пробелами):
2. Академическое признание и потенциал университета, в том числе с учетом результатов реализации программы университета в рамках мер государственной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1314; 2021, N 2, ст. 422) (для университетов, получавших государственную поддержку в рамках указанного постановления Правительства Российской Федерации).
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор 1 "Академическая репутация и динамика развития университета за десятилетний период":
0
Динамика развития университета не обеспечила качественных изменений академической среды и не привела к укреплению позиций университета на национальном/международном уровне. Академическая репутация университета существенно не изменилась.
(0 - 5 баллов)
1
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения по отдельным направлениям деятельности, но в целом не усилила позиции университета на национальном/международном уровне. Академическая репутация университета существенно не повысилась.
3
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения академической среды и повысила конкурентоспособность университета на национальном уровне. Академическая репутация университета улучшилась в национальном масштабе.
4
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения академической среды и повысила конкурентоспособность университета на национальном и международном уровнях. Академическая репутация университета улучшилась в национальном/международном масштабе.
5
Динамика развития демонстрирует уникальную способность университета к эффективным институциональным преобразованиям и обеспечила существенное укрепление его позиций на национальном/международном уровнях. Академическая репутация университета существенно улучшилась в национальном/международном масштабе.
Индикатор 2 "Уровень накопленного потенциала (с учетом степени выполнения обязательств, взятых в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров" для университетов, получавших государственную поддержку в рамках указанного постановления)".
0
Информация отсутствует, заделы и достижения не описаны в программе (проекте программы) развития.
(0 - 5 баллов)
1
Описанные заделы и достижения значимы на локальном уровне.
3
Описанные заделы и достижения значимы на региональном/отраслевом уровне.
4
Описанные заделы и достижения значимы на национальном уровне.
5
Описанные заделы и достижения значимы на глобальном уровне.
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 2):
Оценка производится на основе анализа:
- всех разделов программы (проекта программы) развития;
- с учетом данных о количественных характеристиках деятельности университетов (в том числе содержащихся в базах данных российской статистики, наукометрических базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов).
Особое внимание уделяется характеристикам достигнутых результатов и текущего потенциала университета.
(0 - 10 баллов)
Обоснование оценки по критерию 2:
3. Степень проработанности программы (проекта программы) развития университета.
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор 1 "Реалистичность планов и обоснованность прогноза достижения целей":
0
Информация отсутствует, планы по достижению целей и заявленных значений показателей не описаны в программе (проекте программы) развития.
(0 - 5 баллов)
1
Заявленные цели и значения показателей скорее не достижимы. Отсутствует обоснование/прогноз достижения целей и показателей.
2
Заявленные цели и значения показателей скорее не достижимы. Представленное обоснование/прогноз выглядит не вполне реалистичным: текущий потенциал университета, планируемые мероприятия и их ресурсное обеспечение выглядят недостаточными для достижения заявленных целей.
4
Заявленные цели и значения показателей скорее достижимы или достижимы в значительной части. Представлено убедительное обоснование достижимости целей и значений показателей.
5
Заявленные цели и значения показателей достижимы с высокой степенью вероятности. Представлено убедительное обоснование достижимости целей и значений показателей с учетом текущего потенциала университета и планируемого ресурсного обеспечения.
Индикатор 2 "Полнота информации, проработка и детализация характеристик мероприятий программы (проекта программы) развития":
0
Программа развития написана неконкретно, общими фразами. Большой объем представленной в программе развития информации не релевантен заявленным направлениям развития. Повсеместные нарушения логической связи между целями, мероприятиями и результатами.
(0 - 5 баллов)
1
Программа развития не дает четкого представления об исходных позициях и направлениях развития университета. Описание мероприятий не позволяет понять, какие именно действия собирается предпринять университет. Имеются нарушения логической связи между целями, мероприятиями и результатами при характеристике значительной части направлений развития.
2
Полнота и конкретность описания заделов разнится от раздела к разделу программы развития. Программа (проект программы) развития дает неполное представление об исходных позициях и направлениях развития университета. Описание мероприятий не позволяет понять, какие именно действия собирается предпринять университет. Имеются некоторые нарушения логической связи между целями, мероприятиями и результатами при характеристике отдельных направлений развития.
