См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2013 г. N 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕТА
И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПО СОСТАВУ
СВЕДЕНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В СИСТЕМЕ УЧЕТА
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

В соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753; 2013, N 5, ст. 402) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем).

2. Органам субъектов Российской Федерации рекомендуется размещать в системе учета информационных систем сведения об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - объекты учета), путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls, в соответствии с размещенным в системе учета информационных систем шаблоном.

С 1 марта 2015 года размещение сведений об объектах учета может осуществляться с использованием интерфейса системы учета информационных систем.

Врио Министра
А.К.ВОЛИН

Утверждены
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 22.08.2013 N 220

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ ПО СОСТАВУ СВЕДЕНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ
В СИСТЕМЕ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы субъектов) по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753; 2013, N 5, ст. 402) (далее - постановление N 644).

2. Учет информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) рекомендуется осуществлять в целях:

обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ на всех уровнях государственного управления;

повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) органами субъектов;

раскрытия информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ органами субъектов.

II. Рекомендуемые принципы осуществления учета ИС
и компонентов ИТКИ

3. В целях обеспечения единства применяемых принципов учета и его полноты в субъекте Российской Федерации, порядок учета ИС и компонентов ИТКИ рекомендуется устанавливать правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - правовой акт органа субъекта о порядке учета).

4. Учет ИС и компонентов ИТКИ рекомендуется осуществлять в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений об объекте учета, с использованием специализированной информационной системы (далее - учетная система), обеспечивающей хранение и ведение электронных паспортов объектов учета в электронном виде.

5. Органу субъекта предоставляется два способа размещения в системе учета информационных систем сведений об объектах учета: путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls, в соответствии с размещенным в системе учета информационных систем шаблоном или с использованием интерфейса системы учета информационных систем.

6. Ответственность за ведение электронных паспортов объектов учета рекомендуется возложить на орган субъекта, уполномоченный от имени субъекта Российской Федерации на создание, развитие, модернизацию объектов учета.

7. Электронные паспорта объектов учета рекомендуется создавать в порядке и в сроки, установленные правовым актом органа субъекта о порядке учета:

для объектов учета, создаваемых после вступления в силу в субъекте Российской Федерации правового акта органа субъекта о порядке учета - на основании принятого решения о создании соответствующего объекта учета, оформленного правовым актом;

для объектов учета, созданных до введения в силу в субъекте Российской Федерации правового акта органа субъекта о порядке учета - на основании правовых актов, данных бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащей сведения об объектах учета.

8. Рекомендуется проверку сведений об объектах учета на соответствие требованиям правового акта органа субъекта о порядке учета поручить органу субъекта, ответственному за осуществление региональной политики в области информатизации (далее - ответственный орган субъекта).

9. Уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае использования органом субъекта системы учета информационных систем. В ином случае - уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета ответственным органом субъекта.

10. Сведения об уникальном идентификационном номере объекта учета в дальнейшем рекомендуется использовать при планировании мероприятий по информатизации, осуществлении государственных закупок в сфере информационных технологий, при составлении и рассмотрении проектов бюджета субъекта Российской Федерации в части ИКТ.

11. Идентификационный номер объекта учета не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта учета. Не рекомендуется повторное использование идентификационных номеров объектов учета для других объектов учета.

12. Рекомендуется при наступлении событий, перечисленных в пункте 15 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением N 644 (далее - Положение), актуализировать и дополнять электронные паспорта объектов учета сведениями, предусмотренными Положением и формой электронного паспорта объекта учета, установленной методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

III. Рекомендации по классификации ИС и компонентов ИТКИ

13. При формировании сведений об ИС и компонентах ИТКИ рекомендуется использовать следующие классификационные категории объектов учета:

13.1. ИС обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах органов субъектов в качестве полномочий конкретного органа субъекта, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия <1>).

--------------------------------

<1> В целях методических рекомендаций выделяются следующие типы полномочий органов субъектов: специфические полномочия, типовые полномочия, не относящиеся к специфическим полномочиям.

13.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов субъектов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных актами органов субъектов, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.

13.3. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).

13.4. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС.

13.5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), формирование которой осуществляют органы субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 53, ст. 7938; 2013, N 27, ст. 3612).

14. Рекомендуется выделять объекты учета таким образом, чтобы каждый объект учета соответствовал только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.

15. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:

для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого государственного органа;

для ИС типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности государственного органа в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности государственного органа;

для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого государственного органа;

для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям;

для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением N 451.

16. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте рекомендуется указывать отрасли государственного управления, на автоматизацию (информационную поддержку) оказания государственных услуг (функций) в которых направлена ИС.

17. Сведения об объекте учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее - ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности органов субъектов при реализации ими определенных полномочий.

18. Классификацию ПО и ТО, работ и услуг рекомендуется осуществлять в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 2 к методическим рекомендациям.

