См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2019 г. N 394

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 9 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 2, ст. 191), в целях организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27 марта 2017 г. N 402 "Об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 28 июля 2017 г. N 01/90477-ЮЛ).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.С. Ярилову.

Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 8 августа 2019 г. N 01/100123-АБ.

Утверждено
приказом Минкультуры
Российской Федерации
от 09.04.2019 N 394

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положении

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации (далее - Положение) и разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 2, ст. 191) (далее соответственно - Положение, утвержденное постановлением N 1288).

2. В настоящем Положении используются термины, установленные в пункте 3 Положения, утвержденного постановлением N 1288.

3. Для осуществления проектной деятельности Минкультуры России образует органы управления в соответствии с приложением к настоящему Положению.

4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности Минкультуры России по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей данной системы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени координационного органа Минкультуры России (далее - ведомственного координационного органа).

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности Минкультуры России формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 N 326 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1976; 2019, N 9, ст. 845; N 24, ст. 3088) (далее - Правила, утвержденные постановлением N 326).

6. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов Минкультуры России (далее - ведомственных проектов) осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

7. Информация, содержащаяся в паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Министра культуры Российской Федерации, заместителя Министра культуры Российской Федерации, ответственного за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, координационный орган проектной деятельности Минкультуры России (далее - ведомственный координационный орган), проектного комитета, куратора ведомственного проекта (далее - куратор), руководителя ведомственного проекта (далее - руководитель).

II. Инициирование ведомственных проектов.
Предложение по ведомственному проекту

8. Предложения по ведомственным проектам подготавливаются заместителями Министра культуры Российской Федерации, структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Минкультуры России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями в инициативном порядке, а также в соответствии с решениями ведомственного координационного органа, ведомственного проектного офиса, Министра культуры Российской Федерации, заместителя Министра культуры Российской Федерации, ответственного за организацию проектной деятельности в Минкультуры России.

Предложения по ведомственным проектам могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, формируемыми по решению ведомственного координационного органа.

Инициирование ведомственного проекта осуществляется в соответствии с целями и показателями Плана деятельности Министерства культуры Российской Федерации на 2019 - 2024 годы, утвержденного приказом Минкультуры России от 01.03.2019 N 229, в том числе по проектной деятельности.

При наличии поручения и (или) решения ведомственного координационного органа, Министра культуры Российской Федерации, заместителя Министра культуры Российской Федерации, ответственного за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, о целесообразности подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуется. По такому проекту паспорт ведомственного проекта разрабатывается в соответствии с пунктами 16 - 17 настоящего Положения.

9. Предложения по ведомственному проекту подготавливаются и представляются в ведомственный проектный офис в соответствии с настоящим Положением.

10. Предложение по ведомственному проекту включает в себя:

- наименование ведомственного проекта;

- краткое описание идеи ведомственного проекта, его целей и показателей, на достижение которых направлен данный ведомственный проект;

- задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного проекта;

- краткое описание механизмов реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости;

- оценку сроков и бюджета ведомственного проекта;

- информацию о предполагаемых исполнителях ведомственного проекта;

- кураторе, руководителе и наставнике ведомственного проекта,

- иные сведения.

11. В отношении ведомственных проектов, инициируемых территориальными органами Минкультуры России, подведомственными организациями Минкультуры России, рабочими группами, формируемыми по решению ведомственного координационного органа, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, ведомственный проектный офис представляет на утверждение заместителю Министра культуры Российской Федерации, ответственному за проектную деятельность, предложение по определению структурного подразделения Минкультуры России, ответственного за разработку и согласование предложения по ведомственному проекту.

Структурное подразделение Минкультуры России, определенное ответственным за разработку и согласование предложения по ведомственному проекту, вносит предложение по данному ведомственному проекту в ведомственный проектный офис для рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.

