См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2012 г. N 944

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"КОНЮШЕННОЕ ВЕДОМСТВО, 1720 - 1723 ГГ., АРХ. ГЕРБЕЛЬ Н.Ф.,
1810 Г., АРХ. РУСКА Л., 1817 - 1823 ГГ., АРХ. СТАСОВ В.П.,
СК. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ В.И." И ЕГО РЕГИСТРАЦИИ В ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, пунктом 7 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 3 октября 2011 г. N 954, приказываю:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Конюшенное ведомство, 1720 - 1723 гг., арх. Гербель Н.Ф., 1810 г., арх. Руска Л., 1817 - 1823 гг., арх. Стасов В.П., ск. Демут-Малиновский В.И." (далее - памятник), расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Конюшенная площадь., д. 1, Конюшенный пер., д. 2, р. Мойки наб., д. 4, канала Грибоедова наб., д. 1, принятого на государственную охрану в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Перербурге", согласно Приложению.

2. Зарегистрировать памятник в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоить ему регистрационный номер 781210001910006.

2. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Г.У. Пирумов) обеспечить внесение соответствующих изменений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
К.Г.ЧЕРЕПЕННИКОВ

Приложение
к Приказу Министерства
культуры Российской Федерации
от 30 августа 2012 г. N 944

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"КОНЮШЕННОЕ ВЕДОМСТВО, 1720 - 1723 ГГ., АРХ. ГЕРБЕЛЬ Н.Ф.,
1810 Г., АРХ. РУСКА Л., 1817 - 1823 ГГ., АРХ. СТАСОВ В.П.,
СК. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ В.И."

Описание особенностей объекта культурного наследия, составляющих его предмет охраны:

Общее объемно-пространственное решение территории, включающее: границы территории; участок в границах красных линий, периметральную застройку участка корпусами, образующими внутренний двор с изломом посередине, обусловленным руслом р. Мойки; местоположение во внутреннем дворе двух кирпичных трехэтажных флигелей; местоположение и габариты воротного проезда во внутренний двор - со стороны Конюшенной площади по центру центрального павильона (Церкви Спаса Нерукотворного Образа).

Объемно-пространственное решение здания: композиция в виде замкнутого каре с внутренним двором из корпусов с примыкающими к ним повышенными объемами павильонов, фланкирующих углы здания и отмечающих центральную ось композиции на северном и южном фасадах - на южном фасаде - 3-этажным кубообразным объемом церкви, завершенным уплощенным куполом и двумя цилиндрическими звонницами, на северном фасаде - 3-этажным павильоном, завершенным восьмериком, западный корпус дугообразный в плане с колоннадой тосканского ордера; конфигурация, габариты в плане и по высоте (включая высотные отметки крыш) лицевых корпусов и павильонов; конфигурация, габариты по ширине и высоте (включая высотные отметки крыш) флигелей во внутреннем дворе; типы, конфигурация, уклон и габариты крыш павильонов; конфигурация, уклон и габариты лицевых скатов крыш лицевых корпусов.

Конструктивная система здания, включающая: исторические наружные кирпичные капитальные стены и колонны лицевых корпусов и павильонов, внутренние стены "квартиры Маннергейма" в юго-западном корпусе, внутренние капитальные стены и опоры с архитектурно-художественным декором северо-западного, северо-восточного корпусов, северо-западной, северо-восточной и северной башни, своды, плоские перекрытия с архитектурно-художественным декором (в юго-западном корпусе в помещениях бывшей квартиры Маннергейма и в центральном павильоне в церкви Спаса Нерукотворного Образа под хорами); местоположение, объемно-пространственную композицию, конструкцию, металлическое ограждение и замощение исторических лестничных маршей и площадок каменных лестниц в Церкви Спаса Нерукотворного Образа в центральном павильоне (Л-1) и бывшей квартире Маннергейма в юго-западном корпусе (Л-3); местоположение, объемно-пространственную композицию и конструкцию чугунной лестницы с чугунными ограждениями, ведущей на колокольню (Л-2); местоположение, объемно-пространственную композицию, конструкцию каменной лестницы в северо-западном корпусе (Л-12); местоположение, объемно-пространственную композицию лестниц Л-4, Л-6 в юго-восточном корпусе; местоположение лестниц Л-5 в юго-восточном корпусе, Л-7 в юго-восточном павильоне, Л-11 в северном павильоне, Л-13 в юго-западном павильоне; элементы исторической конструктивной системы - 4 чугунные колонны, декорированные ложками, поясами и капителями растительного орнамента (музеефикация с возможностью изменения местоположения в границах территории памятника).

Объемно-планировочное решение в габаритах исторических капитальных стен, включая: помещения церкви Спаса Нерукотворного Образа в центральном павильоне; помещения бывшей квартиры Маннергейма в юго-западном корпусе; двухсветные пространства северного (центрального), северо-западного и северо-восточного павильонов; принцип членения двухсветных пространств помещений северо-западного и северо-восточного корпусов по вертикали и горизонтали в соответствии с существующей системой крестовых сводов с подпружными арками, опирающимися на сдвоенные пилоны.

Архитектурно-художественное решение лицевых и дворовых фасадов в стиле классицизма, включая: вид материала и характер фасадной поверхности; облицовку цоколя известняковой плитой; местоположение, габариты и конфигурацию исторических дверных и оконных проемов лицевых фасадов; исторические вид материала и рисунок дверных и оконных заполнений; сохранившиеся историческую систему и элементы архитектурного декора.

Декоративно-художественная отделка интерьеров, включая: помещения Церкви Спаса Нерукотворного Образа в центральном павильоне - сохранившиеся исторические система и элементы лепного архитектурного декора, росписи на хорах (панно, выполненные клеевыми красками на холсте в серовато-коричневатых тонах в технике "гризайль"), полноцветная роспись в парусах масляными красками с изображением 4-х Евангелистов, декор купола в технике "гризайль"; помещения бывшей квартиры Маннергейма в юго-западном корпусе - сохранившиеся историческая система и элементы архитектурного декора в неорусском стиле; северного, северо-западного и северо-восточного павильонов - сохранившиеся историческая система и элементы лепного архитектурного декора; северо-западного и северо-восточного корпусов - сохранившиеся историческая система и элементы лепного архитектурного декора.

Предметы ДПИ, связанные с памятником: в церкви Спаса Нерукотворного Образа в центральном павильоне - в алтарной части: ажурная чугунная ограда, воссозданный деревянный золоченый алтарь, люстра главного купола (паникадило) на 108 свечей из меди, апликированной серебром и украшенной элементами из серебра; три дубовые двустворчатые, трехчастные двери; столярные заполнения оконных проемов основного объема церкви с латунной фурнитурой. В помещении бывшей квартиры Маннергейма в юго-западном корпусе - камин средистенный, прямоугольный, облицованный белым резным мрамором в нижней части, с фигурной профилированной полкой и прямоугольным надкаминным зеркалом в штукатурной профилированной раме.

Функциональное назначение центрального павильона - Церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Мемориальное значение бывшей квартиры Маннергейма.