См. Документы Министерства обороны Российской Федерации

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2017 г. N 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях организации коммунально-эксплуатационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2018 г. Руководство по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 апреля 2018 г. главы V и VI приложения N 1 к приказу Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. N 75 "О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота".

Временно исполняющий
обязанности Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.ГЕРАСИМОВ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 декабря 2017 г. N 860

РУКОВОДСТВО
ПО КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Руководство определяет общий порядок коммунально-эксплуатационного обеспечения органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<1> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации - ДЭС; военные округа, Северный флот - военными округами; соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил - воинскими частями; отделы эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военных округов, отдел эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами Северного, Балтийского, Тихоокеанского флотов - отделами эксплуатации; квартирно-эксплуатационная часть г. Севастополя, квартирно-эксплуатационная часть г. Симферополя, квартирно-эксплуатационная часть Феодосийского района, квартирно-эксплуатационная часть Евпаторийского района - КЭЧ; федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Министерству обороны - учреждениями; федеральное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, его структурные подразделения (филиалы, управления, отделения, отделы, службы) - ФГБУ "ЦЖКУ"; жилищно-коммунальная служба ФГБУ "ЦЖКУ" - ЖКС; иностранное государство, в котором дислоцируется воинское формирование Вооруженных Сил, - принимающей стороной; домоуправление, являющееся структурным подразделением воинской части Вооруженных Сил, дислоцированной на территории иностранного государства, - домоуправлением; автономный полевой лагерь - АПЛ; электроустановки, сети электропередач, электростанции и сети наружного освещения - ЭСХ.

Особенности коммунально-эксплуатационного обеспечения определяются приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения, и указаниями руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, связанными с организацией выполнения приказов и других актов вышестоящих должностных лиц.

2. Коммунально-эксплуатационное обеспечение направлено на поддержание боевой и мобилизационной готовности воинских частей, создание условий для комфортного пребывания личного состава, проведение мероприятий боевой готовности, военно-политической работы, других мероприятий повседневной деятельности.

Коммунально-эксплуатационное обеспечение - вид материально-технического обеспечения (в пределах доведенных лимитов на эти цели), включающий в себя техническое обслуживание, санитарное содержание, капитальный и текущий ремонт <*> материально-технической базы Вооруженных Сил <**>, снабжение ее электрической и тепловой энергией, водоснабжением и водоотведением, природным газом (включая сжиженный), а также закупку: мебели, инвентаря, материалов (в том числе строительных) и оборудования, необходимых в процессе эксплуатации материально-технической базы Вооруженных Сил; многолетних насаждений (деревьев, кустарников, озеленительных и декоративных насаждений, растительности у проезжей части), искусственных насаждений, объектов, предназначенных для декоративного украшения; работ по их высадке (монтажу) в целях ухода и обслуживания парков, садов, дизайна ландшафта, фасадов зданий и внутренних территорий и иных мест, находящихся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления Вооруженных Сил; твердого котельного топлива (угля, дров), жидкого котельного топлива (мазута).

--------------------------------

<*> Капитальный и текущий ремонт осуществляются в соответствии с приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".

<**> Состав материально-технической базы Вооруженных Сил определяется Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333, за исключением автомобильных дорог необщего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами, других аналогичных объектов, участков местности с расположенными на них сооружениями, предназначенных для проведения учебных занятий (учений, тренировок) по планам (программам) подготовки войск (сил), учебным планам (программам) подготовки слушателей (курсантов) образовательных организаций высшего образования Министерства обороны, материальных ценностей соединения (воинской части) всех видов ВВСТ, боеприпасов, горючего и смазочных материалов, продовольствия, вещевого имущества и других материальных ценностей соединения (воинской части).

Коммунально-эксплуатационное обеспечение организуют командиры воинских частей, начальники гарнизонов, старшие военных городков, руководители (начальники) учреждений (организаций) Вооруженных Сил (за исключением руководителей (начальников) подразделений центральных органов военного управления, дислоцированных в г. Москве) в соответствии с настоящим Руководством, применяя в работе методические рекомендации по коммунально-эксплуатационному содержанию Вооруженных Сил, утверждаемые руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

3. В воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, настоящее Руководство применяется с учетом особенностей законодательства принимающей стороны.