В случае принятия ведомственным проектным офисом решения об одобрении предложения по ведомственному проекту, структурное подразделение Минкультуры России, определенное ответственным за разработку и согласование предложения по ведомственному проекту, согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями Минкультуры России, ведомственным проектным офисом и заинтересованными органами государственной власти и организациями.

В случае принятия ведомственным проектным офисом решения о необходимости доработки предложения по ведомственному проекту, структурное подразделение Минкультуры России, определенное ответственным за разработку и согласование предложения по ведомственному проекту, обеспечивает доработку предложения по ведомственному проекту, и направляет в ведомственный проектный офис согласованное предложение, а также рекомендацию о целесообразности его реализации.

12. Ведомственный проектный офис в целях рассмотрения предложений по ведомственным проектам на заседании ведомственного координационного органа формирует перечень поступивших согласованных предложений по ведомственным проектам, рассматривает их, подготавливает заключения по содержанию предложений, справочные и иные материалы, согласовывает составы участников ведомственных проектов.

13. Ведомственный проектный офис вносит перечень поступивших согласованных предложений по ведомственным проектам в ведомственный координационный орган.

14. Ведомственный координационный орган принимает решение об одобрении предложения по данному ведомственному проекту и подготовке паспорта ведомственного проекта, а также об определении структурного подразделения, ответственного за разработку паспорта ведомственного проекта, или о нецелесообразности его реализации.

15. В случае принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту ведомственным координационным органом назначаются куратор, администратор ведомственного проекта. По согласованию с куратором назначается руководитель и наставник ведомственного проекта. Руководитель ведомственного проекта формирует и утверждает состав участников ведомственного проекта.

III. Подготовка ведомственных проектов.
Паспорт ведомственного проекта

16. Паспорт ведомственного проекта включает в себя:

- наименование ведомственного проекта;

- цели и показатели ведомственного проекта;

- методики расчета показателей ведомственного проекта;

- задачи и результаты ведомственного проекта;

- контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного проекта;

- сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта;

- информацию о кураторе, руководителе, администраторе, наставнике и участниках ведомственного проекта;

- иные сведения ведомственного проекта.

17. Структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку паспорта ведомственного проекта, вносит паспорт ведомственного проекта в проектный комитет для принятия решения об одобрении паспорта ведомственного проекта или решения о необходимости его доработки.

В случае принятия проектным комитетом решения об одобрении паспорта ведомственного проекта, паспорт направляется в структурное подразделение, определенное ответственным за подготовку паспорта ведомственного проекта, на согласование со структурным подразделением, обеспечивающим осуществление функций по организации бюджетного процесса в Минкультуры России (если мероприятия ведомственного проекта предполагают финансирование за счет средств, предусмотренных министерству на эти цели), а также с экспертной группой ведомственного проекта (в случае ее формирования), ведомственным проектным офисом, иными заинтересованными органами государственной власти и организациями.

В случае принятия решения заместителем Министра культуры Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, о подготовке общественно-экспертным советом заключения на паспорт ведомственного проекта, структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку паспорта ведомственного проекта обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета.

Структурное подразделение, ответственное за подготовку паспорта ведомственного проекта, направляет согласованный паспорт ведомственного проекта, а также заключение общественно-экспертного совета (в случае принятия решения заместителем Министра культуры Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, о подготовке общественно-экспертным советом заключения на паспорт ведомственного проекта), в ведомственный координационный орган для принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта или о необходимости его доработки с указанием замечаний в протоколе заседания ведомственного координационного органа.

18. После утверждения паспорта ведомственного проекта руководитель ведомственного проекта обеспечивает разработку и согласование плана мероприятий ведомственного проекта (далее - план мероприятий) с участниками ведомственного проекта, экспертной группой ведомственного проекта, ведомственным проектным офисом, структурными подразделениями Минкультуры России и иными заинтересованными органами государственной власти и организациями, и представляет согласованный план мероприятий в ведомственный координационный орган для принятия решения об утверждении плана мероприятий или о необходимости его доработки с указанием замечаний в протоколе заседания ведомственного проектного органа.

