См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2012 г. N 30н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством финансов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги определить Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

3. Признать утратившими силу пункты 17 и 18 Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 41н "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2009 г., регистрационный N 14664) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2010 г. N 106н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2010 г., регистрационный N 18774).

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.02.2012 N 30н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства финансов Российской Федерации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации, их должностными лицами, взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, органами государственной власти при предоставлении Министерством финансов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании письменного запроса о предоставлении государственной услуги любого физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах Министерства финансов Российской Федерации и ответственного структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации:

почтовый адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9;

официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minfin.ru;

адрес электронной почты Министерства финансов Российской Федерации: reestr-sro@minfin.ru;

телефоны Министерства финансов Российской Федерации для получения справок по вопросам приема корреспонденции: (495) 987-91-01, (495) 987-98-42;

телефоны ответственного структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: (495) 913-11-11 (добавочные номера 0791, 0792), телефон-автоинформатор: (495) 983-38-98.

4. График работы Министерства финансов Российской Федерации (в том числе ответственного структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации):

понедельник - четверг
9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
пятница
9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)

суббота, воскресенье - выходной.

Время приема корреспонденции:

понедельник - четверг
10.00 - 17.00 (перерыв 11.30 - 12.15)
пятница
10.00 - 16.00 (перерыв 11.30 - 12.15)

суббота, воскресенье - выходной.

5. При ответах на телефонные звонки ответственные за предоставление государственной услуги государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента.

6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами.

8. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:

а) информации о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства финансов Российской Федерации;

б) требований к запросу заявителя о предоставлении государственной услуги;

в) утратил силу. - Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 108н;

г) сроков предоставления государственной услуги;

д) порядка предоставления государственной услуги;

е) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых специалистами или должностными лицами Министерства финансов Российской Федерации в ходе предоставления государственной услуги.

9. Консультации (справки) предоставляются при обращении по телефону, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты Министерства финансов Российской Федерации и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Консультации (справки) общего характера (о местонахождении, графике работы) предоставляются с использованием средств автоинформирования.

10. Консультации (справки) по вопросам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента, предоставляются специалистами.

11. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно на находящихся в помещении приемной Министерства финансов Российской Федерации информационных стендах, а также с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.

12. Информация, содержащаяся в настоящем подразделе Административного регламента, размещается на находящихся в помещении приемной Министерства финансов Российской Федерации информационных стендах, официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги: "Предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов".

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

14. Предоставление государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (далее - Реестр) осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство).

15. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.

16. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрошенной им информации в виде выписки, содержащей сведения из Реестра (далее - выписка из Реестра), либо направление заявителю уведомления о непредоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги, в том числе направление заявителю выписки из Реестра либо уведомления о непредоставлении государственной услуги, составляет пять рабочих дней с даты регистрации запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

19. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 108н.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

20. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

а) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);

б) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 12; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);

в) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);

г) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

д) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148; N 43, ст. 6076; N 46, ст. 6522);

е) постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4543; 2010, N 40, ст. 5076);

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

ж.1) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2017, N 44, ст. 6523);

з) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2012 г., регистрационный N 24894) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2013 г., регистрационный N 28031) и от 29 ноября 2013 г. N 111н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30971).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок
их представления

21. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является запрос.

22. Запрос составляется в письменной форме. Рекомендуемая форма запроса приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

23. Запрос направляется заявителем в Министерство по почте, по электронной почте, через Единый портал либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.

24. В запросе указывается:

а) наименование саморегулируемой организации аудиторов, в отношении которой запрашивается информация;

б) один из способов предоставления сведений из Реестра:

предоставление сведений в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;

предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.

При отсутствии в запросе указания на способ предоставления сведений из Реестра ответ заявителю направляется по почте;

в) сведения о заявителе:

полное наименование юридического лица, номер контактного телефона (по желанию заявителя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, номер контактного телефона (по желанию заявителя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Запрос (за исключением направленного по электронной почте) физического лица должен быть подписан физическим лицом, а юридического лица - руководителем организации или иным уполномоченным лицом и заверен печатью организации (при наличии).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

25. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.

Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий при предоставлении
государственной услуги

26. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или непредоставления государственной услуги

28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

29. Государственная услуга не предоставляется, если:

а) утратил силу. - Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 108н;

б) запрос не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента;

в) информация, за предоставлением которой обратился заявитель, отсутствует в Реестре.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

30. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

31. Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляется Министерством без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

33. Выписка из Реестра либо уведомление о непредоставлении государственной услуги направляются заявителю почтой, электронной почтой, через Единый портал, и непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

34. Максимальный срок регистрации запроса, в том числе поступившего в электронной форме, - в течение рабочего дня, в котором поступил запрос в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на площадях Министерства.

36. Рабочие места специалистов оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивается доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

37. В приемной Министерства для лиц, ожидающих прием документов, отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Помещения для предоставления государственной услуги не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.

38. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении приемной Министерства.

39. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

40. Министерство посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.

41. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также:

а) количеством взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью;

б) возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) консультированием специалистами заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги;

г) возможностью получения заявителем государственной услуги в электронной форме.

42. Взаимодействие заявителя со специалистами осуществляется при предоставлении консультаций (справок) по вопросам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента.

Взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, осуществляется в случае непосредственной передачи заявителем запроса в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.

43. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.

Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

44. Обеспечивается возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

45. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 108н.

46. Обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием запроса, в том числе в электронной форме;

б) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо о непредоставлении государственной услуги, подготовка уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме;

в) утратил силу. - Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 108н;

г) поиск запрашиваемой заявителем информации в Реестре, подготовка выписки из Реестра или уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 29 настоящего Административного регламента, для предоставления заявителю, в том числе в электронной форме;

д) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителю к сведениям о государственной услуге, в том числе в электронной форме;

е) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса в электронной форме, в том числе в электронной форме;

ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги выписке из Реестра либо уведомлении о непредоставлении государственной услуги.

48. Административную процедуру, предусмотренную подпунктом "а" пункта 47 и действия, предусмотренные пунктами 86.4.2, 86.12.2 и 86.19 настоящего Административного регламента, выполняют работники структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов.

Административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б", "г" "д", "е", и "ж" пункта 47 (за исключением действий, предусмотренных пунктами 86.4.2, 86.12.2 и 86.19) настоящего Административного регламента, выполняют специалисты.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено на Блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).

49. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 29.12.2016 N 247н.

50. Подача заявителем запроса в электронной форме осуществляется через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единый портал.

51. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 29.12.2016 N 247н.

Прием запроса, в том числе в электронной форме

52. Основанием для начала административной процедуры по приему запроса является получение Министерством запроса, в том числе в электронной форме.

Поступивший в Министерство запрос, в том числе в электронной форме регистрируется работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Министерства в установленном порядке.

Запрос, полученный через Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме.

53. Критерием принятия решения о приеме запроса, в том числе в электронной форме является наличие запроса.

54. Максимальный срок выполнения процедуры по приему запроса, в том числе в электронной форме - в течение рабочего дня, в котором поступил запрос в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.

55. Результатом выполнения административной процедуры по приему запроса, в том числе в электронной форме является направление запроса в ответственное структурное подразделение Министерства.

56. Способ фиксации результата административной процедуры по приему запроса, в том числе в электронной форме, - регистрация запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо о непредоставлении государственной услуги, подготовка
уведомления о непредоставлении государственной услуги
по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29
настоящего Административного регламента, в том числе
в электронной форме

57. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги либо о непредоставлении государственной услуги, подготовке уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, является поступление запроса в ответственное структурное подразделение Министерства.

58. Специалист проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия основания для непредоставления государственной услуги, предусмотренного подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента.

В случае если основание для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренное подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, отсутствует, специалист принимает решение о предоставлении государственной услуги.

59. В случае если государственная услуга не предоставляется (подпункт "б" пункта 29 настоящего Административного регламента), специалист готовит уведомление о непредоставлении государственной услуги.

60. Уведомление о непредоставлении государственной услуги должно содержать причину непредоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента.

61. Уведомление о непредоставлении государственной услуги передается специалистом на подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному лицу ответственного структурного подразделения Министерства (далее - должностное лицо).

62. Должностное лицо подписывает уведомление о непредоставлении государственной услуги, которое после регистрации в установленном порядке передается для направления заявителю.

63. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, является соответствие (несоответствие) запроса требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента.

64. Максимальный срок выполнения действия по принятию решения о предоставлении государственной услуги - в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия по принятию решения о непредоставлении государственной услуги, подготовке уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, - четыре рабочих дня с даты регистрации запроса в ответственном структурном подразделении Министерства.

65. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо о непредоставлении государственной услуги, подготовке уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, является:

а) установление специалистом наличия либо отсутствия основания для непредоставления государственной услуги, предусмотренного подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента;

б) уведомление о непредоставлении государственной услуги, содержащее причину непредоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента.

66. Способ фиксации результата административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо о непредоставлении государственной услуги, подготовке уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, - регистрация в ответственном структурном подразделении Министерства уведомления о непредоставлении государственной услуги, содержащего причину непредоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента.

Формирование и направление в Федеральное казначейство
по системе межведомственного электронного взаимодействия
межведомственного запроса о внесении заявителем платы
за предоставление сведений, содержащихся в Реестре

Утратило силу. - Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 108н.

Поиск запрашиваемой заявителем
информации в Реестре, подготовка выписки из Реестра
или уведомления о непредоставлении государственной услуги
по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 29
настоящего Административного регламента, для
предоставления заявителю, в том числе
в электронной форме

76. Отсутствие основания для непредоставления государственной услуги, предусмотренного подпунктом "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, является основанием для начала процедуры по поиску специалистом запрашиваемой заявителем информации в Реестре, подготовке выписки из Реестра или уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 29 настоящего Административного регламента, для предоставления заявителю.

77. Специалист осуществляет поиск запрашиваемой заявителем информации в Реестре.

78. В случае наличия запрашиваемой информации в Реестре специалист осуществляет подготовку выписки из Реестра. Выписка из Реестра содержит сведения о:

а) полном и сокращенном (если имеется) наименовании саморегулируемой организации аудиторов;

б) месте нахождения исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов;

в) дате принятия и номере приказа Министерства о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в Реестр;

г) номере реестровой записи и дате внесения в Реестр сведений о саморегулируемой организации аудиторов;

д) регистрационном номере записи о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в Реестр;

е) дате принятия и номере приказа Министерства об исключении сведений о саморегулируемой организации аудиторов из Реестра;

ж) основании исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из Реестра;

з) дате прекращения деятельности некоммерческой организации в качестве саморегулируемой организации аудиторов;

и) датах принятия и номерах решений саморегулируемой организации аудиторов об утверждении (принятии) стандартов аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов (при наличии);

к) дате принятия и номере решения саморегулируемой организации аудиторов об утверждении (принятии) правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов;

л) форме коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов;

м) фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов;

н) форме исполнительного органа управления саморегулируемой организации аудиторов;

о) фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя исполнительного органа управления саморегулируемой организации аудиторов;

п) форме специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов установленных требований;

р) фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов установленных требований;

с) форме специализированного органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия;

т) фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя специализированного органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия;

у) размере взносов аудиторов и аудиторских организаций - членов саморегулируемой организации аудиторов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

79. Специалист передает выписку из Реестра на подпись должностному лицу.

80. Должностное лицо подписывает выписку из Реестра.

81. Специалист регистрирует подписанную должностным лицом выписку из Реестра в ответственном структурном подразделении Министерства и передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, для направления заявителю в установленном порядке.

82. В случае отсутствия запрашиваемой информации в Реестре (подпункт "в" пункта 29 настоящего Административного регламента) специалист готовит заявителю уведомление о непредоставлении государственной услуги и далее действует в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента.

83. Критерием принятия решения по поиску запрашиваемой заявителем информации в Реестре, подготовке выписки из Реестра или уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, для предоставления заявителю является наличие (отсутствие) в Реестре информации, за предоставлением которой обратился заявитель.

84. Максимальный срок выполнения действия по поиску запрашиваемой заявителем информации в Реестре - в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия по подготовке, подписанию должностным лицом и направлению выписки из Реестра - в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия по подготовке заявителю уведомления о непредоставлении государственной услуги в случае отсутствия запрашиваемой информации в Реестре - в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении государственной услуги.

85. Результатом выполнения административной процедуры по поиску запрашиваемой заявителем информации в Реестре, подготовке выписки из Реестра или уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 29 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, для предоставления заявителю является:

а) выписка из Реестра;

б) уведомление о непредоставлении государственной услуги, содержащее причину непредоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом "в" пункта 29 настоящего Административного регламента.