4. Основаниями для зачисления воинских частей на коммунально-эксплуатационное обеспечение и снятия с коммунально-эксплуатационного обеспечения являются указания Генерального штаба Вооруженных Сил по проведению организационных мероприятий.

5. Зачисление воинской части на коммунально-эксплуатационное обеспечение в ЖКС производится по указанию отделов эксплуатации.

Передислоцируемые воинские части для зачисления на коммунально-эксплуатационное обеспечение по новому месту расквартирования представляют в ЖКС аттестат воинской части, полученный от ранее довольствующего ЖКС.

Воинские части, не входящие в состав военных округов, зачисляются на коммунально-эксплуатационное обеспечение распоряжением руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ)

6. К коммунально-эксплуатационным органам (организациям) относятся:

ДЭС;

Управление эксплуатации фондов центральных органов военного управления и подчиненные ему отделы;

Эксплуатационное управление Министерства обороны;

отделы эксплуатации;

квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и подчиненные ему КЭЧ;

квартирно-эксплуатационные службы;

домоуправления;

ФГБУ "ЦЖКУ".

7. Общее руководство коммунально-эксплуатационным обеспечением возложено на ДЭС.

8. Управление эксплуатации фондов центральных органов военного управления и подчиненные ему отделы предназначены для контроля и организации коммунально-эксплуатационного обеспечения подразделений центральных органов военного управления, дислоцированных (на материально-технической базе) в г. Москве (за исключением подразделений центральных органов военного управления, дислоцированных в 3 Доме) <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: 3 Дом Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированный по адресу г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 22/2, - 3 Домом; заключенные по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственные контракты (гражданско-правовые договоры) на поставку материальных ценностей (по закрепленной номенклатуре), оказание услуг, выполнение работ для Министерства обороны, для нужд воинских частей и организаций Вооруженных Сил по обеспечению электрической, тепловой энергией, услугами водоснабжения, водоотведения, работами по ремонту, содержанию и эксплуатации фондов (в т.ч. комплексного обслуживания), вывозу коммунально-бытовых отходов - контрактами.

9. Эксплуатационное управление Министерства обороны предназначено для контроля за исполнением контрактов, а также организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы 3 Дома.

10. Отделы эксплуатации предназначены для координации и организации взаимодействия по вопросам коммунально-эксплуатационного обеспечения между воинскими частями и ФГБУ "ЦЖКУ".

11. Квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и подчиненные ему КЭЧ предназначены для контроля и организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы воинских частей, дислоцированных на территории Республики Крым и в г. Севастополе.

12. Домоуправления предназначены для обеспечения сохранности имущества, товарно-материальных ценностей, организации эксплуатации и поставки коммунальных услуг, а также благоустройства придомовой территории.

12.1. Квартирно-эксплуатационные службы предназначены для организации коммунально-эксплуатационного обеспечения в органах военного управления, воинских частях (если должность начальника квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрена штатом, его обязанности возлагаются на заместителя командира (начальника) по тылу).

13. ФГБУ "ЦЖКУ" предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета, выделяемых:

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Филиалы ФГБУ "ЦЖКУ" несут ответственность за:

обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы;

контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре;

взаимодействие с органами местного самоуправления;

принятие решений при участии в комиссии по приемке законченных строительством объектов.

15. ЖКС несет ответственность за:

правильную эксплуатацию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, противопожарной защиты, электротехнического оборудования;

надлежащий учет коммунальных ресурсов;

своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности на опасных производственных объектах коммунального хозяйства Вооруженных Сил, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ "ЦЖКУ".

16. ЖКС осуществляет:

выявление случаев незаконных присоединений к инженерным сетям;

устранение аварийных ситуаций;

мероприятия по подготовке к отопительному периоду;

иную деятельность, предусмотренную уставом ФГБУ "ЦЖКУ".

