См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2017 г. N 611

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ
ПО КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
И ОТКРЫТИЯ ИМ СЧЕТОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЗАЩИЩЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ
ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КЛЮЧЕЙ
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ,
А ТАКЖЕ ИХ ДИСТАНЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧА ПРОВЕРКИ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2016 г. N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6268) приказываю:

1. Создать межведомственную рабочую группу по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента по обеспечению направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (далее - межведомственная рабочая группа).

2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента по обеспечению направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи.

3. Определить:

а) Правовой департамент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Кузнецов) ответственным за информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы;

б) Департамент организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Лаптева) ответственным за материально-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.А.НИКИФОРОВ

Утверждено
Приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 09.11.2017 N 611

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ
ПО КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
И ОТКРЫТИЯ ИМ СЧЕТОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЗАЩИЩЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ
ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КЛЮЧЕЙ
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ,
А ТАКЖЕ ИХ ДИСТАНЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧА ПРОВЕРКИ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

1. Межведомственная рабочая группа по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента по обеспечению направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (далее соответственно - межведомственная рабочая группа, эксперимент, автоматизированная система) является межведомственным координационным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, а также кредитных организаций при проведении эксперимента.

2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

3. Основными задачами межведомственной рабочей группы являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, Банка России и кредитных организаций при осуществлении мероприятий в рамках проведения эксперимента;

б) мониторинг правоприменительной практики при проведении эксперимента;

в) подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере использования автоматизированной системы в рамках эксперимента;

г) разработка рекомендаций по вопросам использования автоматизированной системы;

д) мониторинг выполнения мероприятий эксперимента в сроки, установленные пунктами 4 - 6 постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2016 N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи";

е) обеспечение информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, Банка России и кредитных организаций при осуществлении мероприятий в рамках проведения эксперимента.

4. Межведомственная рабочая группа для выполнения своих основных задач имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, Банка России, кредитных организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) заслушивать на своих заседаниях членов межведомственной рабочей группы, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к ее компетенции;

в) создавать при необходимости экспертные группы по направлениям своей деятельности из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, Банка России, кредитных организаций;

г) принимать в пределах своей компетенции решения, а также разрабатывать предложения, направленные на обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Банка России, а также кредитных организаций при проведении эксперимента.

5. Межведомственная рабочая группа состоит из 16 членов, в число которых входит руководитель межведомственной рабочей группы, три заместителя руководителя межведомственной рабочей группы, являющиеся уполномоченными представителями Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Банка России, ответственный секретарь межведомственной рабочей группы и другие члены межведомственной рабочей группы.

6. Руководителем межведомственной рабочей группы является заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Руководитель межведомственной рабочей группы:

а) организует работу межведомственной рабочей группы;

б) принимает решение о времени и месте проведения заседания межведомственной рабочей группы;

в) утверждает повестку дня заседания межведомственной рабочей группы;

г) созывает и ведет заседания межведомственной рабочей группы;

д) определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании межведомственной рабочей группы;

е) принимает решения по оперативным вопросам деятельности межведомственной рабочей группы;

ж) подписывает протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.

8. В отсутствие руководителя межведомственной рабочей группы его функции выполняет заместитель руководителя межведомственной рабочей группы от Минфина России, а при его отсутствии - заместитель руководителя межведомственной рабочей группы от ФСБ России, а при отсутствии последнего - заместитель руководителя межведомственной рабочей группы от Банка России.

9. Заседания межведомственной рабочей группы проходят по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца.

10. Члены межведомственной рабочей группы:

а) вносят предложения по назначению заседания межведомственной рабочей группы, а также по повестке дня заседаний межведомственной рабочей группы;

б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы, а также проектов решений межведомственной рабочей группы;

в) в случае необходимости направляют ответственному секретарю межведомственной рабочей группы в письменном виде свое мнение по вопросам повестки дня заседания межведомственной рабочей группы.

11. Ответственный секретарь межведомственной рабочей группы:

а) информирует членов межведомственной рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания межведомственной рабочей группы и о вопросах, включенных в повестку дня заседания;

б) осуществляет подготовку проектов повестки дня заседаний и проектов решений межведомственной рабочей группы, а также организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям;

в) оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.

12. Ответственный секретарь межведомственной рабочей группы не обладает правом голоса на заседаниях межведомственной рабочей группы.

13. Документы и аналитические материалы представляются в межведомственную рабочую группу федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти, Банком России, кредитными организациями, к компетенции которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания межведомственной рабочей группы, в письменной форме на официальном бланке за подписью соответственно руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или его заместителя, Председателя Банка России или его заместителя, руководителя кредитной организации или его заместителя не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания межведомственной рабочей группы. В случае необходимости по решению руководителя межведомственной рабочей группы материалы рассылаются членам межведомственной рабочей группы.

14. Заседания межведомственной рабочей группы считаются правомочными при наличии кворума, который составляет не менее половины от состава межведомственной рабочей группы при условии, что от каждого федерального органа исполнительной власти, Банка России, публичного акционерного общества "Сбербанк России", Банка ВТБ (публичное акционерное общество) на заседании присутствует хотя бы один член межведомственной рабочей группы.

15. Решения межведомственной рабочей группы принимаются консенсусом (единогласно) присутствующих на заседании членов межведомственной рабочей группы.

16. Решения межведомственной рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается руководителем межведомственной рабочей группы.

17. Копия протокола (выписка из протокола) заседания межведомственной рабочей группы в 10-дневный срок направляется членам межведомственной рабочей группы, а также в адрес заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

18. Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, Банк России, кредитные организации могут привлекаться к выполнению решений межведомственной рабочей группы в пределах своих полномочий.

19. Организационно-техническое обеспечение заседаний межведомственной рабочей группы осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области