См. Документы Министерства обороны Российской Федерации
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2019 г. N 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях реализации абзаца третьего подпункта "г" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а также в целях укрепления национальной экономики и дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности приказываю:
1. Утвердить Перечень показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг Министерства обороны Российской Федерации, территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, подведомственных ему федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил), обеспечить утверждение порядка проведения оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг Министерства обороны Российской Федерации, территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, подведомственных ему федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий.
Временно исполняющий
обязанности Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.ГЕРАСИМОВ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 29 апреля 2019 г. N 231
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Показателями, характеризующими эффективность закупок товаров, работ, услуг Министерства обороны Российской Федерации (далее - закупка), его территориальных органов, подведомственных ему федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий (далее - заказчик), являются:
показатель эффективности расходования бюджетных средств заказчиком по отраслевым направлениям (далее - показатель A);
показатель соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - показатель E);
комплексный показатель эффективности закупок заказчика (далее - показатель К).
2. Показатель A выражается в баллах и рассчитывается по формуле
где:
Aj - средняя экономия бюджетных средств по всем закупкам заказчика, осуществляемым с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период, выраженная в баллах в соответствии с Таблицей 1;
n - количество отраслевых направлений, по которым заказчиком осуществлялись закупки за отчетный период.
Для целей расчета показателя A группировка закупок осуществляется по следующим отраслевым направлениям:
1) профессиональная переподготовка и повышение квалификации, в том числе обучение по основным программам профессионального обучения, обучение по дополнительным профессиональным программам;
2) здравоохранение, в том числе лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, медицинские изделия, материалы к медицинским изделиям, комплектующие материалы к медицинским изделиям, сервисное обслуживание медицинских изделий;
3) мебель, в том числе столы, шкафы, стеллажи, тумбы, полки, мебель для сидения, диваны, софы, кушетки, кровати;
4) бумага и канцелярские принадлежности, в том числе бумага и изделия из бумаги, принадлежности канцелярские из бумаги, картона, пластмассы, стекла, канцелярское оборудование металлическое, ручки шариковые, маркеры, фломастеры, карандаши механические, авторучки, подушки штемпельные;
5) строительные материалы, в том числе изделия и конструкции сборные строительные деревянные, из цемента, бетона, искусственного камня, железобетона, изделия и конструкции пластмассовые строительные, бревна строительные, материалы керамические строительные, камень для строительства, гвозди строительные, пески и смеси для строительных целей, картон строительный, растворы строительные, гипс строительный;
6) обслуживание и ремонт зданий и сооружений, в том числе техническое обслуживание, вывоз мусора, услуги по чистке и уборке зданий и сооружений, текущий ремонт зданий и сооружений;
7) иные закупки, не включенные в отраслевые направления: закупки товаров, работ, услуг в рамках государственного оборонного заказа и для обеспечения нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, не включенных в подпункты "а" - "е" пункта 2 настоящего приложения, за исключением закупок вооружения, военной и специальной техники.
В случае если заказчиком за отчетный период не осуществлялись закупки по отраслевому направлению, данное отраслевое направление не учитывается в расчетах.
Показатель Aj выражается в процентах и рассчитывается по формуле
где:
Aj аукц - средняя экономия бюджетных средств по закупкам заказчика, осуществленным посредством аукционов, по j-му отраслевому направлению за отчетный период;
Aj конк - средняя экономия бюджетных средств по закупкам заказчика, осуществленным посредством конкурсов, по j-му отраслевому направлению за отчетный период.
В случае если заказчик осуществлял закупки по отраслевому направлению исключительно путем проведения аукционов, то Aj = Aj аукц.
В случае если заказчик осуществлял закупки по отраслевому направлению исключительно путем проведения конкурсов, то Aj = Aj конк.
Показатель Aj аукц выражается в процентах и рассчитывается по формуле
где:
B(Цс)j ср - среднее значение между начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) и средними ценовыми предложениями участников закупок по закупкам заказчика, осуществленным посредством аукционов в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период;
B(Цк)j ср - среднее значение ценовых предложений победителей закупок, осуществленных посредством аукционов в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период.