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ВОЕННОГО ГОРОДКА

17. Эксплуатационный паспорт военного городка (далее - паспорт военного городка) оформляется в военном городке, коммунально-эксплуатационное обеспечение которого осуществляет ФГБУ "ЦЖКУ".

Форма паспорта военного городка устанавливается ДЭС.

18. Паспорт военного городка составляется на основании правоустанавливающей, технической документации и инвентаризации объектов недвижимости.

Паспорт военного городка согласовывается с командиром воинской части и утверждается начальником ЖКС.

19. Информация, содержащаяся в паспорте военного городка, используется в целях эксплуатации, обслуживания, обеспечения коммунальными услугами военного городка, ведения статистического учета материально-технической базы военного городка, подтверждения предоставленных услуг (выполненных работ), а также в иных целях.

20. Ответственность за информацию, содержащуюся в паспорте военного городка, а также за внесение в него изменений несет начальник ЖКС.

21. При смене начальника ЖКС ответственность за информацию, содержащуюся в паспорте военного городка, возлагается на нового начальника ЖКС с момента его назначения на должность.

Ответственность за порядок приемки-передачи паспорта военного городка, а также иных документов возлагается на начальника ФГБУ "ЦЖКУ".

22. Паспорт военного городка оформляется на каждый военный городок в отдельности довольствующим ЖКС.

23. Реестр паспортов военных городков в пределах зоны ответственности ЖКС утверждает начальник ЖКС.

24. Оформление соответствующего раздела в паспорте военного городка на услуги (работы), оказание которых не предусмотрено в данном военном городке, не требуется.

25. Использование факсимиле при оформлении паспорта военного городка запрещается.

26. Паспорт военного городка оформляется в одном экземпляре. ЖКС организует учет и хранение оформленных паспортов военных городков в порядке, установленном в Министерстве обороны для хранения документов строгой отчетности.

27. Снятие копий паспорта военного городка осуществляется по запросу заинтересованных должностных лиц Вооруженных Сил, надзорных органов, органов следствия, судов.

28. Внесение изменений в паспорт военного городка осуществляет ЖКС на основании письма органа (должностного лица), обладающего полномочиями по представлению исходных данных, на основании которых вносятся изменения в паспорт военного городка, а именно:

1) ДЭС, Департамента военного имущества Министерства обороны, территориальных управлений военного имущества, иных организаций и учреждений (балансодержателей), имеющих на балансе закрепленное имущество;

2) главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующего Северным флотом, командующих родами войск Вооруженных Сил, командиров воинских частей, старших военных городков, начальников гарнизонов;

3) ФГБУ "ЦЖКУ".

К указанному письму прикладываются основания (копии документов, мотивированное обоснование) для внесения изменений в паспорт военного городка, которые влияют на объем потребления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ), закупку материальных ценностей.

29. Основанием для внесения изменений в паспорт военного городка является наступление одного или нескольких событий:

изменение штатной численности, количества техники и военного имущества потребителей, обусловленное организационными мероприятиями;

ввод в эксплуатацию новых объектов материально-технической базы (в том числе приборов учета топливно-энергетических ресурсов);

вывод из эксплуатации объектов материально-технической базы (в том числе приборов учета топливно-энергетических ресурсов) или утрата права пользования объектами материально-технической базы;

заключение, продление или расторжение концессионных соглашений, договоров аренды и договоров безвозмездного пользования;

изменение технических, физических и иных характеристик объектов материально-технической базы.

30. Документами, подтверждающими наступление указанных событий, являются:

выписка из указаний Генерального штаба Вооруженных Сил о внесении изменений в штат воинской части (в случае изменения штатной численности, количества техники, военного имущества, обусловленного организационно-штатными мероприятиями);

документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (права оперативного управления) на объекты материально-технической базы;

акт приема-передачи объекта капитального ремонта (в случае ввода в эксплуатацию объектов материально-технической базы), акт о приеме-передаче здания (сооружения) <*> с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности (права оперативного управления) на объект недвижимого имущества в установленных законодательством Российской Федерации случаях или акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (в случае вывода из эксплуатации объектов имущественного комплекса или утраты права пользования объектами имущественного комплекса);

--------------------------------

<*> Унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

концессионные соглашения, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, дополнительные соглашения к ним, уведомление о расторжении концессионного соглашения, договора аренды или договора безвозмездного пользования;

кадастровый или технический паспорт объекта материально-технической базы (акт работы комиссии) (в случае изменения технических характеристик объектов материально-технической базы);

судебные решения, приказы Министра обороны Российской Федерации.