19. К средствам ТО рекомендуется относить персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) при этом отдельно не учитывается. Допускается учитывать как технические средства программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей технического средства.

20. К средствам ПО рекомендуется относить программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), программные комплексы и компоненты, необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Указываемые в электронном паспорте объекта учета средства ПО рекомендуется характеризовать определенным объемом прав использования, передаваемых органу субъекта. В зависимости от принадлежащего органу субъекта объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых органом субъекта экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ, орган субъекта приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как средства ПО.

21. К прочим видам обеспечения рекомендуется относить работы, услуги, результатами которых не является передача органу субъекта средств ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.

22. Если средства ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то рекомендуется учитывать их в электронных паспортах типовых компонентов ИТКИ.

23. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использования ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.

24. Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, рекомендуется относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета рекомендуется включать сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, рекомендуется указывать в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах), не входящие в состав ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, рекомендуется относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ.

IV. Состав сведений, рекомендуемых к размещению в системе
учета информационных систем

25. В случае принятия решения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации использовать в качестве учетной системы систему учета информационных систем рекомендуется размещать в системе учета информационных систем состав сведений, указанный в Приложении N 3 к методическим рекомендациям.

26. В случае принятия решения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не использовать в качестве учетной системы систему учета информационных систем рекомендуется размещать в системе учета информационных систем состав сведений, указанный в Приложении N 4 к методическим рекомендациям.

V. Организация получения доступа к системе учета информационных систем

27. Для реализации органом субъекта любого из способов размещения сведений в системе учета информационных систем, указанных в пункте 5 методических рекомендаций, рекомендуется в правовом акте органа субъекта о порядке учета указать способ размещения сведений в системе учета информационных систем.

28. Копию правового акта органа субъекта о порядке учета рекомендуется направить в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вместе с официальным письмом о запросе доступа в систему учета информационных систем.

29. В официальном письме о запросе доступа в систему учета информационных систем необходимо указать должностное лицо органа субъекта, назначенное администратором системы, контактные данные вышеуказанного должностного лица (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес электронной почты).

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
для исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации
по осуществлению учета
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет средств
бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также по составу
сведений, размещаемых в системе
учета информационных систем,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 22.08.2013 N 220

КЛАССИФИКАТОР
ИС И КОМПОНЕНТОВ ИТКИ. УКАЗАНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

1. ИС специальной деятельности.

В классификационных разрядах идентификационного номера ИС специальной деятельности указывается "10".

2. ИС типовой деятельности.

В классификационных разрядах идентификационного номера ИС типовой деятельности рекомендуется указывать код в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1

Классификация ИС типовой деятельности

Код в номере объекта учета
Обеспечивающая сфера деятельности органов субъектов в рамках исполнения ими типовых полномочий
Указания по классификации
21
Документарное обеспечение деятельности
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, средства обеспечения доступа к электронным документам
22
Управление персоналом
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации, другие ИС, связанные с управлением персоналом
23
Управление финансами
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом
24
Управление материальными и нематериальными активами
ИС складского и инвентарного учета, управления закупками
25
Организация информационного взаимодействия
ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания)
В данную классификационную категорию не включаются ИС и ИТКИ, обеспечивающие исключительно взаимодействие ИС и не предназначенные для непосредственного использования и выполнения конкретной функции пользователем, ПО и ТО, входящие в состав других ИС
26
Системы информационного обеспечения деятельности
Справочно-энциклопедические ИС, базы данных правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера
В данную классификационную категорию не включаются ИС, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках специальных полномочий органов субъектов
27
Прочее
ИС и средства обеспечения, не относящиеся к ИС специальной деятельности и не подпадающие под другие сферы обеспечивающей деятельности

3. ЦОД.

В классификационных разрядах идентификационного номера ЦОД указывается "30".

4. Типовые компоненты ИТКИ.

Понятие "типовой" в наименовании данной классификационной категории относится к классам задач, решаемых с помощью соответствующих групп компонентов, сами программно-технические комплексы и отдельные средства обеспечения, относимые к той или иной группе, могут являться уникальными или специализированными.

Учет ПО, ТО, работ и услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации типовых компонентов ИТКИ, рекомендуется осуществлять органами субъектов совокупно в рамках одного объекта учета по каждой группе типовых компонентов ИТКИ. Разделение на обособленные компоненты ИТКИ не производится.

В классификационных разрядах идентификационного номера типовых компонентов ИТКИ указывается код в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2

Классификация типовых компонентов ИТКИ

Код в номере объекта учета
Группа типовых компонентов ИТКИ
Указания по классификации
41
Рабочие станции общего назначения
Средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, и общесистемное ПО, не относящееся к ИС
42
Серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД
Серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных ЦОД, а также их общесистемное ПО, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания)
43
Средства печати и копирования данных, издательские системы
Сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным ПО, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции
44
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
Локальные вычислительные сети и иные технические и программные средства, обеспечивающие передачу данных в помещениях органов субъектов
45
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь
Технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", видеоконференцсвязь
46
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
Межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации
47
Прочее
К данной группе относятся компоненты ИТКИ, не вошедшие в группы 41 - 46

5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства.

