См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2012 г. N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОЛГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148; N 43, ст. 6076; N 46, ст. 6522) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 августа 2012 г. N 306

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

1. Департамент государственного долга и государственных финансовых активов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере:

государственных заимствований и государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, включая предоставление, учет и исполнение государственных гарантий Российской Федерации;

предоставления государственных кредитов, формирующих государственные финансовые активы Российской Федерации;

управления государственными финансовыми активами Российской Федерации, включая вопросы урегулирования задолженности иностранных государств-заемщиков у Российской Федерации, урегулирования и обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией), администрируемым Департаментом в соответствии с приказами Министерства (далее - денежные обязательства перед Российской Федерацией), а также вопросы управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (далее - суверенные фонды).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, международными финансовыми организациями и форумами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуются решения Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, в том числе:

4.1.1. условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации, а также решения об эмиссии их отдельных выпусков;

4.1.2. порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;

4.1.3. отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;

4.1.4. порядок ведения Государственной долговой книги Российской Федерации;

4.1.5. порядок передачи Министерству информации о долговых обязательствах, учитываемых в государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

4.1.6. стандарты раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;

4.1.7. форму заявления о государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также форму представления отчетов об итогах эмиссии указанных ценных бумаг;

4.1.8. проекты межправительственных соглашений (договоров) о предоставлении государственных кредитов Российской Федерации зарубежным заемщикам, а также об урегулировании задолженности по таким кредитам;

4.1.9. порядок реализации денежных средств в замкнутых валютах, поступивших в погашение задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией;

4.1.10. порядок управления средствами суверенных фондов;

4.1.11. правила (порядок, основания и/или условия) предоставления государственных гарантий Российской Федерации, урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, списания с учета безнадежной ко взысканию задолженности и задолженности по прекратившимся денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

4.1.12. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.2. осуществляет:

4.2.1. в области государственных заимствований и управления государственным долгом Российской Федерации:

4.2.1.1. разработку и реализацию основных положений заемной и долговой политики Российской Федерации;

4.2.1.2. подготовку предложений по вопросам эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;

4.2.1.3. подготовку проектов нормативных актов в отношении эмиссии и обращения долговых обязательств Российской Федерации, в том числе решений об эмиссии отдельных выпусков государственных ценных бумаг Российской Федерации, и иной документации, необходимой для эмиссии государственных долговых обязательств Российской Федерации;

4.2.1.4. размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации на финансовых рынках в форме аукционов или по закрытой подписке;

4.2.1.5. ведение Государственной долговой книги Российской Федерации;

4.2.1.6. ведение учета представляемой в Министерство информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

4.2.1.7. подготовку распоряжений на перечисление средств федерального бюджета для погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации в соответствии с установленными соответствующими межправительственными соглашениями (договорами) и эмиссионными документами графиками платежей;

4.2.1.8. государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений и (или) дополнений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг до выпуска займов в обращение;

4.2.1.9. взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации, а также рейтингов государственных ценных бумаг Российской Федерации;

4.2.1.10. проведение мониторинга состояния рынка государственных долговых обязательств Российской Федерации, долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также долговых обязательств российских юридических лиц, в том числе с государственным участием в капитале;

4.2.1.11. участие в переговорах и подготовке соглашений о привлечении Правительством Российской Федерации кредитов многосторонних банков развития, внесении изменений в указанные соглашения;

4.2.1.12. проведение переговоров, подготовка и подписание соглашений (договоров) об урегулировании задолженности Российской Федерации перед иностранными государствами и иностранными юридическими лицами, а также о проведении конверсионных и других операций по управлению государственным долгом Российской Федерации;

4.2.1.13. разработку и подписание с российскими организациями-экспортерами соглашений о финансировании производства, поставок товаров и (или) оказания услуг в счет погашения государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации и предоставленных Российской Федерацией государственных экспортных кредитов, обеспечение своевременного финансирования указанных поставок за счет средств федерального бюджета;

4.2.1.14. ведение реестра погашенных облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года;

4.2.1.15. проведение переговоров, подготовка и подписание с правительствами стран СНГ и Балтии от имени Правительства Российской Федерации двусторонних соглашений об урегулировании внутреннего валютного долга бывшего СССР;

4.2.1.16. согласование с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями средних потребительских цен на товары народного потребления и легковые автомобили, осуществление иных действий, необходимых для погашения государственных долговых товарных обязательств;