31. Ответственность за правильное составление документов, являющихся основанием для внесения изменений в паспорт военного городка, возлагается на инициатора такого представления.

32. На этапе рассмотрения сведений о внесении изменений в паспорт военного городка ЖКС проверяет поступившие документы.

33. Решение о внесении изменений в паспорт военного городка принимается ЖКС при одновременном выполнении следующих условий:

документы правильно составлены;

основания для внесения изменений в раздел паспорта военного городка и вид документа соответствуют требованиям настоящего Руководства;

к письму приложены документы, послужившие основанием для внесения изменений в паспорт военного городка.

34. Предыдущая редакция измененного раздела остается в составе паспорта военного городка.

35. Внесение изменений в паспорт военного городка осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации ЖКС письма с приложением документов (оснований).

36. Письменное уведомление инициатора, вносящего изменения, осуществляется ЖКС в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений.

37. Датой начала действия измененного паспорта военного городка (раздела паспорта военного городка) является день, следующий после регистрации ЖКС письма с приложением документов (оснований).

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

38. Управление жилищным фондом предназначено для надлежащего содержания жилищного фонда, обеспечения благоприятных и безопасных условий для проживания граждан и предоставления коммунальных услуг.

39. В целях взаимодействия по вопросам управления жилищным фондом Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации осуществляет совместно с территориальными управлениями военного имущества согласование перечней объектов жилищного фонда в части принадлежности к жилищному фонду, закрепленному за Министерством обороны.

ДОМОУПРАВЛЕНИЯ

40. Финансово-хозяйственная деятельность домоуправления осуществляется в соответствии с финансово-хозяйственным планом.

41. Территория домоуправления определяется в соответствии с паспортом военного городка.

42. С учетом законодательства принимающей стороны домоуправления несут ответственность за:

организацию эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт объектов жилищного фонда;

сохранность и целевое использование объектов жилищного фонда;

организацию надлежащего содержания придомовой территории;

организацию предоставления коммунальных услуг;

передачу жилищного фонда Министерства обороны в пользование и оформление необходимых для этого документов;

взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;

учет граждан, проживающих в жилищном фонде;

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда;

организацию заключения контрактов по обеспечению жилищного фонда;

организацию работ по обследованию объектов жилищного фонда в целях определения технической возможности перепланировки жилых помещений, пригодности их для постоянного проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции;

подготовку объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путем проведения плановых проверок, а также внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц;

организацию диспетчерского контроля, ликвидацию аварий и проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда;

рассмотрение в части касающейся обращений и жалоб организаций и граждан;

осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

администрирование платежей за пользование объектами жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг, в том числе взыскание неустоек (штрафов, пеней);

выявление пустующей жилой площади.

43. Задачи и функции домоуправления определяются положением о домоуправлении, утверждаемым командиром воинской части.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ. ПОДГОТОВКА
К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

44. Контроль за техническим состоянием материально-технической базы осуществляется путем проведения систематических плановых (весенних, осенних) и внеплановых (внеочередных) осмотров. Осмотры проводятся комиссией, назначаемой приказом командира воинской части.

45. В состав комиссии включаются представители воинской части, ФГБУ "ЦЖКУ", а при необходимости - представители отделов эксплуатации, специалисты-эксперты из проектных, научных и ремонтно-строительных организаций (по согласованию).

46. При весеннем общем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период, уточняются объемы ремонтных работ материально-технической базы, включенные в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

47. Осенний общий осмотр материально-технической базы проводится перед наступлением отопительного периода в целях проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и в целях уточнения объемов ремонтных работ на материально-технической базе, включенных в план текущего ремонта следующего года.

