См. Документы Министерства культуры Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2017 г. N 850
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ИМУЩЕСТВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590, и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.01.2017 N 3-шр "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" (в редакции приказа Министерства культуры Российской Федерации от 16.05.2017 N 7-шр) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инвестиций и имущества Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.04.2017 N 668 "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.В. Рыжкова.
Врио Министра
В.В.АРИСТАРХОВ
Утверждено
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 мая 2017 г. N 850
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Департамент инвестиций и имущества Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), международными договорами, приказами и распоряжениями Министерства, нормативно-правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
II. Основные задачи и функции Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
7. Обеспечение функций государственного заказчика - координатора, ответственного исполнителя государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа), федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", иных программ по направлениям деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
8. Формирование и обеспечение реализации мероприятий Государственной программы, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком, в части капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства, сохранения объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (в объекты муниципальной собственности).
9. Обеспечение выполнения Министерством функций (полномочий) в рамках реализации международных проектов в части капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства, сохранения объектов культурного наследия.
10. Обеспечение полномочий в области управления федеральным имуществом в установленной сфере деятельности Министерства, включая обеспечение реализации Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества, в части недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности Министерства и его территориальных органов, а также недвижимого имущества, переданного подведомственным Министерству организациям.
11. Обеспечение осуществления Министерством полномочий учредителя (собственника) в отношении федеральных государственных организаций, закрепленных за Департаментом.
12. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
12.1. Организует реализацию Государственной программы на основе предложений соисполнителя, участников Государственной программы, а также структурных подразделений Минкультуры России, ответственных за реализацию мероприятий Государственной программы, ежеквартальный мониторинг, включая подготовку сводного годового отчета о реализации мероприятий Государственной программы и достижению показателей (индикаторов) ее эффективности, а также обеспечение формирования плана и детального плана-графика реализации Государственной программы на очередной год и плановый период.
12.2. Осуществляет подготовку документов и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Государственную программу, в том числе с учетом предложений соисполнителя, участников Государственной программы, а также структурных подразделений Минкультуры России, ответственных за реализацию мероприятий Государственной программы;
12.3. Обеспечивает проведение оценки эффективности мероприятий Государственной программы в соответствии с методическими указаниями на основании информации, представляемой соисполнителем, участниками Государственной программы, а также структурными подразделениями Минкультуры России, ответственными за реализацию мероприятий Государственной программы;
12.4. Осуществляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, готовит предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
12.5. Осуществляет координацию деятельности по формированию федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)".
12.6. Осуществляет координацию проектов федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)".
12.7. Обеспечивает реализацию проектов федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по направлениям деятельности Департамента, включая осуществление сбора и регистрации заявок на участие в программе на очередной год, организацию работы экспертных комиссий по отбору заявок.
12.8. Осуществляет подготовку предложений и документов по инвестиционным проектам в части строительства и реконструкции объектов капитального строительства для включения в федеральную адресную инвестиционную программу.
12.9. Обеспечивает подготовку отчетных материалов о ходе реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" и федеральной адресной инвестиционной программы.
12.10. Обеспечивает рассмотрение документов и осуществление операционного контроля в рамках проектов "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" и "Сохранение и использование культурного наследия в России".
12.11. Осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по направлениям деятельности Департамента.
12.12. Осуществляет подготовку материалов и документов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов инвестиционного характера.
12.13. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на осуществление закупок, контроля за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам, приемки выполненных работ (услуг);
12.14. Обеспечивает заключение соглашений о предоставлении субсидий, о предоставлении подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям в целях капитального ремонта недвижимого имущества и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, а также бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках закрепленных за Департаментом мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, заключение соглашений.
12.15. Осуществляет подготовку предложений о передаче подведомственным организациям недвижимого имущества.
12.16. Участвует в работе по анализу и обобщению практики использования федерального недвижимого имущества подведомственными организациями.
12.17. Осуществляет подготовку предложений по передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в федеральную собственность.
12.18. Обеспечивает подготовку и утверждение перечней недвижимого имущества подведомственных организаций, а также мониторинг и актуализацию указанных перечней.
12.19. Осуществляет работу по формированию и ведению информационного ресурса в отношении недвижимого имущества подведомственных организаций.
12.20. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами муниципальных образований по размещению в соответствующих объектах недвижимого имущества подведомственных организаций Министерства.
12.21. Осуществляет рассмотрение документов и подготовку решений Министерства о согласовании (отказе в согласовании) распоряжения недвижимым имуществом федеральных государственных организаций, в том числе передаче его в аренду.
12.22. Осуществляет рассмотрение документов и подготовку соответствующих решений в рамках реализации Министерством полномочий учредителя (собственника) в отношении федеральных государственных организаций, закрепленных за Департаментом.
12.23. Осуществляет подготовку предложений по приватизации федерального имущества в установленной сфере деятельности Министерства.
12.24. Разрабатывает и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.
12.25. Разрабатывает ведомственные акты нормативного и ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
12.26. Формирует экспертные, технические и иные комиссии и советы, а также участвует в работе указанных органов по направлениям деятельности Департамента.
12.27. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации.
12.28. Участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
12.29. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.
12.30. Участвует в рамках компетенции Департамента в формировании стратегий, концепций, иных документов стратегического планирования по направлению деятельности Министерства.
12.31. Участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства
12.32. Координирует и контролирует подведомственные Министерству организации по направлениям деятельности Департамента, в том числе участвует в проведении проверок в указанных организациях.
12.33. Участвует в рамках компетенции Департамента в осуществлении экономического анализа деятельности подведомственных Министерству организаций и утверждении показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
12.34. Осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства различной статистической, аналитической, справочной информации.
12.35. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
12.36. Осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
13. Департамент имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
13.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных актов, а также разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
13.3. Пользоваться в работе банками данных Министерства.
13.4. Участвовать в работе комиссий (межведомственных, балансовых и др.) координационных, общественных, экспертных советов, привлекать для осуществления на договорной основе экспертов и специалистов.
13.5. Привлекать в установленном действующим законодательством порядке специализированные организации по направлению деятельности Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
14. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
15. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
16. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
17. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
18. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
19. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях и других органах и организациях; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;
привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;
проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента;
вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в части, касающейся Департамента;
обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными федеральными государственными учреждениями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).
20. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
21. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;
принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;
обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
22. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.
23. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
24. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.