См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 июля 2020 г. N 808

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Руководствуясь подпунктом 9 пункта 6 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2020, N 17 ст. 2725), частью 2 статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 972) и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 383 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, а также нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2010 г., регистрационный N 18172).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.

Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 808

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ
ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

I. Общие положения

Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью
и качеством осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации переданных
им для осуществления полномочий Российской Федерации
по государственной охране объектов культурного наследия
федерального значения и федеральному государственному
надзору в области охраны объектов культурного
наследия, включая состав переданных полномочий

1. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия (далее - Порядок) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Минкультуры России и его территориальными органами (далее - территориальные органы) контроля за осуществлением федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и полномочий Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2020, N 17, ст. 2725), за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее - контроль, переданные полномочия соответственно), в том числе при проведении проверок деятельности органов, осуществляющих государственную охрану объектов культурного наследия и федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия (далее - региональные органы охраны объектов культурного наследия), истребовании документов и внесении предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

2. Целью контроля является обеспечение надлежащего осуществления региональными органами охраны объектов культурного наследия переданных полномочий, а также оценка эффективности и качества осуществления указанными органами государственной власти переданных полномочий.

3. Предметом контроля является обеспечение осуществления переданных полномочий, а также соблюдение органами, осуществляющими переданные полномочия, обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3.1. Состав переданных полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия и федерального государственного надзора установлен частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2016, N 1, ст. 79).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление переданных полномочий, исполнение
и соблюдение требований которых подлежит проверке

4. Исполнение переданных полномочий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4202);

Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. N 3612-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019 N 29 ст. 3860);

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2019, N 52, ст. 7765);

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2020, N 17, ст. 2725);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812; 2017, N 19, ст. 2839);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1183 "Об утверждении методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 230; 2019, N 1, ст. 43);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 31, ст. 4676; 2019, N 11, ст. 1118);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 38, ст. 5298);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 37, ст. 5187);

приказ Минкультуры России от 3 октября 2011 г. N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2011 г., регистрационный N 22670), с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от 3 июня 2014 г. N 966 (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2014 г., регистрационный N 33178) и от 5 августа 2015 г. N 2150 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39250);

приказ Минкультуры России от 30 июля 2012 г. N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25658), с изменениями внесенными приказами Минкультуры России от 24 июля 2013 г. N 1041 (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2013 г., регистрационный N 30545) и от 3 октября 2016 г. N 2237 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2016 г., регистрационный N 44085);

приказ Минкультуры России от 22 ноября 2013 г. N 1942 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2014 г., регистрационный N 31790), с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 26 августа 2016 г. N 1956 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2016 г., регистрационный N 43961);

приказ Минкультуры России от 4 июня 2015 г. N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2015 г., регистрационный N 38656);

приказ Минкультуры России от 5 июня 2015 г. N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2015 г., регистрационный N 39711), с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 24 июня 2016 г. N 1437 (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43049);

приказ Минкультуры России от 25 июня 2015 г. N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 г., регистрационный N 38666), с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 5 ноября 2015 г. N 2725 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2015 г., регистрационный N 39809);

приказ Минкультуры России от 1 июля 2015 г. N 1887 "О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" (зарегистрирован Минюстом России 11 августа 2015 г., регистрационный N 38471);

приказ Минкультуры России от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40169), с изменениями внесенными приказом Минкультуры России от 4 мая 2017 г. N 695 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2017 г., регистрационный N 48418);

приказ Минкультуры России от 13 января 2016 г. N 28 "Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43060);

приказ Минкультуры России от 4 февраля 2016 г. N 337 "Об утверждении требований к содержанию, формам, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2016 г., регистрационный N 41237), с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 22 августа 2016 г. N 1917 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2016 г., регистрационный N 44177);

приказ Минкультуры России от 8 июня 2016 г. N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г. регистрационный N 43141).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
на который возложено проведение проверок региональных
органов охраны объектов культурного наследия
и должностных лиц региональных органов охраны
объектов культурного наследия

5. Проведение проверок региональных органов охраны объектов культурного наследия и должностных лиц региональных органов охраны объектов культурного наследия (далее - проверки), производится федеральными государственными гражданскими служащими Минкультуры России и его территориальных органов.

Перечень территориальных органов с указанием их адресов и контактных данных приводится в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Формы проверок, применяемые при осуществлении
контроля за переданными полномочиями

6. При осуществлении контроля за переданными полномочиями применяются следующие формы проверок:

документарные проверки, которые предусматриваются для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых региональными органами охраны объектов культурного наследия, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;

выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения региональных органов охраны объектов культурного наследия или их должностных лиц.