В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".

Приложение N 2
к методическим рекомендациям
для исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации
по осуществлению учета
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет средств
бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также по составу
сведений, размещаемых в системе
учета информационных систем,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 22.08.2013 N 220

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ПО, ТО, РАБОТ И УСЛУГ

I. Классификатор ПО

1. Общесистемное ПО.

Программы для ЭВМ, предназначенные для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности органов субъектов, в том числе операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб-серверы, программные средства для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес-процессов, серверы электронной почты, программные средства обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, ПО и ТО системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, прочие общесистемные программные средства, в том числе встраиваемое ПО, а также компоненты и части таких программ (библиотеки, драйверы, исполняемые модули).

2. Прикладное ПО.

Программы для ЭВМ, предназначенные для решения практических задач, связанных с деятельностью органов субъектов и поставляемые как готовый продукт, в том числе прикладные программные платформы для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), портальные решения (Docflow)), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из полномочий органов субъектов.

3. Заказное прикладное ПО.

Программы для ЭВМ, программные комплексы, разработанные по специальному заказу органов субъектов и специально предназначенные для решения задач, следующих из полномочий органов субъектов, в том числе обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, автоматизации типовой деятельности органов субъектов, включая типовые программные решения.

II. Классификатор ТО

4. Серверное оборудование и оборудование ЦОД.

5. Оборудование рабочих станций.

6. Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).

7. Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и управления телекоммуникационными сетями.

8. Технические средства для обеспечения спутниковой связи.

9. Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).

10. Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии.

III. Классификатор работ и услуг

11. Работы, услуги, связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ. К данному классу работ (услуг) рекомендуется относить:

а) работы, услуги, связанные с проведением исследований, разработкой финансово-экономического и технико-экономического обоснования и прочих документов;

б) работы, услуги, связанные с проведением предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы;

в) работы, услуги, связанные с разработкой (доработкой): требований к ИС и компонентам ИТКИ, концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания ИС и компонентов ИТКИ;

г) иные предпроектные и проектные работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ, не завершающиеся созданием средств ПО или поставкой средств ТО ИС или компонента ИТКИ.

12. Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги). К данному классу работ (услуг) рекомендуется относить:

а) работы, услуги, связанные с установкой, монтажом и настройкой ТО;

б) работы, услуги, связанные с установкой, монтажом и настройкой ТО.

13. Работы, услуги по проведению специальных проверок и исследований. К данному классу работ рекомендуется относить работы (услуги) по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств ТО и ПО, в том числе работы (услуги) по подготовке к аттестации и сертификации.

14. Работы, услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги). К данному классу работ, услуг рекомендуется относить:

а) услуги телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой, пейджинговой связи;

б) обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (подключение, абонентская плата);

в) услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи.

15. Работы, услуги по предоставлению информационных ресурсов и баз данных. Предоставление информационных ресурсов и баз данных, в том числе в режиме доступа по каналам связи. К данному классу работ (услуг) рекомендуется относить:

а) услуги по информационному сопровождению (пополнению, обновлению) баз данных;

б) приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию ПО, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг;

в) приобретение справочно-информационных баз данных (покупка контента).

16. Работы, услуги по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.

17. Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений".

18. Работы, услуги по обучению сотрудников органов субъектов в области ИКТ.

Приложение N 3
к методическим рекомендациям
для исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации
по осуществлению учета
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет средств
бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также по составу
сведений, размещаемых в системе
учета информационных систем,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 22.08.2013 N 220

СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К РАЗМЕЩЕНИЮ В СИСТЕМЕ УЧЕТА
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ВЫСШИМ
ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СИСТЕМУ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

I. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели,
назначение и область применения объекта учета

Общие сведения

1. В поле "Уникальный идентификационный номер объекта учета" рекомендуется указывать номер, присвоенный при регистрации объекту учета в системе учета информационных систем Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. В поле "Полное наименование" рекомендуется указывать полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле "Решение о создании (закупке)". В случае принятия (утверждения) правового акта, вносящего изменения в наименование объекта учета, соответствующие изменения вносятся и в поле "Полное наименование".

3. В поле "Краткое наименование" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.

4. В поле "Решение о создании (закупке)" рекомендуется указывать основания для создания (закупки) объекта учета: правовые акты органов субъектов, регулирующие вопросы создания (закупки) объектов учета с указанием наименования акта, номера документа, даты принятия, ссылки на пункт (подпункт, часть, статью), в котором содержатся положения, относящиеся к объекту учета.

