См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2017 г. N 1067
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 145Н
В целях совершенствования прозрачности (открытости) бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов приказываю:
внести в Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", следующие изменения:
1. Пункт 1 дополнить словами ", а также организацию мониторинга и распространения лучших практик публикации бюджетов для граждан и иных мероприятий, направленных на повышение прозрачности (открытости) бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
2. Пункт 3 дополнить словами ", а также при проведении мероприятий, направленных на реализацию проектов инициативного бюджетирования".
3. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Своевременность: бюджет для граждан следует публиковать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) о бюджете, а также не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) об исполнении бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) об исполнении бюджета.".
4. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. При наличии официального сайта публично-правового образования (финансового органа публично-правового образования) и (или) специализированного информационного ресурса, предназначенного для размещения бюджетных данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" глоссарий, сведения об административно-территориальном делении публично-правового образования, иная информация, содержание которой остается неизменным на протяжении очередного финансового года и планового периода, могут быть представлены на указанных информационных ресурсах по решению финансового органа публично-правового образования.".
5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета или закона (решения) об исполнении бюджета, рекомендуется представлять с указанием причин отклонения фактических значений от утвержденных в законе (решении) о бюджете.".
6. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В целях обеспечения своевременности публикации бюджета для граждан, составленного на основе проекта закона (решения) о бюджете, допускается включать в него сокращенный по усмотрению финансового органа публично-правового образования перечень рекомендуемой для включения в бюджет для граждан информации в соответствии с настоящим приказом.".
7. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) о бюджете или закона (решения) о бюджете, рекомендуется публиковать не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) о бюджете высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) о бюджете.".
8. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета или закона (решения) об исполнении бюджета, рекомендуется публиковать не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) об исполнении бюджета высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) об исполнении бюджета.".
9. Дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Организация мониторинга и распространения лучших
практик публикации бюджетов для граждан и иных мероприятий,
направленных на повышение прозрачности (открытости)
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
33. Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется представлять по запросу Министерства финансов Российской Федерации информацию о подготовке публично-правовыми образованиями бюджетов для граждан, а также сведения об организации взаимодействия с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета в целях формирования ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее - Доклад), публикуемого на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется использовать в своей работе, направленной на повышение прозрачности (открытости) бюджетов, содержащиеся в Докладе лучшие практики, основные тенденции и новации представления и распространения публично-правовыми образованиями бюджетов для граждан, подходы к организации взаимодействия с гражданами в процессе планирования и исполнения бюджета, к проведению мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения.".
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