См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2020 г. N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУЗЕЕВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:

от 03.07.2017 N 1115 "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации";

от 20.07.2018 N 1258 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.07.2017 N 1115 "Об утверждении Положения о Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации";

от 15.01.2019 N 19 "О внесении изменений в Положение о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.07.2017 N 1115";

от 11.02.2019 N 131 "О внесении изменений в Положение о Департаменте музеев Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.07.2017 N 1115".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилову.

Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА

Утверждено
Приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 февраля 2020 г. N 185

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУЗЕЕВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент музеев (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра культуры Российской Федерации.

4. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами, Федеральным агентством по туризму, подведомственными Министерству организациями, а также другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. определение основных направлений и принципов государственной политики в сфере сохранения материальных культурных ценностей, форм, методов и механизмов ее реализации;

6.2. обеспечение государственной поддержки и создание условий для использования, сохранения и пополнения фондов музеев, организации и развития деятельности музеев и музеев-заповедников;

6.3. анализ действующей нормативно-правовой базы, подготовку нормативных правовых актов по направлению деятельности Департамента, включая подготовку нормативно-правовых актов, регулирующих сферу вывоза культурных ценностей из Российской Федерации и ввоза культурных ценностей в Российскую Федерацию, оборота культурных ценностей, оружия, имеющего культурную ценность;

6.4. обеспечение деятельности Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства, включая реализацию основных направлений, а также приоритетов развития международных культурных связей Министерства;

6.5. содействие созданию условий для эффективного развития международных культурных обменов и сотрудничества организаций и граждан Российской Федерации;

6.6. обеспечение популяризации и продвижения достижений культуры и искусства народов Российской Федерации за рубежом;

6.7. обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Фонда "Российско-польский центр диалога и согласия" (далее - Фонд) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;

6.8. организация и участие в осуществлении мониторинга международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства и Фонда.

III. Основные функции Департамента

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. В части музейной деятельности:

7.1.1. осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент;

7.1.2. осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг по направлениям деятельности Департамента, а также принимает участие в согласовании административных регламентов, подготовленных иными структурными подразделениями Министерства и находящимися в его ведении федеральными агентствами;

7.1.3. участвует в организации выставочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом по направлениям деятельности Департамента;

7.1.4. обеспечивает реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

7.1.5. обеспечивает в установленном порядке распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей между учреждениями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмещение ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате разграбления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;

7.1.6. обеспечивает в установленном порядке реализацию от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей;

7.1.7. осуществляет в установленном порядке подготовку решений о передаче на хранение оружия, которое по результатам экспертизы признано имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения;

7.1.8. обеспечивает включение в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава Музейного фонда;

7.1.9. осуществляет в установленном порядке подготовку решений о закреплении на праве оперативного управления за федеральными музеями, другими федеральными организациями, обеспечивающими хранение культурных ценностей, движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, переданного Министерству, а также о передаче данного движимого имущества в безвозмездное пользование организациям субъектов Российской Федерации и муниципальным организациям;

7.1.10. осуществляет подготовку решений о передаче в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в безвозмездное пользование религиозной организации на определенный срок или на период существования этой организации, в также совместное использование с другими организациями;

7.1.11. обеспечивает проведение мониторинга состояния и использования предметов Музейного фонда Российской Федерации;

7.1.12. осуществляет выдачу:

7.1.12.1. заключений (разрешительных документов) на вывоз, временный вывоз культурных ценностей;

7.1.12.2. разрешений учреждениям культуры на осуществление права на использование дубликатов перемещенных культурных ценностей для культурного обмена с иностранными учреждениями и организациями;

7.1.12.3. удостоверения экспертов по культурным ценностям;

7.1.12.4. уведомления, подтверждающие, что в отношении вывозимых и временно вывозимых культурных ценностей правом Евразийского экономического союза не установлен разрешительный порядок вывоза;

7.1.12.5. паспорта на струнные смычковые музыкальные инструменты или смычки, отнесенные по результатам экспертизы к культурным ценностям, имеющим особое значение, или не отнесенные к культурным ценностям либо к культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза;

7.1.13. организует проведение:

7.1.13.1. аттестации экспертов по культурным ценностям;

7.1.13.2. историко-культурной и искусствоведческой экспертизы изъятого или конфискованного оружия и патронов к нему, а также копий (реплик) оружия;