В поле "Решение о создании (закупке)" рекомендуется указывать только действующие в настоящее время решения о создании (закупке) объекта учета. Утратившие силу документы исключаются из перечня при актуализации электронного паспорта. К каждому пункту перечня документов прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий текст документа, на основании которого принято решение о создании (закупке) объекта учета. Допускается вместо файла указывать ссылку на публикацию документа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. В поле "Дата регистрации" системой учета информационных систем автоматически фиксируется дата регистрации объекта учета.

6. Поле "Классификационная категория объекта учета" рекомендуется заполнять в соответствии с указаниями по классификации, приведенными в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.

Текущий статус ИС

7. В поле "Текущий статус ИС" для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации рекомендуется указывать одно из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведена из эксплуатации". Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.

Цели, назначение и область применения объекта учета

8. Поле "Цели создания объекта учета" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании технического задания, технических требований (далее - ТЗ, ТТ), а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле "Назначение и область применения объекта учета". Рекомендуется цели создания объекта учета формулировать таким образом, чтобы они характеризовали результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности органа субъекта как таковая.

9. Поле "Назначение и область применения объекта учета" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле "Назначение и область применения объекта учета" рекомендуется указывать краткое описание назначения объекта учета и объектов, для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.

10. В поле "Входит в состав" рекомендуется указать наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).

11. В поле "Регистрация в ФАП" в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (далее - ФАП) рекомендуется указать соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП.

12. В поле "Расходы на создание в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, тыс. руб." рекомендуется указывать суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации (включая затраты на развитие и модернизацию).

13. В поле "Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, тыс. руб." рекомендуется указывать суммарные затраты на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию).

II. Орган субъекта, уполномоченный на создание,
развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, орган
субъекта или иное юридическое лицо, уполномоченное
на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, и сведения
о должностных лицах органа субъекта, ответственных
за организацию работ по созданию (закупке)
объекта учета

14. В поле "Орган субъекта, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ" рекомендуется указывать полное наименование органа субъекта, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

15. В поле "Орган субъекта или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ" рекомендуется указывать полное наименование органа субъекта (или иного юридического лица), уполномоченного на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.

16. В поле "Ответственные должностные лица" рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество ответственных должностных лиц органа субъекта за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета, контактные данные (адрес электронной почты, телефон), должность, сфера ответственности.

17. Сферу ответственности рекомендуется выбирать из списка:

ответственный за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем;

ответственный за размещение сведений в системе учета информационных систем;

ответственный за координацию мероприятий по информатизации;

ответственный за организацию закупок;

ответственный за обеспечение эксплуатации.

III. Состав объекта учета: сведения об использовании
компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета

Сведения об использовании компонента ИТКИ

18. Подраздел "Сведения об использовании компонента ИТКИ" содержит сведения о компоненте ИТКИ, используемых данной ИС, в указанном подразделе рекомендуется указывать уникальный идентификационный номер объекта учета - компонента ИТКИ, краткое наименование, сведения об использовании компонента данной ИС.

Виды обеспечения объекта учета

19. В поле "Классификационная категория ПО, ТО, работы, услуги" рекомендуется указывать классификационную категорию ПО, ТО, работы, услуги в соответствии с Приложением N 2 к методическим рекомендациям.

20. В поле "Наименование ПО, ТО" рекомендуется указывать наименование ПО, ТО по спецификациям заключенного государственного контракта.

21. При заполнении сведений подраздела 3.2 "Виды обеспечения объекта учета" для объектов учета допускается не детализировать сведения в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до года начала учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, рекомендуется указать только сведения в части ПО.

22. Поле "Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования" заполняется для видов обеспечения "Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений". В данном поле указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.

23. В поле "Права на ПО" рекомендуется указывать одно из следующих значений: "права использования на неисключительной основе", "объект исключительного права".

24. В поле "Наименование типовой лицензии" рекомендуется указывать наименование типовой лицензии (при наличии) <1>.

--------------------------------

<1> GPL (General Public License - общая публичная лицензия) и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем, или Open License Program (OLP).

25. В поле "Характеристики лицензии" рекомендуется указывать следующие метрики (при наличии): модель лицензирования, типы лицензий для соединения с сервером (на устройство, на пользователя), количество одновременных подключений устройств или пользователей к серверу.

26. В поле "Продуктовый номер лицензии" рекомендуется указывать продуктовый номер лицензии (Product part Number) (в случае наличия). Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

27. Поле "Количество единовременно распределяемых лицензий" заполняется для случая, когда лицензии продаются блоками: по 5, 20, 100 и более лицензий, в данном поле указывается минимальное количество единовременно распределяемых лицензий. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

28. Поле "Количество приобретаемых экземпляров" заполняется в случае модели лицензирования, не позволяющей использовать большее количество характеристик лицензии, чем указано в лицензионном соглашении. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

29. Поле "Лицензиар" заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе. В данном поле указывается наименование организации (одной из сторон лицензионного соглашения), предоставляющей право на использование объекта лицензии.