4
В большинстве разделов программы (проекта программы) развития представлено детальное описание, в том числе приведены количественные показатели. Программа развития дает представление об исходных позициях и направлениях развития университета. Описание большинства мероприятий позволяет понять, какие именно действия собирается предпринять университет и как они связаны с целями программы (проекта программы) развития. Присутствует логическая связь между целями, мероприятиями и результатами.
5
Программа (проект программы) развития написана детально и подробно, в том числе приведены количественные показатели. Программа (проект программы) развития дает полное представление об исходных позициях университета. Описание всех мероприятий позволяет понять смысл и последовательность действий, которые собирается предпринять университет. Присутствует четкая логическая связь между целями, мероприятиями и результатами.
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 2):
Оценка производится;
- на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития;
- с учетом данных о количественных характеристиках деятельности университета (в том числе содержащихся в базах данных российской статистики, наукометрических базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов).
Особое внимание уделяется анализу предлагаемых мероприятий и инструментов по их реализации для достижения поставленных целей, а также анализу планируемых количественных результатов.
(0 - 10 баллов)
Обоснование оценки по критерию 3:
4. Реализация творческих и социально-гуманитарных проектов и взаимодействие университета с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, а также с организациями реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации.
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор 1 "Масштабность и потенциальный вклад планируемых к реализации творческих и социально-гуманитарных проектов в социально-экономическое развитие":
0
Информация о планируемых к реализации творческих и социально-гуманитарных проектах не представлена.
(0 - 5 баллов)
1
Информация о планируемых к реализации творческих и социально-гуманитарных проектах представлена, но носит общий характер и не позволяет оценить масштаб мероприятий и вклад университета в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
2
Планируемые к реализации творческие и социально-гуманитарные проекты носят локальный, точечный характер. Их масштаб и направленность не позволяют внести существенный вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
3
Планируемые творческие и социально-гуманитарные проекты характеризуются большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна внести вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных направлений. Потенциал университета не вполне соответствует заявленным целям.
4
Планируемые творческие и социально-гуманитарные проекты характеризуются большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна внести вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных направлений. Потенциал университета (имеющиеся заделы в этой области) подтверждают выполнимость заявленных планов.
5
Планируемые творческие и социально-гуманитарные проекты характеризуются большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна внести вклад в социально-экономическое развитие более чем одного субъекта Российской Федерации по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных направлений. Потенциал университета (имеющиеся заделы в этой области) подтверждают выполнимость заявленных планов.
Индикатор 2 "Обоснованность, продуманность (понимание интересов стейкхолдеров) и потенциальное влияние взаимодействия со стейкхолдерами на решение задач регионального/отраслевого развития":
0
Информация о взаимодействии не представлена/не позволяет судить о его возможных эффектах для регионального/отраслевого развития.
(0 - 5 баллов)
1
Описанное взаимодействие не является системным и направлено на решение локальных задач. Описанное взаимодействие не обеспечивает интеграцию университета в решение задач регионального/отраслевого развития. Стейкхолдеры включены в программу формально (без привязки к мероприятиям и результатам и понимания их интересов).
2
Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение задач регионального/отраслевого развития по отдельным направлениям. Планируемые результаты недостаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение соответствующих региональных/отраслевых задач. Упоминание стейкхолдеров связано с мероприятиями и результатами, но их интересы не представлены.
3
Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение задач регионального/отраслевого развития по отдельным направлениям. Планируемые результаты достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение соответствующих региональных/отраслевых задач. Интересы стейкхолдеров и цели их участия в программе развития обоснованы.
4
Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение комплекса задач регионального/отраслевого развития. Планируемые результаты достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение региональных/отраслевых задач. Интересы стейкхолдеров и цели их участия в программе развития обоснованы.
5
Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение комплекса задач регионального/отраслевого развития. Планируемые результаты достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение региональных/отраслевых задач. Имеющийся опыт взаимодействия и потенциал университета подтверждает возможность достижения планируемых результатов с высокой степенью вероятности. Интересы стейкхолдеров и цели их участия в программе развития обоснованы, представлены выгоды стейкхолдеров от взаимодействия.
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 2):
Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта) развития.
Особое внимание уделяется характеристикам текущего и планируемого вклада в решение задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за счет реализации творческих и социально-гуманитарных проектов и системного взаимодействия с региональными стейкхолдерами, которое может осуществляться как на уровне отдельного региона или макрорегиона, так и в разных регионах по определенным отраслям экономики и социальной сферы.
(0 - 10 баллов)
Обоснование оценки по критерию 4:
5. Модернизация системы управления университета и его взаимодействие с другими участниками консорциума, сформированного в соответствии с пунктом 7 Правил проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3823) (включая оценку долгосрочной стратегии развития консорциума (консорциумов), деятельности управляющих органов консорциума (консорциумов), реализации сетевых образовательных программ и научных проектов, внедрения единых инфраструктурных решений).
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор 1 "Модернизация системы управления университета":
0
Информация отсутствует, в программе развития не описана система управления университета.
(0 - 3 балла)
1
Действующая система управления университета не соответствует заявленным целям развития университета. Представленный план по модернизации системы управления частично снимет имеющиеся ограничения.
2
Действующая система управления университета не соответствует заявленным целям развития университета. Представленный план по модернизации системы управления согласован с другими мероприятиями программы развития и позволит снять имеющиеся ограничения.
3
Действующая система управления университета в целом соответствует заявленным целям ее развития. Представленный план по модернизации системы управления охватывает внешних стейкхолдеров и обеспечит достижение поставленных целей.
Индикатор 2 "Задачи и дизайн консорциума":
0
Информация отсутствует, в программе (проекте программы) развития не определена структура консорциума.
(0 - 4 балла)
1
Отсутствует четкая цель создания консорциума. Вклад и ответственность участников консорциума в достижение общей цели не зафиксированы. Состав консорциума не отвечает функциональным требованиям проекта, для которого он создан.
2
Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта, реализация которого предполагается консорциумом, учтены в недостаточной степени (существует дефицит или дублирование компетенций/функций), что предполагает работу консорциума недостаточно эффективной.
3
Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта, реализуемого консорциумом, учтены и позволят достичь заявленных результатов. Задачи, решаемые консорциумом, носят локальный характер и не вносят заметный вклад в решение задач национальных проектов/научно-технологического/регионального/отраслевого развития.
4
Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта, предполагаемого к реализации консорциумом, учтены и позволяют достичь заявленных результатов. Задачи консорциума, достаточно амбициозны и могут внести вклад в решение задач национальных проектов/научно-технологического/регионального/отраслевого развития.
Индикатор 3 "Уровень интеграции членов консорциума":
0
Информация отсутствует, программа (проект программы) развития не позволяет оценить степень интеграции членов консорциума.
(0 - 3 балла)
1
Система управления консорциумом описана общими фразами и не позволяет судить о степени интеграции членов консорциума.
2
Система управления консорциумом описана конкретно, но демонстрирует слабую степень интеграции членов консорциума.
3
Высокая степень интеграции членов консорциума, внедрение единой системы норм и принципов для всех участников, единой системы стратегического планирования.
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 3):
Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития.
Особое внимание уделяется характеристике системы управления и характеристике консорциума.
Особое внимание уделяется значимости направления, развиваемого консорциумом, для решения задач научно-технологического и социально-экономического развития страны и отдельных регионов, имеющемуся потенциалу участников консорциума, а также уровню проработки предлагаемых организационных решений для его усиления.
(0 - 10 баллов)
Обоснование оценки по критерию 5:
