См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2019 г. N 263н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ АНАЛИЗА
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОРГАНАМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)

В соответствии с пунктом 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.12.2019 N 263н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ АНАЛИЗА
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОРГАНАМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), разработан в целях организации проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее соответственно - Порядок, Анализ, органы контроля).

1.2. Порядок устанавливает требования к деятельности Федерального казначейства по:

планированию Анализа;

проведению Анализа в отношении деятельности органов контроля;

оформлению результатов проведенного Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является совершенствование деятельности по исполнению бюджетных полномочий органов контроля.

1.4. Задачами Анализа являются:

выявление и обобщение лучших практик осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

выявление типовых недостатков, системных проблем при осуществлении органами контроля бюджетных полномочий, в том числе требующих изменения действующего законодательства в части осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

установление причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям и недостаткам по исполнению органами контроля бюджетных полномочий;

формирование и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также информации и документов органов контроля, необходимых для совершенствования методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1.5. Анализу подлежит исполнение органами контроля бюджетных полномочий по:

контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), осуществляемому с 1 января 2020 года.

II. Участники проведения Анализа и их полномочия

2.1. Участниками проведения Анализа являются:

1) уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства (далее - уполномоченное подразделение);

2) территориальные органы Федерального казначейства, уполномоченные на проведение Анализа (далее - ТОФК);

3) органы контроля.

2.2. Уполномоченное подразделение:

организует и осуществляет планирование деятельности Федерального казначейства по проведению Анализа;

координирует деятельность ТОФК, связанную с проведением Анализа;

осуществляет подготовку доклада о результатах проведения Анализа с предложениями по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и обеспечивает его направление в Министерство финансов Российской Федерации;

участвует в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по решению руководителя Федерального казначейства либо его заместителя, курирующего деятельность уполномоченного подразделения.

2.3. ТОФК осуществляют:

организацию деятельности ТОФК по проведению Анализа;

проведение мониторинга органов контроля на территории субъекта Российской Федерации (далее - Мониторинг);

проведение и оформление результатов Анализа;

составление и представление отчетности по результатам Анализа в уполномоченное подразделение.

2.4. Органы контроля представляют информацию и документы, запрашиваемые ТОФК, с учетом пунктов 3.2, 4.3 - 4.8 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов и (или) информации.

Орган контроля имеет право не представлять запрашиваемые документы и информацию:

о деятельности органа контроля, осуществляемой в рамках исполнения бюджетных полномочий, находящиеся в открытом доступе (например, правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие деятельность объекта контроля);

не относящиеся к анализируемому периоду, а также не являющиеся предметом Анализа (в том числе документы по проверкам, проведенным органом контроля в рамках реализации иных возложенных на него полномочий);

в случае если указанные документы и (или) информация были представлены органом контроля ранее при проведении в отношении них Анализа в прошлые периоды. В случае внесения в них изменений указанные документы и (или) информация органом контроля представляются с учетом изменений.

Данная информация указывается в сопроводительном письме.

Запрашиваемые документы представляются в форме электронных документов и (или) электронных копий документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе в автоматизированных информационных системах.

2.5. Обмен информацией и документами между ТОФК и органами контроля при проведении Анализа осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889), в том числе в автоматизированных информационных системах. При отсутствии технической возможности такой обмен осуществляется с использованием бумажного документооборота. В случае предоставления документов и (или) информации на бумажном носителе органы контроля вправе представить указанные в запросе документы и (или) информацию в виде копий. Указанные копии документов и (или) информации заверяются органами контроля.

III. Планирование Анализа

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа на очередной календарный год (далее - очередной год) состоит из следующих этапов:

проведение ТОФК Мониторинга;

составление и утверждение плана Федерального казначейства по проведению Анализа на очередной год (далее - План ФК), а также внесение в него изменений;

направление уполномоченным подразделением в ТОФК указаний по определению органов контроля для формирования графиков проведения ТОФК Анализа на очередной год (далее - Графики ТОФК), в отношении деятельности которых необходимо организовать проведение Анализа, а также информации об участии сотрудников уполномоченного подразделения в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

формирование, утверждение и направление на согласование в Федеральное казначейство Графиков ТОФК, а также внесение в них изменений;

согласование Графиков ТОФК (внесения в них изменений) заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

3.2. Мониторинг проводится ТОФК на основании информации, размещенной на официальных сайтах органов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, в целях определения перечня органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень), путем анкетирования в части организации контрольной деятельности в публично-правовом образовании, анализа данных реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и иных источников информации.

Перечень актуализируется ТОФК ежегодно по состоянию на 1 октября и направляется в уполномоченное подразделение в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения Анализа.