II. Права и обязанности должностных лиц Минкультуры России
(территориальных органов) и региональных органов охраны
объектов культурного наследия при осуществлении
контроля за переданными полномочиями

Права и обязанности должностных лиц Минкультуры России
(территориальных органов) при осуществлении контроля
за переданными полномочиями

7. Гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверок (далее - уполномоченные лица), имеют право:

а) использовать технику и оборудование, принадлежащие Минкультуры России (территориальному органу);

б) осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.

8. Уполномоченные лица обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере переданных полномочий;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального органа охраны объектов культурного наследия, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения за подписью руководителя, заместителя руководителя территориального органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения территориального органа и в случае внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 30 Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального органа охраны объектов культурного наследия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального органа охраны объектов культурного наследия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального органа охраны объектов культурного наследия с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого регионального органа охраны объектов культурного наследия;

и) соблюдать сроки проведения проверки;

к) не требовать от проверяемого регионального органа охраны объектов культурного наследия документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального органа охраны объектов культурного наследия ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;

н) вносить в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках региональных органов охраны объектов культурного наследия и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825, 2018, N 49, ст. 7604);

о) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым региональным органом охраны объектов культурного наследия.

9. Руководитель территориального органа:

выдает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, региональному органу охраны объектов культурного наследия предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предписание об отстранении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), выразившегося в неоднократном более двух раз подряд неисполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, или повлекшего разрушение или утрату объектов культурного наследия федерального значения, которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.

Права и обязанности должностных лиц региональных органов
охраны объектов культурного наследия, в отношении которых
осуществляется контроль за переданными полномочиями

10. Должностное лицо или уполномоченный представитель регионального органа охраны объектов культурного наследия при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от территориального органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в территориальный орган по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц территориального органа;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориального органа при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Региональные органы охраны объектов культурного наследия при проведении проверки обязаны представлять уполномоченным лицам документы, необходимые для проверки, в том числе отчетность об осуществлении переданных полномочий в соответствии с приказом Минкультуры России от 4 февраля 2016 г. N 337 "Об утверждении требований к содержанию, формам, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

12. Осуществление контроля за переданными полномочиями включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка ежегодного плана проведения проверок;

- организация и проведение плановых проверок;

- организация и проведение внеплановых проверок;

- порядок оформления результатов проверки;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- устранение нарушений, выявленных при проведении проверки;

- внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.

Подготовка ежегодного плана проведения проверок

13. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается территориальными органами с учетом:

а) необходимости проведения плановой проверки деятельности одного и того же регионального органа охраны объектов культурного наследия не чаще одного раза в два года;

б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;

в) анализа исполнения региональными органами охраны объектов культурного наследия и их должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

г) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов и должностных лиц в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.

14. Проект ежегодного плана проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготавливается территориальным органом в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270), и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Организация и проведение плановых проверок

15. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального органа охраны объектов культурного наследия.

16. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

17. Предметом плановой документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в актах, издаваемых региональными органами охраны объектов культурного наследия при осуществлении переданных полномочий;

- нормативная правовая база, касающаяся осуществления переданных полномочий, и работа региональных органов охраны объектов культурного наследия по осуществлению переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принятие решений по вопросам переданных полномочий;

- взаимодействие с Минкультуры России и его территориальными органами по вопросам переданных полномочий;

- работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) регионального органа охраны объектов культурного наследия, своевременность их рассмотрения;

- достоверность, полнота и своевременность предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в соответствии с приказом Минкультуры России от 4 февраля 2016 г. N 337 "Об утверждении требований к содержанию, формам, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия";

- иные акты и документы по вопросам переданных полномочий в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

18. Предметом плановой выездной проверки является обеспечение осуществления переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации и соблюдения обязательных требований, установленных в сфере переданных полномочий.

19. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок органов, осуществляющих переданные полномочия, на соответствующий год (далее - план проверок).

20. План проверок утверждается приказом территориального органа. Основанием для включения регионального органа охраны объектов культурного наследия в план проверки является истечение двух лет со дня начала деятельности регионального органа охраны объектов культурного наследия или окончания проведения последней плановой проверки.

21. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

О проведении плановой проверки региональные органы охраны объектов культурного наследия уведомляются Минкультуры России или территориальным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом территориального органа.

Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на десять рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки региональным органом охраны объектов культурного наследия, осуществляющего переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

22. В процессе проведения плановой проверки уполномоченными лицами проводятся следующие мероприятия по контролю за переданными полномочиями:

проверка работы и документов по государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решений о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;

проверка работы и документов по проведению государственной историко-культурной экспертизы;

проверка работы и документов по организации исследований, необходимых для исполнения полномочий регионального органа охраны объектов культурного наследия;

проверка работы и документов по установлению ограничений (обременении) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия;

проверка работы и документов по разработке, согласованию и утверждению проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также по согласованию решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

проверка работы и документов по установлению требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;

проверка работы и документов по установлению особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

проверка работы и документов по согласованию проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

проверка работы и документов по осуществлению мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ;

проверка работы и документов по установлению предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;

проверка работы и документов по установке на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

проверка работы и документов по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

проверка работы и документов по утверждению отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

проверка работы и документов по осуществлению обследования и фотофиксации один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;

проверка работы и документов по осуществлению иных мероприятий государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия.

23. В случае отсутствия у Минкультуры России и его территориальных органов информации и документов, указанных в пунктах 17 и 22 Порядка, уполномоченным лицом направляется мотивированный запрос в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направляет информацию и документы в территориальный орган.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении территориального органа документах, касающихся деятельности регионального органа охраны объектов культурного наследия;

2) оценить соответствие деятельности регионального органа охраны объектов культурного наследия обязательным требованиям, установленным законодательством в сфере переданных полномочий;

3) оценить состояние объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых осуществляются переданные полномочия.

Плановая выездная проверка также проводится в случае, когда мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения регионального органа охраны объектов культурного наследия или его должностных лиц.

Организация и проведение внеплановых проверок

24. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении внеплановой проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального органа охраны объектов культурного наследия.

25. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

26. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа территориального органа.

27. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых региональными органами охраны объектов культурного наследия при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.

28. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение региональным органом охраны объектов культурного наследия обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере осуществления переданных полномочий.

29. Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

30. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения региональным органом охраны объектов культурного наследия ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности регионального органа охраны объектов культурного наследия нарушений законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого входит в компетенцию Минкультуры России (территориальных органов);

в) жалоба на действия (бездействие) регионального органа охраны объектов культурного наследия, связанная с невыполнением им требований законодательства Российской Федерации, а также получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращение в Минкультуры России (территориальный орган), не позволяющее установить его автора, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

Внеплановые проверки, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Территориальный орган для согласования проведения внеплановой проверки направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности регионального органа охраны объектов культурного наследия.

В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о региональном органе охраны объектов культурного наследия, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование и его местонахождение.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются территориальным органом в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

31. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения территориального органа для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых региональными органами охраны объектов культурного наследия, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.

32. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения регионального органа охраны объектов культурного наследия, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения региональных органов охраны объектов культурного наследия или их должностных лиц.

О проведении внеплановой выездной проверки региональные органы охраны объектов культурного наследия уведомляются территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Порядок оформления результатов проверки

33. По результатам проверки уполномоченное лицо (председатель комиссии) составляет акт проверки.

34. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование структурного территориального органа, проводившего проверку;

3) дата и номер приказа территориального органа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих (лиц), проводивших проверку;

5) наименование проверяемого регионального органа охраны объектов культурного наследия, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального органа охраны объектов культурного наследия, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального органа охраны объектов культурного наследия, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.

35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) регионального органа охраны объектов культурного наследия под расписку об ознакомлении либо с пометкой уполномоченного лица (членов комиссии) об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного представителя) регионального органа охраны объектов культурного наследия, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо в ознакомлении с актом проверки второй экземпляр акта направляется в региональный орган охраны объектов культурного наследия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле территориального органа.

Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

36. Если результаты проверки содержат информацию ограниченного доступа и их содержание не может быть разглашено третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то каждый экземпляр акта проверки должен иметь отметку "Для служебного пользования".

37. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (иное уполномоченное им лицо) регионального органа охраны объектов культурного наследия вправе представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Возражения по акту проверки, а также обосновывающие их документы или их копии (заверенные оттиском печати регионального органа охраны объектов культурного наследия и подписью его руководителя (иного уполномоченного им лица) составляются в двух экземплярах.

Возражения по акту проверки направляются должностному лицу, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней с даты его вручения руководителю (иному уполномоченному им лицу) регионального органа охраны объектов культурного наследия.

38. Возражения по акту проверки рассматриваются должностным лицом, назначившим проверку.

По результатам рассмотрения возражений по акту проверки в региональный орган охраны объектов культурного наследия направляется информация о результатах этого рассмотрения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или проводится совещание с представителями регионального органа охраны объектов культурного наследия. По итогам совещания составляется протокол, один экземпляр которого направляется в региональный орган охраны объектов культурного наследия, а другой приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле территориального органа.

Срок выполнения действия - пять рабочих дней с момента поступления возражений регионального органа охраны объектов культурного наследия по акту проверки.

Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

39. При выявлении нарушений в ходе проверки осуществления переданных полномочий, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных региональным органом охраны объектов культурного наследия:

а) региональному органу охраны объектов культурного наследия выдается предписание, в соответствии с подпунктом 9 пункта 6 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2020, N 17, ст. 2725):

- об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений;

- об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

б) руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по осуществлению переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации направляется информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;

в) подготавливается предложение Минкультуры России об изъятии Правительством Российской Федерации переданных полномочий, в случае их ненадлежащего осуществления, в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2020, N 17, ст. 2725).

40. Предписание выдается одновременно с актом проверки и вручается лично под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального органа охраны объектов культурного наследия и является обязательным для исполнения.

41. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего осуществления переданных полномочий, уполномоченное лицо готовит проект письма территориального органа в Минкультуры России о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий.

42. При поступлении письма территориального органа о ненадлежащем осуществлении переданных полномочий в Минкультуры России уполномоченное лицо проводит анализ выявленных в ходе проверки нарушений законодательства.

43. В случае подтверждения факта ненадлежащего осуществления переданных полномочий, уполномоченное лицо готовит проект предложения Минкультуры России об изъятии Правительством Российской Федерации указанных полномочий.

Проект предложения с приложением копии акта проверки и документов, на основании которых он был подготовлен, а также анализа выявленных в ходе проверки нарушений законодательства представляется на подпись Министру культуры Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности).

Внесение информации о плановых и внеплановых проверках,
об их результатах и о принятых мерах по устранению
выявленных нарушений в единый реестр проверок

44. Информация о плановых и внеплановых проверках региональных органов охраны объектов культурного наследия об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2018, N 49, ст. 7604).

IV. Методика оценки эффективности и качества
осуществления переданных полномочий

45. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, включая показатели и формулы их расчета, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

V. Порядок внутреннего контроля за осуществлением
контроля за переданными полномочиями и административного
(ведомственного) обжалования результатов контроля
за переданными полномочиями

Порядок внутреннего контроля за осуществлением
контроля за переданными полномочиями

46. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с настоящим Порядком.

47. Текущий контроль за соблюдением и исполнением в территориальных органах положений настоящего Порядка, а также принятием решений гражданскими служащими осуществляет заместитель начальника территориального органа в соответствии с распределением обязанностей.

48. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Минкультуры России (территориального органа), устная и письменная информация гражданских служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

49. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок административного (ведомственного) обжалования
результатов контроля за переданными полномочиями

50. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, в отношении которого был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.

51. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.

52. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:

уполномоченных лиц территориальных органов в структурное подразделение Минкультуры России, осуществляющее функции по общей координации деятельности территориальных органов и контролю за деятельностью территориальных органов (далее - структурное подразделение Минкультуры России);

структурного подразделения Минкультуры России - Министру культуры Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесена координация деятельности территориальных органов.

53. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Минкультуры России или его территориальный орган обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем регионального органа охраны объектов культурного наследия, в отношении которого был проведен контроль.

Мотивированное обращение направляется должностному лицу Минкультуры России или его территориального органа, уполномоченному на его рассмотрение.

Уполномоченное должностное лицо Минкультуры России или его территориального органа осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу, действие которого обжалуется.

Должностное лицо, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.

54. Мотивированные обращения в отношении предписаний, выданных в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, могут быть поданы не позднее чем через пять дней с момента получения обжалуемого предписания. Мотивированное обращение, направленное по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.

Мотивированное обращение рассматривается в тридцатидневный срок с даты его регистрации в Минкультуры России или его территориальном органе.

55. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:

о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Минкультуры России или его территориального органа и отказе в удовлетворении жалобы;

о признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Минкультуры России или его территориального органа неправомерными, а также определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Порядком.

О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа регионального органа охраны объектов культурного наследия, направивший такое мотивированное обращение.

Приложение N 1
к Порядку осуществления
контроля за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации по государственной
охране объектов культурного наследия
федерального значения и федеральному
государственному надзору в области
охраны объектов культурного наследия

