См. Документы Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 г. N 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ
УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления в 2011 - 2016 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 338 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2818; 2012, N 3, ст. 447; N 43, ст. 5897; 2013, N 14, ст. 1712; 2014, N 46, ст. 6346; 2015, N 16, ст. 2378), приказываю:
1. Утвердить Порядок отбора инвестиционных проектов и юридических лиц для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить Департамент инвестиционных проектов Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (О.В. Рухуллаева) ответственным за прием и проверку документов, направляемых с целью отбора инвестиционных проектов и юридических лиц для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (заявок), на предмет комплектности, достоверности и соответствия Порядку.
3. Департаменту инвестиционных проектов Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (О.В. Рухуллаева):
организовать работу по приемке и рассмотрению документов, направляемых с целью отбора инвестиционных проектов и юридических лиц для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (заявок);
направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в срок не позднее 10 дней со дня его подписания.
4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа от 7 ноября 2014 г. N 38 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и юридических лиц для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2014 г., регистрационный номер 34682, "Российская газета", 19 ноября 2014 г. N 263) признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Л.В.КУЗНЕЦОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства
Российской Федерации
по делам Северного Кавказа
от 7 июля 2015 г. N 90
ПОРЯДОК
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ
УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок устанавливает критерии и процедуру отбора инвестиционных проектов и юридических лиц для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам (далее - гарантии), привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - принципалы), на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - инвестиционные проекты).
2. Отбор принципалов и инвестиционных проектов осуществляется на основании следующих критериев:
а) юридические лица, претендующие на предоставление гарантии, должны быть зарегистрированными и осуществлять свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа;
б) инвестиционные проекты, для реализации которых привлекаются кредиты и запрашивается предоставление гарантий, должны реализовываться на территории Северо-Кавказского федерального округа и соответствовать целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5107; 2014, N 44, ст. 6072);
в) не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта должно финансироваться принципалом за счет собственных средств;
г) общий объем государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по реализуемому им инвестиционному проекту в различных формах, не должен превышать 75 процентов полной стоимости проекта;
д) наличие у принципала и/или руководящего состава принципала, и/или участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций принципала, опыта реализации подобных инвестиционных проектов;
е) в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
ж) отсутствие регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом принципала, в государстве или на территории, которые представляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
б) принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного бухгалтера (иного должностного лица принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2016 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 338 (далее - Правила);
в) наличие иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору. При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, включая гарантию, должна составлять не менее 100 процентов суммы кредита (основного долга);
г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации государственной гарантии субъекта Российской Федерации, на территории которого предусматривается реализация инвестиционного проекта, на сумму не менее 10 процентов суммы привлекаемого принципалом кредита (основного долга) в обеспечение исполнения обязательств принципала перед Российской Федерацией по кредитному договору, которые возникнут в будущем в результате уступки прав требований, указанных в подпункте "з" пункта 17 Правил (далее - государственная гарантия субъекта Российской Федерации);
д) удовлетворительное финансовое состояние принципала.
4. В соответствии с пунктом 2 Правил гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 70 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга), привлекаемого принципалом в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 10 лет на реализацию (финансирование) принципалом инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Согласно пункту 2(4) Правил в 2016 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2016 году в установленном порядке, в целях оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами, а также по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2015 году, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2015 году.
5. В 2016 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2019 года.
6. В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Правил гарантия, предоставляемая в 2016 году, не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2019 года, по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
7. Гарантии предоставляются на сумму не менее 300 млн рублей по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы) без взимания вознаграждения гаранта.