Показатель B(Цс)j ср рассчитывается по формуле
где:
B(Цс)j - среднее значение между НМЦК и средними ценовыми предложениями участников закупки по i-ой закупке заказчика, осуществленной посредством аукциона в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период;
n - количество закупок заказчика, проведенных посредством аукционов в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период.
Показатель B(Цс)j рассчитывается по формуле
где:
Pj аукц - среднее значение между ценой контракта, предложенной победителем аукциона, и ценой контракта, предложенной участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, определяющееся по формуле:
где:
p1 - цена контракта, предложенная победителем аукциона;
p2 - цена контракта, предложенная участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер.
В случае если на участие в аукционе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), или только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, то Pj аукц = p1.
Показатель B(Цк)j ср рассчитывается по формуле
где:
B(Цк)j аукц - цена контракта, предложенная победителем i-ой закупки заказчика, осуществленной посредством аукциона, в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период;
n - количество закупок заказчика, осуществленных посредством аукционов, в рамках j-го отраслевого направления за отчетный период.
Показатель Aj конк выражается в процентах и рассчитывается по формуле расчета для показателя Aj аукц с учетом следующих особенностей, предусмотренных для расчета показателя B(Цс):
где:
Pj конк - среднее значение цены контракта, предложенной участниками конкурса, которое определяется по формуле
где:
p - цена контракта, предложенная i-м участником конкурса, заявка которого не была отклонена;
n - количество ценовых предложений участников конкурса, заявки которых не были отклонены.
Для целей расчета показателя A значению показателя Aj, рассчитанному в порядке, установленном пунктом 2 настоящего приложения, присваиваются баллы в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
N п/п
|
Отраслевое направление закупки (j)
|
Показатель Aj
|
|
значение показателя
|
количество баллов
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
|
A1 3%
|
5
|
1% A1 < 3%
|
3
|
||
A1 < 1%
|
1
|
||
2
|
Здравоохранение
|
A2 3%
|
5
|
1% A2 < 3%
|
3
|
||
A2 < 1%
|
1
|
||
3
|
Мебель
|
A3 5%
|
5
|
2% A3 < 5%
|
3
|
||
A3 < 2%
|
1
|
||
4
|
Бумага и канцелярские принадлежности
|
A4 5%
|
5
|
2% A4 < 5%
|
3
|
||
A4 < 2%
|
1
|
||
5
|
Строительные материалы
|
A5 5%
|
5
|
2% A5 < 5%
|
3
|
||
A5 < 2%
|
1
|
||
6
|
Обслуживание и ремонт зданий и сооружений
|
A6 3%
|
5
|
1% A6 < 3%
|
3
|
||
A6 < 1%
|
1
|
||
7
|
Иные закупки, не включенные в отраслевые направления
|
A7 3%
|
5
|
1% A7 < 3%
|
3
|
||
A7 < 1%
|
1
|
3. Показатель E выражается в процентах и рассчитывается по формуле
где:
m - количество установленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе закупок вооружения, военной и специальной техники), допущенных заказчиком при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за отчетный период;
n - количество закупок заказчика, осуществленных с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за отчетный период.
Показатель E рассчитывается на основании следующих документов, отражающих выявленные нарушения, одновременное наличие которых является обязательным условием:
1) документ, отражающий результат проверки (решение, акт, представление);
2) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания.
Для целей расчета показателя К значению показателя E, рассчитанному в порядке, установленном пунктом 3 настоящего приложения, присваиваются баллы в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2
N п/п
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
1
|
E 95%
|
5
|
2
|
85% E < 95%
|
3
|
3
|
E < 85%
|
1
|
4. Показатель К выражается в баллах и рассчитывается по формуле
К = A + E
Эффективность закупок товаров, работ, услуг заказчиками определяется ее достигнутым уровнем в соответствии с Таблицей 3.
Таблица 3
N п/п
|
Показатель К
|
Эффективность закупок товаров, работ, услуг
|
1
|
К 8
|
Высокая
|
2
|
5 К < 8
|
Базовая
|
3
|
К < 5
|
Низкая
|