19. Ведомственный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы Российской Федерации, отражается в составе этой государственной программы Российской Федерации после согласования с ответственными исполнителями государственной программы Российской Федерации и структурным подразделением Минкультуры России, обеспечивающим осуществление функций по организации бюджетного процесса в Минкультуры России.

20. Структурное подразделение Минкультуры России, обеспечивающее осуществление функций по организации бюджетного процесса в Минкультуры России, осуществляет финансирование ведомственного проекта только после утверждения плана мероприятий, если иное не установлено решениями ведомственного координационного органа или Министра культуры Российской Федерации.

IV. Реализация ведомственных проектов,
внесение изменений в паспорт ведомственного проекта

21. Реализация ведомственных проектов осуществляется всеми участниками ведомственного проекта в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

22. В ходе реализации ведомственного проекта в паспорт ведомственного проекта вносятся изменения посредством подготовки запроса на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта.

Внесение изменения в паспорт ведомственного проекта вносятся в целях исполнения поручений Министра культуры Российской Федерации, заместителя Министра, ответственного за проектную деятельность в Минкультуры России, и решений ведомственного координационного органа, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта.

23. Подготовка запроса на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта осуществляется с учетом предложений участников ведомственного проекта.

24. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку и согласование запроса на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта с куратором ведомственного проекта и его участниками.

В случае принятия решения заместителем Министра культуры Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, о необходимости подготовки заключения общественно-экспертным советом по запросам на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта, руководитель ведомственного проекта обеспечивает получение такого заключения.

Руководитель ведомственного проекта вносит в проектный комитет согласованный запрос на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта, а также заключение общественно-экспертного совета (в случае принятия решения заместителем Министра культуры Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, о необходимости подготовки заключения общественно-экспертным советом).

25. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении запроса на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта в целях его рассмотрения на заседании ведомственного координационного органа;

б) решение о необходимости доработки запроса на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта;

в) решение об отклонении запроса на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта и (или) о нецелесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта.

26. Руководитель ведомственного проекта направляет решение проектного комитета об одобрении запроса на внесение изменения паспорта ведомственного проекта в целях его рассмотрения на заседании ведомственного координационного органа в ведомственный проектный офис.

27. При подготовке заседания ведомственного координационного органа, на котором планируется рассмотрение запроса на внесение изменения паспорта ведомственного проекта, ведомственный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у заинтересованных органов государственной власти и организаций.

28. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший запрос на внесение изменения в паспорт ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта;

б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

в) решение о нецелесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта.

29. В случае, если в ведомственном проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии решения заместителя Министра культуры Российской Федерации, ответственного за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, или ведомственного координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте ведомственного проекта или в отношении этапов, зафиксированных в плане мероприятий, не включенных в паспорт ведомственного проекта). Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта.

30. Ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном в пунктах 22 - 30 настоящего Положения.

Подготовка запроса на изменение паспорта ведомственного проекта начинается не позднее 2 недель после размещения на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемой в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 326, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка и согласование проектов актов, подготавливаемых
в рамках реализации ведомственного проекта

31. Разработка и согласование проектов актов Минкультуры России, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов, осуществляются участниками соответствующего ведомственного проекта.

В целях ускорения разработки и согласования проектов актов проектный комитет формирует рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов Минкультуры России, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов, из представителей структурных подразделений и подведомственных организаций Минкультуры России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций (далее - рабочая группа по разработке проекта акта).

32. Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации ведомственного проекта, подлежат согласованию также с участниками рабочей группы по разработке данного проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.

33. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации ведомственного проекта, руководителем ведомственного проекта подготавливается таблица разногласий.

34. Решение о согласовании проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации ведомственного проекта, а также иных документов, отражается в протоколе заседания участников ведомственного проекта, в котором участвуют руководители структурных подразделений Минкультуры России или лица, временно исполняющие их обязанности.

