См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2021 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590, руководствуясь приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.12.2020 N 37-шр "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства культуры Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами и инвестиций Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:

от 15.10.2018 N 1797 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства культуры Российской Федерации";

от 29.05.2017 N 850 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиций и имущества Министерства культуры Российской Федерации";

от 07.08.2018 N 1419 "О внесении изменений в Положение о Департаменте инвестиций и имущества Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Минкультуры России от 29.05.2017 N 850".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации В.Г. Осинцева.

Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 30 марта 2021 г. N 384

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент управления делами и инвестиций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, нормативно-правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

5. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.

II. Основные задачи Департамента

6. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства.

7. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, координация приема граждан в Министерстве.

8. Организация и осуществление контроля исполнительской дисциплины в Министерстве.

9. Обеспечение сохранности и использования архивных документов Министерства.

10. Организационное, методическое, документационное и техническое обеспечение деятельности коллегии Министерства.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Министра и его заместителей.

12. Обеспечение административно-хозяйственного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания Министерства.

13. Обеспечение надлежащего состояния зданий и помещений Министерства в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной защиты, организация и обеспечение работы системы контроля и управления доступом Министерства.

14. Обеспечение координации деятельности Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество".

15. Обеспечение полномочий в области управления федеральным имуществом в установленной сфере деятельности Министерства, включая обеспечение реализации Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества, в части недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности Министерства и его территориальных органов, а также недвижимого имущества, переданного подведомственным Министерству организациям.

16. Обеспечение осуществления полномочий учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций по направлениям деятельности Департамента.

17. Обеспечение полномочий ответственного исполнителя государственной программы "Развитие культуры" (далее - Государственная программа), участника иных государственных программ по направлениям деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

18. Формирование и обеспечение реализации мероприятий Государственной программы, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком, в части:

1) капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства,

2) предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (в объекты муниципальной собственности),

3) предоставления субсидий подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям в целях капитального ремонта недвижимого имущества и реставрации объектов культурного наследия.

III. Основные функции Департамента

19. В части документационного обеспечения и архивного дела:

19.1. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота Министерства и межведомственной системы электронного документооборота, своевременные прием, регистрацию, сканирование, передачу входящей документации руководству Министерства и в структурные подразделения Министерства, а также регистрацию, сканирование и отправку исходящей корреспонденции Министерства адресатам.

19.2. Обеспечивает регистрацию и сканирование приказов (за исключением приказов о регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, приказов об утверждении штатного расписания, по личному составу, на отпуск, о командировании), распоряжений, циркулярных писем, поручений руководства Министерства, направление их адресатам.

19.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку проектов указаний руководства по исполнению поступивших в адрес Министерства поручений и иных материалов и направляет их в установленном порядке соответствующим должностным лицам для принятия решения по ним.

19.4. Осуществляет ведение и совершенствование делопроизводства и архивного дела в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.5. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает проекты актов Министерства, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений по этим вопросам.

19.6. Организует обучение сотрудников Министерства работе в системе электронного документооборота.

19.7. Осуществляет комплектование архива Министерства документами структурных подразделений.

19.8. Обеспечивает учет документов архива Минкультуры России и создание научно-справочного аппарата к ним.

19.9. Координирует работу структурных подразделений Министерства по составлению номенклатур дел департаментов, в том числе в системе электронного архива, представляет на утверждение сводную номенклатуру дел Министерства.

19.10. Обеспечивает рассмотрение запросов организаций и граждан на основании документов архива Министерства.

19.11. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Министерства в процессе подготовки дел к передаче в архив Министерства.

19.12. Организует деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства по проведению экспертизы ценности документов Министерства.

19.13. Обеспечивает подготовку и передачу документов Министерства, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, на постоянное хранение в государственные архивы.

19.14. Обеспечивает соблюдение порядка использования и хранения гербовой печати Министерства, печати и штампов Департамента.

19.15. Осуществляет координацию выполнения копировально-множительных работ по поручениям руководства Министерства и заявкам руководителей структурных подразделений Министерства.

20. В части организации контроля исполнительской дисциплины, работы по обращениям граждан и приема граждан:

20.1. Осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения документов в Министерстве, в том числе осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением в установленные сроки поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, а также рассмотрением обращений граждан и организаций, принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного исполнения документов и обращений.

20.2. Осуществляет взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения своевременного выполнения в установленные сроки поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.

20.3. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве.

20.4. Организует регистрацию, рассылку исполнителям обращений граждан, а также регистрацию ответов на обращения граждан, подписанные Министром и заместителями Министра.

20.5. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по обращениям граждан, поступившим в Министерство.

20.6. Осуществляет координацию приема граждан в Министерстве, а также организует личный прием граждан в общественной приемной Министерства.

