См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2007 г. N 97н

ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ
К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

В соответствии с пунктом 5 статьи 142.2 и пунктом 4 статьи 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:

1. Утвердить Общие требования к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 октября 2007 г. N 97н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Настоящие Требования устанавливают единые правила взыскания в доход бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района) межбюджетных субсидий, указанных в статьях 142.2 и 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - межбюджетные субсидии).

2. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и предусматривается в бюджетах соответствующих муниципальных образований. Финансовый орган субъекта Российской Федерации доводит до органов местного самоуправления сроки платежей межбюджетных субсидий, которые определяются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок их расчета и предоставления из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации.

Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов городских, сельских поселений в бюджет муниципального района, утверждается решением представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним решениями представительных органов городских, сельских поселений о местных бюджетах.

Финансовый орган муниципального района доводит до органов местного самоуправления городских, сельских поселений сроки платежей межбюджетных субсидий, которые определяются в соответствии с уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, устанавливающим их цели, порядок (методику) расчета, перечисления и использования.

3. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования требования о включении в местный бюджет межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации принимает решение о взыскании межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

В случае невыполнения органом местного самоуправления городского, сельского поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района руководитель финансового органа муниципального района принимает решение о взыскании межбюджетных субсидий за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет.

4. В случае принятия решения о взыскании в бюджет субъекта Российской Федерации межбюджетной субсидии, не включенной в бюджет муниципального образования, или принятия решения о взыскании в бюджет муниципального района межбюджетной субсидии в случае невыполнения органом местного самоуправления городского, сельского поселения обязательства по ее перечислению в бюджет муниципального района (далее - взыскание межбюджетной субсидии) финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального района) уведомляет территориальный орган Федерального казначейства о принятом решении.

5. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального района) решения о взыскании межбюджетной субсидии осуществляет взыскание межбюджетной субсидии:

в бюджет субъекта Российской Федерации - за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, но не более 30% от указанных поступлений за текущий операционный день;

в бюджет муниципального района - за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет соответствующего городского, сельского поселения, но не более 30% от указанных поступлений за текущий операционный день.

В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в настоящем пункте, в текущем операционном дне, взыскание межбюджетной субсидии осуществляется в последующие дни в соответствии с настоящими Требованиями.

6. В течение 3-х последних рабочих дней текущего финансового года и в период, установленный пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, операции по взысканию межбюджетных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района) осуществляются в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований в полном объеме поступлений за текущий операционный день.

7. В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Требований, подлежащих зачислению в местный бюджет, для обеспечения взыскания межбюджетных субсидий в полном объеме в текущем финансовом году, в течение 3-х рабочих дней после завершения операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района) в текущем финансовом году финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального района) заявляет территориальному органу Федерального казначейства о приостановлении взыскания межбюджетной субсидии в текущем финансовом году с указанием суммы остатка межбюджетных субсидий, не взысканных в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Остаток не взысканных в текущем финансовом году межбюджетных субсидий из местных бюджетов подлежит взысканию в очередном финансовом году в соответствии с настоящими Требованиями.

8. Операции по взысканию межбюджетной субсидии осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262; Российская газета, 2014, 28 февраля; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30 января 2015 г. N 0001201501300004) (далее - Порядок), на основании Справки органа Федерального казначейства по форме согласно Приложению N 4 к Порядку (код формы по КФД 0531453).

При этом в первой строке Справки органа Федерального казначейства (код формы по КФД 0531453) в графе 11 "Код по БК" указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется отражение средств, взысканных из соответствующего местного бюджета (бюджета городского, сельского поселения), а во второй строке Справки органа Федерального казначейства в графе 11 "Код по БК" указывается соответственно код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому указанные средства подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Средства, удержанные в соответствии с настоящими Требованиями из соответствующего местного бюджета, учитываются территориальным органом Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет".

9. Справка органа Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем ее исполнения, направляется территориальным органом Федерального казначейства соответствующему финансовому органу для дальнейшего отражения в бюджетном учете.

10. Поступления, отраженные в бюджетном учете муниципального образования как невыясненные поступления, подлежат уточнению в установленном порядке.

При этом сумма невыясненных поступлений отражается в графе 11 "Поступления" Ведомости кассовых поступлений в бюджет по форме согласно Приложению N 12 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) (далее - Порядок 8н) (код формы по КФД 0531812).

Погашение расходов по перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района) межбюджетной субсидии из местного бюджета отражается в графе 5 "Кассовые выплаты за день" Сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета по форме согласно Приложению N 13 к Порядку 8н (код формы по КФД 0531813) по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.