См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2017 г. N 1787

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 МАЯ 2013 Г. N 460

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084) и 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518) приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 6 мая 2013 г. N 460 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2013 г., регистрационный N 28976; "Российская газета", 2013, N 154); с изменениями, внесенными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 2267 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35677; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 января 2015 г.), от 13 августа 2015 г. N 2191 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 19 августа 2015 г., регистрационный N 38585; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 августа 2015 г.), от 6 мая 2016 г. N 1002 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2016 г., регистрационный N 42568; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 июня 2016 г.), согласно приложению.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.В.Рыжкова.

Врио Министра
В.В.АРИСТАРХОВ

Утверждены
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 23.10.2017 N 1787

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАЯ 2013 Г. N 460

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Место нахождения Минкультуры России: 125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2.".

2. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Почтовый адрес Минкультуры России для направления документов: 125993, ГСП-3, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1,2;

Адрес места осуществления деятельности Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги: 125009, г. Москва, Леонтьевский пер., дом 7, строение 1В.".

3. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Адрес электронной почты: mail@mkrf.ru.".

4. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Справочные телефоны:

1) справочный телефон Минкультуры России: (495) 629-10-10 (1431, 1426);

2) телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (495) 629-10-10;

3) факс: (495) 629-72-69;

4) справки по письменным обращениям граждан: (495) 629-10-10 (1425, 1428);

5) телефоны Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги: (495) 629-10-10 (1606, 1607, 1776);

6) телефон-автоинформатор: (495) 629-10-10.".

5. Дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:

"4.5. Сведения о территориальных органах Минкультуры России приведены в Приложении N 1 к Регламенту.".

6. Подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"1) прием заявления с прилагаемыми документами, необходимыми для получения государственной услуги по адресу: 125009, г. Москва, Леонтьевский пер., дом 7, строение 1В, в соответствии со следующим графиком:

вторник, среда, четверг
10.00 - 11.30
15:30 - 17.00
понедельник, пятница
работа с документами
Суббота-воскресенье
выходные дни

"

7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. На официальном Интернет-сайте Минкультуры России и Едином портале размещается следующая информация:

1) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального Интернет-сайта, адресе электронной почты;

2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

4) круг заявителей;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале, официальном Интернет-сайте Минкультуры России о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".

8. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Ответ на обращение, поступившее по почте, электронной почте или через Единый портал, направляется почтой (электронной почтой, через Единый портал) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Минкультуры России.".

9. Пункт 15:

а) дополнить новыми подпунктами 15.20 - 15.21 следующего содержания:

"15.20. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);

15.21. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающий процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518);";

б) подпункты 15.20 и 15.21 считать подпунктами 15.22 и 15.23 соответственно.

10. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. При предоставлении государственной услуги запрещается:

1) требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;

3) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном Интернет-сайте Минкультуры России;

4) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном Интернет-сайте Минкультуры России.".

11. Пункт 41 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.".

12. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.".

13. В пункте 44.1 предложение "Электронные формы заявлений должны быть доступны для копирования и заполнения на Едином портале." исключить.

14. В подпункте 3 пункта 44.2 электронный адрес "info@mkrf.ru" заменить электронным адресом "mail@mkrf.ru".".

15. Пункт 49 дополнить следующими абзацами:

"Минкультуры России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Запись на прием в Минкультуры России для подачи заявления с использованием Единого портала, официального Интернет-сайта Минкультуры России не осуществляется.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Минкультуры России электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем.

Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала, официального Интернет-сайта Минкультуры России не осуществляется.".

16. Пункт 50 дополнить следующими абзацами:

"В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Единый портал, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление, подтверждающее прием заявления.

После принятия заявления его статус в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято"."

17. Пункт 52 дополнить следующими абзацами:

"Регистрация заявления в электронной форме осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в день поступления заявления.

Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме регистрационный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, официального Интернет-сайта Минкультуры России заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления"."

18. Дополнить пунктом 62.1.3 следующего содержания:

"62.1.3. В случае предоставления заявления в электронной форме через Единый портал не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление о принятом решении и возможности получить результат предоставления государственной услуги.".

19. Пункт 62.3 изложить в следующей редакции:

"62.3. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:

1) лицензию в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

2) лицензию на бумажном носителе.

В течение 3 рабочих дней после дня подписания, регистрации приказа (распоряжения) и лицензии и внесения ответственным исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий заявителю вручается или направляется лицензия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.".

20. Пункт 63.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае предоставления заявления в электронной форме через Единый портал не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление о принятом решении.".

21. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

"82. Дубликат лицензии может быть выдан заявителю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо уполномоченному лицу при наличии доверенности или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.".

22. Подпункт 2 пункта 99 изложить в следующей редакции:

"2) Фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");".

23. Пункт 102 изложить в следующей редакции:

"102. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием официального Интернет-сайта Минкультуры России, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Жалоба может быть направлена по почте, а также принята при личном приеме заявителя.".

24. Пункт 118 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется через систему досудебного обжалования.".