21. В части организации деятельности коллегии:

21.1. Организует проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства планов работы коллегии, протоколов, решений и иных материалов к заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

22. В части административно-хозяйственного и социального обеспечения:

22.1. Осуществляет материально-техническое обеспечение сотрудников Министерства канцелярскими товарами, расходными материалами, компьютерным оборудованием, оргтехникой, офисной мебелью, бытовой техникой, предметами снабжения и другим необходимым оборудованием.

22.2. Организует в Министерстве техническое обслуживание оборудования, оргтехники, компьютеров, копировально-множительной техники, технических средств связи с заменой запасных частей и картриджей.

22.3. Осуществляет в Министерстве мероприятия по техническому обслуживанию, модернизации и закупки оборудования системы контроля управления доступом.

22.4. Осуществляет работы по содержанию в надлежащем состоянии административных зданий и помещений Министерства в соответствии с правилами пожарной безопасности, санитарными нормами, и другими документами.

22.5. Организует автотранспортное обслуживание центрального аппарата Министерства.

22.6. Планирует и проводит работы по организации текущего и капитального ремонта зданий и помещений Министерства.

22.7. Обеспечивает приобретение, хранение и выдачу канцелярских товаров и другой бумажной продукции, необходимых хозяйственных материалов Министерству.

22.8. Организует работы по благоустройству, озеленению и уборке территорий, прилегающих к административным зданиям Министерства, архитектурно-художественному оформлению фасадов зданий.

22.9. Организует хозяйственное, социально-бытовое и медицинское обслуживание работников Министерства, а также их размещение в зданиях Министерства.

22.10. Организует предоставление услуг связи в Министерстве.

22.11. Осуществляет в Министерстве оформление, бронирование авиа, железнодорожных билетов, VIP-залов.

22.12. Осуществляет обеспечение цветочной продукцией по заявкам руководства Министерства.

22.13. Проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей и подготовку пакета документов на списание движимого имущества совместно с Департаментом экономики и финансов.

22.14. Осуществляет ведение социальных вопросов, в том числе с ветеранами Великой Отечественной войны - бывшими работниками Министерств культуры СССР, Министерств культуры РСФСР, Госкино СССР и другие мероприятия, проводимые центральным аппаратом Министерства.

22.15. Осуществляет мероприятия по охране труда в части улучшения эргономических, санитарно-гигиенических условий работы государственных служащих Министерства, организации пропускного режима и систем видеонаблюдения в административных зданиях Министерства, противопожарных мероприятий.

22.16. Вносит предложения в проект бюджета по распределению объемов бюджетных ассигнований по центральному аппарату Министерства.

22.17. Осуществляет в Министерстве оформление подписки на периодические издания.

22.18. Организует прием, учет, проведение инвентаризации, внедрение сопровождения и техническое обслуживание аппаратно-программных средств в Министерстве.

23. В части координации деятельности Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество":

23.1. Обеспечивает подготовку и заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество" в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 542, а также дополнительных соглашений, соглашений о расторжении, иных документов к указанным соглашениям.

24. В части управления имуществом:

24.1. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами муниципальных образований по вопросам размещения Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

24.2. Ведет учет недвижимого имущества Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

24.3. Организует работу по государственной регистрации прав на федеральное недвижимое имущество, закрепленное за Министерством.

24.4. Участвует в проведении проверок использования недвижимого имущества Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

24.5. Обеспечивает реализацию полномочий учредителя подведомственных Министерству организаций в части подготовки в установленном порядке решений о согласовании (отказе в согласовании) распоряжения недвижимым имуществом подведомственных организаций, в том числе передачи его в аренду, в безвозмездное пользование.

24.6. Осуществляет подготовку предложений о передаче подведомственным организациям недвижимого имущества.

24.7. Обеспечивает подготовку и утверждение перечней недвижимого имущества подведомственных организаций, а также мониторинг и актуализацию указанных перечней.

24.8. Готовит проекты решений о согласовании списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего подведомственным Министерству организациям.

24.9. Готовит проекты решений Министерства об отнесении жилых помещений, закрепленных за подведомственными федеральными бюджетными учреждениями, к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

24.10. Осуществляет подготовку предложений по передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в федеральную собственность.

24.11. Подготавливает для направления в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства о переводе земельных участков подведомственных Министерству организаций из одной категории земель в другую.

24.12. Участвует в работе по анализу и обобщению практики использования федерального недвижимого имущества подведомственными организациями.

24.13. Работает с Информационной подсистемой "Автоматизированная система учета федерального имущества" информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (МВ-Портал), контролирует формирование подведомственными организациями разделов МВ-Портала Росимущества.

24.14. Осуществляет работу по формированию и ведению информационного ресурса в отношении недвижимого имущества подведомственных организаций.

