См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2020 г. N 50н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ), ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ О ПЕРЕДАЧЕ
(ПРЕКРАЩЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ) ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ), ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
И ИХ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
В соответствии с пунктом 4 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.03.2020 N 50н
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ), ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ О ПЕРЕДАЧЕ
(ПРЕКРАЩЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ) ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ), ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
И ИХ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в территориальные органы Федерального казначейства и правила их рассмотрения.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация, орган управления государственным внебюджетным фондом в случае принятия решения о передаче территориальному органу Федерального казначейства (прекращении осуществления территориальным органом Федерального казначейства) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом направляет в территориальный орган Федерального казначейства письменное обращение о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, функций органа управления государственным внебюджетным фондом (далее - Обращение).
3. Обращение оформляется на официальном бланке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом) и должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта Российской Федерации (муниципального образования, государственного внебюджетного фонда);
б) наименование бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);
в) наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), отдельные функции которого передаются территориальному органу Федерального казначейства (осуществление отдельных функций которого прекращается территориальным органом Федерального казначейства);
г) перечень отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), которые передаются территориальному органу Федерального казначейства (отдельных функций, осуществление которых прекращается).
4. В Обращении указываются подлежащие передаче (прекращению осуществления) функции финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанные:
а) с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда), включающие:
открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);
учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);
санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);
б) с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда), включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);
в) с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включающие:
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), которым открыты лицевые счета, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, для учета операций с субсидиями, определенными абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) с санкционированием операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включающие:
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
санкционирование операций по расходам юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которым открыты лицевые счета, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
д) с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврат привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В случае направления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) Обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования), связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), Обращение должно содержать функции, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка.
6. В случае направления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) Обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в Обращение включаются функции, предусмотренные подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка.
7. Обращение направляется в территориальный орган Федерального казначейства не позднее, чем за 3 месяца до даты передачи (прекращения осуществления) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), если иные сроки не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Территориальный орган Федерального казначейства проверяет Обращение на соответствие требованиям настоящего Порядка и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления Обращения направляет высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации, органу управления государственным внебюджетным фондом) информацию:
а) о приеме к исполнению (прекращении исполнения) отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), предусмотренных Обращением, в случае отсутствия замечаний к Обращению;
б) об отказе в приеме к исполнению (прекращении исполнения) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), предусмотренных Обращением, в случае несоответствия Обращения требованиям, установленным пунктами 2 - 7 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
9. В случае получения от территориального органа Федерального казначейства информации об отказе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация, орган управления государственным внебюджетным фондом при условии устранения несоответствий, послуживших причиной отказа в приеме к исполнению (прекращении исполнения) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), предусмотренных Обращением, вправе в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения указанной информации об отказе, повторно направить Обращение в порядке, установленном пунктами 2 - 7 настоящего Порядка.