См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2017 г. N 487
О РЕГЛАМЕНТЕ
РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1573) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 848н/442 "О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2015 г., регистрационный N 40107).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр
Н.А.НИКИФОРОВ
Отказано в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 19 октября 2017 г. N 01/130269-ЮЛ.
Утвержден
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 21.09.2017 N 487
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее соответственно - Регламент, единая система) определяет порядок <1> осуществления информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами судов Российской Федерации, государственными корпорациями и организациями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее - государственные органы и организации), органами местного самоуправления, уполномоченным органом по формированию и развитию единой системы (далее - координатор единой системы) и уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования единой системы (далее соответственно - оператор единой системы, участники информационного взаимодействия), а также определяет порядок:
--------------------------------
<1> Пункт 48 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1573).
а) перехода к использованию единой системы;
б) размещения и актуализации сведений в единой системе, в том числе представления в электронном виде документов для участия в конкурсе, а также загрузки в единую систему справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) использования электронной подписи при работе с единой системой;
г) доступа участников информационного взаимодействия и регистрации пользователей единой системы;
д) определения уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов участниками информационного взаимодействия и информирования об этом оператора единой системы;
е) оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки по методическим и техническим вопросам.
2. Эксплуатация единой системы осуществляется следующими способами:
а) внедрение единой системы в полном объеме;
б) информационное взаимодействие единой системы с действующими ведомственными информационными системами кадрового учета;
в) использование единой системы в ограниченном объеме для целей публикации информации о вакантных должностях, о конкурсах на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв.
3. Способ внедрения и эксплуатации единой системы определяется Минкомсвязью России совместно с участниками информационного взаимодействия.
4. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия при работе с единой системой осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://gossluzhba.gov.ru посредством сервиса "личный кабинет" в закрытом контуре единой системы, авторизованный доступ к которому обеспечивается в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Единая система функционирует в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и ее компонентов, включая федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
6. В единой системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи для обеспечения юридически значимого электронного кадрового документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
а) прием документов на конкурс на замещение вакантной должности и включение в кадровый резерв, в том числе в целях информирования граждан (гражданских служащих) о причинах отказа в участии в конкурсе, направления гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и о результатах конкурса;
б) передача сведений о государственном служащем между участниками информационного взаимодействия;
в) загрузка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
г) внесение записи в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (после вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3929).
Средства электронной подписи, в том числе ключи усиленных квалифицированных электронных подписей, ключи проверки усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования при формировании и обмене электронными документами в единой системе, создаются для юридических лиц и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
7. Доступ к единой системе осуществляется:
а) к открытому контуру единой системы - посредством свободного доступа к официальному сайту в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://gossluzhba.gov.ru;.
б) к закрытому контуру единой системы - посредством сервиса "личный кабинет", авторизованный доступ к которому осуществляется на официальном сайте единой системы с использованием ЕСИА, с учетом прав доступа пользователей единой системы после прохождения процедуры регистрации в единой системе, а также путем организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью единой системы.
8. Авторизованный доступ к закрытому контуру единой системы осуществляется посредством применения организационных и технических мер по идентификации и авторизации - сертифицированных ФСБ России средств авторизованного доступа к закрытому контуру единой системы (далее - средства авторизованного доступа).
9. Требования к автоматизированным рабочим местам для работы с единой системой устанавливаются оператором единой системы и размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://gossluzhba.gov.ru/tt.
10. Доступ к сведениям, размещенным на официальном сайте единой системы, осуществляется на безвозмездной основе.
11. Организация доступа участников информационного взаимодействия и регистрация пользователей (за исключением органов местного самоуправления), в том числе выдача средств авторизованного доступа к единой системе (за исключением не персонифицированных средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи), осуществляется организацией, уполномоченной оператором единой системы.
12. До 1 января 2019 года в приоритетном порядке осуществляется подключение к единой системе в части осуществления кадровой работы центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Органы государственной власти Российской Федерации, выразившие желание подключиться к единой системе в части осуществления кадровой работы, направляют на рассмотрение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке письмо за подписью руководителя. В случае согласования подключения органами государственной власти Российской Федерации в адрес оператора единой системы в установленном порядке направляются следующие формы:
- опросный лист в зависимости от выбранного способа подключения (пункт 2 Регламента);
- форма подключения сотрудников государственного органа к единой системе (форма размещена в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/Page/Index/connect;
- подписанное поручение оператора на осуществление обработки персональных данных, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217; N 30, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772);
- перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих кадровые процессы, с приложением электронных копий этих документов.