В случае, если в состав участников ведомственного проекта входит представитель структурного подразделения Минкультуры России, то согласование проекта акта, а также иных документов участником ведомственного проекта, являющимся представителем структурного подразделения Минкультуры России, является согласованием данного структурного подразделения Минкультуры России.

35. Проекты актов Минкультуры России, а также иные документы, подготавливаемые в рамках реализации проектов, представляются Министру культуры Российской Федерации вместе с протоколом заседания участников ведомственного проекта, на котором было принято решение о согласовании проекта акта и таблицами разногласий (при их наличии).

Мониторинг реализации ведомственных проектов

36. В ходе реализации ведомственного проекта ведомственным проектным офисом Минкультуры России осуществляется мониторинг реализации ведомственного проекта, оценка актуальности его целей, задач и способов реализации ведомственного проекта и иные контрольные мероприятия.

37. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает формирование ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности о ходе реализации ведомственного проекта.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты, включается информация о реализации ведомственных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек ведомственных проектов и исполнении бюджетов ведомственных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации ведомственных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях показателей ведомственных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.

Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом и подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов.

38. Проектный комитет рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по ведомственному проекту;

в) решение о необходимости доработки отчета по ведомственному отчету.

39. В случае если проектным комитетом принято решение об одобрении отчета о ходе реализации ведомственного проекта и плана его мероприятий, руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующим за отчетным кварталом, вносит одобренный отчет о ходе реализации ведомственного проекта в ведомственный проектный офис.

40. По предложению ведомственного проектного офиса ежеквартальные и ежегодные отчеты рассматриваются на заседании ведомственного координационного органа.

41. Ведомственный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по ведомственным проектам.

В ходе проведения анализа информации, содержащейся в отчетах по ведомственным проектам, ведомственный проектный офис:

а) запрашивает информацию у участников ведомственных проектов и иных заинтересованных органов государственной власти и организаций;

б) осуществляет по решению ведомственного координационного органа, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров ведомственных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением федеральных органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий ведомственный проектный офис информирует кураторов ведомственных проектов, ведомственный координационный орган;

в) организует рассмотрение отчетов по ведомственным проектам на заседаниях ведомственного координационного органа. При наличии замечаний ведомственный проектный офис направляет руководителям ведомственных проектов предложение по доработке отчетов с указанием сроков его доработки.

42. Ведомственный координационный орган рассматривает информацию в отчете о ходе реализации ведомственных проектов, оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по ведомственному проекту;

б) решение о необходимости доработки отчета по ведомственному проекту.

43. Оценки и иные контрольные мероприятия в отношении ведомственного проекта осуществляются в соответствии с планом мероприятий по реализации ведомственного проекта.

44. Данные мониторинга реализации ведомственного проекта, а также оценки и иные контрольные мероприятия рассматриваются ведомственным координационным органом с привлечением экспертной группы ведомственного проекта.

По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Министр культуры Российской Федерации, ведомственный координационный орган принимает решение о внесении изменений в паспорт и план мероприятий по реализации ведомственного проекта.

V. Завершение ведомственного проекта

45. Завершение ведомственного проекта осуществляется:

а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач ведомственного проекта;

б) досрочно - при принятии решения Министром культуры Российской Федерации или ведомственным координационным органом о досрочном завершении ведомственного проекта.

46. Проект решения ведомственного координационного органа о плановом завершении ведомственного проекта подготавливается руководителем ведомственного проекта и рассматривается ведомственным координационным органом.

47. Ведомственный координационный орган рассматривает итоговый отчет о реализации ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении итогового отчета о реализации ведомственного проекта;

б) решение о доработке итогового отчета о реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.

48. Решение о досрочном завершении ведомственного проекта принимается Министром культуры Российской Федерации или ведомственным координационным органом. Проект решения о досрочном завершении ведомственного проекта подготавливается ведомственным проектным офисом и согласовывается с куратором ведомственного проекта.

49. К проекту решения о завершении ведомственного проекта предлагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта.