48. При общем осмотре обращается особое внимание на недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания, эксплуатации материально-технической базы, снижающие эксплуатационные качества, долговечность конструкций и инженерного оборудования.

49. По результатам общего весеннего (осеннего) осмотра ЖКС составляет акт общего осмотра объектов, в котором отражаются результаты осмотра, делаются выводы, предлагаются меры по устранению выявленных недостатков и составляются дефектные акты с ведомостью работ, которые подписываются комиссией и утверждаются командиром воинской части.

50. Частичный осмотр отдельных конструкций, частей зданий и оборудования производится совместно должностными лицами ЖКС и квартирно-эксплуатационных служб (если должности квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрены штатом, обязанности возлагаются на заместителя командира по тылу). На территории иностранного государства частичный осмотр проводится должностными лицами квартирно-эксплуатационных служб (если должности квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрены штатом, обязанности возлагаются на заместителя командира по тылу).

51. В ходе частичного осмотра на месте принимаются меры по устранению обнаруженных неисправностей или повреждений.

52. При внеплановом осмотре комиссией устанавливаются повреждения, причиненные материально-технической базе, ее отдельным частям и оборудованию (затопление подвалов и нижних этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и т.п.) в результате прошедших ливней, ураганных ветров, снегопадов, пожаров, наводнений, других стихийных природных явлений, в целях принятия срочных мер по устранению повреждений и их предотвращению в будущем.

53. Акт общего осмотра объектов имущественного комплекса и дефектные акты с ведомостью работ составляются в двух экземплярах: один экземпляр - ЖКС, один экземпляр - командиру воинской части. Срок хранения указанных актов составляет 5 лет.

54. Учет всех неисправностей, выявленных при осмотре материально-технической базы (отдельных частей и оборудования), осуществляется с оформлением ЖКС акта технического состояния.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

55. Текущий ремонт производится с учетом разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт.

56. В течение 30 дней после проведения общего весеннего (осеннего) осмотра на основании надлежаще оформленных актов общего осмотра объектов, дефектных актов с ведомостью работ ЖКС составляет локальные сметные расчеты (сметы) и формирует заявку на включение объектов в план текущего ремонта.

При весеннем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта в год проведения осмотра, а также выявляются объемы работ по капитальному ремонту.

Осенний общий осмотр зданий и объектов производится перед наступлением отопительного сезона для проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и в целях уточнения объемов ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта следующего года.

Заявку с дефектными актами (утвержденными командиром воинской части) и сметами ЖКС в течение 10 дней направляет в филиал ФГБУ "ЦЖКУ" для обобщения и направления в отделы эксплуатации.

57. Отделы эксплуатации рассматривает поступившие заявки, формирует в течение 15 дней план текущего ремонта, в том числе измененный, за все воинские части, расположенные на территории военного округа, и представляет его на утверждение командующему войсками военного округа.

Утвержденный командующим войсками военного округа план текущего ремонта в течение одного дня направляется в ДЭС.

58. В план текущего ремонта включаются работы по текущему ремонту, в первую очередь:

указанные в актах судов, исполнительных документах, а также в актах Федеральной службы судебных приставов;

направленные на сбережение материально-технической базы от преждевременного износа и разрушения, такие, как предотвращение пожаров, подготовка к отопительному периоду (ремонт кровель, водосточных труб, цоколей зданий, отмосток, печей, окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных узлов, систем водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, силовых установок, электросетей);

работы, отсрочка которых приведет к ущербу, снижению эксплуатационных показателей и неисправностям конструкций материально-технической базы.

59. План текущего ремонта по военным округам, воинским частям составляется в действующих сметных ценах исходя из технического состояния материально-технической базы, обеспеченности материальными ресурсами выделенных ассигнований на текущий ремонт.

60. План текущего ремонта за все Вооруженные Силы формирует ДЭС с последующим утверждением заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения, в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на данные работы в текущем году.

61. Изменения в план текущего ремонта за все Вооруженные Силы вносятся в случае изменения места дислокации воинских частей, устранения последствий стихийных природных явлений, аварийных ситуаций.

