См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2018 г. N 279н
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ К НАЗНАЧЕННЫМ ОПЕРАТОРАМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
И УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН,
НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРИОБРЕТЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В АДРЕС ТАКОГО
ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ
В целях обеспечения эффективности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях, и на основании части 17 статьи 203 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748) приказываю:
1. Утвердить требования к назначенным операторам почтовой связи, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях (далее - Условия), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. ФТС России обеспечить применение Условий в местах международного почтового обмена в случае представления назначенным оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях и пересылаемых в них товарах до прибытия и (или) при прибытии международных почтовых отправлений в места международного почтового обмена.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.12.2018 N 279н
ТРЕБОВАНИЯ
К НАЗНАЧЕННЫМ ОПЕРАТОРАМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ В РАМКАХ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В АДРЕС
ТАКОГО ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ, ОТ ИМЕНИ
И ПО ПОРУЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - ПРИОБРЕТАТЕЛЯ ТОВАРОВ
1. Назначенные операторы почтовой связи совершают от имени и по поручению физического лица таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретенными физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях (далее - товары для личного пользования, перемещаемые в рамках интернет-торговли) в адрес такого лица, находящегося на территории Российской Федерации (далее - уполномоченный оператор).
Уполномоченный оператор обязан обрабатывать персональные данные физического лица - приобретателя товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный оператор при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он действует.
3. Обязанности уполномоченного оператора при совершении таможенных операций установлены актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанности уполномоченного оператора не могут быть ограничены договором с представляемым физическим лицом - приобретателем товаров.
4. Уполномоченный оператор при совершении таможенных операций должен нести солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
5. Уполномоченный оператор для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля обязан предоставлять полные и достоверные сведения в отношении получателей ввозимых товаров и реквизитов документов, удостоверяющих личность получателей ввозимых товаров, а также о перемещаемых ими товарах для личного пользования в рамках интернет-торговли.
При осуществлении своей деятельности уполномоченный оператор имеет право запрашивать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании требований, и представлять такие сведения таможенным органам для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - приобретателя товаров.
6. Уполномоченный оператор должен иметь информационную систему, обеспечивающую:
взаимодействие с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов в соответствии с установленными техническими требованиями и направление в режиме реального времени электронных документов и (или) сведений о физических лицах, приобретающих товары для личного пользования в рамках интернет-торговли, а также о товарах для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного оператора;
взаимодействие с информационной системой оператора таможенных платежей в целях перечисления сумм таможенных платежей в федеральный бюджет (в случае, если уплата таможенных платежей уполномоченным оператором будет производиться с применением электронных терминалов операторов таможенных платежей);
получение уполномоченным оператором от таможенных органов уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и иных таможенных документов, применяемых при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
7. Уполномоченный оператор должен иметь в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для временного хранения товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли.
В случае если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года.
8. Уполномоченный оператор обязан собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля.
9. Уполномоченный оператор обязан предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам уполномоченного оператора для получения сведений об отправителях, получателях, а также перемещаемых ими товарах.
Техническая реализация настоящего пункта по согласованию с таможенным органом может быть осуществлена различными способами, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Уполномоченный оператор обязан представлять в таможенный орган документы и сведения, подтверждающие полномочия уполномоченного оператора, подающего заявление от имени физического лица - приобретателя товаров (договор на совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенного уполномоченным оператором с представляемым физическим лицом).
11. Уполномоченный оператор должен исполнять обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, за исключением случаев, когда срок исполнения требования об уплате таможенных платежей (уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней) не истек.
12. Уполномоченный оператор обязан исполнять решения таможенных органов, принятые ранее в отношении декларируемых товаров при первичной подаче реестра документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.12.2018 N 279н
УСЛОВИЯ
СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫХ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
ТОРГОВЛИ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В АДРЕС ТАКОГО ЛИЦА
В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ
I. Общие положения
1. Условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях (далее - Условия), определяют последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) в случае представления назначенным оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях (далее - МПО) и пересылаемых в них товарах.
Назначенный оператор почтовой связи совершает таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретенными на международных торговых площадках, пересылаемыми в МПО в адрес физического лица, находящегося на территории Российской Федерации (далее - уполномоченный оператор), от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.
Уполномоченный оператор представляет таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза (далее - ВПС) и сопровождающие МПО, и сведения в электронном виде (далее - информация по каждому МПО) до прибытия МПО в места международного почтового обмена (далее - ММПО), при прибытии МПО в ММПО, а также представляет сведения при возврате товаров, пересылаемых в МПО, отправителю товаров.
2. При таможенном декларировании товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в МПО, уполномоченным оператором до прибытия и при прибытии МПО в ММПО в качестве пассажирской таможенной декларации могут представляться информация и сведения по одному или нескольким МПО в форме реестра документов, предусмотренных актами ВПС и сопровождающих МПО (далее - реестр МПО) (рекомендуемый образец реестра МПО приведен в приложении N 1 к Условиям).