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п
Наименование территориального органа (полное и сокращенное)
Наименование субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют свою деятельность органы Минкультуры России
Контактный телефон, адрес интернет-сайта/электронной почты
1.
Управление Министерства культуры Российской Федерации
по Центральному федеральному округу (Управление Минкультуры России по ЦФО)
Белгородская область,
Брянская область,
Владимирская область,
Воронежская область,
Ивановская область,
Калужская область,
Костромская область,
Курская область,
Липецкая область,
Московская область,
Орловская область,
Рязанская область,
Смоленская область,
Тамбовская область,
Тверская область,
Тульская область,
Ярославская область,
город федерального значения Москва
125009, г. Москва,
Малый Гнездниковский пер., д. 9, стр. 1
8 (499) 346-44-15, upravlenie@cfo.mkrf.ru
2.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (Управление Минкультуры России по СЗФО)
Республика Карелия,
Республика Коми,
Архангельская область,
Вологодская область,
Калининградская область,
Ленинградская область,
Мурманская область,
Новгородская область,
Псковская область,
город федерального значения Санкт-Петербург,
Ненецкий автономный округ
190000, г. Санкт-Петербург,
ул. Малая Морская, д. 17
8(812) 646-33-03, 646-33-04
info@szfo-mkrf.ru
3.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (Управление Минкультуры России по ПФО)
Республика Башкортостан,
Республика Марий Эл,
Республика Мордовия,
Республика Татарстан (Татарстан),
Удмуртская Республика,
Чувашская Республика - Чувашия
Пермский край,
Кировская область,
Нижегородская область,
Оренбургская область,
Пензенская область,
Самарская область,
Саратовская область,
Ульяновская область
603006,
Нижегородская обл.,
г. Нижний Новгород,
ул. Варварская,
д. 32
тел/факс 8(831) 419-22-66
luylina@kulturapfo.ru
4.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (Управление Минкультуры России по УФО)
Курганская область,
Свердловская область,
Тюменская область,
Челябинская область,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Ямало-Ненецкий автономный округ
620000, Свердловская обл.,
г. Екатеринбург,
а/я 450,
ул. Карла Либкнехта,
д. 44, лит. А1
тел/факс (343) 371-30-90
cultural-urfo@yandex.ru
5.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам (Управление Минкультуры России по ЮФО и СКФО)
Республика Адыгея (Адыгея),
Республика Дагестан,
Республика Ингушетия,
Республика Калмыкия,
Республика Крым,
Республика Северная Осетия - Алания,
Кабардино-Балкарская Республика,
Карачаево-Черкесская Республика,
Чеченская Республика,
Краснодарский край,
Ставропольский край,
Астраханская область,
Волгоградская область,
Ростовская область,
город федерального значения Севастополь
344002, Ростовская обл.,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Большая Садовая,
д. 68/40/55
тел 8(863) 240-83-30
ros-cul@yandex.ru
6.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (Управление Минкультуры России по СФО)
Республика Алтай,
Республика Тыва,
Республика Хакасия,
Алтайский край,
Красноярский край,
Иркутская область,
Кемеровская область - Кузбасс,
Новосибирская область,
Омская область,
Томская область
660017, Красноярский
край, г. Красноярск,
пр-т Мира, д. 98,
8 (391) 265-20-19,
sfo@sfo.mkrf.ru
7.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (Управление Минкультуры России по ДФО)
Республика Саха (Якутия),
Камчатский край,
Приморский край,
Хабаровский край,
Амурская область,
Магаданская область,
Сахалинская область,
Еврейская автономная область,
Чукотский автономный округ
Республика Бурятия,
Забайкальский край
680000, Хабаровский край,
г. Хабаровск,
ул. Ленина, д. 4
8(4212) 32-88-28, 30-59-16,
31-30-05
priemnaya@dfo.mkrf.ru

Приложение N 2
к Порядку осуществления
контроля за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации по государственной
охране объектов культурного наследия
федерального значения и федеральному
государственному надзору в области
охраны объектов культурного наследия

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Оценка эффективности и качества осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия (далее - оценка эффективности и качества, переданные полномочия) осуществляется Минкультуры России и его территориальными органами.

2. Предметом оценки эффективности и качества являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за отчетный год.

3. Оценка эффективности и качества проводится по целевому показателю оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 2256-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6503; 2016, N 40, ст. 5778; 2017, N 25, ст. 3728, N 28, ст. 4176; 2019, N 16, ст. 1982):

доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения (в разрезе субъектов Российской Федерации).

4. Оценка эффективности и качества определяется с учетом целевого показателя, указанного в пункте 3 настоящей Методики, по следующей формуле:

K = A / Qобщ x 100, где:

A - количество объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых проведен мониторинг за последние 5 календарных лет;

Qобщ - общее количество объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в субъекте Российской Федерации;

K - доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения.

Коэффициент достижения целевого показателя определяется как отношение фактически достигнутого значения целевого показателя к значению целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 20.04.2016 N 876 (зарегистрирован Минюстом России 20.05.2016, регистрационный N 42190).

5. В случае, если общий показатель эффективности и качества составляет 85 и более процентов, то деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия оценивается как эффективная и качественная.

6. В случае, если общий показатель эффективности и качества составляет 84 и менее процентов, то деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия оценивается как не эффективная и не качественная.