См. Документы Министерства обороны Российской Федерации
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 января 2022 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ВХОДЯЩИХ В ВОЕННУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОБЪЕКТОВ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188; N 50, ст. 8415), частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 50, ст. 8415), подпунктом 69.1 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2017, N 34, ст. 5264), в целях организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).
2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2012 г., регистрационный N 23894).
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 10 января 2022 г. N 6
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ВХОДЯЩИХ В ВОЕННУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОБЪЕКТОВ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - надзор, объекты капитального строительства соответственно) осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее - Главное управление) и подчиненные отделы государственного архитектурно-строительного надзора (далее - отделы).
В Главном управлении надзор осуществляется управлением (государственного строительного надзора) (далее - Управление).
Управление организует методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности отделов в части организации и осуществления надзора.
2. При строительстве, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных и специальных объектов капитального строительства надзор осуществляется Управлением с привлечением должностных лиц отделов.
В случае выявления должностными лицами Управления и отделов (далее - надзорный орган) признаков особо опасных, технически сложных, уникальных и специальных объектов капитального строительства информация об этом представляется начальнику Управления.
Основанием для отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам является соответствие объекта капитального строительства признакам, предусмотренным статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2019, N 31, ст. 4442) (далее - Градостроительный кодекс).
3. Должностными лицами, которые вправе осуществлять надзор, являются:
начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;
заместитель начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
заместители начальника управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальники отделов управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальники отделов государственного архитектурно-строительного надзора;
заместители начальников отделов государственного архитектурно-строительного надзора;
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей Управления, в ведении которых находятся вопросы надзора;
главные инспекторы, начальники отделений, ведущие инженеры, инженеры, врачи по коммунальной гигиене отделов государственного архитектурно-строительного надзора, в ведении которых находятся вопросы надзора.
4. Предметом надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103).
Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации.
Не является объектом надзора осуществляемая юридическими лицами, не подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, деятельность по строительству, реконструкции производственных мощностей, предназначенных для производства (создания) объектов использования атомной энергии, в том числе двойного или военного назначения (тепловыделяющих сборок, ядерных установок и иных объектов).
5. Надзорный орган с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне ведет в электронном реестре учет объектов капитального строительства, в отношении которых им осуществляется надзор (далее - реестр).
6. В реестре ежемесячно актуализируется следующая информация: полное наименование застройщика; наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства; реквизиты (дата и номер) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
II. Организация проведения профилактических мероприятий
при осуществлении надзора
7. При осуществлении надзора проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование.
8. В целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются и актуализируются:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информация об административной ответственности в случае нарушения обязательных требований;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа и действий (бездействия) его должностных лиц.
9. Обобщение правоприменительной практики осуществления надзора проводится ежегодно для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению надзорным органом и его должностными лицами законодательства Российской Федерации;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
10. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".
11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется начальником надзорного органа в случае наличия у него сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 календарных дней после получения предостережения направить по почте или передать лично в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение регистрируется в надзорном органе в день его поступления.
12. Возражение рассматривается начальником надзорного органа в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
Результаты рассмотрения возражения направляются контролируемому лицу в письменной форме. Мотивированный ответ надзорного органа на возражение должен быть направлен до истечения срока, отведенного на рассмотрение возражения.
13. Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений.
14. Должностные лица надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
применение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом надзора;
применение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление надзора;
разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником надзорного органа и размещаемым на информационном стенде, расположенном в помещении надзорного органа, а также на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирований;
контактную информацию надзорного органа, необходимую для участия в консультировании;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
Консультирование осуществляется в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в письменной форме (ответы на обращения), на личном приеме, а также по телефону.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты контрольных (надзорных) действий, проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником надзорного органа.
Надзорный орган осуществляет учет консультирований.
15. Размещение информации на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет", информирование, консультирование осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
III. Организация проведения контрольных (надзорных)
мероприятий при осуществлении надзора
16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - проверки), являются:
в Управлении - начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальник отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
17. Надзор осуществляется без проведения плановых проверок и без подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверки при осуществлении надзора проводятся на основании программы проверок.
Проверки проводятся также по следующим основаниям:
наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверок в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
18. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале строительства (часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188) на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень проверок, в отношении каждой из которых указывается следующая информация:
вид проверки и ее предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения проверки, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок, в течение которого надзорным органом должна быть начата проверка, срок проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении проверки.
19. Программы проверок утверждаются:
в Управлении - начальником управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальником отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
20. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
21. Программа проверок формируется в двух экземплярах. Один экземпляр не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением (вручается представителю застройщика или технического заказчика). Второй экземпляр находится в надзорном органе.