3.3. План ФК составляется уполномоченным подразделением.

В План ФК включаются мероприятия по проведению в очередном году Анализа в разрезе субъектов Российской Федерации.

В Плане ФК для каждого включаемого в него мероприятия указываются:

количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа;

сроки реализации мероприятия по проведению Анализа;

наименование ТОФК, ответственного за реализацию мероприятия по проведению Анализа.

3.4. План ФК подлежит утверждению руководителем Федерального казначейства ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения Анализа.

3.5. Изменения, связанные с изменением количества органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа, вносятся в План ФК не чаще 1 раза в квартал. Изменения в План ФК подлежат утверждению руководителем Федерального казначейства.

3.6. Уполномоченное подразделение обеспечивает направление копии Плана ФК (изменений в План ФК) в адрес ТОФК в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений).

Одновременно с направлением копии Плана ФК уполномоченное подразделение обеспечивает направление в адрес ТОФК указаний для формирования Графиков ТОФК по выбору органов контроля, в отношении деятельности которых необходимо организовать проведение Анализа, а также информации об участии сотрудников уполномоченного подразделения в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Электронная копия утвержденного Плана ФК (изменений в План ФК) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. График ТОФК составляется на основании Плана ФК, а также результатов Мониторинга, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.

График ТОФК содержит информацию об органах контроля, в отношении деятельности которых планируется проведение Анализа в очередном году.

График ТОФК формируется с учетом указаний и информации, полученных ТОФК в соответствии с пунктом 3.6 Порядка.

В Графике ТОФК по каждому включаемому в него органу контроля указываются:

полное наименование органа контроля;

планируемый период проведения Анализа;

период исполнения бюджетных полномочий органа контроля, подлежащий исследованию в ходе проведения Анализа (далее - анализируемый период);

наименование структурного подразделения ТОФК, ответственного за проведение Анализа.

3.8. Формирование Графика ТОФК осуществляется с учетом следующих условий:

3.8.1. Количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа в очередном году, должно быть равным количеству органов контроля, предусмотренных соответствующим мероприятием Плана ФК.

3.8.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проводится ежегодно в I полугодии года проведения Анализа.

3.8.3. Планируемый период проведения Анализа, указываемый в Графике ТОФК, не должен превышать 3 календарных месяцев.

3.8.4. Анализируемый период исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается равным календарному году, предшествующему году проведения Анализа.

3.8.5. Анализируемый период исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций, устанавливается с начала квартала проведения предыдущего Анализа до окончания квартала, предшествующего кварталу начала проведения Анализа.

В случае если Анализ в отношении органа муниципального финансового контроля, являющегося органом местной администрации, не проводился более двух лет, то анализируемый период устанавливается с начала года, предшествующего году проведения Анализа, до окончания квартала, предшествующего кварталу начала проведения Анализа.

3.9. График ТОФК утверждается руководителем ТОФК ежегодно и не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения Анализа, направляется в Федеральное казначейство на согласование.

Уполномоченное подразделение в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения Анализа, обеспечивает согласование Графика ТОФК заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, и его направление в ТОФК.

3.10. ТОФК в срок до 15 января года проведения Анализа размещает на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронную копию утвержденного Графика ТОФК.

3.11. Изменения в График ТОФК подлежат утверждению руководителем ТОФК и направлению на согласование заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему деятельность уполномоченного подразделения.

В случае согласования изменений в График ТОФК уполномоченное подразделение обеспечивает их направление в ТОФК в течение 3 рабочих дней.

Внесение изменений в График ТОФК в части изменения количества органов контроля допускается только после внесения изменений в План ФК в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.

3.12. ТОФК в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения согласованных изменений в График ТОФК размещает их электронную копию на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IV. Проведение Анализа в отношении деятельности
органа контроля

4.1. Анализ в отношении деятельности органа контроля проводится в соответствии с Планом ФК и Графиком ТОФК на основании приказа ТОФК о проведении Анализа (далее - Приказ).

4.1.1. В Приказе указываются:

полное наименование органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ;

ссылка на пункт Плана ФК;

ссылка на пункт Графика ТОФК;

анализируемый период;

сроки (дата начала и предельный срок) проведения Анализа, устанавливаемый в соответствии с положениями пункта 4.2 настоящего Порядка;

должность, фамилия и инициалы должностного лица ТОФК, ответственного за проведение Анализа;

должности, фамилии и инициалы должностных лиц ТОФК и (или) уполномоченного подразделения, участвующих в проведении Анализа (при наличии).