Изменения в план текущего ремонта вносятся по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года в пределах ранее выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в план текущего ремонта осуществляется на основании поступившего в ДЭС обращения от командующего войсками военного округа.

62. Индексы изменения стоимости работ применяются на дату утверждения плана текущего ремонта.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АПЛ

63. АПЛ представляет собой городок закрытого цикла жизнеобеспечения, предназначенный для быстрого создания необходимой инфраструктуры при развертывании войсковых формирований различного назначения на неосвоенных местах базирования.

АПЛ применяются в Вооруженных Силах при выполнении любых задач, связанных с нахождением войск вне пунктов постоянной дислокации (учения, полевые выходы, лагерные сборы и другие аналогичные задачи).

64. Развертывание АПЛ осуществляется в целях проживания, питания, санитарно-гигиенического и прачечного обеспечения, водоснабжения (путем завоза воды, подключения к центральной, автономной <*>, внешней системе водоснабжения), утилизации твердых коммунальных и жидких бытовых отходов <**>, электроснабжения <***>, кондиционирования, отопления.

--------------------------------

<*> Скважина, насосная станция.

<**> Вывоз ассенизаторскими машинами, подключение к центральной канализационной сети, подключение к системе очистки промышленных стоков.

<***> Обеспечение топливом мобильной электростанции, входящей в состав АПЛ, осуществляется силами воинской части через службу горючего и смазочных материалов военного округа, в котором размещается АПЛ.

65. Техническое обслуживание АПЛ включает в себя плановое техническое обслуживание и обслуживание сложных инженерных систем.

66. К плановому техническому обслуживанию и обслуживанию сложных инженерных систем АПЛ относятся:

диагностика (визуальный осмотр элементов, определение рабочих параметров оборудования инженерных систем по встроенным приборам контроля) состояния объектов АПЛ бытового, хозяйственного и вспомогательного назначения (палатки, контейнеры, модули, конструкции для обеспечения эксплуатации), инженерных систем, устройств и механизмов проверки технического состояния элементов АПЛ;

чистка, смазка, настройка и регулировка элементов АПЛ;

плановая замена пришедших в негодность элементов АПЛ, в том числе имеющих повреждения;

устранение неисправностей, аварийных ситуаций.

67. Техническое обслуживание АПЛ производится штатным персоналом воинских частей.

В случае отсутствия штатного персонала техническое обслуживание осуществляется силами ФГБУ "ЦЖКУ" или сторонними специализированными организациями на основании государственных контрактов (договоров).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ) К СЕТЯМ
ФГБУ "ЦЖКУ"

68. Решения по технологическому присоединению (подключению) сторонних потребителей к инженерным сетям (системам коммунальной инфраструктуры) <*> ФГБУ "ЦЖКУ" принимает самостоятельно.

--------------------------------

<*> Закреплены на праве оперативного управления за ФГБУ "ЦЖКУ".

69. ФГБУ "ЦЖКУ" осуществляет технологическое присоединение (подключение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

70. ФГБУ "ЦЖКУ" отдельно ведет учет потребления коммунальных услуг со сторонними потребителями (субабонентами).

71. Предоставление коммунальных услуг сторонним потребителям (субабонентам) ФГБУ "ЦЖКУ" осуществляет на договорной основе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

72. Подготовка к эксплуатации оборудования объектов теплоснабжения в предстоящем отопительном периоде организуется в целях гарантированного обеспечения потребителей коммунальными ресурсами.

73. Подготовка к проведению отопительного периода осуществляется в соответствии с Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации <**> с учетом специфики Вооруженных Сил.

--------------------------------

<**> Утверждены приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 г. N 203.

74. В целях подготовки к отопительному периоду главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, командующий Северным флотом, командующие родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления по завершении предыдущего отопительного периода организуют в установленном порядке взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также создают комиссии по проверке готовности объектов к отопительному периоду, на которые возлагается проверка:

объектов энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

соблюдения критериев надежности объектов энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, установленных техническими регламентами;

готовности объектов теплоснабжения к выполнению и поддержанию графика тепловых нагрузок в соответствии со схемой теплоснабжения;

наличия запасов топлива в котельных и на топливных складах;

организации контроля режимов потребления тепловой энергии;

обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения, в том числе наличие и работоспособность резервного оборудования.

