См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2019 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 27, ст. 4277, ст. 4278; 2018, N 53, ст. 8430), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 43, ст. 6599; N 49, ст. 7600, ст. 7631) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.12.2016 N 720 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2017 г., регистрационный N 46232).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.В. Войтенко.
Врио Министра
О.В.ВОЙТЕНКО
Утверждены
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 26.04.2019 N 169
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее соответственно - целевые субсидии, Учреждения, Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Целевые субсидии предоставляются на:
3.1. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
3.2. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
3.3. Осуществление мероприятий по реставрации объектов движимого имущества.
3.4. Проведение работ по консервации объектов недвижимого имущества.
3.5. Проведение работ по консервации объектов строительства, в том числе незавершенного строительства.
3.6. Проведение работ по консервации объектов движимого имущества.
3.7. Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
3.8. Проведение энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.
3.9. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
3.10. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
3.11. Осуществление природоохранных мероприятий.
3.12. Иные мероприятия в целях содержания имущества (в том числе содержание специального объекта).
3.13. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
3.14. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.15. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
3.16. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.
3.17. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
3.18. Приобретение особо ценного движимого имущества, в части нематериальных активов.
3.19. Модернизацию объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.
3.20. Разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.
3.21. Охрану объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства.
3.22. Осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.
3.23. Осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
3.24. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.25. Проведение работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения.
3.26. Проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий).
3.27. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
3.28. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.
3.29. Реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.
3.30. Реализацию мероприятий по разработке профессиональных стандартов.
3.31. Оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
3.32. Предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета, в том числе грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.33. Подготовку и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.34. Погашение задолженности по денежным обязательствам Учреждения, возникшим до 1 января 2011 года, а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3.35. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3.36. Организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
3.37. Реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества.
3.38. Обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации.
3.39. Реализацию мероприятий по пожарной безопасности.
4. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
основание для проведения реставрации объекта недвижимого имущества (в случае осуществления мероприятий по реставрации);
акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;
пояснительную записку;
дефектную ведомость;
смету на проведение работ, утвержденную руководителем Учреждения.
5. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.2, 3.6 и 3.16 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту, модернизации и (или) консервации;
пояснительную записку;
дефектную ведомость;
смету на проведение работ, руководителем Учреждения.
6. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
основание для проведения реставрации объекта движимого имущества;
акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего реставрации;
пояснительную записку;
дефектную ведомость;
смету на проведение работ, утвержденную руководителем Учреждения.
7. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.4, 3.5 и 3.23 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
решение Правительства Российской Федерации о проведении консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739);
пояснительную записку;
сводный сметный расчет на проведение консервации (содержания объекта, подлежащего консервации), утвержденный руководителем Учреждения.
8. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.7, 3.8, 3.9, 3.11, 3.12, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20, 3.21, 3.24, 3.26, 3.28, 3.29, 3.30, 3.31, 3.33, 3.36, 3.37, 3.38 и 3.39 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую в том числе перечень мероприятий, на реализацию которых планируется направить целевую субсидию;
утвержденное руководителем Учреждения обоснование стоимости реализации мероприятий, а также документы и сведения, на основании которых произведен ее расчет. В случае если расчет стоимости реализации мероприятий произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Учреждением прилагаются не менее пяти запросов о предоставлении ценовой информации, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и не менее трех ответов на указанные запросы, содержащих наименьшие ценовые предложения.
9. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.10 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
основание для проведения благоустройства земельных участков;
акт обследования объекта благоустройства;
пояснительную записку;
смету на проведение работ, утвержденную руководителем Учреждения.
10. Целевые субсидии, указанные в подпунктах 3.13, 3.14 и 3.15 пункта 3 настоящих Правил, предоставляются Учреждению в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом.
Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую в том числе перечень мероприятий, на реализацию которых планируется направить целевую субсидию;
утвержденное руководителем Учреждения обоснование стоимости реализации мероприятий, а также документы и сведения, на основании которых произведен ее расчет. В случае если расчет стоимости реализации мероприятий произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Учреждением прилагаются не менее пяти запросов о предоставлении ценовой информации, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и не менее трех ответов на указанные запросы, содержащих наименьшие ценовые предложения.
11. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.22 пункта 3 настоящих Правил, предоставляется Учреждению в целях завершения оформления прав на недвижимое имущество.
Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
выписку из реестра федерального имущества (при наличии таковой у Учреждения);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - Реестр) или уведомление об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений;
утвержденное руководителем Учреждения обоснование стоимости реализации мероприятий, а также документы и сведения, на основании которых произведен ее расчет. В случае если расчет стоимости реализации мероприятий произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Учреждением прилагаются не менее пяти запросов о предоставлении ценовой информации, направленных лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление кадастровой деятельности, и не менее трех ответов на указанные запросы, содержащих наименьшие ценовые предложения.
12. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.25 пункта 3 настоящих Правил, предоставляется Учреждению в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, N 27, ст. 3477, N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 7, ст. 919, N 26, ст. 3887), Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454) и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758).
Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
основание для начала работ по созданию локальной системы оповещения (далее - ЛСО);
техническое задание на создание ЛСО;
смету на проведение работ по созданию ЛСО, утвержденную руководителем Учреждения.
13. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.27 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации;
акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
дефектную ведомость;
смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденную руководителем Учреждения.
14. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.32 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии.
15. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.34 пункта 3 настоящих Правил, Учреждение направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
документы, подтверждающие наличие задолженности;
расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств для погашения задолженности.
16. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.35 пункта 3 настоящих Правил, ликвидационная комиссия (ликвидатор) или комиссия по проведению реорганизационных мероприятий направляет в Министерство:
заявку на выделение целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии;
план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;
проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий.
17. Министерство при необходимости вправе запрашивать дополнительные документы и сведения для определения объема целевой субсидии. В этом случае срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, не исчисляется с даты направления запроса до даты предоставления Учреждением дополнительных документов и сведений.
18. Объем целевой субсидии определяется Министерством на основании документов и сведений, представленных Учреждением в соответствии с настоящими Правилами, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления, за исключением случаев, когда объем субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
19. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Министерством и Учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) (далее - Соглашение).
20. Перечисление целевых субсидий на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям, осуществляется в соответствии с Соглашением.
21. Остатки целевых субсидий прошлых лет, неиспользованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании Учреждениями в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
При наличии потребности неиспользованные остатки целевых субсидий на начало текущего финансового года могут быть использованы Учреждениями на те же цели в текущем финансовом году на основании решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. В случае установления фактов нарушения целей и условий предоставления целевой субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением Учреждениями условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.