Формы размещаются оператором единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/page/index/forms.
14. В целях организации работы с единой системой участники информационного взаимодействия принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий в единой системе, определяемым оператором единой системы (далее - уполномоченные сотрудники) и размещаемом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/podklyuchenie;
б) лица, ответственного за использование единой системы участником информационного взаимодействия, в должности не ниже заместителя руководителя (далее - уполномоченное должностное лицо);
в) лиц, наделенных правом доступа к информации, содержащейся в единой системе, и ответственных за техническое обеспечение работы с единой системой (далее - администраторы).
15. Единая система эксплуатируется в круглосуточном режиме.
Проведение регламентных работ, связанных с нарушением бесперебойной работы технических средств и информационных технологий единой системы более чем на сутки, согласовывается в письменной форме оператором единой системы с координатором единой системы, не менее чем за неделю до начала обозначенных работ.
При проведении регламентных работ любой продолжительности оператор единой системы обеспечивает размещение информационного сообщения для пользователей в единой системе.
16. Координатор единой системы осуществляет:
а) формирование требований по развитию единой системы, в том числе по совершенствованию ее структуры, функций и содержанию информационного ресурса;
б) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе единой системы, в том числе информации, подлежащей размещению на официальном сайте, включая информацию о вакантных должностях;
в) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с единой системой;
г) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, за исключением используемых только участником информационного взаимодействия;
д) анализ использования информационного ресурса единой системы на основе данных мониторинга работы участников информационного взаимодействия.
17. Оператор единой системы обеспечивает:
а) техническое администрирование единой системы, в том числе эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств единой системы и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;
б) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий единой системы;
в) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности единой системы, в том числе защиту закрытого контура единой системы от несанкционированного доступа;
г) защиту персональных данных, размещенных в единой системе;
д) круглосуточный доступ к открытому и закрытому контурам единой системы уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов (за исключением случаев, указанных в пункте 15 Регламента);
е) консультационную поддержку участников Информационного взаимодействия по техническим вопросам функционирования единой системы в соответствии с пунктами 45, 47 - 49 Регламента;
ж) разграничение прав доступа к закрытому контуру единой системы;
з) осуществление мониторинга работы участников информационного взаимодействия и формирование статистических отчетов об использовании ими единой системы в кадровой работе;
и) определение состава и структуры сведений о работниках, в должностные обязанности которых входит осуществление деятельности по работе в единой системе, для которых необходимо обеспечить доступ к единой системе;
к) настройку единой системы для использования участником информационного взаимодействия с учетом способа эксплуатации единой системы (в соответствии с п. 2 Регламента);
л) разработку и размещение на официальном сайте единой системы требований к формату электронной формы анкеты, документов, представляемых в электронном виде для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа;
м) возможность формирования базы данных независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных комиссий на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов;
н) возможность передачи информации о государственных служащих в электронном виде между участниками информационного взаимодействия.
18. Участники информационного взаимодействия <2>, за исключением координатора единой системы и оператора единой системы, осуществляют:
--------------------------------
<2> Пункт 46 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1573).