До рассмотрения итогового отчета на заседании ведомственного координационного органа, руководителем ведомственного проекта обеспечивается согласование ведомственного проекта с ведомственным проектным офисом, участниками ведомственного проекта, иными заинтересованными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.

При направлении итогового отчета о реализации ведомственного проекта на согласование в ведомственный проектный офис дополнительно направляется архив ведомственного проекта.

Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации ведомственного проекта в ведомственный координационный орган вместе с заключением общественно-экспертного совета.

50. Ведомственный проект завершается с даты принятия решения Министром культуры Российской Федерации или ведомственным координационным органом о его завершении.

Приложение
к Положению об организации
проектной деятельности
в Министерстве культуры
Российской Федерации
от 09.04.2019 г. N 394

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Постоянные органы управления проектной деятельностью

Координационный орган проектной деятельности
Минкультуры России

1. Координационный орган проектной деятельности Минкультуры России (далее - ведомственный координационный орган):

1.1. формирует и утверждает перечень ведомственных проектов Минкультуры России и осуществляет оценку их реализации;

1.2. одобряет направления проектной деятельности Минкультуры России;

1.3. принимает решение о целесообразности подготовки ведомственного проекта;

1.4. одобряет предложения по ведомственному проекту;

1.5. принимает решение об утверждении паспорта ведомственного проекта или о необходимости его доработки;

1.6. рассматривает информацию о ходе реализации ведомственных проектов, оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей ведомственных проектов, принимает решение об утверждении отчета по ведомственному проекту или о его доработке;

1.7. рассматривает запрос на изменение паспорта ведомственного проекта и принимает решение о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта, либо решение о доработке запроса на его изменение, либо решение о нецелесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта;

1.8. принимает решение о достижении целей, показателей, результатов, выполнении задач ведомственных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);

1.9. утверждает подготовленные ведомственным проектным офисом проекты методических рекомендаций в сфере проектной деятельности Минкультуры России;

1.10. утверждает проектные комитеты, кураторов, администраторов, наставников ведомственных проектов;

1.11. назначает по согласованию с куратором руководителей ведомственных проектов;

1.12. координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Минкультуры России, участвующих в проектной деятельности;

1.13. рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления в Минкультуры России и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;

1.14. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Минкультуры России и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

2. Состав ведомственного координационного органа утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации. Председателем ведомственного координационного органа является Министр культуры Российской Федерации. Заместителем председателя ведомственного координационного органа является заместитель Министра культуры Российской Федерации, ответственный за проектную деятельность в Минкультуры России. Ответственным секретарем ведомственного координационного органа является руководитель ведомственного проектного офиса.

3. В состав ведомственного координационного органа включается представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации. В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа проектный офис Правительства Российской Федерации направляет особое мнение и инициирует рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением президиума Совета.

4. В целях реализации своих полномочий ведомственный координационный орган формировать рабочие группы.

5. Заседания ведомственного координационного органа проводятся не реже одного раза в квартал.

6. Решение о проведении заседания ведомственного координационного органа принимается председателем ведомственного координационного органа либо его заместителем.

7. Принимаемые на заседаниях ведомственного координационного органа решения оформляются протоколом, который утверждается председателем ведомственного координационного органа либо его заместителем.

Заседание ведомственного координационного органа проводятся как в очной, так и в заочной форме. Решения, принятые на заседании, равнозначны вне зависимости от формы его проведения.

8. Утверждение протокольного решения заседания ведомственного координационного органа председателем ведомственного координационного органа либо его заместителем.

Ведомственный проектный офис

9. Ведомственный проектный офис формируется в Минкультуры России на базе отделов Департамента регионального развития и приоритетных проектов и структурного подразделения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Центр культурных стратегий и проектного управления" (РОСКУЛЬТПРОЕКТ) с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.