7.1.14. осуществляет ведение в части информационного наполнения и предоставления права доступа:

7.1.14.1. электронной базы данных всех перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей;

7.1.14.2. реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена;

7.1.14.3. государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;

7.1.14.4. реестра экспертов по культурным ценностям;

7.1.15. регистрирует:

7.1.15.1. культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

7.1.15.2. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

7.1.16. в случае хищения и вывоза культурных ценностей оказывает содействие собственникам при предъявлении ими исков об истребовании культурных ценностей из незаконного владения судам иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств, а также содействует возвращению этих культурных ценностей в Российскую Федерацию или собственнику культурных ценностей;

7.1.17. выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным муниципальным музеям и иным государственным и муниципальным организациям подтверждения соблюдения условий ввоза в Российскую Федерацию;

7.1.18. обеспечивает в установленном порядке мероприятия по сохранению и реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности;

7.1.19. осуществляет в установленном порядке подготовку решений о передаче культурных ценностей, в том числе религиозного назначения, обращенных в судебном порядке в собственность государства, в государственные или муниципальные организации, осуществляющие постоянное хранение культурных ценностей, или религиозных организаций;

7.1.20. осуществляет в установленном порядке подготовку решений по предоставлению статуса негосударственного музея федерального значения негосударственным музеям Российской Федерации.

7.2. В части международной деятельности:

7.2.1. формирует и согласовывает, в том числе на основе предложений структурных подразделений Министерства, в установленном порядке позицию Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства;

7.2.2. организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку материалов и принимает участие в работе органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, отнесенным к компетенции Министерства, организует выполнение структурными подразделениями Министерства решений, принятых этими органами;

7.2.3. участвует в согласовании со структурными подразделениями Министерства по соответствующим направлениям деятельности поступивших в Министерство проектов межгосударственных и межправительственных соглашений в установленных сферах ведения Министерства;

7.2.4. разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, сопровождает согласование таких проектов с МИД России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

7.2.5. осуществляет в пределах своей компетенции, в том числе во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку предложений о заключении, выполнении, пересмотре и прекращении международных договоров Российской Федерации в установленных сферах ведения Министерства;

7.2.6. участвует в установленном порядке в проведении переговоров и заключении международных договоров в установленных сферах ведения Министерства;

7.2.7. доводит до сведения заинтересованных структурных подразделений Министерства информацию о действующих международных договорах в сфере компетенции Министерства, участником которых является Российская Федерация, заключении и (или) вступлении в силу новых договоров и иных договоренностей;

7.2.8. анализирует и обобщает информацию о выполнении Российской Федерацией обязательств по международным договорам, касающимся установленной сферы деятельности Министерства;

7.2.9. координирует работу по подготовке материалов к проведению заседаний межправительственных комиссий и действующих в их рамках рабочих органов, а также по участию Российской Федерации в деятельности международных специализированных организаций по вопросам установленной сферы ведения Министерства;

7.2.10. осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства свод, обобщение и представление справочной, аналитической информации и отчетности по вопросам международного сотрудничества для Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7.2.11. координирует и осуществляет работу по подготовке и оформлению итоговых документов международных мероприятий, официальных переговоров, совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7.2.12. координирует деятельность структурных подразделений Министерства и Фонда в организации и проведении комплексных мероприятий международного культурного сотрудничества, таких как годы, сезоны и дни культуры Российской Федерации за рубежом и, соответственно, зарубежных стран в Российской Федерации, фестивалей культуры и искусства, а также других комплексных мероприятий в сфере культуры и искусства;

7.2.13. разрабатывает, координирует и контролирует выполнение годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложения российских и зарубежных организаций;

7.2.14. организует и обеспечивает взаимодействие с МИДом России, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам международного культурного сотрудничества с органами государственной исполнительной власти иностранных государств и международными организациями, планирует и подготавливает программы визитов руководства Министерства за рубеж, а также встреч с иностранными государственными деятелями, представителями творческой интеллигенции, руководителями международных организаций;

7.2.15. обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке и участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

7.2.16. обеспечивает координацию мероприятий, проводимых Министерством в сфере международного культурного сотрудничества с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

7.2.17. организует и координирует участие сотрудников Министерства в международных и российских мероприятиях по вопросам международного культурного сотрудничества;

7.2.18. осуществляет протокольное и организационное обеспечение деятельности руководства Министерства, в том числе выездов Министра и/или его заместителей за рубеж, а также их встреч и совещаний с российскими и зарубежными государственными лицами, деятелями культуры и искусства, руководителями международных организаций;

7.2.19. проводит мероприятия, направленные на поддержку российских соотечественников, проживающих за рубежом, их социокультурной идентичности, с целью укрепления позиций русского языка и культуры в зарубежных странах;

7.2.20. осуществляет меры государственной поддержки, направленные на интеграцию российского искусства в мировой художественный процесс;

7.2.21. осуществляет иные функции в рамках реализации задач по данному направлению.

