См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2024 г. N 79
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации;
Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, и кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2019 г. N 484 "Об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N 246 "О внесении изменения в главу V Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 4 сентября 2019 г. N 484";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 2021 г. N 53 "О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 4 сентября 2019 г. N 484".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.02.2024 N 79
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты (далее - Стандарт деятельности), а также настоящего Положения.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в порядке, установленном Министерством.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, в реализации контрольной функции, в проведении антикоррупционной и кадровой работы, в оценке эффективности государственных закупок, в рассмотрении ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.
2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством (при наличии).
2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства.
2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.
2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.
2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Министерства.
2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости).
2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства.
2.3.5. Принимать участие в работе:
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.
2.3.6. Осуществлять мероприятия, предусмотренные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:
участвовать в разработке ведомственных планов Министерства по реализации Концепции открытости;
утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
осуществлять мониторинг публичной декларации Министра финансов Российской Федерации и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Министерства за отчетный год) доклада Министерства;
осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
утверждать основные мероприятия (операционные планы) Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.
2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
приглашать на заседания Общественного совета руководителей Министерства, представителей общественных объединений, иных организаций;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Министерства государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации;
направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
по согласованию с руководителем Министерства создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляции заседаний Общественного совета, открытие дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", и настоящим Положением.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с даты проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 24 человека.
3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Министерства по согласованию с советом Общественной палаты.
3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.
3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, Дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета, утвержденными приказом Министерства от 22.02.2024 N 79 (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.
3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.
3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Министерства. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной,
3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Министерства. Министерство не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Министерства о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и специфические требования.
3.9. Проект положения разрабатывается Министерством на основании Стандарта деятельности и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект положения или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение утверждается актом Министерства.
3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в положение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.10. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения.
3.11. Руководитель Министерства вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В этом случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Министерства о созыве Общественного совета руководитель Министерства направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.13. После получения копии акта Министерства о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или посредством иных информационных ресурсов.
3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.
3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера:
3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:
а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
в) не находиться в процессе ликвидации;
г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Министерства;
д) осуществлять деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.16.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с указанным Федеральным законом, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.16.3. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Министерства не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;
г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.16.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты;
б) лица, назначаемые на свою должность руководителем Министерства;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета. В исключительных случаях по решению совета Общественной палаты допускается членство гражданина более чем в одном общественном совете при федеральном органе исполнительной власти.
3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя Министерства о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
4) анкету по утвержденной Общественной палатой форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
5) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтеров и сотрудников общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество представляемого кандидата.
3.18. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиями универсального характера и специфическим требованиям.
3.19. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
3.20. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
3.21. Общественная палата направляет руководителю Министерства список кандидатов в состав Общественного совета для его утверждения.
3.22. При формировании Общественного совета исключение Министерством отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка не допускается.
3.23. Утверждение руководителем Министерства состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Министерство. В тот же срок руководитель Министерства определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
3.24. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Министерства соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.
3.25. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем Министерства и избирает председателя Общественного совета.
3.26. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.27 настоящего Положения.
3.27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность выборного должностного лица местного самоуправления;
3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, на муниципальную должность или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, пропуска более трех заседаний без уважительных причин;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) в случаях, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Положения;
9) получения двойного гражданства;
10) смерти члена Общественного совета;
11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.
3.27.1. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются Общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.
3.28. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета или Общественной палатой.
3.28.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 3.27 настоящего Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом Министерства. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.
3.28.2. Копия соответствующего акта Министерства в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.
3.28.3. После поступления в Общественную палату копии акта Министерства о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется руководителю Министерства для утверждения.
3.29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Министерства.
3.30. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется руководителю Министерства. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель Министерства принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
3.30.1. Руководитель Министерства может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется руководителю Министерства в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Положения.
3.31. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.
3.32. В случае прекращения деятельности Общественного совета Общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Министерства в порядке, установленном настоящим Положением.
3.33. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.34. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
3.35. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.36. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
3.37. Заседание Общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя Общественного совета, проходит в Общественной палате.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Министерства и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.1.1. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи (при наличии технической возможности), а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них более половины его состава лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой по согласованию с Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета представляет указанные материалы руководителю Министерства и членам Общественного совета.
4.6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителей председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.
Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.
По решению председателя Общественного совета либо заместителей председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня, или сокращен до одного рабочего дня. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются об этом.
4.9. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
4.10. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
взаимодействует с руководителем Министерства и должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
В случае если председатель Общественного совета по каким-либо причинам не может исполнять свои обязанности более трех месяцев, то Общественный совет по рекомендации Общественной палаты принимает решение о назначении временно исполняющего обязанности председателя Общественного совета либо избирает председателя из числа его членов.
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.12. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
принимать участие в порядке, определяемом руководителем Министерства, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;
оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.12.1. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.
4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
4.16. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Общественного совета.
4.19. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов Общественного совета и направляет его в Министерство. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета.
V. Конфликт интересов и недопущение участия членов
Общественного совета в деятельности, содержащей признаки
нарушения законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Министерства (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.
5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
5.6. Председатель Общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
5.7. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена Общественного совета в работе Общественного совета в случаях:
направления материалов, содержащих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;
самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Общественного совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности государственного органа.
5.8. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены, либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению актом федерального органа исполнительной власти.
5.9. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена Общественного совета.
Утверждены
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.02.2024 N 79
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (СПЕЦИФИЧЕСКИЕ) ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ИНЫМ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПРАВОМ ВЫДВИЖЕНИЯ
КАНДИДАТУР В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И КАНДИДАТАМ В ЧЛЕНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, соответствуют требованиям пункта 3.16.1 Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.2024 N 79.
Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.16.3 указанного Положения является наличие опыта общественной деятельности, в том числе в сфере деятельности Министерства финансов Российской Федерации.