Реестр МПО не должен содержать сведения в отношении товаров, пересылаемых более чем в 5 000 МПО.
3. Реестр МПО должен содержать сведения из документов, предусмотренных актами ВПС и сопровождающих МПО, необходимые для выпуска товаров, пересылаемых в МПО для личного пользования, а также иные сведения (при их наличии) о (об):
1) уполномоченном операторе (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сведения из общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП);
2) уникальном номере МПО (уникальный 13-значный буквенно-цифровой идентификатор письменной корреспонденции и посылок, соответствующий стандарту S10 Сборника технических стандартов Всемирного почтового союза, который наносится на каждое почтовое отправление);
3) отправителе товаров (адрес отправителя, наименование организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) отправителя);
4) стране отправления товаров;
5) получателе товаров:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения (при наличии) получателя товаров;
адрес физического лица - получателя товаров (не допускается указание в качестве адреса получателя абонементного ящика либо сведений до востребования МПО получателем);
серия и номер документа, удостоверяющего личность получателя МПО (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика (для граждан Российской Федерации) (далее - ИНН получателя товаров), присвоенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии);
6) каждом товаре:
наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара);
количество товара в единицах измерения;
вес нетто товара;
стоимость в евро и в рублях;
код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее первых шести знаков (при наличии);
7) документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза), если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов;
8) весе брутто МПО;
9) информации о заказе на интернет-площадке (номер и дата заказа с ссылкой на интернет-страницу интернет-площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
10) дате, времени размещения МПО в зоне таможенного контроля ММПО;
11) коде таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля ММПО;
12) сведениях из документа, предусмотренного актами ВПС и оформленного оператором почтовой связи при поступлении МПО в поврежденном виде, с изменением в весе, с испорченным вложением, без вложения и (или) без необходимых сопроводительных документов в соответствии с пунктом 2 статьи 317 Кодекса Союза (далее - информация о состоянии МПО) (при наличии);
13) общей стоимости и общем весе товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес данного получателя МПО с номерами по каждому МПО;
14) подлежащей уплате сумме таможенных пошлин, налогов.
4. Подача реестра МПО может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Уполномоченный оператор представляет после подачи реестра МПО до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств - членов Союза, а также если законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании установлен порядок представления указанных документов (пункт 2 статьи 80 Кодекса Союза).
В случае если подача реестра МПО не сопровождалась представлением документов, подтверждающих заявленные сведения, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у уполномоченного оператора документы, подтверждающие такие сведения.
Уполномоченный оператор в сроки, указанные в пункте 2 статьи 325 Кодекса Союза, обязан представить таможенному органу документы, запрошенные в соответствии с пунктом 1 статьи 325 Кодекса Союза, или обеспечить доступ к таким документам в своей информационной системе.
5. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в МПО, уплачиваются уполномоченным оператором от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.
6. Уплата таможенных пошлин, налогов уполномоченным оператором от имени и по поручению физических лиц осуществляется с использованием авансовых платежей с учетом особенностей, установленных Условиями.
7. Авансовые платежи вносятся уполномоченным оператором в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов до поступления МПО в ММПО.
8. Взаимодействие уполномоченного оператора с таможенными органами при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) реестра МПО, а также при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров осуществляется посредством электронного способа обмена информацией:
в соответствии с технической документацией, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанной в соответствии с приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее - приказ ФТС России N 52);
с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889).
II. Представление уполномоченным оператором
таможенным органам документов и сведений в электронном виде
при использовании ЕАИС ТО
9. Уполномоченным оператором представляются в таможенный орган реестр МПО в электронном виде, а также сопровождающие МПО документы и сведения из документов, составленных в письменной форме, представленные в виде электронных документов (далее - электронные документы), с использованием программных средств, прошедших испытания в порядке, предусмотренном приложением N 2 к приказу ФТС России N 52 (далее - специализированные программные средства), при соблюдении требований по обеспечению защиты информации, установленных законодательством Российской Федерации.
Реестр МПО и электронные документы представляются уполномоченным оператором по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с приказом ФТС России N 52 (далее - Требования к документам).
10. В случае если в документах содержатся графические элементы, которые не могут быть преобразованы в текстовый вид (изображения (фотографии, рисунки) товаров), такие документы представляются уполномоченным оператором в виде электронных образов документов, в том числе полученных путем сканирования бумажных носителей.
Уполномоченный оператор в соответствии с пунктом 3 статьи 320 Кодекса Союза должен хранить документы, необходимые для проведения таможенного контроля в отношении его деятельности, связанной с оказанием услуг в сфере таможенного дела, в течение 5 лет после истечения года, в котором совершались таможенные операции.
