См. Документы Министерства обороны Российской Федерации

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 октября 2019 г. N 626

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 670 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 81 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 670 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2014 г., регистрационный N 34591) (с изменением, внесенным приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 января 2016 г. N 6 "Об организации деятельности адъюнктуры военных образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41139) согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 октября 2019 г. N 626

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 670 "О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 81 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В преамбуле приказа:

слова "2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. I), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, 2933; N 26 (ч. I), ст. 3388; N 30 (ч. I), ст. 4263" заменить словами "2014, N 30 (ч. I), ст. 4263; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2019, N 30, ст. 4134";

слова "2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077" заменить словами "2019, N 31, ст. 4617".

2. В Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):

1) в абзаце восьмом пункта 48 после слов "с оценкой," дополнить словами "проводимый в период экзаменационной сессии,";

2) в пункте 53:

в абзаце первом после слова "дисциплине" дополнить словом ", практике";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Первая повторная промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность, по одной или нескольким дисциплинам, практике осуществляется в порядке, предусмотренном для промежуточной аттестации. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз, ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз, для проведения которой на основании приказа начальника военно-учебного заведения (филиала) создается комиссия.";

3) пункт 71 дополнить абзацем следующего содержания:

"Государственный экзамен по физической культуре (физической подготовке) по решению ученого совета (совета) военно-учебного заведения проводится на завершающем этапе учебных занятий по физической культуре (физической подготовке) последнего семестра.";

4) абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. Слушателем высшего военно-учебного заведения, обучающимся по программам магистратуры, разрабатывается выпускная квалификационная работа, вид которой устанавливается высшим военно-учебным заведением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и квалификационными требованиями к военно-профессиональной подготовке выпускников.";

5) пункт 92 изложить в следующей редакции:

"92. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования в военно-учебных заведениях допускаются лица, имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего.".

3. В Особенностях организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к приказу):

1) абзац восьмой пункта 41 изложить в следующей редакции:

"исследование проблем военно-политической работы, обучения и воинского воспитания личного состава;";

2) в абзаце втором пункта 51:

после слова "готовности," дополнить словами "военно-политической работы,";

слова ", морально-психологического" исключить;

3) пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. В рамках образовательной деятельности в военно-учебном заведении осуществляется воинское воспитание, направленное на развитие боевых, морально-политических и психологических качеств, необходимых офицерам для выполнения воинского долга, управления воинскими коллективами.

Воинское воспитание в военно-учебном заведении организуется, планируется и осуществляется исходя из принципа единства обучения, воспитания и воинской деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации, квалификационными требованиями, учебными программами.

Воинское воспитание осуществляется непрерывно и комплексно в ходе выполнения боевых (учебно-боевых) задач, образовательной, повседневной и других видов деятельности военно-учебного заведения.

Основными задачами воинского воспитания в военно-учебном заведении являются:

формирование и поддержание морально-политической и психологической готовности к защите Родины, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, виду (роду войск) Вооруженных Сил;

формирование осознания святости и нерушимости Военной присяги (обязательства);

формирование и развитие сознания воинской чести и воинского долга, отваги, выдержки, находчивости, бдительности, чувства войскового товарищества и взаимовыручки;

формирование и развитие методических навыков воинского воспитания военнослужащих;

развитие и поддержание чувства собственного достоинства при сознательном подчинении командирам (начальникам);

формирование способности проявлять разумную инициативу при неукоснительном выполнении требований воинской дисциплины и исполнительности;

сплочение воинского коллектива и укрепление дружбы между военнослужащими различных национальностей, повышение культуры межнационального общения;

создание в воинском коллективе нетерпимости к нарушениям воинской дисциплины, недобросовестному отношению к воинскому долгу, нерадивости;

формирование и развитие способности к самоанализу и критической оценке результатов собственной деятельности;

изучение настроений, морально-политического и психологического состояния военнослужащих.

Решение задач воинского воспитания достигается систематическим, избирательным (с учетом конкретных условий) и обоснованным применением методов (мер) воспитания, а также выполнением отдельных мероприятий военно-политической работы.";

4) после пункта 63 дополнить пунктами 63.1 и 63.2 следующего содержания:

"63.1. Основными методами воинского воспитания в военно-учебном заведении являются убеждение, самовоспитание и взаимовоспитание, воинские ритуалы, а также важнейшие среди них - методы примера и поощрения.

63.2. В военно-учебном заведении командиры (начальники) всех уровней осуществляют руководство воинским воспитанием.

Руководство воинским воспитанием в военно-учебном заведении включает в себя организацию, планирование, постановку задач, контроль, оказание всесторонней помощи и осуществляется в рамках военно-политической работы с учетом особенностей военно-учебного заведения.

Подведение итогов работы по воинскому воспитанию осуществляется при подведении итогов образовательной деятельности в военно-учебном заведении.

Научно-методическое обеспечение воинского воспитания в военно-учебных заведениях организуется Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил Российской Федерации.".