10. Ведомственный проектный офис Минкультуры России (далее - ведомственный проектный офис):

10.1. анализирует информацию, содержащуюся отчетах по ведомственным проектам на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

10.2. предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы и информацию о проектной деятельности в Минкультуры России;

10.3. участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении ведомственных проектов;

10.4. анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов ведомственных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

10.5. обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;

10.6. запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта, материалы и информацию по вопросам его реализации;

10.7. представляет руководителям ведомственных проектов предложения по оценке показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

10.8. инициирует рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;

10.9. согласовывает предложения по ведомственным проектам, формирует перечень предложений по ведомственным проектам, проводит их ранжирование, подготавливает заключения по содержанию предложений по ведомственным проектам, справочные и иные материалы на заседание ведомственного координационного органа;

10.10. согласовывает паспорта и планы мероприятий по реализации ведомственных проектов;

10.11. согласовывает составы участников ведомственных проектов;

10.12. согласовывает итоговые отчеты о реализации ведомственных проектов;

10.13. осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров ведомственных проектов, определению их отклонений от плановых параметров и выявлению причин их возникновения;

10.14. запрашивает информацию у представителей федеральных и иных органов власти, а также организаций.

10.15. обеспечивает разработку проектов правовых актов, регламентирующих организацию проектной деятельности в Минкультуры России;

10.16. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по ведомственным проектам;

10.17. участвует в работе ведомственного координационного органа;

10.18. обеспечивает создание и развитие порядка стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Минкультуры России, участвующих в проектной деятельности;

10.19. координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Минкультуры России в сфере проектной деятельности;

10.20. осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов, мониторинг организации проектной деятельности в Минкультуры России и подведомственных организациях;

10.21. осуществляет проверку и свод информации о реализации ведомственного проекта его участниками;

10.22. обеспечивает учет участников и уровень их занятости ведомственных проектах;

10.23. обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Минкультуры России и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации и разъяснения, а также координирует деятельность по их применению;

10.24. формирует требования и участвует в создании и развитии автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

10.25. обеспечивает ведение перечня ведомственных проектов, а также представляет в ведомственный координационный орган ежегодный сводный отчет о ходе реализации перечня ведомственных проектов и оперативные данные о реализации ведомственных проектов;

10.26. участвует в разработке проектов правовых актов по организации проектной деятельности в Минкультуры России;

10.27. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

11. Руководитель ведомственного проектного офиса назначается приказом Министра культуры Российской Федерации. Организационная структура ведомственного проектного офиса утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации.

12. Ведомственный проектный офис курирует заместитель Министра культуры Российской Федерации, ответственный за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, который:

12.1. обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Минкультуры России;

12.2. оказывает содействие успешной реализации в Минкультуры России ведомственных проектов;

12.3. организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении ведомственных проектов;

12.4. осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

12.5. принимает решения о необходимости общественно-экспертным советом подготовки заключения на паспорт ведомственного проекта и подготовки заключений по запросам на изменение паспортов ведомственных проектов;

12.6. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

II. Временные органы управления проектной деятельностью

Куратор ведомственного проекта

13. Куратор ведомственного проекта:

13.1. оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта, в том числе через личную вовлеченность в проект;

13.2. согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта;

13.3. согласовывает кандидатуру руководителя и наставника ведомственного проекта;

13.4. формирует и утверждает состав экспертной группы ведомственного проекта;

13.5. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации.

14. Куратор проекта назначается из числа заместителей Министра культуры Российской Федерации решением ведомственного координационного органа.

15. Куратор может назначаться по одному или нескольким ведомственным проектам.

Руководитель ведомственного проекта

16. Руководитель ведомственного проекта:

16.1. осуществляет оперативное управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выхода проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;

16.2. формирует и утверждает состав участников ведомственного проекта;

16.3 руководит, дает поручения и организует работу участников ведомственного проекта;

16.4. обеспечивает разработку, согласование, исполнение и своевременную актуализацию плана ведомственного проекта;

16.5. осуществляет организацию внутреннего мониторинга ведомственного проекта;

16.6. представляет в ведомственный проектный офис проекты актов по вопросам реализации ведомственного проекта;

16.7. обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

16.8. осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте ведомственного проекта, а также мероприятий, содержащихся в плане мероприятий по реализации ведомственного проекта;

16.9. инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта;

16.10. обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору ведомственного проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;

16.11. проводит оценку эффективности деятельности участников ведомственных проектов;

16.12. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа.