75. Начальники ЖКС организуют:

доукомплектование объектов коммунального хозяйства эксплуатационным персоналом и его обучение;

внутренний осмотр и гидравлические испытания рабочим давлением котлов и экономайзеров (с составлением актов);

очистку деаэраторных баков от шлама, ревизию запорно-регулирующей арматуры;

чистку и ревизию солевого хозяйства;

ликвидацию проливов мазута, ремонт (ревизию) мазутоловушек;

чистку "нулевых" резервуаров приема мазута, резервуаров хранения мазута;

обслуживание и гидравлические испытания подогревателей и фильтров мазута, запорно-регулирующей арматуры;

чистку и ремонт газоходов;

ревизию натрийкатионитовых фильтров и запорно-регулирующей арматуры, досыпка сульфоугля (катионита);

годовое техническое обслуживание котлов, экономайзеров, дымососов и вентиляторов;

очистку пароводяных и водоводяных теплообменников от шлама и накипи, внутренний осмотр и гидравлические испытания рабочим давлением, ревизию грязевиков и конденсатоотводчиков;

ревизию насосного оборудования и запорно-регулирующей арматуры;

комиссионное техническое освидетельствование котлов низкого давления и оборудования гостехнадзора, зарегистрированного в воинской части, с составлением актов - в сроки очередного технического обслуживания;

укомплектование котельно-вспомогательного оборудования поверенными контрольно-измерительными приборами;

обслуживание автоматики безопасности и регулирования котлов высокого давления и котлов низкого давления, работающих на газе или мазуте;

укомплектование химических лабораторий посудой и реактивами;

укомплектование оборудования химической водоочистки и котлов пробоотборниками для организации химического контроля в полном объеме;

проверку технического состояния двух независимых вводов по воде и электроэнергии;

проведение пробных топок котлов;

подготовку к эксплуатации в зимний период отопительных и вентиляционных устройств, санитарно-технического оборудования.

ПОРЯДОК УЧЕТА ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО КАЗАРМЕННО-ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
КОММУНАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

76. Эксплуатационный учет материально-технической базы осуществляется на основании паспорта военного городка.

77. На территории Республики Крым и в г. Севастополе учет эксплуатируемой материально-технической базы осуществляют КЭЧ, квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и квартирно-эксплуатационные службы.

78. ФГБУ "ЦЖКУ" организует и несет ответственность за учет материально-технической базы, эксплуатация которой осуществляется в рамках и за счет средств федерального бюджета, предусмотренного для выполнения государственного задания.

ФГБУ "ЦЖКУ" ведение учета эксплуатируемой материально-технической базы осуществляет по каждому эксплуатируемому зданию, сооружению, военному городку, гарнизону и в целом за ЖКС.

79. В воинской части учет эксплуатируемой материально-технической базы организует начальник квартирно-эксплуатационной службы (если должности квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрены штатом, обязанности возлагаются на заместителя командира по тылу), который:

принимает участие в инвентаризации материально-технической базы воинской части;

принимает меры по устранению недостатков, выявленных в эксплуатируемой материально-технической базе;

осуществляет ведение, учет и хранение документов на материально-техническую базу, находящуюся в эксплуатации воинской части;

обеспечивает своевременную подготовку и представление в довольствующий ЖКС документов, используемых для учета, за воинскую часть.

80. Лица, непосредственно ведущие учет эксплуатируемой материально-технической базы, отвечают за законное и правильное оформление всех документов (по кругу обязанностей), используемых для учета, а также документов, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материально-технической базы, и сохранность учетных документов.

81. Записи при приеме-передаче материально-технической базы производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
КОММУНАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

82. Воинские формирования, дислоцированные на территориях иностранных государств, и учреждения, в которых коммунально-эксплуатационное обеспечение осуществляется посредством ежегодного доведения через военные округа ДЭС бюджетных ассигнований, с учетом данных фактического потребления коммунальных услуг и изменений (в том числе планируемых) организационно-штатной структуры, обустройства, военной инфраструктуры представляют в ДЭС расчет-обоснование потребностей в коммунальных услугах.

