См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 мая 2018 г. N 113н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ПРОВЕРКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ,
И (ИЛИ) ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4278) приказываю:

утвердить прилагаемый Стандарт осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.05.2018 N 113н

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ПРОВЕРКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ,
И (ИЛИ) ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования" (далее - Стандарт) определяет порядок формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования (далее - проверка, межбюджетные трансферты), проведения проверки, оформления резолютивной части акта проверки и реализации результатов проверки.

2. Стандарт применяется при осуществлении Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в части организации и проведения проверок и обследований, проводимых в рамках проверки.

3. Положения Стандарта применяются к осуществлению проверок в отношении следующих видов межбюджетных трансфертов:

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии);

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции);

иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты).

4. Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также достижение показателей результативности использования указанных средств.

5. Объектами контроля при проведении проверок являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) средств федерального бюджета);

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;

в) государственные бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения) в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;

г) государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия) в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

II. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих
изучению в ходе проведения проверки

6. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами Федерального казначейства (его территориальных органов) по результатам подготовки к проведению проверки.

7. В ходе подготовки к проведению проверки должностные лица Федерального казначейства (его территориального органа) изучают и проводят анализ правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта, а также соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта (при возможности).

8. На основе результатов изучения и анализа правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта (при возможности) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 5 Стандарта, относятся:

а) проверка соблюдения при предоставлении межбюджетного трансферта бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта;

б) проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 5 Стандарта, относятся:

а) проверка целевого использования межбюджетного трансферта;

б) проверка соблюдения положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта;

в) проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

9. Данный перечень вопросов формируется с учетом особенностей предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов в зависимости от формы их предоставления:

в отношении субсидий;

в отношении субвенций;

в отношении иных межбюджетных трансфертов.

III. Проведение проверки

10. При проверке предоставления главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета субсидии должностными лицами Федерального казначейства (его территориальных органов) осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

а) подтверждение (оценка) соответствия доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

федеральным законом о федеральном бюджете;

сводной бюджетной росписью федерального бюджета;

бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

государственной программой Российской Федерации (федеральной целевой программой);

федеральной адресной инвестиционной программой (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности);

б) подтверждение (оценка) соответствия объема субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, объему, предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или в акте Правительства Российской Федерации <1> об утверждении распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год (в отношении субсидий, не распределенных федеральным законом о федеральном бюджете).

--------------------------------

<1> Пункт 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 31, ст. 4185; 2012, N 50, ст. 6967; 2013, N 31, ст. 4191; 2014, N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; 2016, N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4452, 4458).

При наличии расхождений в объемах бюджетных средств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностным лицам Федерального казначейства (его территориальных органов) необходимо выяснить причины, обусловившие несоответствие показателей;

в) подтверждение (оценка) соответствия положений соглашения о предоставлении субсидии положениям, предусмотренным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2018, N 6, ст. 902) (далее - постановление N 999), правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным актами Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении каждого вида субсидий (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 1, ст. 18) (далее - правила предоставления субсидий), а также Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 232н (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49382) (далее - типовая форма соглашения);

г) подтверждение (оценка) соблюдения порядка и (или) условий предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:

наличие документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

соблюдение предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленного актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение графика перечисления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии (применительно к субсидиям, в отношении которых полномочия по их перечислению не переданы территориальным органам Федерального казначейства);

д) подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, включая:

осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

осуществление оценки результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

обеспечение расчета объема средств, подлежащего возврату в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности, и направление субъекту Российской Федерации требования о возврате средств в федеральный бюджет в указанном объеме;

е) подтверждение (оценка) соблюдения сроков и порядка принятия правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий территориальным органам Федерального казначейства;

ж) подтверждение (оценка) соблюдения сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям их предоставления;

з) подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета, формировании расходных расписаний и платежных документов на перечисление субсидий (применительно к субсидиям, в отношении которых полномочия по их перечислению не переданы территориальным органам Федерального казначейства).

11. При проверке использования финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации) субсидий должностными лицами Федерального казначейства (его территориальных органов) осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

а) подтверждение (оценка) соблюдения порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) подтверждение (оценка) соблюдения целевого использования субсидии путем сопоставления целевого назначения субсидии, предусмотренного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, с целями расходования субсидии, установленными в договорах, соглашениях, государственных контрактах, заключенных в целях исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с учетом их фактического выполнения;

в) подтверждение (оценка) соблюдения условий предоставления (расходования) субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:

наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии (в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности - наличие перечня объектов государственной (муниципальной) собственности, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставлены субсидии);

наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, и порядка определения указанных ассигнований;

использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

г) подтверждение (оценка) соблюдения порядка предоставления (расходования) субсидии, установленного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

порядка представления документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации;

д) подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

обязательств о согласовании с субъектом бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственной программы субъекта Российской Федерации и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности государственной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, в целях софинансирования которой предоставлены субсидии;

обязательств о представлении отчетов в сроки и порядке, установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии;

обязательств о возврате в установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии сроки и порядке в федеральный бюджет не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии;

е) подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, платежных документов на перечисление субсидий.