4.1.2. Издание Приказа осуществляется ТОФК не позднее дня, предшествующего дню направления запроса ТОФК о представлении документов и информации об исполнении бюджетных полномочий (далее - Запрос).

4.2. Предельный срок проведения Анализа не должен превышать 75 календарных дней и выходить за рамки планируемого периода проведения Анализа, указанного в Графике ТОФК, за исключением продления срока, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка.

Началом срока проведения Анализа является дата направления Запроса.

4.3. В случае представления органом местной администрации в ответ на Запрос информации о передаче бюджетных полномочий органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации проведение Анализа отменяется приказом ТОФК, в График ТОФК вносятся изменения в части замены мероприятия по проведению Анализа в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.

В случае если Графиком ТОФК предусмотрено проведение Анализа в отношении 100% органов контроля, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и произвести замену запланированного мероприятия по проведению Анализа в Графике ТОФК не представляется возможным, ТОФК в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка направляет мотивированное обращение в Федеральное казначейство по внесению изменения в План ФК, связанного с уменьшением количества органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа.

4.4. Запрос для проведения Анализа должен содержать:

полное наименование органа контроля;

реквизиты Приказа;

сроки проведения Анализа, установленные в Приказе;

сформированный с учетом положений пункта 4.8 Порядка перечень документов и (или) информации о результатах контрольных мероприятий в отношении от 5 до 10 контрольных мероприятий (или всех контрольных мероприятий в случае, если их общее количество составило менее пяти), проведенных органом контроля в анализируемом периоде, а также иных документов и информации о деятельности органа контроля, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом;

срок представления органом контроля документов и (или) информации в ТОФК. Запросу также подлежат следующие сведения о деятельности органа контроля:

сведения о количестве объектов государственного (муниципального) финансового контроля на территории соответствующего публично-правового образования;

сведения об обеспечении получения необходимого для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля постоянного доступа к государственным (муниципальным) информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

сведения об использовании специального программного обеспечения при планировании, проведении контрольных мероприятий, а также оформлении их результатов, при осуществлении контроля за устранением выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности (при наличии);

сведения о передаче полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля (при наличии);

сведения об информационном взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местной администрации), правоохранительными органами, контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и информировании об установленных фактах нарушений;

сведения о размещении информации и документов о планах и результатах мероприятий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

К Запросу прикладывается копия Приказа.

4.4.1. Запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.

4.4.2. Срок представления документов и (или) информации, указанных в Запросе, не может составлять более 10 рабочих дней со дня получения Запроса органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

4.5. ТОФК направляет в орган контроля повторный запрос о представлении документов и (или) информации (далее - Повторный запрос) в случае получения от органа контроля информации, требующей дополнительного изучения в рамках проводимого Анализа.

Срок представления документов и (или) информации, указанных в Повторном запросе, не может составлять более 5 рабочих дней со дня его получения органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

4.6. Срок проведения Анализа может быть продлен однократно, но не более чем на 30 календарных дней, по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

В течение одного рабочего дня со дня издания приказа ТОФК о продлении срока проведения Анализа информация о продлении направляется в орган контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ, в порядке, аналогичном порядку направления Запроса (Повторного запроса).

4.7. Анализ проводится по месту нахождения ТОФК на основании информации и документов, представленных по Запросу.

4.8. При проведении Анализа обязательному изучению подлежат:

1) организационно-штатная структура органа контроля;

2) обеспечение принципа функциональной независимости органа контроля;

3) исполнение требований нормативных правовых и (или) правовых актов, регламентирующих деятельность органа контроля, при изучении которых анализируются:

вопросы планирования проведения контрольных мероприятий;

выполнение плана контрольных мероприятий, а также проведения контрольных мероприятий на внеплановой основе;

соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий документам, регламентирующим деятельность органа контроля;

вопросы назначения (организации) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

полнота содержания документов, оформленных органом контроля по результатам контрольных мероприятий;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и исполнением направленных представлений и предписаний;

реализация результатов контрольных мероприятий;

ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний при осуществлении полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок;

подготовка и представление отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля в анализируемом периоде;

подготовка и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за календарный год, предшествующий году проведения Анализа;

4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, при изучении которого анализируются:

исполнение обязанности по возбуждению дел об административном правонарушении при установлении в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков административных правонарушений;

результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;

осуществление контроля за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;

5) направление исков в суд о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при установлении в ходе контрольных мероприятий соответствующих фактов, результаты рассмотрения указанных исков судами, а также осуществление контроля за исполнением вынесенных судебных решений;

6) направление информации и документов в правоохранительные органы при установлении фактов, указывающих на наличие признаков преступления, при изучении которого анализируется исполнение обязанности по направлению органом контроля информации и документов при установлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков преступления;

7) информация о результатах рассмотрения и принятых мерах по предложениям и рекомендациям, отраженным в заключении по результатам анализа исполнения бюджетных полномочий органа контроля (далее - Заключение), направленном ТОФК в орган контроля по результатам предыдущего Анализа, применение лучших практик осуществления бюджетных полномочий органами контроля.