III. Предварительное таможенное декларирование
товаров, пересылаемых в МПО, до прибытия МПО в ММПО
при использовании ЕАИС ТО
11. При предварительном таможенном декларировании реестр МПО (далее - предварительная информация по МПО) должен содержать сведения, подлежащие указанию в соответствии с пунктом 3 Условий, за исключением сведений, указанных в подпунктах 10 - 14 пункта 3 Условий, которые могут быть не известны уполномоченному оператору на момент подачи таможенной декларации.
12. В отношении предварительной информации по МПО в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводится форматный контроль (далее - ФК) соответствия такой информации структуре и форматам, соответствующим Требованиям к документам, а также проверка подлинности электронной подписи (далее - ЭП) уполномоченного оператора.
В случае выявления ошибок при ФК уполномоченному оператору из ЕАИС ТО автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения и повторного предоставления предварительной информации по МПО.
До успешного прохождения ФК предварительная информация по МПО считается непредставленной.
13. После успешного прохождения ФК в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводится проверка отсутствия оснований, установленных пунктом 5 статьи 111 Кодекса Союза (далее - основания для отказа в регистрации предварительной информации по МПО).
В случае установления оснований для отказа в регистрации предварительной информации по МПО уполномоченному оператору автоматически из ЕАИС ТО направляется решение: "Отказано в регистрации. Причина..." с указанием причин отказа.
14. После успешного прохождения проверок, предусмотренных пунктом 13 Условий, посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО предварительная информация по МПО автоматически регистрируется на центральном уровне ЕАИС ТО.
Регистрационный номер предварительной информации по МПО в виде реестра МПО формируется следующим образом:
100000000/XXXXXX/MXXXXXXXXXXXX, где 1 2 3
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - дата регистрации реестра МПО (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года. В качестве первого символа проставляется заглавная буква "M".
15. После регистрации предварительной информации по МПО автоматически посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется хранение и анализ в ЕАИС ТО данных, содержащихся в предварительной информации об МПО.
При проведении анализа сведений, содержащихся в предварительной информации по МПО, осуществляются следующие действия:
проверка полноты сведений, представленных в предварительной информации по МПО;
выявление расхождений сведений, заявленных в предварительной информации по МПО, со сведениями из документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО;
запрос сведений в ЕАИС ТО, в том числе проверка соблюдения критериев, рассчитываемых на их основе:
1) общий вес товаров, перемещенных в адрес физического лица - получателя товаров;
2) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица - получателя товаров;
3) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес получателя товаров, по наименованию товаров с учетом кода ТН ВЭД ЕАЭС (при его наличии);
4) частота перемещения товаров в адрес физического лица - получателя товаров;
5) общее количество МПО, пересылаемых в адрес получателя товаров;
анализ сведений, содержащихся в предварительной информации по МПО, на соблюдение условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 262 Кодекса Союза.
16. В целях выявления рисков осуществляется анализ данных, содержащихся в предварительной информации по МПО, с использованием специальных программных средств, обеспечивающих реализацию системы управления рисками (далее - СУР).
Сведения о рисках, выявленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и мерах по минимизации рисков совместно с предварительной информацией по МПО хранятся на центральном уровне ЕАИС ТО.
17. Решение "Предварительное решение. Выпуск разрешен" принимается информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически.
Решение "Отказ в выпуске товаров. Требуется предъявление МПО таможенному органу" принимается информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически по результатам действий, предусмотренных пунктами 15 и 16 Условий, в одном из случаев:
выявления в предварительной информации по МПО неполных сведений;
выявления расхождений сведений, заявленных в предварительной информации по МПО, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО;
выявления профилей рисков и наличия мер по минимизации рисков;
несоблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьями 7 и 285 Кодекса Союза.
Уполномоченному оператору направляется информация о причинах принятого решения и уведомление о необходимости предъявления МПО и сопровождающих его документов в таможенный орган для проведения таможенного контроля, а также направление по прибытии МПО в ММПО информации по каждому МПО в ЕАИС ТО.
Все решения принимаются по каждому МПО в отдельности.
18. При выявлении рисков, меры по минимизации которых связаны с проведением таможенного контроля в формах проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенного досмотра или таможенного осмотра, предусматривающих применение мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе необходимость проведения уполномоченным оператором грузовых и иных операций в соответствии с пунктом 1 статьи 348 Кодекса Союза, уполномоченному оператору с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО автоматически направляется сообщение в виде уведомления о предъявлении товаров для таможенного осмотра с применением досмотровой рентгенотелевизионной установки (далее - ДРТ) или предъявлении товаров для проведения таможенного контроля в формах проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и (или) таможенного досмотра (далее - проведение таможенного контроля в рамках СУР).
19. Если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации предварительной информации по МПО, уполномоченный оператор не направил в ЕАИС ТО сведения, предусмотренные подпунктами 10 - 14 пункта 3 Условий (далее - информация о прибытии МПО в ММПО), информационно-программными средствами ЕАИС ТО автоматически принимается решение "Отказ в выпуске. Товары не предъявлены".
