См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2019 г. N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 65, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, 5135; N 45, ст. 6846, N 49, ст. 7524) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить Регламент осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр
К.Ю.НОСКОВ

Утвержден
приказом Минкомсвязи России
от 04.07.2019

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, федеральными государственными унитарными предприятиями, права собственника имущества которых осуществляет Министерство (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 65, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, 5135; N 45, ст. 6846, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260).

2. При проведении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.

4. Плановые проверки проводятся Министерством не реже одного раза в три года в отношении каждого заказчика.

5. Проведение проверок в отношении субъектов ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства, созданной приказом Министерства, состоящей из должностных лиц Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, лиц, указанных в пункте 6 Регламента (далее - Комиссия). В состав Комиссии обязательно входят должностные лица Департамента координации деятельности отраслевых организаций и Правового департамента. При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

6. В целях проведения проверки Министерство может привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или лица, его замещающего.

8. За 10 рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля заказчик уведомляется о его проведении путем направления уведомления о проведении проверки, подписанного председателем Комиссии.

Уведомление о проведении проверки направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения такого уведомления.

При проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля уведомление может быть вручено непосредственно перед началом проведения такого мероприятия.

9. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав Комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

10. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту.

Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому критерию, установленному в приложении к настоящему Регламенту.

В случае если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит отнесению к низкой категории риска.

В случае если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к средней категории риска.

В случае если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.

11. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 8 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

12. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее трех лет.

13. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Проведение плановых проверок

14. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения проверок, который утверждается не менее чем на один год приказом Министерства. Ответственным структурным подразделением Министерства за подготовку плана проведения мероприятий ведомственного контроля является Департамент координации деятельности отраслевых организаций. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра. Проект приказа о внесении изменений в план проверок готовит Департамент координации деятельности отраслевых организаций.

15. Копия утвержденного плана проведения проверки направляется заказчикам, в отношении которых запланировано проведение проверки в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения.

16. Решение о проведении проверки принимается в отношении каждого заказчика Министром путем издания соответствующего приказа. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, срок составления акта проверки, утверждается состав Комиссии.

17. Ответственным структурным подразделением Министерства за подготовку решения о проведении проверки является Департамент координации деятельности отраслевых организаций.

III. Проведение внеплановых проверок

18. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) неисполнение субъектом ведомственного контроля плана устранения выявленных нарушений;

б) обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц (далее в настоящем разделе - заявитель) с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля в адрес Министерства (далее - жалоба);

в) поступление в Министерство информации о нарушении субъектом ведомственного контроля Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

г) поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказ (поручение, указание) Министра.

19. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящего Регламента, принимается в отношении каждого заказчика Министром путем издания соответствующего приказа. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, срок составления акта проверки, утверждается состав Комиссии.

20. Решение о проведении проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 18 настоящего Регламента, принимается в отношении каждого заказчика Министром или уполномоченным им лицом. Министерство уведомляет заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, а также заявителя и иных лиц (при необходимости) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, об изменении места, даты и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии. Заявитель, заказчик и иные лица (при необходимости) вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принимается решение о признании жалобы обоснованной, обоснованной в части или необоснованной.

IV. Заключительные положения

21. По результатам проведения проверки составляется акт (далее - акт проверки), который подписывается членами Комиссии.

22. Копия акта проверки направляется заказчику и лицам, указанным в пункте 6 Регламента, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии или его заместителя.

23. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки Комиссией в течение 10 рабочих дней с даты ознакомления субъекта ведомственного контроля с актом проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений должен содержать конкретные действия, которые должен совершить субъект ведомственного контроля для устранения выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений, сведения о месте и сроках представления в Министерство информации об устранении выявленных нарушений.

24. В случае выявления по результатам проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

Приложение
к Регламенту осуществления
Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
ведомственного контроля
за соблюдением требований
Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актов
Российской Федерации

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА С УЧЕТОМ
ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

N п/п
Наименование критерия
Значение критерия <1>
Количество баллов
1.
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона
0 - 200
1
201 - 800
2
801 и более
3
2.
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона
0 - 100 000 000
1
100 000 001 - 500 000 000
2
500 000 001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика
0 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3

--------------------------------

<1> При определении категории риска применяются правила математического округления до целых чисел.