12. При проверке предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов контрольные действия осуществляются на основе положений, указанных в пунктах 10 - 11 Стандарта, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования указанных средств, предусмотренных в правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. В целях проведения обследования в рамках проверки объектов контроля, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Стандарта, осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объектов контроля по направлениям предоставления и (или) использования межбюджетных трансфертов. Перечень контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения указанных обследований, включает, в том числе:

- при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 5 Стандарта, анализ и оценку:

общего состояния сферы деятельности объекта контроля;

нормативного правового регулирования сферы деятельности объекта контроля;

реализации функций объекта контроля в установленной сфере деятельности;

- при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 5, Стандарта анализ и оценку:

финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

состояния платежной дисциплины;

направления деятельности объекта контроля, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

IV. Оформление резолютивной части акта проверки

14. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 12н "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43334).

15. В акте проверки указываются нарушения, предусмотренные формой отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, содержащейся в приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 67н "Об утверждении формы и порядка представления отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2016 г., регистрационный N 42488).

16. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки предоставления главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета субсидии в акте проверки отражаются:

а) нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

предоставлении субсидии при отсутствии документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

предоставлении субсидии в объеме, превышающем предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

несоблюдении графика перечисления субсидии (в случае, если полномочия по перечислению субсидий не переданы территориальным органам Федерального казначейства);

б) нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

неосуществлении (ненадлежащем осуществлении) контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением;

необеспечении расчета объема средств, подлежащего возврату в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности, и ненаправлении субъекту Российской Федерации требования о возврате средств в федеральный бюджет в указанном объеме;

в) нарушения, выразившиеся в:

несоответствии объемов субсидии, указанных в документах, являющихся правовым основанием их предоставления, фактическим объемам;

несоблюдении требований к оформлению соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением N 999, правилами предоставления субсидий, типовой формой соглашения;

несоблюдении сроков и порядка принятия правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий территориальным органам Федерального казначейства;

несоблюдении сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям их предоставления;

несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

17. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации) в акте проверки отражаются факты нецелевого использования субсидии, выразившегося в направлении субсидии и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, установленным правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии.

18. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации) в акте проверки отражаются:

а) нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

отсутствии правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий (объектов государственной (муниципальной) собственности), в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

отсутствии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, и порядка определения указанных ассигнований;

осуществлении капитального строительства объектов государственной (муниципальной) собственности без использования экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

необеспечении возврата средств в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

б) нарушение порядка предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

несоблюдении порядка представления документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

несоблюдении порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации;

в) нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

недостижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

неисполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

несогласовании с субъектом бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственной программы субъекта Российской Федерации и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности государственной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, в целях софинансирования которой предоставлены субсидии;

несоблюдении порядка и сроков представления отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

несоблюдении порядка и сроков возврата в федеральный бюджет не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии.

19. В случае выявления прочих нарушений по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации) в акте проверки отражаются нарушения, выразившиеся в:

несоблюдении порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

20. Резолютивная часть акта проверки предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов оформляется на основе положений, указанных в пунктах 16 - 19 Стандарта, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования указанных средств, предусмотренных в правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

V. Реализация результатов проверки

21. Реализация результатов проверки предусматривает подготовку документов для применения мер ответственности (принуждения), соответствующих выявленным нарушениям.

22. В случае нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов органами Федерального казначейства применяются меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 18, ст. 2573).

23. В случае нарушения финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации):

а) целевого назначения межбюджетных трансфертов орган Федерального казначейства направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26), применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов орган Федерального казначейства направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26), применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов орган Федерального казначейства применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

24. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 22 - 23 Стандарта, которые подлежат устранению объектами контроля, отражаются в предписаниях, направляемых объектам контроля и содержащих требования об устранении таких нарушений.

25. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 22 - 23 Стандарта, отражаются в представлениях, направляемых объектам контроля и содержащих требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений.

26. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в указанный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.