22. Формирование программы проверок осуществляется должностным лицом (должностными лицами), ответственным (ответственными) за осуществление надзора на конкретном объекте капитального строительства, которое назначается начальником надзорного органа в течение 5 рабочих дней после получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В случае принятия начальником надзорного органа решения о проведении проверки группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит начальнику надзорного органа предложения о включении должностных лиц в состав такой группы, исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета проверки, указанного в программе проверок.
23. Изменения в программу проверок вносятся надзорным органом в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
24. Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
25. В рамках осуществления надзора проводятся документарные и выездные проверки.
26. Сведения об организуемых документарных и выездных проверках в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, оператором которого в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) является Генеральная прокуратура Российской Федерации, не вносятся.
27. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения документарной или выездной проверки может быть приостановлен начальником надзорного органа на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение соответствующей проверки, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения проверки на срок осуществления экспертиз или испытаний.
28. О проведении проверки каждое контролируемое лицо, упомянутое в решении о проведении проверки, информируется должностным лицом надзорного органа не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии решения о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, на электронный почтовый ящик, по факсу или иным доступным способом, обеспечивающим получение контролируемым лицом такой копии решения.
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
30. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, испытание, экспертиза.
31. При проведении документарных и выездных проверок должностными лицами надзорного органа, проводящими такие проверки, в целях фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований, прилагаются к акту проверки.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения или нарушений обязательных требований осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
32. Инструментальное обследование, испытание, экспертиза проводятся (назначаются) надзорным органом в отношении выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов.
33. Должностным лицом надзорного органа, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней после дня окончания проведения проверки (в случае проведения проверки вне места расположения надзорного органа - в течение 3 рабочих дней после дня возвращения указанного должностного лица в расположение надзорного органа) составляется акт проверки.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки должностное лицо надзорного органа вправе ограничиться проведением информирования, направленного на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103), в акте проверки должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
35. Документы, оформляемые надзорным органом при осуществлении надзора, составляются в письменной форме.
36. В случае выявления при проведении проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо надзорного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в компетентный государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
37. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок тем контролируемым лицом, которому оно выдано.
В случае, если по итогам проведенной оценки своевременности и полноты исполнения предписания на основании представленных документов, сведений, полученной информации или по итогам проведенной проверки надзорным органом будет установлено, что предписание контролируемым лицом не исполнено, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
38. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства надзорным органом проводится выездная проверка в связи с истечением срока исполнения предписания или на основании программы проверок, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения, предусмотренного частью 16 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103) (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Надзорный орган выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки.
Надзорный орган отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, и такие нарушения не были устранены до дня окончания проверки.
39. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим(ими) выездную проверку, и утверждается начальником надзорного органа.
Один экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее 10 рабочих дней после дня утверждения направляется застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением (вручается представителю застройщика или технического заказчика).
40. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в досудебном или судебном порядке.
41. Заключение о соответствии отзывается надзорным органом на основании вступившего в законную силу решения суда.
IV. Досудебный порядок обжалования решений
надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц
при осуществлении надзора
42. Решения надзорного органа, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы надзорный орган, определяемый в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в письменной форме.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган в письменной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
44. Жалобы рассматриваются:
жалоба на решения Управления или отдела, а также на действия (бездействие) их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, рассматривается соответственно начальником управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации или начальником отдела государственного архитектурно-строительного надзора;
жалоба на действия (бездействие) начальника отдела государственного архитектурно-строительного надзора рассматривается начальником управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в случае обжалования действий (бездействия), решений, принятых начальником Управления, жалоба рассматривается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации.
45. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении проверок;
актов проверок, предписаний;
действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, совершенных в ходе проверок и профилактических мероприятий.
Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Поступившая жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в надзорном органе.
46. Жалоба на выданное надзорным органом предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
47. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, которому жалоба поступила на рассмотрение.
48. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
49. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
50. Должностное лицо, которому жалоба поступила на рассмотрение, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
51. Информация о решении, указанном в пункте 50 настоящего Порядка, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
52. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их надзорным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
53. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
54. Обязанность доказывания законности обжалуемого решения, действий (бездействия) возлагается на должностное лицо надзорного органа, рассматривающего жалобу.
55. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, которому жалоба поступила на рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалованное решение полностью или частично;
отменяет обжалованное решение полностью и принимает новое решение (обеспечивает принятие нового решения уполномоченным на то лицом);
признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
56. Решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.