83. В расчете-обосновании потребностей коммунальные услуги указываются раздельно по каждому виду коммунального ресурса с учетом затрат на производство и покупку коммунальных услуг.

ДЭС составляет сводный расчет потребности в коммунальных ресурсах за Вооруженные Силы.

84. При отсутствии данных фактического потребления коммунальных ресурсов в предыдущем периоде расчет-обоснование потребности в коммунальных услугах составляется на основании норм расхода коммунальных ресурсов.

85. По вновь вводимым в эксплуатацию объектам потребность в коммунальных ресурсах определяется на основании проектных данных.

86. Контроль, ответственность за достоверность, полнота и своевременность представления необходимой отчетности по коммунальным ресурсам возлагаются на руководителей учреждений и командиров воинских частей, дислоцированных на территории иностранных государств.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ С ПРИБОРОВ УЧЕТА

87. Квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота, учреждения и воинские формирования, дислоцированные на территориях иностранных государств, обязаны обеспечить ведение журналов показаний приборов учета потребляемых топливно-энергетических ресурсов (далее - журнал учета), их хранение. Форма журнала учета устанавливается ДЭС.

88. Журнал учета ведется раздельно по каждому виду ресурса, с подведением итогов за месяц, квартал и год по каждому военному городку, с разбивкой по каждому прибору учета топливно-энергетического ресурса, с указанием здания, строения, сооружения, на котором установлен прибор учета.

89. Журналы учета учитываются в несекретном делопроизводстве и хранятся в течение трех лет.

90. Отчетные ведомости формируются по каждому военному округу, субъекту Российской Федерации, учреждению, организации, гарантирующему поставщику и направляются для учета в ДЭС (срок представления определяет ДЭС).

91. Ответственность за своевременное и достоверное снятие показаний приборов учета энергоресурсов возлагается на руководителей учреждений, начальника квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота, и командиров воинских частей, дислоцированных на территориях иностранных государств.

92. В случае аварийного отключения электроэнергии количество выработанной энергии от собственных источников электроэнергии должно быть учтено и исключено из оплаты в соответствующий период потребления энергоресурса.

93. Снятие и хранение показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов организуют командиры воинских частей, руководители (начальники) организаций Вооруженных Сил, начальники гарнизонов, старшие военных городков или подчиненные им командиры (начальники) отдельных структурных подразделений (за исключением руководителей (начальников) подразделений центральных органов военного управления, дислоцированных в г. Москве).

Снятие показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов осуществляется по форме и в срок в соответствии с условиями государственных контрактов.

94. Техническое обслуживание, поверка, замена и ремонт приборов учета топливно-энергетических ресурсов осуществляются подведомственными Министерству обороны организациями (учреждениями) в объемах выделенных субсидий.

95. Должностные лица, за которыми закреплены приборы учета коммунальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность и техническое состояние.

Обслуживание приборов учета коммунальных ресурсов осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных типов приборов учета завода-изготовителя.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭСХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

96. Обязанность эксплуатации ЭСХ возлагается на организацию (учреждение), за которой имущество закреплено на праве оперативного управления.

Периодичность, сроки работ по ремонту и техническому обслуживанию ЭСХ устанавливаются правилами технической эксплуатации, нормативно-технической документацией, инструкциями изготовителей оборудования (регламентами заводов-изготовителей) и решением организаций (учреждений), за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, в зависимости от технического состояния объекта, местных условий и опыта эксплуатации.

97. Разработка и представление в ДЭС перспективного плана-графика ремонта ЭСХ осуществляется до 1 марта года, предшествующего планируемому, организацией (учреждением), за которой имущество закреплено на праве оперативного управления.

98. Перспективный план-график ремонта ЭСХ корректируется по согласованию с ДЭС. Корректировка осуществляется в случае изменения технического состояния объектов и (или) условий их эксплуатации.