86. Способ фиксации результата административной процедуры по поиску запрашиваемой заявителем информации в Реестре, подготовке выписки из Реестра или уведомления о непредоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 29 настоящего Административного регламента, для предоставления заявителю, в том числе в электронной форме, - регистрация в ответственном структурном подразделении Министерства:

а) выписки из Реестра;

б) уведомления о непредоставлении государственной услуги, содержащего причину непредоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом "в" пункта 29 настоящего Административного регламента.

Предоставление информации заявителю и обеспечение
доступа заявителя к сведениям о государственной услуге,
в том числе в электронной форме

86.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю и обеспечению доступа заявителя к сведениям о государственной услуге, в том числе в электронной форме, является получение Министерством обращения заявителя по вопросам предоставления государственной услуги.

86.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю при обращении в Министерство по телефону, по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты Министерства, Единого портала.

86.3. При обращении заявителя по телефону специалист подробно информирует обратившегося по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным в пункте 8 настоящего Административного регламента.

На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставление заявителю информации о государственной услуге осуществляется путем раскрытия информации о государственной услуге в разделе "Государственные услуги и функции".

На Едином портале предоставление заявителю информации о государственной услуге осуществляется путем раскрытия информации о государственной услуге в разделе "Предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов".

86.4. При обращении заявителя по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты Министерства, Единого портала, заявителем направляется обращение по вопросам предоставления государственной услуги.

86.4.1. В обращении заявителя по вопросам предоставления государственной услуги указывается:

а) интересующий заявителя вопрос, предусмотренный в пункте 8 настоящего Административного регламента;

б) один из способов предоставления информации о государственной услуге:

предоставление информации в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;

предоставление информации в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.

При отсутствии в обращении заявителя указания на способ предоставления информации о государственной услуги, ответ заявителю направляется по почте;

в) сведения о заявителе в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 настоящего Административного регламента.

86.4.2. Обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги регистрируется работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Министерства в установленном порядке.

86.4.3. Специалист рассматривает обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги на предмет соответствия обращения требованиям, предусмотренным пунктом 86.4.1 настоящего Административного регламента.

В случае если обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 86.4.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит письмо с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя.

В случае если обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 86.4.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя.

86.4.4. Уведомление о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, должно содержать причину непредоставления информации о государственной услуге.

86.4.5. Специалист передает письмо с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, либо уведомление о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, на подпись должностному лицу.

86.4.6. Должностное лицо подписывает письмо с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, либо уведомление о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя.

86.4.7. Специалист регистрирует подписанное должностным лицом письмо с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, либо уведомление о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, в ответственном структурном подразделении Министерства и передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, для направления заявителю в установленном порядке.

86.5. Критерием принятия решения о предоставлении информации заявителю и обеспечении доступа заявителя к сведениям о государственной услуге, в том числе в электронной форме, является соответствие (несоответствие) обращения заявителя по вопросам предоставления государственной услуги требованиям, предусмотренным пунктом 86.4.1 настоящего Административного регламента.

86.6. Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению письма с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя, либо уведомления о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя - в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

86.7. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению информации заявителю и обеспечению доступа заявителя к сведениям о государственной услуге, в том числе в электронной форме, является:

а) письмо с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя;

б) уведомление о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя.

86.8. Способ фиксации результата административной процедуры по предоставлению информации заявителю и обеспечению доступа заявителя к сведениям о государственной услуге, в том числе в электронной форме, - регистрация в ответственном структурном подразделении Министерства:

а) письма с информацией по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя;

б) уведомления о непредоставлении информации по вопросу о государственной услуге, интересующему заявителя.

Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его
запроса, в том числе в электронной форме

86.9. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является получение Министерством обращения заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса.

86.10. Сведения о ходе рассмотрения запроса заявителя предоставляются заявителю при обращении по телефону, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты Министерства, Единого портала.

86.11. При обращении заявителя по телефону специалист подробно информирует обратившегося о ходе рассмотрения его запроса.

На Едином портале информирование о ходе рассмотрения запроса осуществляется в автоматическом режиме.

86.12. При обращении заявителя посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты Министерства заявителем направляется обращение о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса в электронной форме.

86.12.1. В обращении заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса указывается:

а) информация о запросе (номер и дата запроса, наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица), в отношении которого запрашиваются сведения о ходе рассмотрения;

б) способ предоставления информации в соответствии с подпунктом "б" пункта 86.4.1 настоящего Административного регламента;

в) сведения о заявителе в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 настоящего Административного регламента.