а) размещение в информационном ресурсе единой системы сведений об имеющихся у участников информационного взаимодействия вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (для государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, размещение таких сведений является рекомендуемым);
б) размещение и актуализацию в информационном ресурсе единой системы сведений о лицах, рекомендуемых участниками информационного взаимодействия для включения в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением органов местного самоуправления и аппаратов судов Российской Федерации);
в) кадровую работу с использованием единой системы (за исключением органов местного самоуправления, аппаратов судов Российской Федерации, государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации);
г) размещение в единой системе сведений не менее чем в объеме и составе данных, определенных унифицированными требованиями к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18; ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139; 2017, N 9, ст. 1366; N 11, ст. 1573; N 15, ст. 2214) (далее - Унифицированные требования), и поддержание их в актуальном состоянии с учетом способа, определенного в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Регламента;
д) регулярную (2 раза в месяц не позднее 1 и 15 числа каждого месяца) передачу данных в единую систему в объеме и составе данных, определенных Унифицированными требованиями, по состоянию на последний день и 14 число каждого месяца, соответственно (для участников информационного взаимодействия, эксплуатирующих единую систему в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Регламента);
е) прием документов на конкурс на замещение вакантной должности и включение в кадровый резерв (в порядке, определенном действующим законодательством), в том числе информирование граждан (гражданских служащих) о причинах отказа в участии в конкурсе, направление гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и о результатах конкурса;
ж) загрузку в единую систему сведений в объеме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведение анализа указанных в ней сведений, осуществление межведомственного информационного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;
з) передачу сведений о государственном служащем между участниками информационного взаимодействия;
и) размещение сведений о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принявших такое решение, и эксплуатирующих единую систему в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Регламента);
к) определение перечня администраторов, уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников;
л) представление оператору единой системы в установленном порядке актуальной информации об администраторах, уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках (в том числе персональных данных, контактной информации) в соответствии с пунктом 29 Регламента);
м) размещение и актуализацию сведений о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений (после вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3929);
н) предоставление иной необходимой информации по запросу координатора единой системы и оператора единой системы в рамках своей компетенции.
19. Администраторы:
а) информируют оператора единой системы об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов (персональные данные, контактная информация);
б) при наличии соответствующих полномочий формируют с использованием единой системы средства авторизованного доступа к единой системе для органов местного самоуправления;
в) осуществляют настройку прав доступа к подсистемам единой системы уполномоченным должностным лицам и уполномоченным сотрудникам в зависимости от их полномочий;
г) обеспечивают ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, используемых только участником информационного взаимодействия.
20. Загрузка в единую систему сведений в объеме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утвержденного образца, сформированных в электронном машиночитаемом виде, осуществляется либо государственным служащим посредством сервиса "личный кабинет", либо уполномоченным сотрудником, наделенным соответствующими полномочиями в единой системе, с использованием средств усиленной квалифицированной электронной подписи.
20.1. Размещение в реестре сведений о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения (далее - реестр) осуществляется должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации, ответственным за размещение в реестре соответствующих сведений, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
20.2. Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в единой системе определяются Правительством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления:
а) определяют перечень уполномоченных сотрудников;
б) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке актуальную информацию об уполномоченных сотрудниках в соответствии с пунктом 29 Регламента;
в) размещают в информационном ресурсе единой системы и поддерживают в актуальном состоянии сведения о вакантных должностях;
г) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке актуальные сведения о своей организационной структуре и другую информацию в целях актуализации классификаторов и справочников единой системы;
д) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке отчеты об использовании информационного ресурса единой системы в кадровой работе в случае поступления соответствующего запроса;
е) информируют высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке об изменениях в списке уполномоченных сотрудников (персональные данные, контактная информация) в соответствии с пунктом 29 Регламента;
ж) предоставляют иную необходимую информацию по запросу высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), координатора и оператора единой системы в рамках своей компетенции.
22. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать сведения о вакантных должностях в единой системе, размещение указанной информации обеспечивается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.
23. Авторизованный доступ к закрытому контуру единой системы осуществляется следующими способами:
а) путем организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью единой системы;
б) путем организации обеспечения средствами авторизованного доступа.
Органы местного самоуправления в целях реализации пункта 21 Регламента подключаются к единой системе без средств криптографической защиты информации.
24. Требования к организации авторизованного доступа к закрытому контуру единой системы устанавливаются оператором единой системы и публикуются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://gossluzhba.gov.ru/connect.
25. Организация межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью единой системы осуществляется в соответствии с регламентом по организации межсетевого взаимодействия, разработанным оператором единой системы. Указанный регламент размещается оператором единой системы на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/connect.
26. При организации обеспечения средствами авторизованного доступа уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) оператор единой системы обеспечивает организацию:
а) рассмотрения поступивших от участников информационного взаимодействия заявок в соответствии с пунктами 28 и 30 Регламента;
б) выпуска и блокировки средств авторизованного доступа, а также формирования и ведения перечней государственных органов и организаций и пользователей средств авторизованного доступа;
в) направления изготовленных средств авторизованного доступа в соответствующие государственные органы и организации в соответствии с поступившими от них заявками;
г) формирования "личных кабинетов" администраторов, уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, для которых изготовлены средства авторизованного доступа;
д) консультационной поддержки участников информационного взаимодействия по вопросам установки и настройки средств авторизованного доступа.