IV. Совершение таможенных операций и операций по уплате
таможенных пошлин, налогов при прибытии МПО в ММПО
20. После прибытия МПО в ММПО и представления сведений, предусмотренных подпунктами 10 - 13 пункта 3 Условий, уполномоченным оператором обеспечивается автоматизированная обработка информации, в результате которой осуществляется расчет таможенных платежей, а также проверка необходимости предъявления МПО для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 18 Условий.
21. По результатам действий, установленных пунктом 20 Условий, уполномоченный оператор представляет в ЕАИС ТО сведения, предусмотренные подпунктами 10 - 14 пункта 3 Условий, а в случае принятия решения о возврате МПО отправителю дополнительно представляет сведения о причинах возврата МПО отправителю.
22. После получения от уполномоченного оператора сведений, предусмотренных подпунктами 10 - 14 пункта 3 Условий, в ЕАИС ТО проводится проверка правильности расчета уполномоченным оператором таможенных пошлин, налогов на основании представленной уполномоченным оператором информации с учетом информации, полученной из ЕАИС ТО по пункту 15 Условий.
В случае некорректного расчета таможенных платежей уполномоченным оператором в ЕАИС ТО автоматически осуществляется расчет таможенных платежей на основании сведений, содержащихся в ЕАИС ТО.
После расчета подлежащих уплате таможенных платежей информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически принимается решение "Отказ в выпуске товаров. Неправильный расчет таможенных пошлин, налогов", после чего в адрес уполномоченного оператора по каждому МПО направляется сообщение, содержащее решение и рассчитанную ЕАИС ТО сумму таможенных пошлин, налогов.
До истечения срока временного хранения МПО товары, по которым было отказано в выпуске в связи с неправильным расчетом таможенных пошлин, налогов, могут быть задекларированы повторно, в том числе с использованием реестра МПО в соответствии с Условиями.
23. С учетом результатов выполнения действий, предусмотренных пунктами 15 и 22 Условий, информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически принимается по каждому МПО одно из решений:
1) "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей";
2) "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей";
3) "Отказ в выпуске товаров. Требуется уплата таможенных платежей".
В случае представления в ЕАИС ТО сведений, предусмотренных пунктом 52 Условий, информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически проводятся действия, предусмотренные пунктами 53 - 58 Условий, и принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 59 Условий.
24. Решение "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей" принимается в случае соблюдения следующих условий:
в предварительной информации по МПО и информации о прибытии МПО в ММПО представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 Условий;
при отсутствии мер по минимизации рисков, требующих применения;
уплата таможенных платежей не требуется;
соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьями 7 и 285 Кодекса Союза.
25. Если в отношении товаров, указанных в предварительной информации по МПО, подлежат уплате таможенные платежи, в автоматическом режиме посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется проверка достаточности суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей в отношении товаров, указанных в предварительной информации по МПО.
В случае достаточности суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей в автоматическом режиме посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется резервирование сумм авансовых платежей в размере подлежащих уплате сумм таможенных платежей, идентифицированных по каждому МПО.
26. Для отражения исчисления таможенных платежей посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО формируется квитанция, содержащая в текстовом виде платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, и уникальный номер МПО (рекомендуемый образец квитанции плательщика приведен в приложении N 2 к Условиям) (далее - квитанция плательщика).
При исчислении таможенных платежей подлежит оформлению отдельная квитанция плательщика в отношении товаров, пересылаемых в адрес физического лица - получателя товаров, по каждому МПО.
При этом по каждому МПО в автоматизированном режиме для оформления квитанции плательщика из предварительной информации по МПО загружаются сведения, достаточные для формирования квитанции.
Квитанция плательщика считается сформированной при условии успешного прохождения ФК.
Справочный номер квитанции плательщика формируется следующим образом:
XXXXXXXX/XXXXXX/XX000000000XX, где 1 2 3
элемент 1 - код таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля ММПО;
элемент 2 - дата формирования квитанции (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 3 - уникальный номер МПО.
27. Квитанция плательщика совместно с решением "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей" посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО направляется в информационную систему уполномоченного оператора.
28. В случае недостаточности суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей, в отношении товаров, пересылаемых в МПО, в автоматическом режиме посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в информационную систему уполномоченного оператора направляется решение "Отказ в выпуске товаров. Требуется уплата таможенных платежей".
До истечения срока временного хранения МПО товары, по которым было отказано в выпуске в связи с недостаточностью суммы внесенных уполномоченным оператором авансовых платежей для уплаты таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно с использованием реестра МПО в соответствии с Условиями.
29. МПО, в отношении которых требуется проведение таможенного осмотра с использованием ДРТ, предъявляются уполномоченным оператором таможенному органу в кратчайшие сроки с момента получения уведомления от уполномоченного оператора, предусмотренного пунктом 18 Условий.
При предъявлении МПО таможенный орган проводит:
таможенный осмотр товаров, пересылаемых в МПО;
формирует акт таможенного осмотра в случае, если результаты таможенного осмотра впоследствии будут использованы в таможенных целях;
выявляет риски, индикаторы которых содержатся в профилях рисков.
При выявлении рисков, меры по минимизации которых связаны с проведением таможенного контроля в формах проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и таможенного досмотра, таможенный орган принимает решение о предъявлении ему МПО для проведения таможенного контроля в рамках СУР. Принятое решение фиксируется в информационной системе уполномоченного оператора.
Уполномоченный оператор производит сортировку МПО по принятым таможенным органом решениям и посредством информационно-программных средств фиксирует следующую информацию о проведении таможенного осмотра:
дату и время предъявления МПО, документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного осмотра;
дату и время проведения таможенного осмотра;
сведения о должностном лице таможенного органа, проводившем таможенный осмотр, и принятом им по результатам таможенного контроля решении.
30. В отношении МПО, предъявление которых таможенному органу по результатам проведенного таможенного осмотра не требуется, информационно-программным средством ЕАИС ТО автоматически проводятся действия, предусмотренные пунктами 12 - 14 Условий.
В случае успешного проведения таких действий к каждому электронному документу по каждому МПО автоматически формируется отчет по результатам применения мер по минимизации рисков, предусмотренных пунктом 29 Условий.
Хранение отчета и результатов проверки, проведенной в соответствии с пунктами 15 и 16 Условий, осуществляется на центральном уровне в ЕАИС ТО.
В случае наличия в реестре МПО сведений, предусмотренных подпунктами 13 и 14 пункта 3 Условий, в ЕАИС ТО дополнительно проводятся действия, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 22 Условий.
31. По результатам действий, предусмотренных пунктом 30 Условий, в ЕАИС ТО автоматически принимается одно из решений, предусмотренных пунктами 17, 23 или абзацем третьим пункта 22 Условий.
32. МПО, в отношении которых в ЕАИС ТО в соответствии с пунктом 17 Условий или таможенным органом в соответствии с абзацем шестым пункта 29 Условий принято решение о предъявлении МПО таможенному органу для проведения таможенного контроля в рамках СУР, предъявляются уполномоченным оператором в кратчайшие сроки.
В отношении МПО, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченным оператором в ЕАИС ТО представляется информация отдельно по каждому МПО в форме реестра МПО.
В случаях предъявления МПО по результатам проведения таможенного осмотра дополнительно с информацией по каждому МПО представляется информация о проведении таможенного осмотра, полученная от уполномоченного оператора по конкретному МПО.
33. После получения информации, указанной в пункте 32 Условий, в ЕАИС ТО автоматически проводятся действия, предусмотренные пунктом 30 Условий, с учетом следующих особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
При регистрации информации по каждому МПО в первом элементе регистрационного номера указывается код таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля ММПО.
34. Таможенный орган после предъявления ему уполномоченным оператором МПО и документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного контроля в рамках СУР в автоматизированном режиме посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО:
1) фиксирует дату и время предъявления МПО. При этом из ЕАИС ТО в автоматическом режиме загружаются результаты проверки, предусмотренные пунктом 30 Условий, информация о выявленных рисках, в том числе о мерах по минимизации рисков, результаты таможенного осмотра в случае составления таможенным органом акта таможенного осмотра в соответствии с абзацем вторым пункта 29 Условий;
2) осуществляет анализ сведений, содержащихся в представленной уполномоченным оператором информации при таможенном декларировании, и их сверку со сведениями, содержащимися в документах, сопровождающих МПО, и сведениями, содержащимися в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из результатов анализа, предусмотренного пунктом 15 Условий, и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа;
3) осуществляет выявление рисков, индикаторы которых содержатся в неформализованных профилях рисков;
4) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков;
5) заполняет отчет о результатах применения мер по минимизации рисков, хранение которого осуществляется на центральном уровне в ЕАИС ТО.
35. При проведении таможенного контроля в рамках СУР в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы применяют меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля и предусмотренные пунктом 1 статьи 338 Кодекса Союза.
В случае применения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 10 и 11 пункта 1 статьи 338 Кодекса Союза, уполномоченному оператору с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО направляется сообщение в виде уведомления о применяемых мерах.
36. При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра таможенный орган с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО:
1) фиксирует с проставлением соответствующих отметок дату и время предъявления МПО на таможенный контроль;
2) проводит таможенный досмотр МПО в соответствии с пунктом 3 статьи 317 Кодекса Союза. В случае необходимости формирования акта таможенного досмотра (далее - АТД) из ЕАИС ТО в автоматизированном режиме для оформления АТД загружаются сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 Условий, достаточные для формирования АТД;
3) направляет уполномоченному оператору АТД в случае их присутствия при проведении таможенного досмотра.