6. Реорганизация в форме слияния (присоединения) с другими университетами и (или) научными организациями (при включении в программу развития университета мероприятий по реорганизации).
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор "Наличие планов по реорганизации":
0
Программа (проект программы) развития не предусматривает реорганизацию в форме слияния (присоединения) с другими образовательными организациями высшего образования и (или) научными организациями.
(0 - 10 баллов)
5
Программа (проект программы) развития предусматривает реорганизацию в форме слияния (присоединения) с другими образовательными организациями высшего образования и (или) научными организациями, но перспективы реорганизации либо не ясны, либо не окажут существенного влияния на достижение поставленных целей университета.
10
Программа (проект программы) развития предусматривает реорганизацию в форме слияния (присоединения) с другими образовательными организациями высшего образования и (или) научными организациями, состав участников реорганизации определен, процесс реорганизации инициирован.
Итоговый балл по критерию:
Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития.
Особое внимание уделяется количественным и качественным характеристикам укрепления потенциала университета за счет планируемой реорганизации, а также планируемым мероприятиям по оптимизации и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях программы развития.
(0 - 10 баллов)
Обоснование оценки по критерию 6:
7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся
Система оценки критерия (в баллах)
Индикатор 1 "Наличие опыта и ресурсов по разработке и реализации новых и обновлению существующих основных образовательных программ для подготовки обучающихся по ИТ-специальностям":
Оценка производится на основании численности обучающихся (приведенный контингент) по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, в году, предшествующему году объявления отбора. Все заявки университетов, прошедшие пороговое значение (150 обучающихся), ранжируются в порядке убывания по численности обучающихся и разбиваются на три равные группы. Первая группа (университеты, имеющие наибольшую численность обучающихся в сфере информационных технологий и по математическим специальностям) получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья - 1 балл, ниже порогового значения - 0 баллов.
(0 - 3 балла)
Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций":
0
Не предусмотрена реализация программ профессиональной переподготовки для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Представленные программы профессиональной переподготовки не направлены на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, и навыков использования и освоения цифровых технологий. Программы профессиональной переподготовки планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программе профессиональной переподготовки не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы.
(0 - 4 балла)
1
Предусмотрена реализация программ профессиональной переподготовки для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Программы профессиональной переподготовки планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программе профессиональной переподготовки не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы. Возможность обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям проходить программы профессиональной переподготовки, направленные на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности ограничена количеством и направлениями подготовки (специальностями).
2
Предусмотрена реализация программ профессиональной переподготовки для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Программы профессиональной переподготовки планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программе профессиональной переподготовки предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы. Возможность обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям проходить программы профессиональной переподготовки, направленные на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности ограничена количеством и направлениями подготовки (специальностями).
3
Предусмотрена реализация программ профессиональной переподготовки для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Программы профессиональной переподготовки планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программе профессиональной переподготовки предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация программ профессиональной переподготовки не предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям подготовки (специальностям) проходить программы профессиональной переподготовки, направленные на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Предусмотрена возможность одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций
4
Предусмотрена реализация программ профессиональной переподготовки для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Программы профессиональной переподготовки планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики, аттестация по программе профессиональной переподготовки предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация программ профессиональной переподготовки предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям подготовки (специальностям) проходить программы профессиональной переподготовки, направленные на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Предусмотрена возможность одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