27. При организации обеспечения средствами авторизованного доступа уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (или иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по решению высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают:
а) рассмотрение поступивших от органов местного самоуправления заявок в соответствии с пунктами 28 и 30 Регламента;
б) подключение органов местного самоуправления к единой системе в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными в закрытом контуре единой системы;
в) формирование и ведение перечней органов местного самоуправления и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных подключением к единой системе.
28. Для обеспечения авторизованного доступа к закрытому контуру единой системы, блокировки средств авторизованного доступа участники информационного взаимодействия (за исключением органов местного самоуправления) направляют в адрес организации, уполномоченной оператором единой системы, заявку в электронном виде. Органы местного самоуправления направляют заявку высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Заявку необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации либо уполномоченного этим руководителем должностного лица.
29. Состав и структура сведений об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках, для которых необходимо обеспечить выпуск или блокировку средств авторизованного доступа к закрытому контуру единой системы, рекомендуемые формы соответствующих заявок, порядок передачи и блокировки средств авторизованного доступа, информация об организации, уполномоченной оператором единой системы на изготовление, передачу и блокировку средств авторизованного доступа, определяются и размещаются оператором единой системы на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/connect.
30. При поступлении заявок организация, уполномоченная оператором единой системы (высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части органов местного самоуправления), проверяет их на соответствие требованиям пунктов 28 и 29 Регламента, сверяет со сведениями в перечнях государственных органов и организаций (органов местного самоуправления) и пользователей средств авторизованного доступа (уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) и при необходимости уточняет эти сведения по электронной почте либо возвращает их соответствующему государственному органу или организации (органу местного самоуправления) для доработки в соответствии с представленными замечаниями.
Государственные органы и организации (органы местного самоуправления) в течение 3 рабочих дней со дня поступления замечаний корректируют сведения в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляют их в электронном виде в адрес организации, уполномоченной оператором единой системы (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
31. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным государственными органами и организациями сведениям, предусмотренным пунктом 29 Регламента, организация, уполномоченная оператором единой системы, в течение 30 рабочих дней со дня их получения обеспечивает изготовление и регистрацию средств авторизованного доступа для соответствующих администраторов, уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, формирование соответствующих "личных кабинетов" с внесением данных в перечни государственных органов и организаций и пользователей средств авторизованного доступа и направляет в электронном виде средства соответствующим участникам информационного взаимодействия.
32. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным органами местного самоуправления сведениям, предусмотренным пунктом 29 Регламента, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня их получения обеспечивает формирование средств авторизованного доступа для соответствующих уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления, формирование соответствующих "личных кабинетов" с внесением данных в перечни органов местного самоуправления и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления и доводит средства авторизованного доступа до соответствующих органов местного самоуправления.
33. Блокировка средств авторизованного доступа осуществляется в следующих случаях:
а) реорганизация или ликвидация участника информационного взаимодействия;
б) увольнение (отстранение от замещаемой должности) уполномоченного должностного лица или уполномоченного сотрудника;
в) изменение должности уполномоченного должностного лица или уполномоченного сотрудника;
г) изменение персональных данных (в т.ч. смена фамилии);
д) возникновение подозрений в компрометации шифровальных (криптографических) средств, переданных оператором единой системы либо организацией, уполномоченной оператором единой системы, в составе средства авторизованного доступа, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (далее - криптосредство), - хищение, утрата, разглашение, несанкционированное копирование и другие происшествия, в результате которых криптосредства могут стать доступными несанкционированным лицам и (или) процессам.
34. При необходимости блокировки средства авторизованного доступа по основаниям подпунктов "а" - "б" пункта 33 Регламента участники информационного взаимодействия направляют заявку в электронном виде в соответствии с требованиями пунктов 28 и 29 Регламента организации, уполномоченной оператором единой системы (органы местного самоуправления направляют заявку высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
В течение 10 рабочих дней со дня получения указанной заявки средства авторизованного доступа, изготовленные ранее для уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, блокируются организацией, уполномоченной оператором единой системы (высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), кроме того, вносятся изменения в перечни государственных органов и организаций (органов местного самоуправления) и пользователей средств авторизованного доступа (уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) и, при необходимости, в справочники и классификаторы единой системы.
35. Порядок и сроки реагирования при компрометации средств криптографической защиты (подпункт "д" пункта 33 Регламента) установлены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.