37. С учетом результатов таможенного контроля таможенный орган принимает одно из следующих решений:
1) "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей";
2) "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей";
3) "Отказ в выпуске. Требуется уплата таможенных платежей";
4) "Отказ в выпуске. Неправильный расчет таможенных пошлин, налогов";
5) "Отказ в выпуске";
6) "Срок выпуска товаров продлен до...".
38. В случае если в отношении товаров, пересылаемых в МПО, подлежат уплате таможенные платежи, таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет действия, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 22 и пунктами 25 - 28 Условий.
39. В случае если по результатам проведения таможенного контроля и проверки сведений, содержащихся в информации по каждому МПО, в документах, сопровождающих МПО, принято решение о продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 или 8 статьи 119 Кодекса Союза, уполномоченному оператору с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО направляется уведомление "срок выпуска товаров, пересылаемых в МПО, продлен до...." с указанием срока и причины продления.
40. Если по результатам проверки сведений, содержащихся в информации по каждому МПО, в документах, сопровождающих МПО, проведенной в соответствии с пунктом 34 Условий, а также при проведении таможенного контроля в рамках СУР выявлено, что условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 262 Кодекса Союза, не соблюдены, или выявлены основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 125 Кодекса Союза, таможенным органом принимается решение об отказе в выпуске товаров, пересылаемых в МПО, с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
В качестве рекомендаций по их устранению таможенный орган устанавливает возможность возврата МПО отправителю товаров.
О принятом таможенным органом в соответствии с настоящим пунктом решении уполномоченному оператору с использованием ЕАИС ТО направляется сообщение "Отказ в выпуске товаров. Причина... Рекомендация...".
В случае если основанием для отказа в выпуске товаров, пересылаемых в МПО, явилось неотнесение товаров, заявленных в информации по каждому МПО, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 Кодекса Союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 125 Кодекса Союза), уполномоченный оператор с использованием специализированных программных средств формирует уведомление получателю товаров, содержащее соответствующие причины и рекомендации о необходимости помещения товаров под таможенную процедуру.
Уполномоченный оператор направляет сформированное уведомление получателю МПО для его вручения в отделении почтовой связи (далее - ОПС) и информирует о необходимости декларирования таких товаров в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В случае получения решения таможенного органа, предусматривающего принятие мер к незамедлительному вывозу товаров, пересылаемых в МПО (пункты 5 и 6 статьи 286 Кодекса Союза), уполномоченный оператор осуществляет действия, предусмотренные главой VI Условий.
41. МПО подлежат помещению уполномоченным оператором на временное хранение в ММПО не позднее 2 календарных дней после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита в случае, если в отношении товаров, пересылаемых в таких МПО, не совершены таможенные операции по их таможенному декларированию либо отказано в выпуске таких товаров.
42. Уполномоченный оператор направляет МПО в ОПС только в тех случаях, когда таможенным органом в отношении таких МПО принято одно из решений: "Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей" или "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей".
V. Совершение таможенных операций в ОПС при использовании
ЕАИС ТО
43. После поступления МПО в ОПС уполномоченный оператор обеспечивает извещение получателя о факте поступления в его адрес МПО, а также направляет электронное уведомление о поступлении МПО в ЕАИС ТО.
44. В случае принятия физическим лицом - получателем товаров решения о получении МПО он представляет уполномоченному оператору сведения об ИНН получателя товаров (для граждан Российской Федерации), а при отсутствии ИНН - документ, удостоверяющий личность.
В случае если в отношении МПО требуется уплата таможенных платежей, уполномоченный оператор направляет в ЕАИС ТО электронное сообщение, содержащее фамилию, имя, отчество (при наличии) получателя товаров, ИНН получателя товаров, а при отсутствии такого ИНН - реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя, и дату рождения получателя товаров.
До завершения доработки информационно-программных средств ЕАИС ТО должностные лица таможенных органов осуществляют в ручном режиме сопоставление сведений о документах, удостоверяющих личность физических лиц - получателей товаров, заявленных уполномоченным оператором в реестрах МПО, со сведениями, находящимися в открытом доступе на информационных ресурсах, содержащих сведения о недействительных российских паспортах.
Проверка паспортных данных в ручном режиме должна составлять не менее 2 процентов от общего количества заявленных в реестре МПО получателей товаров.
45. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме производит ФК представленных сведений.
В случае выявления ошибок в процессе проведения ФК в информационную систему уполномоченного оператора направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок для их устранения и представления исправленных сведений.