24.15. Осуществляет подготовку предложений по приватизации федерального имущества в установленной сфере деятельности.

24.16. Рассматривает материалы и готовит предложения по вопросам корпоративного управления в отношении акционерных обществ в установленной сфере деятельности и во взаимодействии с профильными департаментами.

25. В части инвестиций:

25.1. Организует реализацию Государственной программы на основе предложений соисполнителя, участников Государственной программы, а также структурных подразделений Минкультуры России, ответственных за реализацию мероприятий Государственной программы, ежеквартальный мониторинг, включая подготовку сводного годового отчета о реализации мероприятий Государственной программы и достижению показателей (индикаторов) ее эффективности, а также обеспечение формирования плана и детального плана-графика реализации Государственной программы на очередной год и плановый период.

25.2. Осуществляет подготовку документов и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Государственную программу, в том числе с учетом предложений соисполнителей, участников Государственной программы, а также структурных подразделений Минкультуры России, ответственных за реализацию мероприятий Государственной программы.

25.3. Обеспечивает проведение оценки эффективности мероприятий Государственной программы в соответствии с методическими указаниями на основании информации, представляемой соисполнителем, участниками Государственной программы, а также структурными подразделениями Минкультуры России, ответственными за реализацию мероприятий Государственной программы.

25.4. Осуществляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, готовит предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

25.5. Организует подготовку соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям или федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным.

25.6. Осуществляет подготовку предложений и документов по инвестиционным проектам в части строительства и реконструкции объектов капитального строительства для включения в федеральную адресную инвестиционную программу.

25.7. Осуществляет подготовку материалов и документов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в части обеспечения реализации мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений культуры.

25.8. Координирует и контролирует подведомственные Министерству организации по направлениям деятельности Департамента, в том числе участвует в проведении проверок в указанных организациях.

25.9. Участвует в рамках компетенции Департамента в осуществлении экономического анализа деятельности подведомственных Министерству организаций и утверждении показателей экономической эффективности деятельности предприятий.

26. Иные функции:

26.1. Осуществляет ведение деловой переписки по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

26.2. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Департамента.

26.3. Разрабатывает и осуществляет подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации по направлениям деятельности Департамента совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.

26.4. Разрабатывает ведомственные акты нормативного и ненормативного характера по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

26.5. Осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по направлениям деятельности Департамента.

26.6. Осуществляет подготовку проектов приказов Министерства об утверждении уставов координируемых Департаментом организаций и внесении в них изменений.

26.7. Рассматривает документы подведомственных Министерству учреждений о поощрении работников по направлениям деятельности Департамента, представление их к государственным и ведомственным наградам.

26.8. Осуществляет рассмотрение документов и подготовку соответствующих решений в рамках реализации Министерством полномочий учредителя (собственника) в отношении федеральных государственных организаций, закрепленных за Департаментом.

26.9. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации.

26.10. Участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

26.11. Обеспечивает по направлениям деятельности Департамента заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, а также сопровождение указанных соглашений, включая контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ведение досудебной (претензионной) работы.

26.12. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в том числе технических заданий, заключения государственных контрактов (договоров), контроля за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.

26.13. Осуществляет координацию и контроль за реализацией требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в подведомственных Департаменту организациях и оказывает им методическую помощь в данной работе.

26.14. В рамках компетенции Департамента участвует в реализации мероприятий по противодействию терроризму, в том числе в исполнении мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации, а также в реализации мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры.

26.15. В рамках компетенции Департамента участвует в организации планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в центральном аппарате Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

26.16. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в документах, в рамках компетенции Департамента.

26.17. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента.

IV. Права и обязанности Департамента

27. Департамент для решения своих основных задач вправе:

27.1. Формировать комиссии и советы, а также участвовать в работе указанных органов по направлениям деятельности Департамента.

27.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, подведомственных организаций и иных государственных органов документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.

27.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях.

27.4. Привлекать в установленном действующим законодательством порядке специализированные организации для осуществления деятельности по направлениям деятельности Департамента.

27.5. Проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

27.6. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

27.7. Иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

28. Департамент при решении своих основных задач обязан:

28.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

28.2. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан.

28.3. Обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.

28.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

V. Организация деятельности Департамента

29.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

29.2. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра или заместителям Министра, курирующим Департамент, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

29.3. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

29.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

29.5. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

30. Для решения предусмотренным настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях, других органах и организациях; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента;

вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в части, касающейся Департамента;

обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными федеральными государственными учреждениями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

31. В случае отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей.

32. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;

принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;

обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

33. Начальники отделов:

осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

по поручениям директора Департамента, заместителя директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.

34. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

35. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникации.