См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2019 г. N 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЮ ЕГО ДОЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ, А ТАКЖЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПО СОЗДАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
РАСПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЕСТРОВ, ВНЕДРЕНИЕМ МЕТОДОВ
И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 37, ст. 5191), приказываю:

1. Утвердить порядок конкурсного отбора получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Врио Министра
М.В.ПАРШИН

Утвержден
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30.10.2019 N 635

ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЮ ЕГО ДОЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ, А ТАКЖЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПО СОЗДАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
РАСПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЕСТРОВ, ВНЕДРЕНИЕМ МЕТОДОВ
И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Настоящий порядок определяет правила проведения конкурсного отбора получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее соответственно - конкурсный отбор, проекты, гранты).

2. Конкурсный отбор является открытым.

3. Проведение конкурсного отбора осуществляет организация, определенная Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 37, ст. 5191) (далее - оператор).

4. Оператор самостоятельно принимает решение о проведении конкурсного отбора и в срок не менее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до окончания срока подачи заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию, согласованную с Минкомсвязью России (далее - конкурсная документация) и содержащую следующую информацию и документы:

а) тема конкурсного отбора;

б) предельная общая сумма грантов, которая распределяется между победителями по результатам проведения конкурсного отбора, максимальный размер гранта, предоставляемый получателю гранта на реализацию проекта;

в) требования к участникам конкурсного отбора;

г) требования к проектам, реализуемым участниками конкурсного отбора;

д) форма заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), полный перечень прилагаемых к заявке документов, с указанием требований к заполнению, содержанию и иных требований к заявке и прилагаемым документам;

е) способ и сроки подачи заявок (с указанием даты и точного времени начала и окончания приема заявок оператором);

ж) основные этапы и сроки рассмотрения заявок оператором;

з) критерии и методика допуска заявок к рассмотрению, оценки проектов и выбора победителей конкурсного отбора;

и) сроки и порядок объявления победителей конкурсного отбора;

к) сроки и порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;

л) существенные условия соглашения с победителем конкурсного отбора;

м) условия и порядок:

признания конкурсного отбора состоявшимся;

внесения изменений в условия проведения конкурсного отбора;

отмены конкурсного отбора;

признания конкурсного отбора несостоявшимся;

н) порядок и способы проведения консультаций участников конкурсного отбора;

о) условия и порядок обжалования процедур и результатов проведения конкурсного отбора;

п) иную информацию и условия проведения конкурсного отбора.

5. Участником конкурсного отбора может быть организация, подавшая заявку (далее - организация) и соответствующая следующим требованиям:

а) организация не находится в процессе ликвидации или реорганизации;

б) организация имеет статус налогового резидента Российской Федерации;

в) организация зарегистрирована на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6. В срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, оператор завершает рассмотрение заявок.

7. Рассмотрение заявки оператором включает формальную проверку и экспертизу.

8. Формальная проверка заявки оператором включает в себя анализ соблюдения следующих требований:

а) комплектность документов, поданных в составе заявки;

б) наличие иных заявок участника конкурсного отбора по тому же проекту, в том числе в отношении которых принято решение об отказе в приеме заявки и (или) об отказе в предоставлении гранта в рамках проведения текущего конкурсного отбора, и (или) в отношении которых было направлено уведомление участника проекта об отзыве заявки;

в) отсутствие противоречий между информацией, содержащейся в составе заявки, и прилагаемых документах в части наименования проекта, сроков реализации проекта, сумм запрошенного гранта (включая суммы гранта на реализацию отдельных этапов), сумм софинансирования (включая суммы софинансирования на реализацию отдельных этапов), описания мероприятий проекта (этапов проекта), показателей реализации проекта;

г) соответствие содержания документов их наименованию.

9. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, оператор принимает решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению и направляет участнику конкурсного отбора соответствующее уведомление в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения.

10. В случае соответствия заявки требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, оператор осуществляет экспертизу заявки.

11. Экспертиза осуществляется оператором в рамках следующих направлений оценки:

а) финансово-экономический потенциал;

б) научно-технический уровень/интеллектуальный потенциал;

в) кадровый потенциал;

г) производственно-технический потенциал;

д) рыночный потенциал;

е) социально-экономический эффект;

ж) направленность на достижение значений показателей федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере информационной безопасности и перехода на использование отечественного программного обеспечения;

з) направленность на разработку технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (направление оценки применяется в отношении разработчиков соответствующих технологических решений).

12. В случае отсутствия у оператора возможности для самостоятельного проведения экспертизы заявок оператор привлекает независимых экспертов и (или) экспертные организации.

13. По результатам проведенной экспертизы оператор осуществляет оценку заявок путем присвоения баллов за соответствие проекта критериям, устанавливаемым в конкурсной документации, в рамках направлений оценки, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

Методика присвоения баллов за соответствие критериям, а также алгоритм расчета итоговой балльной оценки и формирования рейтинга участников конкурсного отбора устанавливаются в конкурсной документации.

В случае неудовлетворительных результатов проведения экспертизы и оценки заявок оператор принимает решение об отказе в предоставлении гранта участнику конкурсного отбора. Порядок и условия принятия решений об отказе в предоставлении гранта оператором устанавливаются в конкурсной документации.

14. По результатам рассмотрения заявок оператор формирует:

рейтинг участников конкурсного отбора, составленный по результатам оценки заявок;

список организаций - получателей гранта, признанных победителями конкурсного отбора, предлагаемый к утверждению комиссией по отбору получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, созданной в соответствии с пунктом 14 Правил (далее - Комиссия).

15. Оператор в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение Комиссии:

прошедшие формальную проверку и экспертизу заявки, полный перечень прилагаемых к таким заявкам документов;

экспертные заключения оператора, а также привлекаемых согласно пункту 12 настоящего Порядка независимых экспертов и (или) экспертных организаций на проекты по каждому критерию, установленному в конкурсной документации;

рейтинг участников конкурсного отбора, составленный по результатам оценки заявок;

предлагаемый к утверждению список организаций - получателей гранта, признанных победителями конкурсного отбора.

16. Утвержденный Комиссией список организаций - получателей гранта, признанных победителями конкурсного отбора, публикуется на официальном сайте оператора в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения Комиссией.