4.2.1.17. подготовку и рассмотрение предложений по вопросам:

совершенствования форм, принципов и механизмов предоставления юридическим лицам государственной финансовой (гарантийной) поддержки, в том числе в сфере экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг);

порядка и условий предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, включая досрочное погашение долговых обязательств, изменение формы погашения, проведение конверсионно-обменных операций;

4.2.1.18. подготовка во исполнение федеральных законов о федеральном бюджете и актов Правительства Российской Федерации проектов решений (приказов) Министерства, договоров (соглашений) и прочих документов, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации;

4.2.1.19. разработка и реализация мер государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в том числе деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций;

4.2.2. в области предоставления государственных кредитов и управления формируемыми в результате такого предоставления государственными финансовыми активами Российской Федерации, а также урегулирования и обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией:

4.2.2.1. проведение переговоров, подготовка проектов и реализация международных соглашений о предоставлении Российской Федерацией государственных финансовых и экспортных кредитов иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

4.2.2.2. проведение переговоров, подготовка проектов и реализация международных соглашений о проведении операций "долг в обмен на помощь" с долговыми требованиями Российской Федерации к иностранным государствам в части реализации проектов в области содействия международному развитию совместно с Департаментом международных финансовых отношений;

4.2.2.3. обеспечение своевременного поступления средств, причитающихся от иностранных должников Российской Федерации в счет ранее предоставленных государственных кредитов, в том числе средств, используемых на цели финансирования проектов в области содействия международному развитию;

4.2.2.4. подготовка аналитических материалов о платежеспособности иностранных государств-заемщиков, в том числе для Экспертного совета и Совета Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества;

4.2.2.5. обеспечение представительства в Парижском клубе кредиторов Российской Федерации как страны-кредитора, участие в выработке решений Клуба в отношении урегулирования долговых обязательств иностранных государств на основании утвержденных руководством Министерства директив;

4.2.2.6. взаимодействие с Организацией экономического сотрудничества и развития по вопросам многостороннего сотрудничества в области экспортных кредитов и гарантий;

4.2.2.7. подготовку, согласование и утверждение порядков реализации денежных средств в замкнутых валютах, поступивших в погашение задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией, подготовка предложений руководству Министерства по итогам проведения указанных тендеров;

4.2.2.8. обеспечение реализации предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации мер, направленных на погашение (урегулирование) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

4.2.2.9. подготовку во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации или Министерства, проектов решений (приказов) и проектов договоров (соглашений) Министерства:

об урегулировании задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;

о списании с учета безнадежной к взысканию задолженности и задолженности по прекратившимся денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

об обеспечении исполнения денежных обязательств перед Российской Федерацией способами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;

о перемене лиц в долговом обязательстве;

4.2.2.10. координацию действий департаментов Министерства и агентов Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также на выявление возможностей заемщиков, гарантов и поручителей по своевременному и полному исполнению денежных обязательств перед Российской Федерацией;

4.2.2.11. формирование отчета о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством;

4.2.2.12. подготовку предложений по совершенствованию способов и механизмов урегулирования задолженности перед Российской Федерацией;

4.2.3. в области управления государственными финансовыми активами, формируемыми за счет средств суверенных фондов:

4.2.3.1. подготовку и обеспечение исполнения договоров, необходимых для реализации функций Министерства по управлению средствами суверенных фондов;

4.2.3.2. координацию взаимодействия департаментов Министерства, Федерального казначейства и Центрального банка Российской Федерации в процессе управления средствами суверенных фондов;

4.2.3.3. подготовку распорядительных документов, необходимых для проведения операций по счетам Федерального казначейства при управлении средствами суверенных фондов;

4.2.3.4. подготовку предложений по совершенствованию правил управления средствами суверенных фондов;

4.2.4. в области планирования и исполнения федерального бюджета:

4.2.4.1. формирование проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая формирование сводных данных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчет верхнего предела государственного долга Российской Федерации и формирование проектов программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, в том числе в части поддержки проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов;

4.2.4.2. составление графиков платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Российской Федерации;

4.2.4.3. подготовка изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.4.4. расчет прогнозных данных на среднесрочную и долгосрочную перспективу по обслуживанию и погашению государственного долга Российской Федерации, объему и структуре государственного долга Российской Федерации;