IV. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые
государственные услуги (функции)

30. В Разделе "Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги (функции)" приводятся сведения о специфических полномочиях, для автоматизации или информационной поддержки исполнения которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех государственных услугах и функциях, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень государственные услуги и функции, для которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС (в том числе в рамках обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций органами субъектов с использованием региональной системы межведомственного информационного взаимодействия), и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции.

31. В поле "Номер государственной услуги (функции)" рекомендуется указывать номер государственной услуги, функции, осуществляемой органом субъекта, уполномоченным на создание, развитие, модернизацию объекта учета. Номер указывается из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр ГУ/ГФ).

32. В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Реестре ГУ/ГФ заполняется поле "Нормативный правовой акт". В данном поле указываются реквизиты (номер, дата, наименование) нормативного правового акта, на основании которого предоставляется данная государственная услуга, исполняется функция (с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта.

33. В поле "Полное наименование государственной услуги (функции)" рекомендуется указывать наименование государственной услуги, функции в соответствии с Реестром ГУ/ГФ. В случае отсутствия государственной услуги, функции в Реестре ГУ/ГФ полное наименование государственной услуги, функции приводится в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется данная услуга и функция.

34. В поле "Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги (функции)" рекомендуется указывать процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги, функции. Особенности расчета процента ресурсов ИС, используемого при автоматизации исполнения государственной услуги, функции, приведены в пунктах 35 - 38 настоящего Приложения.

35. Процент использования ИС государственной услугой или функцией рекомендуется определять как отношение количества транзакций, относящихся к данной государственной услуге или функции, за определенный период, к общему количеству транзакций, реализуемых данной ИС за тот же период. Если ИС используется при реализации единственной государственной услуги или функции, то процент использования составляет 100% и все затраты по данной ИС относятся на соответствующую государственную услугу или функцию. Если ИС используется при реализации нескольких государственных услуг и функций, то сумма процентов использования ИС этими государственными услугами и функциями должна составлять 100%. Затраты на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию данной ИС распределяются по затратам на информатизацию государственной услуги и функции пропорционально проценту использования ИС соответствующей государственной услугой или функцией.

36. Для государственных услуг количество транзакций, реализуемых ИС, рекомендуется определять как количество заявлений на предоставление услуг, обрабатываемых в ИС в течение одного года. Для государственных функций количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество учетных (регистрационных) операций, связанных с осуществлением государственной функции, обрабатываемых в течение одного года. За основу для расчета количества транзакций принимаются фактические показатели прошлого года. Для ИС, введенных в эксплуатацию менее года назад, для расчета доли использования ИС применяются характеристики ИС, установленные в эксплуатационной документации на данную ИС.

37. В случае, если специфика государственных услуг или функций, использующих ИС, обусловливает сильные колебания количества транзакций по годам (более чем на 30% от среднего количества) или общее количество транзакций в ИС составляет менее 1000 в год, то проценты использования ИС по всем государственным услугами и функциям, использующих ИС, принимаются равными.

38. Если при реализации государственной услуги или функции используется несколько ИС, то затраты на ее информатизацию, определенные с учетом процента использования каждой ИС, суммируются.

39. В поле "Индикаторы и показатели государственных услуг (функций)" рекомендуется указывать индикаторы и показатели на очередной финансовый год и плановый период. Индикаторы и показатели государственных услуг, функций рекомендуется актуализировать ежегодно.

40. Поле "ИС, направленные на информирование о деятельности государственного органа" рекомендуется заполнять в случае, если ИС используется для информирования о деятельности органа субъекта.

V. Характеристики: функциональные характеристики, сведения
о защите информации

Функциональные характеристики объекта учета

41. В подразделе "Функциональные характеристики объекта учета" рекомендуется приводить сведения о совокупности отличительных свойств (количественных и качественных показателях) объекта учета. Допускается приводить количественные показатели объекта учета, характеризующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства объекта учета, в том числе необходимые для обоснования затрат на его создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию.

42. В поле "Наименование показателя" рекомендуется указывать наименование показателя объекта учета.

43. В поле "Единица измерения показателя" для каждого показателя объекта учета рекомендуется приводить единицу измерения показателя, которая выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденного постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 366.

44. В поле "Плановое значение показателя" рекомендуется указывать плановое (номинальное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

45. В поле "Максимальное значение показателя" рекомендуется указывать максимальное (расчетное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

46. В поле "Фактическое значение показателя" рекомендуется приводить фактическое значение показателя.

47. В поле "Дата/период измерения показателя" рекомендуется указывать дату, которой соответствует приведенное фактическое значение показателя, а для усредненных показателей - период, в котором производилось измерение; для среднегодового показателя таким периодом будет являться соответствующий календарный год.