Органы контроля вправе представлять дополнительные документы и (или) информацию о контрольной деятельности, которые могут быть использованы для определения лучших практик осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, системных проблем при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

V. Оформление результатов проведенного Анализа

5.1. По результатам проведения Анализа подготавливается Заключение.

Заключение должно содержать:

полное наименование органа контроля, в отношении которого проведен Анализ;

реквизиты Приказа;

анализируемый период;

сведения о непредставлении или несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или в искаженном виде документов и (или) информации органом контроля (при наличии);

информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий органа контроля, а также причинах и условиях, им способствовавших (при наличии);

информацию о реализации предложений и рекомендаций ТОФК по совершенствованию деятельности органа контроля, данных по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

информацию о действиях и (или) решениях, принятых органом контроля в целях повышения качества осуществления бюджетных полномочий и не отраженных в данных по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

предложения и рекомендации по исполнению бюджетных полномочий органа контроля (при необходимости).

5.2. Заключение подписывается руководителем ТОФК не позднее дня окончания предельного срока проведения Анализа в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в адрес органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проведен Анализ.

Орган контроля имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения Заключения представить ТОФК результаты рассмотрения Заключения.

5.3. В случае если Заключение содержит информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий, а также предложения и рекомендации по исполнению бюджетных полномочий, орган контроля не позднее 3 месяцев со дня направления Заключения представляет в ТОФК информацию о принятых мерах в отношении отраженных в Заключении предложений и рекомендаций.

VI. Составление и представление отчетности
по результатам Анализа

6.1. В целях осуществления уполномоченным подразделением контроля исполнения Плана ФК ТОФК по результатам работы в I, II и III квартале не позднее 5 числа, а по результатам работы в IV квартале не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченное подразделение отчет об исполнении Графика ТОФК.

Отчет об исполнении Графика ТОФК составляется нарастающим итогом в соответствии с Графиком ТОФК и должен содержать по каждому органу контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого запланирован в текущем году Анализ:

полное наименование органа контроля;

плановый период проведения Анализа;

сроки проведения Анализа в соответствии с Приказом;

фактические сроки проведения Анализа (фактическая дата поступления в ТОФК документов и (или) информации от органа контроля и фактическая дата подписания ТОФК Заключения);

информацию о причинах отклонений от Графика ТОФК и сроков проведения Анализа, указанных в Приказе (при наличии).

6.2. ТОФК ежегодно составляет аналитический отчет о результатах проведения Анализа (далее - Аналитический отчет).

Аналитический отчет составляется с учетом результатов рассмотрения Заключения и должен содержать:

сведения об организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории субъекта Российской Федерации;

информацию об утверждении, изменении (при наличии) и исполнении Графика ТОФК;

перечень органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых проведен Анализ;

сведения о непредставлении или несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или в искаженном виде документов и (или) информации органами контроля;

информацию о наиболее характерных для субъекта Российской Федерации недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа и отраженных в Заключениях, с учетом представленных органами контроля результатов рассмотрения Заключения;

обобщенную информацию о предложениях и рекомендациях по исполнению бюджетных полномочий органов контроля, отраженных в Заключениях;

обобщенную информацию о реализации предложений и рекомендаций ТОФК о деятельности органов контроля, данных по итогам проведения Анализа;

лучшие практики, положительные результаты, новации в деятельности органов контроля (при наличии);

предложения по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля (при наличии).

6.3. Аналитический отчет подписывается руководителем ТОФК и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченное подразделение.

Уполномоченное подразделение обеспечивает в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, направление в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации информации о результатах проведения в отчетном году анализа исполнения бюджетных полномочий органами контроля в субъектах Российской Федерации.

6.4. Уполномоченное подразделение подготавливает доклад о результатах проведения Анализа (далее - Доклад).

Доклад должен содержать:

обобщенную информацию о результатах проведенного Анализа в отчетном году;

анализ типовых недостатков, их причин и условий возникновения;

предложения о совершенствовании методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

6.5. Доклад подписывается руководителем Федерального казначейства и направляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Электронная копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления в Министерство финансов Российской Федерации размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".