См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2015 г. N 68н

О ПОРЯДКЕ И СПОСОБАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
АДРЕСНОМ РЕЕСТРЕ, ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ АДРЕСНОЙ СИСТЕМЕ

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.04.2015 N 68н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ АДРЕСНОМ РЕЕСТРЕ, ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПА К ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДРЕСНОЙ СИСТЕМЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе (далее - Положение) определяет порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

2. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, предоставляются территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - территориальный налоговый орган).

3. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе):

выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;

обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

4. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации предоставляются следующими способами:

в форме документа на бумажном носителе, который лицо, представившее запрос о предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (далее - заявитель, запрос), получает непосредственно при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;

в форме документа на бумажном носителе, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством почтового отправления;

в форме электронного документа, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал федеральной информационной адресной системы), ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы;

в форме электронного документа, который направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, предоставляются в электронном виде следующими способами:

в форме электронного документа, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на едином портале;

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы.

6. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты в случае, если размер указанного электронного документа не превышает 5 мегабайт.

В случае, если в запросе заявителя предусмотрен способ предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме электронного документа посредством электронной почты, а размер указанного электронного документа превышает размер 5 мегабайт, сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются заявителю в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты.

7. Предоставление сведений путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе осуществляется с использованием портала федеральной информационной адресной системы.

8. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно.

9. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008), предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляется за плату.

II. Форма запроса и требования к составу
сведений, содержащихся в таком запросе, а также порядок
представления запроса

10. Запрос представляется по выбору заявителя в форме (приложение N 1 к настоящему Положению):

документа на бумажном носителе посредством почтового отправления (далее - представление запроса почтовым отправлением);

документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;

электронного документа с использованием портала федеральной информационной адресной системы;

электронного документа с использованием единого портала.

Представление запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляется, в том числе, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

11. При представлении запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Форматы запроса размещаются Федеральной налоговой службой на портале федеральной информационной адресной системы.

При изменении форматов запросов Федеральная налоговая служба обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям форматов запроса.

12. Качество представленных заявителем электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

13. В запросе указывается один из способов предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения.

14. В случае представления запроса заявителем при личном обращении такой запрос представляется в любой территориальный налоговый орган, а также в любой многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта адресации, в отношении которого представляется такой запрос.

Перечень многофункциональных центров, с которыми Федеральной налоговой службой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797) заключено соглашение о взаимодействии, перечень их адресов, а также адресов территориальных налоговых органов публикуется на портале федеральной информационной адресной системы.

15. Запрос в форме бумажного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя.

16. Запрос в форме электронного документа, за исключением запросов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, подписывается простой электронной подписью заявителя либо простой электронной подписью представителя заявителя.

В случае наличия у заявителя (представителя заявителя) усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается подписание запроса в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Запрос заявителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, на бумажном носителе, представленный заявителем, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, его территориальным органом, иным государственным органом, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, органом местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональным центром при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется:

подписью уполномоченного представителя организации и оттиском печати данной организации - если запрос представляется в форме документа на бумажном носителе;

усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на это от имени организации - если запрос представляется в форме электронного документа.

К запросу заявителем прилагаются следующие документы:

сведения (реквизиты) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, подтверждающих право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Если запрос представляется в электронной форме, указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены в форме электронных документов или электронных образов документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.

18. Запрос заявителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, на бумажном носителе, представленный федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, иными государственными органами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами, органами местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется:

подписью руководителя соответствующего органа (организации) или иного уполномоченного лица и оттиском печати этого органа (организации) - если запрос представляется в форме бумажного документа;

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа (организации) или иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица - если запрос представляется в форме электронного документа.

В случае представления запроса при личном обращении, такой запрос подписывается лицом, действующим по доверенности, выданной ему органом (организацией), указанным в абзаце первом настоящего пункта, оформленной на бланке такого органа (организации) и подписанной руководителем этого органа (организации).

19. Заявитель, представляющий запрос в форме документа на бумажном носителе, может по собственной инициативе представить в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

20. Рекомендуемые образцы запросов предоставляются территориальным налоговым органом или многофункциональным центром на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении, а также размещаются в электронной форме на портале федеральной информационной адресной системы с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе.

21. Если запрос представлен при личном обращении, заявителю возвращаются:

копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа или многофункционального центра;

оригинал платежного документа с отметкой территориального налогового органа или многофункционального центра "погашено" (если такой документ представлен лицом, представившим запрос, в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр);

оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен лицом, представившим запрос, в подлиннике в качестве приложения к запросу).

При подаче запроса почтовым отправлением документы, указанные в настоящем пункте, возвращаются заявителю одновременно с представлением документов, содержащих запрашиваемые сведения, или уведомлением об отсутствии сведений в государственном адресном реестре, или решением об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

В случае представления заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр, территориальный налоговый орган или многофункциональный центр обеспечивают представление заявителю при получении запроса уникального идентификатора начисления, предусмотренного Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26329; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 1) (далее - уникальный идентификатор начисления), который должен быть указан при формировании распоряжения о переводе денежных средств (в случае, если предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предусматривает внесение платы).