48. Значения показателей (характеристик) объекта учета рекомендуется формировать при регистрации объекта учета. В дальнейшем значения показателей дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета.

Сведения о защите информации

49. В подразделе "Сведения о защите информации" рекомендуется приводить сведения об уровне защищенности в соответствии с текущими требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

50. В поле "Уровень защищенности персональных данных" рекомендуется указывать уровень защищенности (от 1 до 4) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

51. Вместо уровня защищенности в поле "Уровень защищенности персональных данных" могут указываться следующие значения:

"не определен" - если для объекта учета не определен уровень защищенности, хотя объект учета является ИС, обрабатывающей персональные данные;

"не является системой, обрабатывающей персональные данные" - для объектов учета, не предназначенных для обработки персональных данных.

52. В поле "Сведения о прохождении специальных проверок" рекомендуется указывать реквизиты документов, полученных в результате предусмотренных нормативными требованиями проверок (сертификаты, свидетельства об аттестации, экспертные заключения).

VI. Мероприятия по информатизации, направленные
на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта
учета: сроки создания, сведения о мероприятиях по созданию,
развитию, модернизации и эксплуатации объекта учета

53. При заполнении сведений в Разделе "Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета: сроки создания, сведения о мероприятиях по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации объекта учета" для объектов учета, по которым закупка ПО, ТО и поставка (сдача) работ (услуг) были осуществлены до года начала учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, допускается не детализировать сведения в части ПО, ТО, работ (услуг).

Сведения о сроках создания

54. При заполнении поля "Сроки создания" указывается дата начала и дата завершения создания объекта учета.

Сведения о мероприятиях по информатизации

55. Поле "Мероприятия по информатизации" для объекта учета рекомендуется заполнять по данным утвержденных органами субъектов планов информатизации.

Сведения об объявлении торгов

56. В поле "Дата объявления торгов" рекомендуется указывать дату объявления торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.

57. В поле "Реестровый номер закупки" рекомендуется указывать соответствующие данные официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт www.zakupki.gov.ru).

58. В поле "Мероприятие по информатизации" рекомендуется указывать ссылки на соответствующее мероприятие по информатизации из "Сведения о мероприятиях по информатизации" электронного паспорта объекта учета.

59. В поле "Ссылки" указываются ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен).

Сведения о заключенных государственных контрактах

60. В подразделе "Сведения о заключенных государственных контрактах" рекомендуется указывать сведения о заключенных государственных контрактах (далее - ГК) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.

61. В поле "Закупка" рекомендуется указывать реестровый номер закупки, в рамках которой заключен ГК.

62. В поле "Реестровый номер ГК" рекомендуется указывать соответствующие данные официального сайта www.zakupki.gov.ru.

63. В поле "Дата ГК" рекомендуется указывать дату заключения ГК.

64. В поле "Исполнитель ГК" рекомендуется указывать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, с которым заключен ГК.

65. В поле "Причины отклонения от ожидаемых результатов" рекомендуется указывать сведения о причине отклонений количественных и качественных результатов, ожидаемых по итогам реализации ГК, от предусмотренных утвержденными планами по информатизации в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

Сведения об актах сдачи-приемки

66. В поле "Реквизиты актов сдачи-приемки" рекомендуется указывать реквизиты актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

67. В поле "ГК" рекомендуется указывать ссылки на соответствующий акт сдачи-приемки ГК, сформированный в составе сведений "Сведения о заключенных ГК".

68. В поле "Стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг" рекомендуется указывать стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг по ГК.

69. В поле "Виды обеспечения" на основании актов сдачи-приемки рекомендуется детализировать органом субъекта стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений "Виды обеспечения объекта учета".

70. В поле "Закупка работ (услуг) и товаров" рекомендуется указывать ссылку на работы, услуги, товары, сформированные в поле "Сведения о мероприятиях по информатизации".

71. В поле "Причины отклонений от ожидаемых результатов" рекомендуется указывать сведения о причине отклонений количественных и качественных результатов, ожидаемых по итогам реализации ГК, от предусмотренных утвержденными планами по информатизации в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

Сведения о вводе в эксплуатацию

72. В поле "Реквизиты акта" рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

73. В поле "Дата ввода в эксплуатацию" рекомендуется указывать дату ввода в эксплуатацию объекта учета.

Сведения о выводе из эксплуатации

74. В поле "Реквизиты акта" рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

75. В поле "Дата вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать дату вывода из эксплуатации объекта учета.

76. В поле "Причины вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.

Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций
с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного
учета и Инструкцией по его применению, утверждаемыми
Министерством финансов Российской Федерации

77. В поле "Дата учета" рекомендуется указывать дату принятия к бюджетному учету.

78. В поле "Балансовая стоимость, тыс. руб." рекомендуется указывать балансовую стоимость закупленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг, относящихся к объекту учета. Балансовая стоимость детализируется органом субъекта на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированных в составе сведений "Виды обеспечения объекта учета".