17. Руководитель ведомственного проекта назначается ведомственным координационным органом из числа советников Министра культуры Российской Федерации, директоров или заместителей директоров департаментов Минкультуры России по согласованию с куратором ведомственного проекта.

Руководитель ведомственного проекта назначается по одному или нескольким ведомственным проектам.

Решения руководителя ведомственного проекта о реализации ведомственного проекта являются обязательными для исполнения участниками ведомственного проекта.

Администратор ведомственного проекта

18. Администратор ведомственного проекта:

18.1. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя и участников ведомственного проекта;

18.2. осуществляет ведение мониторинга и формирование отчетности по ведомственному проекту;

18.3 обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

18.4. по поручению руководителя ведомственного проекта проводит совещания по разработке и реализации ведомственного проекта;

18.5. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа и руководителя ведомственного проекта.

19. Функции администратора возлагаются на руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Минкультуры России, являющегося одним из участников ведомственного проекта, либо руководителя или заместителя руководителя подведомственной организации Минкультуры России, являющегося одним из участников ведомственного проекта.

20. По решению Министра культуры Российской Федерации, заместителя Министра культуры Российской Федерации, ответственного за организацию проектной деятельности в Минкультуры России, или ведомственного координационного органа по ведомственному проекту могут назначаться несколько администраторов проекта в зависимости от функциональных направлений ведомственного проекта.

Проектный комитет

21. Проектный комитет:

21.1. одобряет проект паспорта ведомственного проекта;

21.2. рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготовленные в рамках реализации ведомственного проекта, создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственного проекта;

21.3. рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного проекта и принимает решение об одобрении отчета по ведомственному проекту или о необходимости его доработки;

21.4. запрашивает материалы и информацию по вопросам реализации ведомственного проекта у структурных подразделений Минкультуры России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций;

21.5. представляет в ведомственный координационный орган доклады и предложения по вопросам реализации ведомственного проекта;

21.6. рассматривает запрос на изменение паспорта ведомственного проекта и принимает решение об одобрении такого запроса в целях его рассмотрения на заседании ведомственного координационного органа, либо решение о его доработке, либо решение об его отклонении и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта;

21.7. оценивает эффективность и результативность деятельности руководителя ведомственного проекта;

21.8. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

22. Проектный комитет формируется по решению Министра культуры Российской Федерации.

В состав проектного комитета включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Минкультуры России, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта либо заинтересованных в результатах реализации ведомственного проекта, руководитель ведомственного проекта, представитель ведомственного проектного офиса.

В состав проектного комитета ведомственного проекта включаются представители общественно-экспертного совета и экспертной группы проекта, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта либо заинтересованных в результатах реализации ведомственного проекта.

По решению Министра культуры Российской Федерации функции проектного комитета возлагаются на ведомственный координационный орган.

Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких ведомственных проектов.

Руководителем проектного комитета является куратор ведомственного проекта.

23. Заседания проектного комитета проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости проводятся внеочередные заседания.

24. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем проектного комитета.

25. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается руководителем проектного комитета.

Проектный комитет принимает решение путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проектного комитета. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации структурными подразделениями Минкультуры России.

Участники ведомственного проекта

26. Участники ведомственного проекта:

26.1. представляют в ведомственный проектный офис информацию о реализации ведомственного проекта;

26.2. несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации ведомственного проекта;

26.3. направляют руководителю ведомственного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек выполнения задач и мероприятий ведомственного проекта;

26.4. предоставляют по запросу ведомственного проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации ведомственных проектов;

26.5. выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

27. Участниками ведомственного проекта являются государственные гражданские служащие Минкультуры России и (или) специалисты подведомственных организаций Минкультуры России, представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и иных организаций, являющиеся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта, представители общественно-деловых кругов и представители экспертного сообщества, участвующие в реализации мероприятий ведомственного проекта. Участниками ведомственного проекта также являются лица, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом ведомственного проекта.

