См. Документы Министерства культуры Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2024 г. N 1289
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Во исполнение абзацев первого и пятого пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, приказываю:
Установить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 3 июля 2024 г. N 1289
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, на очередной финансовый год и на плановый период (далее - учреждения).
2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ учреждениями (далее - государственное задание).
3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ
4. Нормативные затраты на выполнение i-й работы (Ni) на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год;
Gij - базовые нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат для i-й работы на соответствующий финансовый год, где:
j - соответствующая группа затрат;
kотр - отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты);
kтер - территориальный корректирующий коэффициент.
5. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждений, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с настоящим Порядком <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640).
6. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы <2>.
--------------------------------
<2> Абзац первый пункта 29 Положения N 640.
7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы <3>;
--------------------------------
<3> Подпункт "а" пункта 29 Положения N 640.
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества <4>;
--------------------------------
<4> Подпункт "б" пункта 29 Положения N 640.
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы <5>;
--------------------------------
<5> Подпункт "в" пункта 29 Положения N 640.
г) затраты на оплату коммунальных услуг <6>.
--------------------------------
<6> Подпункт "г" пункта 29 Положения N 640.
Определение затрат на оплату коммунальных услуг производится исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждений <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 7 требований к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1289.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам затрат:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества <8>.
--------------------------------
<8> Подпункт "д" пункта 29 Положения N 640.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на содержание прилегающих территорий.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством культуры Российской Федерации на приобретение такого имущества, затраты на содержание недвижимого имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества <9>.
--------------------------------
<9> Подпункт "е" пункта 29 Положения N 640.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством культуры Российской Федерации на приобретение такого имущества, затраты на содержание особо ценного движимого имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи <10>.
--------------------------------
<10> Подпункт "з" пункта 29 Положения N 640.
Определение затрат на приобретение услуг связи производится исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи для целей настоящего Порядка включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
з) затраты на приобретение транспортных услуг <11>;
--------------------------------
<11> Подпункт "и" пункта 29 Положения N 640.
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал <12>;
--------------------------------
<12> Подпункт "к" пункта 29 Положения N 640.
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды <13>.
--------------------------------
<13> Подпункт "л" пункта 29 Положения N 640.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой техники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
8. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовым нормативным затратам на выполнение i-ой работы и рассчитывается по формуле:
где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги;
- базовые нормативные затраты на выполнение i-ой работы;
- базовые нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда.
9. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации, на территории которого выполняется работа, к среднемесячной начисленной заработной плате по субъекту Российской Федерации, данные по которому использовались для определения базовых нормативных затрат на выполнение i-ой работы.
10. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги () рассчитывается как соотношение затрат на коммунальные услуги, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации, на территории которого выполняется работа, к затратам на коммунальные услуги, которые использовались при расчете базовых нормативных затрат на выполнение i-ой работы.
11. В целях уточнения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае необходимости доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания до объема бюджетных ассигнований, установленного в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются корректирующие коэффициенты (Kij), определяемые по следующей формуле:
где:
Wij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м учреждением, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
Rij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м учреждением, рассчитываемый по следующей формуле:
Rij = Nij * Vij,
где:
Nij - нормативные затраты на выполнение i-й работы j-м учреждением, определяемые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
Vij - объем i-й работы, установленной государственным заданием в отношении j-го учреждения.
12. В целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", созданной и функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658, используется показатель значения корректирующего коэффициента () в абсолютном выражении, рассчитываемый по следующей формуле:
где:
Wij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м учреждением, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
Rij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м учреждением, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.