См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2006 г. N 50
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 833 "О Федеральной целевой программе "Русский язык (2006 - 2010 годы)", п. 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. N 842), приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (Приложение N 1).
2. Создать Научно-координационный совет Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" и утвердить его состав (приложение N 2 - не приводится).
3. Утвердить Регламент работы Научно-координационного совета Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (Приложение N 3).
4. Департаментам Минобрнауки России и федеральным агентствам, находящимся в ведении Минобрнауки России, принять Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" к руководству и исполнению.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение N 1
Утверждено
Приказом Минобрнауки России
от 9 марта 2006 г. N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)"
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (далее - Положение) определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (далее - Программа), механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
1.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство). Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука).
2. Порядок формирования организационно-финансового
плана реализации Программы
2.1. Департамент государственной политики в образовании:
2.1.1. Подготавливает с учетом предложений департаментов Министерства, Рособразования, Роснауки для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, разрабатывает на основе предложений Рособразования и Роснауки ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.1.2. Уточняет ежегодно совместно с Рособразованием и Роснаукой перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий год и с разбивкой по кварталам и представляет их в Департамент экономики и финансов для направления на согласование с Минэкономразвития России и Минфином России.
2.1.3. Определяет совместно с Рособразованием перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
2.1.4. Уточняет ежегодно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, совместно с Рособразованием и Роснаукой объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет проект сводной бюджетной заявки на финансирование программных мероприятий в Департамент экономики и финансов.
2.1.5. Поручает по необходимости Роснауке проведение независимой экспертизы результатов проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.1.6. Подготавливает ежегодно в срок до 25 января на основе предложений Рособразования и Роснауки доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования и направляет его в Департамент экономики и финансов для дальнейшего представления в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.7. Осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, используя методику оценки эффективности целевой программы, и совместно с Рособразованием и Роснаукой подготавливает предложения по совершенствованию порядка ее реализации.
2.1.8. Направляет ежеквартально на основании предложений Рособразования информацию о ходе выполнения уточненных показателей эффективности Программы в Департамент экономики и финансов для дальнейшего представления в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.9. Осуществляет совместно с Рособразованием и Роснаукой подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
2.1.10. Подготавливает после окончания срока реализации Программы совместно с Рособразованием и представляет в Департамент экономики и финансов в срок до 23 февраля последующего года доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации для последующего представления его в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.11. Подготавливает в установленном порядке совместно с Рособразованием предложения по финансированию расходов инвестиционного характера на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации.
2.1.12. Подготавливает при необходимости совместно с Рособразованием и Роснаукой предложения о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении ее реализации и вносит их в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.1.13. Обеспечивает деятельность Научно-координационного совета Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" и иных координационных и совещательных органов, создаваемых в целях контроля и оптимизации управления Программой, осуществления согласованных действий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений.
2.2. Департамент экономики и финансов:
2.2.1. Согласовывает проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.2.2. Представляет ежегодно на основе предложений Департамента государственной политики в образовании в Минэкономразвития России и Минфин России уточненный перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий год и с разбивкой по кварталам.
2.2.3. Формирует ежегодно на основе предложений Рособразования и Роснауки совместно с Департаментом государственной политики в образовании сводную бюджетную заявку по расходам инвестиционного характера Программы и представляет в установленные сроки в Минэкономразвития России предложения по расходам инвестиционного характера на очередной финансовый год и на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации.
2.2.4. Доводит до Рособразования и Роснауки в установленном порядке предельные объемы бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, прочим расходам на очередной финансовый год.
2.2.5. Подготавливает ежегодно в срок до 1 февраля на основе предложений Департамента государственной политики в образовании доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования и представляет в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.2.6. Осуществляет ежегодный анализ хода реализации Программы и подготавливает совместно с Департаментом государственной политики в образовании предложения по совершенствованию порядка ее реализации.
2.2.7. Представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 45-й день после отчетного периода в Государственный межрегиональный центр Росстата статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной Постановлением Росстата от 14 сентября 2004 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы.
2.2.8. Представляет ежеквартально на основании предложений Департамента государственной политики в образовании информацию о ходе выполнения уточненных показателей эффективности Программы в Минэкономразвития России и Минфин России.
2.2.9. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
2.2.10. Представляет после окончания срока реализации Программы в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России в срок до 1 марта последующего года доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
2.3. Рособразование:
2.3.1. Согласовывает проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.3.2. Подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий финансовый год и с разбивкой по кварталам и направляет их в Департамент государственной политики в образовании.
2.3.3. Подготавливает предложения по перечню программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по программным мероприятиям и направляет их на согласование в Департамент государственной политики в образовании.