Индикатор 3 "Реализация дисциплин (курсов, модулей), мероприятий (интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований), формирующих необходимые цифровые компетенции, и программ академической мобильности в университетах-лидерах по формированию цифровых компетенций":
0
Не предусмотрена реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, и навыков использования и освоения новых цифровых технологий (в том числе образовательных программ, разработанных с учетом рекомендаций опорного образовательного центра по направлениям цифровой экономики) в индивидуальной образовательной траектории (персональной траектории развития) обучающихся в рамках основных профессиональных образовательных программ по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям. Не предусмотрена реализация программ академической мобильности, которая должна быть связана с освоением и применением цифровых компетенций в университетах - лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, непрофильным для сферы информационных технологий. Не предусмотрено проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований по ускоренному формированию цифровых компетенций.
(0 - 2 балла)
1
Предусмотрена реализация двух из перечисленных направлений деятельности: 1. Реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, и навыков использования и освоения новых цифровых технологий; 2. Реализация программ академической мобильности, которая должна быть связана с освоением и применением цифровых компетенций в университетах - лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, непрофильным для сферы информационных технологий; 3. Проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований по ускоренному формированию цифровых компетенций. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований, формирующих цифровые компетенции, не предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы. Охват обучающихся дисциплинами (курсами, модулями), программами академической мобильности, интенсивами, проектными сессиями, модулями, хакатонами, соревнованиями, формирующими цифровые компетенции, ограничен количеством, направлениями подготовки (специальностями).
2
Предусмотрена реализация двух из перечисленных направлений деятельности: 1. Реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, и навыков использования и освоения новых цифровых технологий; 2. Реализация программ академической мобильности, которая должна быть связана с освоением и применением цифровых компетенций в университетах - лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, непрофильным для сферы информационных технологий; 3. Проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований по ускоренному формированию цифровых компетенций. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований, формирующих цифровые компетенции, предусматривает практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы "Стартап как диплом", увеличение количества стартапов и команд. Обеспечена возможность для всех обучающихся в рамках индивидуальной образовательной траектории (персональной траектории развития) изучать дисциплины (курсы, модули), участвовать в программах академической мобильности, интенсивах, проектных сессиях, модулях, хакатонах, соревнованиях, формирующих цифровые компетенции. Формирование перечня дисциплин (куров, модулей), программ академической мобильности, интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований, формирующих цифровые компетенции, осуществляется на основе анализа востребованности цифровых компетенций региональным рынком труда.
Индикатор 4 "Наличие оборудования (в том числе вычислительных машин, компьютерных комплексов, суперкомпьютеров) и программного обеспечения, необходимого для реализации образовательных программ и (или) их отдельных дисциплин (модулей), получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий у обучающихся":
0
Информация об оборудовании и программном обеспечении необходимом для реализации образовательных программ и (или) их отдельных дисциплин (модулей), получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий у обучающихся, а также планы по его развитию не представлены. Необходимое оборудование и программное обеспечение отсутствуют.
(0 - 1 балл)
1
Оборудование и программное обеспечение, необходимое для реализации образовательных программ и (или) их отдельных дисциплин (модулей), получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий у обучающихся, имеется. Представлены планы по развитию соответствующей материальной базы.
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 4):
(0 - 10 баллов)
Обоснование оценки по критерию 7:
Итого сумма баллов:
(максимум 70 баллов)
Сводное заключение эксперта с обоснованием итоговой оценки (включает основные положения обоснования экспертной оценки по каждому критерию и содержит от 1500 до 2500 знаков с пробелами):