8. Для участия в отборе принципалов и инвестиционных проектов принципал направляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа заявку, включающую в себя следующие документы:
а) заявление принципала на участие в отборе с указанием в том числе полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) принципала, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера принципала, наименования (краткого описания) проекта, основных мероприятий и ожидаемых результатов проекта, цели привлечения кредита, стоимости проекта по состоянию на 1 января года представления заявки, годовых объемов финансирования проекта, наименования кредитора, предельных суммы и срока кредита, требуемой предельной суммы гарантии (в ценах на 1 января года представления заявки и в ценах соответствующих лет), срока гарантии;
б) подписанный сторонами кредитный договор, подтверждающий намерение кредитора выдать кредит или подписанное со стороны кредитора решение коллегиального органа, или письмо, подписанное уполномоченным лицом кредитора, подтверждающие намерения кредитора предоставить принципалу кредит на цели и на условиях, которые указаны в заявлении принципала на участие в отборе, в случае принятия решения о предоставлении гарантии;
в) подтверждение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о том, что обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению Российской Федерации государственной гарантии субъекта Российской Федерации согласно подпункту "г" пункта 5 Правил будут включены в установленном порядке в полном объеме в программу государственных гарантий субъекта Российской Федерации и будут предусмотрены средства на исполнение обязательств по ней в случае принятия решения об отборе проекта и принципала для предоставления гарантии;
г) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающих факт внесения записей о принципале и о кредиторе в Единый государственный реестр юридических лиц;
е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала (иного должностного лица принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), а также заверенные в установленном порядке образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора;
ж) справка о составе участников/акционеров принципала, обладающих долей более 10 процентов уставного капитала/акций (до конечного бенефициара);
з) решение уполномоченного органа управления принципала (или заверенная принципалом копия такого решения) об участии в инвестиционном проекте с указанием наименования проекта, объема инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект, в ценах на 1 января года представления заявки и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств;
и) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий детальную финансовую модель инвестиционного проекта, показатели инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности (в том числе на электронном носителе);
к) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия документа, подтверждающего согласие (одобрение) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок по осуществлению (предоставлению) заимствований, в обеспечение которых предоставляется государственная гарантия Российской Федерации (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала);
л) справка принципала, подтверждающая, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
м) документ, подтверждающий отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
н) документ, подтверждающий принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного бухгалтера, руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки;
о) документ, подтверждающий наличие иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору в части, не покрытой гарантийной поддержкой;
п) заключение кредитора, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе гарантии;
р) документы, подтверждающие наличие у принципала собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
с) документы, подтверждающие наличие у принципала и/или руководящего состава принципала, и/или участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций принципала, опыта реализации подобных инвестиционных проектов;
т) заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии, по установленным формам.
у) анкета принципала, с учетом сведений согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017;
ф) заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о соответствии инвестиционного проекта целям, задачам и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5107; 2014, N 44, ст. 6072), содержащего сведения о показателях инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
9. Заявка представляется в Минкавказ России в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы, включенные в заявку, на бумажном носителе должны быть прошиты, подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при ее наличии).
Документы, представленные в Минкавказ России в составе заявки, возврату не подлежат.
10. Минкавказ России в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проверяет правильность ее оформления, комплектность представленных документов и их соответствие условиям настоящего Порядка и иным нормативным правовым актам. По результатам проведенной проверки Минкавказ России осуществляет подготовку заключения о соответствии или несоответствии заявки критериям и условиям настоящего Порядка. В отношении заявок, по результатам рассмотрения которых подготовлено заключение Минкавказа России об их соответствии критериям и условиям настоящего Порядка, Минкавказ России организовывает работу по подготовке таких заявок к рассмотрению в рамках очередного заседания Межведомственной инвестиционной комиссии, созданной Минкавказом России (далее - инвестиционная комиссия).
В случае неполного представления документов в составе заявки или их неправильного оформления Минкавказ России уведомляет принципала о выявленных замечаниях.
Выявленные замечания должны быть устранены принципалом в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления Минкавказа России. В случае их неустранения в установленный настоящим пунктом срок принципал считается отозвавшим заявку от участия в отборе.
11. Инвестиционная комиссия рассматривает инвестиционные проекты, претендующие на предоставление гарантий, на соответствие целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5107; 2014, N 44, ст. 6072), с учетом следующего:
а) показателей инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности;
б) заключения кредитора, представленного в составе заявки;
в) заключения Минкавказа России о соответствии критериям и условиям настоящего Порядка;
г) докладов представителя принципала, представителя субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, представителя Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа на предмет соответствия заявки критериям отбора принципалов и инвестиционных проектов и условиям предоставления гарантий.
12. Заключение инвестиционной комиссии об отборе принципалов и инвестиционных проектов оформляется протоколом, в котором должно быть указано (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта, кредита и гарантии):
а) полное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;
б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;
в) предельные сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;
г) предельная сумма гарантии;
д) результаты голосования присутствующих на заседании членов инвестиционной комиссии об отборе инвестиционного проекта и принципала, проводимого в установленном Минкавказом России порядке.
13. На основании заключения инвестиционной комиссии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, принимается решение:
а) об отборе принципалов и инвестиционных проектов;
б) об отказе в отборе инвестиционного проекта принципала.
Решение об отборе принципалов и инвестиционных проектов оформляется актом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, копия которого прошивается, заверяется в установленном порядке и представляется в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.