79. В поле "Основания" рекомендуется указывать реквизиты документа, на основании которого объект принят к учету.

80. В поле "Иные операции с объектами учета" рекомендуется указывать дату и результат операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный N 19593).

81. Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций с объектами учета формируются при принятии к бюджетному учету объекта учета и дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета: при операциях с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

VII. Информационное взаимодействие: информационное
взаимодействие объекта учета с иными ИС

82. Раздел "Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС" электронного паспорта объекта учета заполняется только для ИС специальной деятельности.

83. В поле "Сведения о пользовательских интерфейсах ИС" рекомендуется указывать веб-интерфейсы ИС, доступные за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа). Для каждого пользовательского интерфейса указываются следующие атрибуты:

наименование и назначения интерфейса;

тип интерфейса (выбирается из списка: "Публичный", "Ограниченный публичный", "Персонализированный публичный", "Межведомственный", "Ограниченный межведомственный");

адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

84. В поле "Веб-сервисы ИС" рекомендуется указывать веб-сервисы ИС, доступные через систему регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). В данном поле приводится идентификатор сервиса и ссылка на описание сервиса, доступное за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа).

85. В поле "Прочие интерфейсы ИС" рекомендуется указывать программные интерфейсы ИС, не являющиеся веб-сервисами, используемые для информационного взаимодействия с ИС других органов субъектов. В данном поле приводится:

название программного интерфейса, его назначение;

описание передаваемых или получаемых сведений;

уникальный идентификационный номер объекта учета - в случае регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем;

наименование ИС, наименование органа субъекта, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС и наименование органа субъекта, уполномоченного на эксплуатацию ИС - в случае отсутствия регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем как отдельного объекта учета.

VIII. Сведения об отраслях государственного управления

86. В Разделе "Сведения об отраслях государственного управления" рекомендуется указывать сведения об отраслях государственного управления, для автоматизации или информационной поддержки государственных услуг (функций) в которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех отраслях государственного управления, государственные услуги и функции, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень те отрасли государственного управления, для государственных услуг и функций, административных процедур которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС, и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции в конкретной отрасли государственного управления.

87. В поле "Отрасли государственного управления" рекомендуется указывать отрасль государственного управления из следующего перечня: здравоохранение, образование, социальная поддержка, регистрация прав, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность в сфере жизнедеятельности. В случае, если отрасль государственного управления не относится к перечисленным отраслям, то в поле указывается значение: прочее.

Приложение N 4
к методическим рекомендациям
для исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации
по осуществлению учета
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет средств
бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также по составу
сведений, размещаемых в системе
учета информационных систем,
утвержденным приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 22.08.2013 N 220

СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К РАЗМЕЩЕНИЮ В СИСТЕМЕ УЧЕТА
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ВЫСШИМ
ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СИСТЕМУ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

I. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели,
назначение и область применения объекта учета

Общие сведения

1. В поле "Уникальный идентификационный номер объекта учета" рекомендуется указывать номер, присвоенный при регистрации объекту ответственным органом субъекта.

2. В поле "Полное наименование" рекомендуется указывать полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле "Решение о создании (закупке)". В случае принятия (утверждения) правового акта, вносящего изменения в наименование объекта учета, соответствующие изменения вносятся и в поле "Полное наименование".

3. В поле "Краткое наименование" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.

4. В поле "Решение о создании (закупке)" рекомендуется указывать основания для создания (закупки) объекта учета: правовые акты органов субъекта, регулирующие вопросы создания (закупки) объектов учета с указанием наименования акта, номера документа, даты принятия и указанием ссылки на пункт, в котором содержатся положения, относящиеся к объекту учета (подпункт, часть, статью).

5. В поле приводятся только действующие в настоящее время решения о создании (закупке) объекта учета. Утратившие силу документы исключаются из перечня при актуализации электронного паспорта. К каждому пункту перечня документов рекомендуется прикладывать файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий текст документа, на основании которого принято решение о создании (закупке) объекта учета. Допускается вместо файла указывать ссылку на публикацию документа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. В поле "Дата регистрации" системой учета информационных систем автоматически фиксируется дата регистрации объекта учета.

7. Поле "Классификационная категория объекта учета" рекомендуется заполнять в соответствии с указаниями по классификации, приведенными в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.

Текущий статус ИС

8. В поле "Текущий статус ИС" для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации рекомендуется указывать одно из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведена из эксплуатации". Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.

Цели, назначение и область применения объекта учета

9. Поле "Цели создания объекта учета" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле "Назначение и область применения объекта учета". Рекомендуется цели создания объекта учета формулировать таким образом, чтобы они характеризовали результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности органа субъекта как таковая.

10. Поле "Назначение и область применения объекта учета" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле "Назначение и область применения объекта учета" приводится краткое описание назначения объекта учета и объектов, для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.