2.3.4. Формирует ежегодно проекты бюджетных заявок по перечню мероприятий и объемам финансирования из средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы, и направляет для согласования в установленные сроки в Департамент государственной политики в образовании предложения по расходам инвестиционного характера на очередной финансовый год и на период разработки финансового плана Российской Федерации.
2.3.5. Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
2.3.6. Выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях выполнения мероприятий Программы.
2.3.7. Организует внедрение информационных технологий, обеспечивает размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, условиях участия инвесторов, проведении конкурсов и их победителях.
2.3.8. Подготавливает ежегодно в срок до 20 января проект доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования и представляет его в Департамент государственной политики в образовании.
2.3.9. Ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы.
2.3.10. Представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 40-й день после отчетного периода в Департамент экономики и финансов статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной Постановлением Росстата от 14 сентября 2004 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы.
2.3.11. Проводит мониторинг реализации программных мероприятий и представляет департаментам Министерства, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
2.3.12. Организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям и докладывает ежегодно о результатах в Департамент государственной политики в образовании.
2.3.13. Подготавливает ежеквартально информацию о ходе выполнения уточненных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и направляет ее в Департамент государственной политики в образовании.
2.3.14. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
2.3.15. Представляет после окончания срока реализации Программы в срок до 15 февраля последующего года в Департамент государственной политики в образовании доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
2.3.16. Разрабатывает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент государственной политики в образовании.
2.4. Роснаука:
2.4.1. Согласовывает проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2.4.2. Подготавливает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, предложения о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент государственной политики в образовании.
2.4.3. Подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий год и с разбивкой по кварталам и направляет их в Департамент государственной политики в образовании.
2.4.4. Подготавливает по необходимости предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и направляет их на согласование в Департамент государственной политики в образовании.
2.4.5. Подготавливает ежегодно предложения по формированию проектов бюджетных заявок по объемам финансирования из средств федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и направляет их в установленные сроки в Департамент государственной политики в образовании.
2.4.6. Организует по поручению Департамента государственной политики в образовании проведение независимой экспертизы результатов проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.4.7. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства.
3. Механизмы корректировки программных мероприятий
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
3.1. Рособразование совместно с Роснаукой на основании данных, полученных при проведении мониторинга результатов реализации Программы и независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям, вносит в Департамент государственной политики в образовании предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения.
3.2. Департамент государственной политики в образовании совместно с Департаментом экономики и финансов рассматривают предложения Рособразования и Роснауки по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, составляют заключение и передают его с предложениями на рассмотрение Научно-координационного совета Программы.
3.3. Научно-координационный совет Программы рассматривает заключение и предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения и дает рекомендации о целесообразности корректировки.
3.4. На основании рекомендаций Научно-координационного совета Программы Рособразование осуществляет соответствующие корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения.
4. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
результатах мониторинга реализации Программы, программных
мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей,
а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей
4.1. В целях привлечения общественности к управлению Программой Министерством создается Научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители Министерства, Рособразования, Роснауки и других органов исполнительной власти.
Регламент работы Научно-координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются приказом Министерства.
4.2. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации Программы Рособразование организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы на сайте Рособразования и в средствах массовой информации.
Приложение N 3
Утвержден
Приказом Минобрнауки России
от 9 марта 2006 г. N 50
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ НАУЧНО-КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)"
1. Научно-координационный совет Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом. Совет создается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) в целях привлечения общественности к управлению Федеральной целевой программой "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (далее - Программа) и научно-методического обеспечения ее мероприятий.
2. В состав Совета входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители Министерства, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по науке и инновациям и других органов исполнительной власти.
Состав Совета и регламент работы утверждается Министерством.
3. Председателем Совета является Министр образования и науки Российской Федерации.
4. Время и место проведения заседаний Совета, а также перечень проектов, вносимых на его рассмотрение, определяется председателем Совета.
5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
6. Ответственный секретарь Совета своевременно, в срок не позднее десяти рабочих дней до даты проведения заседания, информирует членов Совета о времени и месте проведения заседания, перечне программных мероприятий, внесенных на рассмотрение, и обеспечивает получение членами Совета информации по проектам мероприятий, необходимой для принятия решений.
7. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Совета. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме.
При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Совета.
Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.
9. Совет по результатам рассмотрения перечня программных мероприятий принимает решение об их одобрении или направляет в Федеральное агентство по образованию для доработки.
10. Решения Совета об одобрении перечня программных мероприятий являются основанием для издания Министерством и подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами актов, необходимых для реализации соответствующих мероприятий.