В случае успешного прохождения ФК после получения ИНН или реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя, из ЕАИС ТО в автоматическом режиме уполномоченному оператору направляется одно из следующих сообщений:
1) если в отношении МПО не требуется уплата таможенных платежей, направляется сообщение о получении сведений, предусмотренных пунктом 44 Условий;
2) если в отношении МПО требуется уплата таможенных платежей, направляется сообщение "Платежи уплачены". Одновременно с указанным сообщением посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме осуществляет списание зарезервированных авансовых платежей в разрезе конкретных видов и сумм таможенных платежей по каждому МПО с лицевого счета уполномоченного оператора. При этом производится идентификация физического лица - получателя МПО и учет списанных сумм на лицевом счете данного физического лица.
46. Сведения об ИНН получателя товаров, дате рождения получателя товаров и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя товаров, посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО вносятся в соответствующие графы реестра МПО и хранятся в ЕАИС ТО.
47. При принятии физическим лицом решения об отказе от получения МПО уполномоченный оператор в случаях, установленных актами ВПС, может осуществить возврат МПО отправителю.
48. После поступления из информационной системы уполномоченного оператора в ЕАИС ТО электронного сообщения, подтверждающего принятие вывезенного МПО или емкости с этим МПО иностранной почтовой администрацией, таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме осуществляет разрезервирование суммы авансовых платежей, зарезервированной ранее в счет уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в данном МПО.
Уполномоченный оператор вправе распоряжаться разрезервированными суммами авансовых платежей в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
49. Электронные сообщения, указанные в пунктах 44 и 48 Условий, должны поступить в ЕАИС ТО в срок до 30 дней включительно со дня поступления в ЕАИС ТО уведомления о поступлении МПО в ОПС, но не позднее 60 дней включительно со дня принятия таможенным органом решения, предусмотренного в пункте 27 Условий.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный оператор может посредством информационно-программных средств направить в ЕАИС ТО уведомление о продлении срока выдачи МПО. При поступлении такого уведомления таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме осуществляет продление срока выдачи МПО на срок до 90 дней включительно со дня поступления уведомления о продлении срока выдачи МПО.
50. В случае непоступления в ЕАИС ТО в сроки, установленные в абзаце первом пункта 49 Условий, электронного сообщения, указанного в пункте 44 Условий, либо электронного сообщения, указанного в пункте 48 Условий, либо уведомления о продлении срока выдачи МПО таможенный орган проводит таможенный контроль в целях установления причин непоступления указанных электронных сообщений.
Если по результатам таможенного контроля будет установлено, что МПО выдано получателю либо утрачено, за исключением его уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме осуществляет учет зарезервированных авансовых платежей в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей по каждому МПО на лицевом счете уполномоченного оператора.
В случае если по результатам таможенного контроля будет также установлено, что в результате указанных действий уполномоченного оператора был нарушен срок уплаты таможенных платежей, в счет авансовых платежей подлежат уплате пени.
В случае непоступления в ЕАИС ТО в срок, установленный абзацем вторым пункта 49 Условий, электронного сообщения, указанного в пункте 44 Условий, либо электронного сообщения, указанного в пункте 48 Условий, таможенный орган проводит таможенный контроль в целях установления причин непоступления указанных электронных сообщений, а также совершает действия, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
После учета авансовых платежей в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей на лицевом счете уполномоченного оператора таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме направляет уполномоченному оператору сообщение "Платежи уплачены".
VI. Совершение таможенных операций при возврате МПО
отправителю с использованием ЕАИС ТО
51. В соответствии с пунктом 14 статьи 286 Кодекса Союза товары, пересылаемые в МПО, ввезенные на таможенную территорию Союза, подлежащие возврату отправителю, в случаях, установленных актами ВПС, вывозятся с такой территории с разрешения таможенного органа без таможенного декларирования и помещения под таможенные процедуры.
52. Для получения разрешения таможенного органа на вывоз с таможенной территории Союза товаров, указанных в пункте 51 Условий, уполномоченный оператор направляет в ЕАИС ТО сведения, предусмотренные подпунктами 10 - 12 пункта 3 Условий, уведомление о номере возвращаемого МПО с указанием регистрационного номера реестра МПО, если данные товары были ранее задекларированы в реестре МПО, или о регистрационном номере информации по каждому МПО, причинах возврата (далее - информация о возвращаемых МПО).
53. При подаче информации о возвращаемых МПО в ЕАИС ТО в автоматическом режиме осуществляется:
проверка предшествующего решения по МПО;
выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, с использованием специального программного средства.
54. В случае если профили рисков не выявлены, предшествующее решение по МПО одно из перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 37 Условий или решение, указанное в подпункте 5 пункта 37 Условий и содержащее рекомендацию о возврате МПО, посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в автоматическом режиме принимается решение "Выпуск разрешен. Возврат разрешен".
Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО принятое решение направляется в информационную систему уполномоченного оператора.
55. В случае иного предшествующего решения таможенного органа по МПО автоматически посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО уполномоченному оператору направляется решение "Отказ в выпуске возвращаемых МПО".