11. В поле "Входит в состав" рекомендуется указывать наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).

12. В поле "Регистрация в ФАП" в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в ФАП рекомендуется указывать соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП.

13. В поле "Расходы на создание в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, тыс. руб." рекомендуется указывать суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации (включая затраты на развитие и модернизацию).

14. В поле "Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, тыс. руб." рекомендуется указывать суммарные затраты на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в субъекте Российской Федерации (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию).

II. Состав объекта учета: сведения об использовании
компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета

Сведения об использовании компонента ИТКИ

15. Подраздел "Сведения об использовании компонента ИТКИ" содержит сведения о компонентах ИТКИ, используемых данной ИС, в указанном подразделе рекомендуется указывать уникальный идентификационный номер объекта учета - компонента ИТКИ, краткое наименование, сведения об использовании компонента данной ИС. Сведения об использовании компонента ИТКИ определяют согласно пунктам 35 - 38 Приложения N 3 к методическим рекомендациям.

Виды обеспечения объекта учета

16. В поле "Классификационная категория ПО, ТО, работы, услуги" рекомендуется указывать классификационную категорию ПО, ТО, работы, услуги в соответствии с Приложением N 2 к методическим рекомендациям.

17. При заполнении сведений подраздела "Виды обеспечения объекта учета" для объекта учета допускается не детализировать сведения в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до года начала учета объектов учета в субъекте Российской Федерации, рекомендуется указать только сведения в части ПО.

18. В поле "Наименование ПО, ТО, работ (услуг)" рекомендуется указывать наименование ПО, ТО по спецификациям заключенного государственного контракта.

19. В поле "Расходы на ПО, ТО, работы, услуги, тыс. руб." для объекта учета рекомендуется указывать расходы на ПО, ТО, работы, услуги по спецификациям заключенного государственного контракта.

20. Поле "Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования" рекомендуется заполнять для видов обеспечения "Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений". В данном поле рекомендуется указывать сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.

21. В поле "Права на ПО" рекомендуется указывать одно из следующих значений: "права использования на неисключительной основе", "объект исключительного права".

22. В поле "Наименование типовой лицензии" рекомендуется указывать наименование типовой лицензии (при наличии) <1>.

--------------------------------

<1> GPL (General Public License - общая публичная лицензия) и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем, или Open License Program (OLP).

23. В поле "Характеристики лицензии" рекомендуется указывать следующие метрики (при наличии): модель лицензирования, типы лицензий для соединения с сервером (на устройство, на пользователя), количество одновременных подключений устройств или пользователей к серверу.

24. В поле "Продуктовый номер лицензии" рекомендуется указывать продуктовый номер лицензии (Product part Number) (в случае наличия). Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

25. Поле "Количество единовременно распределяемых лицензий" рекомендуется заполнять для случая, когда лицензии продаются блоками: по 5, 20, 100 и более лицензий, в данном поле указывается минимальное количество единовременно распределяемых лицензий. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

26. Поле "Количество приобретаемых экземпляров" рекомендуется заполнять в случае использования ПО на неисключительной основе и в случае модели лицензирования, не позволяющей использовать большее количество характеристик лицензии, чем указано в лицензионном соглашении.

27. Поле "Лицензиар" рекомендуется заполнять в случае использования ПО на неисключительной основе. В данном поле рекомендуется указывать наименование организации (одной из сторон лицензионного соглашения), предоставляющей право на использование объекта лицензии.

III. Сведения об отраслях государственного управления

28. В Разделе "Сведения об отраслях государственного управления" рекомендуется указывать сведения об отраслях государственного управления, в которых объект учета используется для автоматизации или информационной поддержки государственных услуг (функций). Указываются сведения только о тех отраслях государственного управления, государственные услуги, функции, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень те отрасли государственного управления, для государственных услуг и функций, административных процедур которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС, и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции в конкретной отрасли государственного управления.

29. В поле "Отрасли государственного управления" рекомендуется указывать отрасль государственного управления из следующего перечня: здравоохранение, образование, социальная поддержка, регистрация прав, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность в сфере жизнедеятельности. В случае, если отрасль государственного управления не относится к перечисленным отраслям, то в поле указывается значение: прочее.

IV. Сведения о сроках создания, сведения о вводе (выводе)
из эксплуатации

Сведения о сроках создания

30. При заполнении поля "Сроки создания" рекомендуется указывать дату начала и дату завершения создания объекта учета.

Сведения о вводе в эксплуатацию

31. В поле "Реквизиты акта" рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

32. В поле "Дата ввода в эксплуатацию" рекомендуется указывать дату ввода в эксплуатацию объекта учета.

Сведения о выводе из эксплуатации

33. В поле "Реквизиты акта" рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

34. В поле "Дата вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать дату вывода из эксплуатации объекта учета.

35. В поле "Причины вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.