28. Решение о привлечении работника структурного подразделения Минкультуры России в ведомственный проект в качестве участника ведомственного проекта принимается совместно руководителем ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Минкультуры России, который является непосредственным руководителем привлекаемого в ведомственный проект работника.

29. Руководители структурных подразделений Минкультуры России несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и с целью обеспечения эффективного исполнения ведомственных проектов принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки.

III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления
проектной деятельностью

Общественно-экспертный совет

30. Общественно-экспертный совет:

30.1. участвует в определении целей и показателей ведомственных проектов, основных требований к результатам ведомственных проектов, а также к их качественным и количественным характеристикам

30.2. подготавливает заключение на паспорт ведомственного проекта (в случае принятия соответствующего решения заместителем Министра культуры Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Минкультуры России);

30.3. направляет в проектный комитет, руководителю ведомственного проекта предложения по повышению эффективности реализации ведомственного проекта;

30.4. по обращению заместителя Министра культуры Российской Федерации, ответственного за проектную деятельность в Минкультуры России, и (или) ведомственного проектного офиса принимает участие в мониторинге реализации ведомственных проектов, а также в контрольных мероприятиях;

30.5. подготавливает заключение по запросам на изменение паспортов ведомственных проектов (в случае принятия решения заместителем Министра культуры Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Минкультуры России);

30.6. подготавливает заключения по результатам рассмотрения проектов актов в рамках реализации ведомственного проекта;

30.7. подготавливает заключение на итоговый отчет о реализации ведомственного проекта;

30.8. принимает участие в оценке достижения результатов ведомственного проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;

30.9. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

31. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, учитываются при доработке паспортов ведомственных проектов, запросов на изменение паспортов ведомственных проектов, проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в ходе реализации ведомственных проектов.

32. При осуществлении функций общественно-экспертный совет взаимодействует с ведомственным проектным офисом и руководителем ведомственного проекта.

33. По решению Министра культуры Российской Федерации функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта возлагаются на существующие консультативные или совещательные органы при Минкультуры России.

34. Для осуществления функций общественно-экспертного совета по решению ведомственного координационного органа могут формироваться экспертные группы как по отдельному ведомственному проекту, так и по нескольким ведомственным проектам.

Экспертная группа ведомственного проекта

35. Экспертная группа ведомственного проекта формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации ведомственного проекта и реализует следующие основные функции:

35.1. участвует в определении основных требований к результатам ведомственного проекта, качественных результатов и ключевых показателей эффективности;

35.2. направляет администратору ведомственного проекта заключение на паспорт ведомственного проекта;

35.3. участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов ведомственного проекта и направляет соответствующие заключения администратору ведомственного проекта;

35.4. участвует в рассмотрении данных мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по ведомственному проекту;

35.5. разрабатывает и направляет руководителю ведомственного проекта рекомендации и предложения по увеличению выгод от ведомственного проекта, в том числе с учетом открывшихся по ходу ведомственного проекта возможностей, а также рекомендации по управлению рисками и по возможностям в разрешении сложных вопросов в содержательной части ведомственного проекта.

36. Экспертная группа формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ, представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего ведомственного проекта. Состав экспертной группы утверждается куратором ведомственного проекта.

Наставник ведомственного проекта

37. Наставник ведомственного проекта оказывает содействие руководителю ведомственного проекта в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов ведомственного проекта, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.

38. Наставник проекта готовит заключения о плане ведомственного проекта, а также представляет руководителю ведомственного проекта предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации ведомственного проекта.

39. Наставник ведомственного проекта назначается куратором ведомственного проекта из числа участников экспертной группы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области