Приложение N 2
к Порядку экспертной оценки
программ (проектов программ)
развития образовательных организаций
высшего образования, представленных
в составе пакетов документов
на участие в отборе образовательных
организаций высшего образования
в рамках реализации программы
стратегического академического
лидерства "Приоритет-2030"
и допущенных к участию в отборе,
утвержденному приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. N 441

Рекомендуемый образец

                       Сводное экспертное заключение
         на программу (проект программы) развития образовательной
         организации высшего образования, претендующей на участие
           в программе стратегического академического лидерства
                             "Приоритет-2030"

Наименование образовательной организации высшего образования, участвующей в
конкурсе по треку N _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
        базовая часть гранта, специальная часть гранта на развитие
          исследовательского лидерства университетов, специальная
             часть гранта на развитие территориального и (или)
       отраслевого лидерства университетов, университеты творческой
             направленности, кандидаты на участие в программе
                             "Приоритет-2030"

ведомственная    принадлежность    образовательной    организации   высшего
образования ______________________________________________________________;
субъект Российской Федерации, на территории которого расположена
образовательная организация высшего образования __________________________.
N
Наименование критерия
Максимальное количество баллов по критерию
Баллы эксперта 1
Баллы эксперта 2
Баллы эксперта 3
Средний балл
1
Амбициозность целей и результатов программы (проекта программы) развития образовательной организации высшего образования, представленной в составе пакета документов на участие и допущенной к участию в конкурсном отборе образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - университет), их соответствие национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887; 2021, N 12, ст. 1982), стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации
10
2
Академическое признание и потенциал университета, в том числе с учетом результатов реализации программы университета в рамках мер государственной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1314; 2021, N 2, ст. 422) (для университетов, получавших государственную поддержку в рамках указанного постановления Правительства Российской Федерации)
10
3
Степень проработанности программы (проекта программы) развития университета
10
4
Реализация творческих и социально-гуманитарных проектов и взаимодействие университета с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, а также с организациями реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации
10
5
Модернизация системы управления университета и его взаимодействие с другими участниками консорциума, сформированного в соответствии с пунктом 7 Правил проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3823) (включая оценку долгосрочной стратегии развития консорциума (консорциумов), деятельности управляющих органов консорциума (консорциумов), реализации сетевых образовательных программ и научных проектов, внедрения единых инфраструктурных решений)
10
6
Реорганизация в форме слияния (присоединения) с другими образовательными организациями высшего образования и (или) научными организациями (при включении в программу развития университета мероприятий по реорганизации)
10
7
Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся
10
Общее количество баллов:
70
Эксперты, осуществившие экспертную оценку по критериям 1 - 6:
    1) фамилия имя отчество (при наличии) эксперта _______________________;
    2) фамилия имя отчество (при наличии) эксперта _______________________;
    3) фамилия имя отчество (при наличии) эксперта _______________________.

Эксперты, осуществившие экспертную оценку по критерию 7:
    1) фамилия имя отчество (при наличии) эксперта _______________________;
    2) фамилия имя отчество (при наличии) эксперта _______________________;
    3) фамилия имя отчество (при наличии) эксперта _______________________.

Приложение N 3
к Порядку экспертной оценки
программ (проектов программ)
развития образовательных организаций
высшего образования, представленных
в составе пакетов документов
на участие в отборе образовательных
организаций высшего образования
в рамках реализации программы
стратегического академического
лидерства "Приоритет-2030"
и допущенных к участию в отборе,
утвержденному приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. N 441

Рекомендуемый образец

Сводный отчет о результатах экспертизы

1. Сводные данные
(в приведенных реестрах 1 и 2 образовательные организации
высшего образования, претендующие на участие в программе
"Приоритет-2030", ранжируются по итоговому среднему баллу)

N
Наименование образовательной организации высшего образования
Итоговый средний балл
Ведомственная принадлежность
Субъект Российской Федерации
1
2
3

2. Сводные данные с учетом треков участников конкурса

N
Наименование образовательной организации высшего образования
Итоговый средний балл
Ведомственная принадлежность
Субъект Российской Федерации
Участники по треку N 1 (базовая часть гранта)
1
2
3
Участники по треку N 2 (специальная часть гранта на развитие исследовательского лидерства университетов)
1
2
3
Участники по треку N 3 (специальная часть гранта на развитие территориального и (или) отраслевого лидерства университетов)
1
2
3
Участники по треку N 4 (университеты творческой направленности)
1
2
3
Участники по треку N 5 (кандидаты на участие в программе в программе "Приоритет-2030")
1
2
3