86.12.2. Обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса регистрируется работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Министерства в установленном порядке.

86.12.3. Специалист рассматривает обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса на предмет соответствия обращения требованиям, предусмотренным пунктом 86.12.1 настоящего Административного регламента, а также проверяет факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого спрашивает заявитель, в Министерство.

В случае если обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 86.12.1 настоящего Административного регламента, и запрос, о ходе рассмотрения которого спрашивает заявитель, в Министерство поступал, специалист готовит письмо со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя.

В случае если обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 86.12.1 настоящего Административного регламента, или запрос, о ходе рассмотрения которого спрашивает заявитель, в Министерство не поступал, специалист готовит уведомление о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя.

86.12.4. Уведомление о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя должно содержать причину непредоставления сведений.

86.12.5. Специалист передает письмо со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя либо уведомление о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя на подпись должностному лицу.

86.12.6. Должностное лицо подписывает письмо со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя либо уведомление о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя.

86.12.7. Специалист регистрирует подписанное письмо со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя либо уведомление о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя в ответственном структурном подразделении Министерства и передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, для направления заявителю в установленном порядке.

86.13. Критерием принятия решения о получении заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является соответствие (несоответствие) обращения заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса требованию, предусмотренному пунктом 86.12.1 настоящего Административного регламента.

86.14. Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению письма со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя либо уведомления о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

86.15. Результатом выполнения административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является:

а) письмо со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя;

б) уведомление о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя.

86.16. Способ фиксации результата административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, - регистрация в ответственном структурном подразделении Министерства:

а) письма со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя;

б) уведомления о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги выписке
из Реестра либо уведомлении о непредоставлении
государственной услуги

86.17. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги выписке из Реестра либо уведомлении о непредоставлении государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.

86.18. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:

- заявление об исправлении технической ошибки;

- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Министерство по почте, по электронной почте, через Единый портал либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.

86.19. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Министерства в установленном порядке.

86.20. Специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

86.21. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.

86.22. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки выписки из Реестра либо уведомления о непредоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 60 - 62, 78 - 81 настоящего Административного регламента.

86.23. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

86.24. Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.

86.25. Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

86.26. Специалист регистрирует подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в ответственном структурном подразделении Министерства и передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, для направления заявителю.

86.27. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

86.28. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - выписка из Реестра либо уведомление о непредоставлении государственной услуги;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

86.29. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, - регистрация в ответственном структурном подразделении Министерства:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - выписки из Реестра либо уведомления о непредоставлении государственной услуги;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием
решений специалистами

87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.

88. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

89. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

90. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром финансов Российской Федерации (далее - Министр), его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

91. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

Ответственность специалистов за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

93. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

94. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

95. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

а) независимость;

б) должная тщательность.

96. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.

Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.

97. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) федерального органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц,
федеральных государственных служащих при предоставлении
государственной услуги

98. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, специалистов, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

100. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, специалиста и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

101. Жалоба подается в Министерство.

102. Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, уполномоченными Министром.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

103. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо специалиста;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

104. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.

105. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

106. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

107. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

108. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

109. В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

110. При подаче жалобы в форме электронного документа документы, указанные в пункте 105 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Сроки рассмотрения жалобы

111. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации

112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

113. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.

114. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

115. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

116. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

118. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

119. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства или специалисте, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

120. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

121. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства.

122. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется через систему досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе

123. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

124. Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

125. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
финансов Российской Федерации
государственной услуги
по предоставлению сведений
из государственного реестра
саморегулируемых организаций
аудиторов, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.02.2012 N 30н

                                                      Министерство финансов
                                                       Российской Федерации

                                  ЗАПРОС
           о предоставлении сведений из государственного реестра
                  саморегулируемых организаций аудиторов

    Прошу  сообщить  сведения  из государственного реестра саморегулируемых
организаций аудиторов (в виде выписки) в отношении
___________________________________________________________________________
           (наименование саморегулируемой организации аудиторов)