7.3. В части координации деятельности Фонда:

7.3.1. готовит проекты поручений по вопросам установленных сфер деятельности Фонда, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации его деятельности;

7.3.2. принимает участие в планировании, подготовке и проведении проверок деятельности Фонда, проводимых Министерством;

7.3.3. организует и участвует в проведении координационных и иных совещаний с руководителями (представителями) Фонда, участвует в организации коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов их деятельности;

7.3.4. при обеспечении реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от Фонда;

7.3.5. участвует в подготовке предложений о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя Фонда, об их поощрении, решений о премировании, установлении надбавок к должностному окладу и об оказании материальной помощи руководителю Фонда.

7.4. В части иных функций:

7.4.1. участвует в формировании и корректировке федеральных, ведомственных (отраслевых) целевых программ;

7.4.2 участвует в подготовке и рассмотрении предложений по формированию федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;

7.4.3. осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям детальности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на закупку товаров, работ, услуг, в том числе технических заданий, заключения государственных контрактов (договоров), контроля за ходом исполнения обязательств исполнителем (подрядчиком) по заключенным государственным контрактам (договорам), приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы;

7.4.4. обеспечивает по направлениям деятельности Департамента заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, а также сопровождение указанных соглашений, включая контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ведение досудебной (претензионной) работы;

7.4.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.4.6. вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в их рассмотрении;

7.4.7. осуществляет координацию работы деятельности территориальных органов Минкультуры России по вопросам деятельности Департамента;

7.4.8. знакомится с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

7.4.9. запрашивает и получает в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.4.10. осуществляет координацию работы и анализ деятельности подведомственных Министерству организаций в установленной сфере деятельности;

7.4.11. принимает участие в пределах компетенции Департамента в проверках, проводимых в подведомственных Министерству учреждениях;

7.4.12. ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.4.13. осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Департамента;

7.4.14. принимает участие в конференциях, совещаниях, съездах и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7.4.15. разрабатывает и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;

7.4.16. осуществляет в пределах компетенции Департамента научно-методическую и консультативную работу, организует издание справочно-информационной, методической, научно-исследовательской, учебной и другой литературы;

7.4.17. разрабатывает ведомственные акты нормативного и ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4.18. участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации;

7.4.19. участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

7.4.20. участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;

7.4.21. участвует в рамках компетенции Департамента в формировании стратегий, концепций, иных документов стратегического планирования по направлению деятельности Министерства;

7.4.22. участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства;

7.4.23. участвует в определении социально-значимых приоритетов развития сферы культуры и искусства с учетом целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

7.4.24. осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства различной статистической, аналитической, справочной информации;

7.4.25. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

7.4.26. принимает участие в организации и проведении мероприятий в рамках государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

7.4.27. осуществление координации и контроля за реализацией требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в подведомственных Департаменту организациях и оказанием методической помощи в данной работе;

7.4.28. участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в рамках компетенции Департамента, в том числе в исполнении мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации.

7.4.29. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

8. Департамент имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций;

8.2. привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных актов, а также разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

8.3. пользоваться в работе банками данных Министерства;

8.4. участвовать в работе комиссий (межведомственных, балансовых и др.) координационных, общественных, экспертных советов, привлекать для осуществления на договорной основе экспертов и специалистов.

IV. Организация деятельности Департамента

9.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

9.2. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.

9.3. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

9.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

9.5. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

9.6. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях и других органах, и организациях; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;

- осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;

- обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

- привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

- на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

- проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- утверждает положения об отделах Департамента;

- вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в части, касающейся Департамента;

- обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными федеральными государственными учреждениями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;

- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

9.7. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

9.8. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

- организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;

- принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;

- обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

9.9. Начальники отделов:

- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

- по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

- дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.

9.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

9.11. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.