56. При выявлении рисков автоматически посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО уполномоченному оператору направляется решение "Отказ в выпуске товаров. Требуется предъявление МПО таможенному органу".
57. Уполномоченный оператор предъявляет таможенному органу возвращаемые МПО и документы, предусмотренные актами ВПС, для проведения таможенного контроля.
58. Таможенный орган после предъявления ему уполномоченным оператором МПО и документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного контроля в рамках СУР осуществляет действия, предусмотренные пунктом 34 Условий.
59. С учетом результатов таможенного контроля таможенный орган принимает одно из следующих решений:
"Возврат разрешен";
"Отказ в выпуске возвращаемых товаров" с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, рекомендаций по их устранению.
Уполномоченному оператору с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется принятое таможенным органом решение.
Приложение N 1
к Условиям совершения операций
по уплате таможенных пошлин,
налогов в отношении товаров
для личного пользования,
приобретенных физическим лицом
в рамках международной
электронной торговли, пересылаемых
в адрес такого лица в международных
почтовых отправлениях,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.12.2018 N 279н
Рекомендуемый образец
РЕЕСТР
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АКТАМИ ВСЕМИРНОГО ПОЧТОВОГО
СОЮЗА И СОПРОВОЖДАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ
N _________
___________________________________________________________
(наименование назначенного оператора почтовой связи
и место его нахождения, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор
предприятий и организаций (ОКПО) и код причины
постановки на учет (КПП)
N п/п
|
Уникальный номер МПО
|
Отправитель (наименование организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) отправителя)
|
Страна отправления
|
Адрес отправителя
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения получателя товаров
|
Адрес физического лица - получателя товаров
|
Идентификационный номер налогоплательщика - получателя товаров <1>
|
Сведения о паспорте и страховом номере индивидуального лицевого счета получателя <2>
|
Наименование товара <3>
|
Наименование объекта интеллектуальной собственности
|
Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС <4>
|
Количество товара
|
Вес нетто товаров, кг
|
Вес брутто МПО, кг
|
Стоимость
|
Общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателя
|
Расчет таможенных пошлин, налогов
|
Применение запретов и ограничений <5>
|
Номер и дата заказа товара <6>
|
Информация о размещения МПО в зоне таможенного контроля ММПО <7>
|
Примечание <8>
|
|
евро
|
рубли
|
|||||||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
--------------------------------
<1> Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для граждан Российской Федерации.
<2> При наличии. Для граждан Российской Федерации указывается паспорт гражданина Российской Федерации (серия и номер), страховой номер индивидуального лицевого счета. Для иных лиц паспортные данные указываются слитно (без разделения серии и номера).
<3> Торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара.
<4> При наличии.
<5> Заполняется при наличии товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения. В случае наличия таких товаров указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, номер и дата выдачи документа).
<6> Номер и дата документа, свидетельствующего приобретение товара физическим лицом в рамках международной электронной торговли с указанием ссылки на интернет-страницу интернет-площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<7> Указывается код таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля мест международного почтового обмена, дата и время размещения международных почтовых отправлений в зоне таможенного контроля мест международного почтового обмена.
<8> Указываются номер квитанции плательщика (при наличии), номер и дата документа, определенного актами Всемирного почтового союза, оформленного назначенным оператором почтовой связи, предусмотренного пунктом 2 статьи 317 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (при наличии), и иные сведения, используемые таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров, а также принятое таможенным органом решение.
Приложение N 2
к Условиям совершения операций
по уплате таможенных пошлин,
налогов в отношении товаров
для личного пользования,
приобретенных физическим лицом
в рамках международной
электронной торговли, пересылаемых
в адрес такого лица в международных
почтовых отправлениях,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.12.2018 N 279н
Рекомендуемый образец
Квитанция _________________________________________________________ (справочный номер квитанции) Таможня: ______________________ таможенный пост ___________________________ наименование таможни наименование таможенного поста Получатель: _______________________________________________________________ наименование получателя ИНН ___________________________________ КПП _______________________________ ИНН получателя КПП получателя Банк получателя ________________________________ БИК ______________________ наименование банка получателя БИК банка получателя Счет получателя ___________________________________________________________ счет территориального органа Федерального казначейства Плательщик: ____________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) плательщика ИНН __________________ ИНН плательщика Реквизиты документа, удостоверяющего личность _____________________________ реквизиты плательщика Назначенный оператор почтовой связи: ______________________________________ наименование назначенного оператора почтовой связи ИНН ______________________________ КПП ____________________________________ ИНН назначенного оператора КПП назначенного оператора почтовой связи почтовой связи
Описание товара
|
Код товара (при наличии)
|
Стоимость товара (руб.)
|
Вес товара (кг)
|
Количество товара
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Код вида платежа
|
Наименование платежа
|
Код бюджетной классификации
|
Основа начисления
|
Ставка
|
Сумма таможенных платежей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Итого:
|