    Сведения о заявителе:
1
Заявитель - физическое лицо:
1.1
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
1.2
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса))
1.3
Адрес электронной почты
1.4
Номер контактного телефона (указывается с кодом междугородней связи) - по желанию заявителя
1.5
Один из способов предоставления сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов:
- почтовым отправлением;
- посредством электронной почты.
1.6
Количество запрашиваемых экземпляров.
2
Заявитель - юридическое лицо:
2.1
Полное наименование юридического лица
2.2
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса))
2.3
Фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица
2.4
Должность уполномоченного лица
2.5
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса))
2.6
Адрес электронной почты
2.7
Номер контактного телефона (указывается с кодом междугородней связи) - по желанию заявителя
2.8
Один из способов предоставления сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов:
- почтовым отправлением;
- посредством электронной почты.
2.9
Количество запрашиваемых экземпляров.
________________                                ___________________________
    (дата)                                                (подпись)

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
финансов Российской Федерации
государственной услуги
по предоставлению сведений
из государственного реестра
саморегулируемых организаций
аудиторов, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.02.2012 N 30н

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │          Начало предоставления государственной услуги          │
    └────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
    ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │Запрос, поступивший в Министерство, регистрируется в структурном│
    │подразделении, ответственном за прием документов, и направляется│
    │            в ответственное структурное подразделение           │
    └────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
    ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │  Специалист проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия │
    │      оснований для непредоставления государственной услуги     │
    └────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
       ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐
    ┌──┤Есть основания для непредоставления государственной услуги?├──┐
 Да │  └───────────────────────────────────────────────────────────┘  │ Нет
    │                                                                 │
    \/                                                                \/
┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│  Специалист готовит уведомление   │ │  Специалист, получивший запрос,   │
│   заявителю о непредоставлении    │ │ осуществляет поиск запрашиваемой  │
│      государственной услуги       │ │  заявителем информации в Реестре  │
└─────────────────┬─────────────────┘ └──────────────────┬────────────────┘
                  │                                      │
                  \/                                     │
┌───────────────────────────────────┐                    │
│ Специалист передает уведомление о │                    \/
│ непредоставлении государственной  │          ┌───────────────────┐
│услуги на подпись должностному лицу│    Нет ┌─┤Информация найдена?├─┐ Да
└─────────────────┬─────────────────┘        │ └───────────────────┘ │
                  │                          │                       │
                  \/                         \/                      \/
┌───────────────────────────────────┐  ┌────────────────┐  ┌──────────────┐
│   Должностное лицо подписывает    │  │   Специалист   │  │  Специалист  │
│  уведомление о непредоставлении   │  │    готовит     │  │ осуществляет │
│  государственной услуги, которое  │  │   заявителю    │  │  подготовку  │
│ после регистрации в установленном │  │ уведомление о  │  │  выписки из  │
│порядке передается для направления │  │непредоставлении│  │   Реестра    │
│             заявителю             │  │государственной │  └───────┬──────┘
└─────────────────┬─────────────────┘  │     услуги     │          │
                  │                    └────┬───────────┘          │
                  │                         │                      │
                  \/                        \/                     \/
          ┌──────────────┐    ┌─────────────────────────┐  ┌──────────────┐
          │Предоставление│    │   Специалист передает   │  │ Должностное  │
          │    услуги    │    │      уведомление о      │  │     лицо     │
          │  завершено   │    │    непредоставлении     │  │ подписывает  │
          └──────────────┘    │государственной услуги на│  │  выписку из  │
                              │подпись должностному лицу│  │   Реестра    │
                              └─────────────┬───────────┘  └───────┬──────┘
                                            │                      │
                                            \/                     \/
                              ┌─────────────────────────┐  ┌──────────────┐
                              │    Должностное лицо     │  │  Специалист  │
                              │подписывает уведомление о│  │   передает   │
                              │    непредоставлении     │  │ подписанную  │
                              │ государственной услуги, │  │  выписку из  │
                              │которое после регистрации│  │ Реестра для  │
                              │ в установленном порядке │  │регистрации в │
                              │     передается для      │  │установленном │
                              │  направления заявителю  │  │  порядке и   │
                              └─────────────┬───────────┘  │ направления  │
                                            │              │  заявителю   │
                                            │              └───────┬──────┘
                                            │                      │
                                            \/                     \/
                                    ┌──────────────┐       ┌──────────────┐
                                    │Предоставление│       │Предоставление│
                                    │    услуги    │       │    услуги    │
                                    │  завершено   │       │  завершено   │
                                    └──────────────┘       └──────────────┘