4.2.4.5. формирование и ведение реестра расходных обязательств в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.4.6. формирование обоснований бюджетных ассигнований Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.4.7. подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.4.8. участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

4.2.4.9. проведение оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, а также анализ кассового плана исполнения федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.4.10. ведение учета и составление ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.4.11. инвентаризацию государственных долговых обязательств Российской Федерации, задолженности российских заемщиков по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным за счет средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также задолженности по государственным экспортным и финансовым кредитам, предоставленным Российской Федерацией правительствам иностранных государств, иностранным юридическим лицам;

4.2.5. в области взаимодействия с другими департаментами Министерства:

4.2.5.1. Департаментом бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства - по вопросам выработки государственной политики в сфере государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции, а также разработки и реализации мер государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг);

4.2.5.2. Департаментом международных финансовых отношений - по вопросам привлечения Российской Федерацией займов многосторонних банков развития и предоставления государственных гарантий Российской Федерации для поддержки проектов, осуществляемых с участием международных финансовых институтов; подготовки Программ государственных внешних заимствований Российской Федерации и Программ государственных гарантий Российской Федерации в части вопросов взаимодействия с международными финансовыми институтами; подготовки, согласования и реализации международных соглашений о проведении операций "долг в обмен на помощь" с долговыми требованиями Российской Федерации к иностранным государствам в части реализации проектов в области содействия международному развитию;

4.2.5.3. Департаментом межбюджетных отношений - по вопросам представления данных о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также координации деятельности по урегулированию их задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

4.2.6. в области методологии и информационно-аналитической работы:

4.2.6.1. проведение оценки текущего состояния международного и российского финансовых рынков, в том числе их структуры, последствий появления новых инструментов и эмитентов, тенденций развития, присущих рисков и др.;

4.2.6.2. обобщение международной практики управления государственным долгом, формирования и управления средствами суверенных фондов благосостояния;

4.2.6.3. анализ состояния, структуры и тенденций развития государственного долга субъектов Российской Федерации, разработка предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации;

4.2.6.4. анализ структуры неисполненных денежных обязательств перед Российской Федерацией;

4.2.6.5. подготовку предложений для составления методических указаний по уточнению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.6.6. подготовку предложений для составления методических указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.6.7. подготовку предложений для составления методических указаний о порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.6.8. раскрытие информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, включая представление информации для размещения на интернет-сайте Министерства;

4.2.6.9. подготовку предложений по развитию информационного взаимодействия с агентами Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.2.7. в области других вопросов, относящихся к компетенции Департамента:

4.2.7.1. подготовку ответов на обращения и запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, граждан, а также департаментов Министерства и иных структур в соответствии с осуществляемыми Департаментом полномочиями, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки, а также, в случае необходимости, направление запросов в компетентные органы в целях подготовки ответов на указанные обращения;

4.2.7.2. участие в подготовке проектов заключений по искам, поданным в суды Российской Федерации, международные и иностранные суды по вопросам финансовых претензий к бывшему СССР и Российской Федерации;

4.2.7.3. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации соответствующих направлений государственной политики в части, относящейся к компетенции Департамента;

4.2.7.4. в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами, привлечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке агентов Правительства Российской Федерации и консультантов Министерства для осуществления полномочий Департамента, заключение соглашений и взаимодействие с указанными организациями в рамках заключенных соглашений;

4.2.7.5. подготовку и оформление иных договоров, соглашений, а также кредитно-финансовой и иной документации;

4.2.7.6. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных);

4.2.7.7. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

4.2.7.8. организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

4.2.7.9. осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности Департамента, обеспечение их передачи на хранение или уничтожение в архив Министерства;

4.2.7.10. выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.2.7.11. исполнение иных функций, устанавливаемых приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

5. По вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, Департамент вправе:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства, Центральным банком Российской Федерации, гражданами, агентами Правительства Российской Федерации, Международным валютным фондом, организациями, входящими в группу Всемирного банка, Организацией экономического сотрудничества и развития, Парижским клубом кредиторов, международными форумами по вопросам деятельности суверенных фондов благосостояния;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства и Служебного распорядка Министерства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуются решения Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их деятельности;

визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

осуществляет руководство деятельностью Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;

организует и контролирует исполнение поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

По поручению Министра финансов Российской Федерации и его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.