36. Подключение уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников к закрытому контуру единой системы осуществляется самостоятельно участниками информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с момента получения средств авторизованного доступа.
37. Сведения, размещаемые в единой системе, должны быть полными, корректными и достоверными.
38. Координатор единой системы размещает и актуализирует в единой системе:
а) нормативные правовые акты и информационно-справочные материалы о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, включая методические рекомендации и типовые запросы по разъяснению практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам гражданской службы;
б) электронную форму анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе в единой системе, а также электронные формы анкеты и представления для размещения в единой системе сведений о лицах, рекомендуемых для включения в федеральный резерв управленческих кадров, а также правила заполнения соответствующих форм;
в) структуру и содержание классификаторов и справочников единой системы, порядок их формирования и актуализации;
г) иную информацию в рамках своей компетенции.
39. Оператор единой системы размещает и актуализирует в закрытом контуре единой системы перечни государственных органов и организаций, а также пользователей средств авторизованного доступа в части персональных данных администраторов, уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением органов местного самоуправления). Размещение и актуализация в закрытом контуре единой системы персональных данных уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления обеспечиваются в установленном порядке высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
40. Участники информационного взаимодействия размещают и актуализируют в единой системе сведения:
а) о лицах, рекомендуемых для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением органов местного самоуправления и аппаратов судов Российской Федерации);
б) об имеющихся у участников информационного взаимодействия вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (для государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, размещение таких сведений является рекомендуемым) <3>;
--------------------------------
<3> Пункт 46 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1573).
в) о кадровом составе (для участников информационного взаимодействия, внедряющих единую систему в полном объеме);
г) о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений (после вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3929).
41. Размещение сведений в единой системе осуществляется уполномоченными сотрудниками.
Состав и структура сведений, указанных в пункте 40 Регламента, определяются координатором единой системы.
42. В случае размещения в единой системе сведений, указанных в пункте 40 Регламента, не соответствующих составу и структуре сведений, определяемых координатором единой системы, координатор единой системы в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих фактов запрашивает у уполномоченных сотрудников скорректированные сведения.
Уполномоченные сотрудники в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса представляют координатору единой системы запрашиваемые сведения.
43. Координатор единой системы и оператор единой системы имеют право запрашивать у участников информационного взаимодействия иную необходимую информацию в рамках своей компетенции.
44. Участники информационного взаимодействия могут направлять координатору единой системы и оператору единой системы предложения и замечания по работе единой системы в установленном порядке.
45. Оказание консультационной поддержки участникам информационного взаимодействия по методическим вопросам, возникающим при работе с единой системой, осуществляет организация, уполномоченная координатором единой системы, по техническим вопросам работы с единой системой - организация, уполномоченная оператором единой системы.
46. К методическим вопросам, возникающим при работе с единой системой, относятся вопросы:
а) размещения в единой системе сведений о лицах, рекомендуемых для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров;
б) размещения в единой системе сведений о вакантных должностях;
в) работы с иными сервисами единой системы;
г) иные вопросы, относящиеся к компетенции организации, уполномоченной координатором единой системы.
47. К техническим вопросам, возникающим при работе с единой системой, относятся вопросы:
а) представления организации, уполномоченной оператором единой системы, информации об администраторах, уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках для выпуска или блокировки средств авторизованного доступа;
б) организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью единой системы;
в) установки и настройки средств авторизованного доступа;
г) доступа к подсистеме "личный кабинет";
д) работоспособности единой системы и появления технических ошибок при работе с ней;
е) представления оператору единой системы информации в соответствии с его запросами;
ж) иные вопросы, относящиеся к компетенции оператора единой системы.
48. Организационно-техническое обеспечение консультационной поддержки государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления осуществляет оператор единой системы.
Консультационная поддержка государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления организуется посредством телефона "горячей линии" единой системы и электронной почты.
Контактная информация (телефон "горячей линии" и адрес электронной почты) публикуется на главной странице официального сайта единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gossluzhba.gov.ru.
49. В случае изменения контактной информации оператор единой системы в течение 3 рабочих дней актуализирует номер телефона "горячей линии" и адрес электронной почты на главной странице официального сайта единой системы и уведомляет об этом уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников посредством размещения информационного сообщения в соответствующих "личных кабинетах".