22. Запрос, представленный с нарушениями настоящего Положения, считается неполученным и не рассматривается территориальным налоговым органом.

В случае если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Положением требований, указан адрес электронной почты заявителя или запрос представлен с использованием портала федеральной информационной адресной системы или единого портала, то территориальный налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса в форме электронного документа направляет заявителю посредством электронной почты или размещает в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы или едином портале решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.

В случае если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Положением требований, не указан адрес электронной почты заявителя или запрос не представлен с использованием портала федеральной информационной адресной системы или единого портала, то указанное решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, направляется не позднее пяти рабочих дней со дня представления запроса на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный заявителем в запросе.

III. Порядок и способы подтверждения получения
территориальным налоговым органом запроса

23. При получении запроса территориальным налоговым органом в случае представления такого запроса с использованием портала федеральной информационной адресной системы или единого портала территориальный налоговый орган осуществляет обработку указанного запроса и представление заявителю сообщения, содержащего входящий регистрационный номер запроса, дату регистрации территориальным налоговым органом запроса, уникальный идентификатор начисления, который должен быть указан при формировании распоряжения о переводе денежных средств (в случае, если предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предусматривает внесение платы), а также перечень наименований файлов, представленных в запросе, с указанием их объема.

Указанное сообщение размещается территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на едином портале - в случае представления запроса с использованием единого портала, или в личном кабинете в федеральной информационной адресной системе - в случае представления запроса с использованием портала федеральной информационной адресной системы.

24. При получении запроса территориальным налоговым органом или многофункциональным центром в случае представления такого запроса в форме документа на бумажном носителе, а также при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр, территориальный налоговый орган осуществляет его регистрацию и обработку, и в течение трех рабочих дней размещает на портале федеральной информационной адресной системы информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заявителя - для физического лица, наименовании организации - заявителя - для юридического лица, входящем регистрационном номере запроса, дате регистрации территориальным налоговым органом запроса, уникальном идентификаторе начисления (в случае, если предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предусматривает внесение платы), а также перечне документов, представленных в запросе с указанием количества листов (далее - информация запроса).

Регистрация, обработка и размещение на портале федеральной информационной адресной системы информации запроса при получении запроса многофункциональным центром осуществляется указанным многофункциональным центром, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным Федеральной налоговой службой с многофункциональными центрами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 (далее - соглашение о взаимодействии).

25. Датой получения запроса территориальным налоговым органом является:

дата регистрации запроса территориальным налоговым органом, в случае, если предоставление запрашиваемых сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, не предусматривает внесение платы;

дата получения территориальным налоговым органом информации о внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в случае, если предоставление запрашиваемых сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предусматривает внесение платы.

IV. Порядок предоставления сведений, содержащихся
в государственном адресном реестре, решений об отказе
в предоставлении сведений, уведомлений об отсутствии
запрашиваемых сведений в государственном
адресном реестре

26. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, осуществляется одним из способов, указанных в запросе заявителем.

27. На основании запроса (за исключением предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе) предоставляется выписка из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации (приложение N 2 к настоящему Положению) или документ, содержащий обобщенную информацию, полученную в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

По запросу, представленному органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения предоставляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

28. При предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме электронного документа, такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа.

29. При предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме документа на бумажном носителе, такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом территориального налогового органа и заверяется оттиском печати территориального налогового органа.

В случае если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, при предоставлении многофункциональным центром сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в виде выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации на бумажном носителе, указанная выписка заверяется уполномоченным должностным лицом многофункционального центра и оттиском печати многофункционального центра.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" выписка из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации, составленная на бумажном носителе и заверенная многофункциональным центром, приравнивается к соответствующей выписке, составленной территориальным налоговым органом.

30. Датой предоставления заявителю сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.

31. Датой предоставления заявителю сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления территориальным налоговым органом организации почтовой связи для отправки заявителю заказным письмом.

32. Датой предоставления заявителю сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме электронного документа считается дата отправки территориальным налоговым органом электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.

33. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита, и должны содержать информацию о дате их последнего обновления.

34. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставленные путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, предоставляются в объеме, не превышающем объем сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляемые путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, должны содержать информацию о дате их последнего обновления.

35. При предоставлении заявителю сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на указанный документ действительна в течение трех месяцев со дня ее направления территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты.

36. Если территориальным налоговым органом принято решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (приложение N 3 к настоящему Положению), данное решение с указанием причины отказа направляется заявителю одним из способов, указанных в запросе заявителем.

По запросу, представленному органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

37. Уведомление об отсутствии сведений в государственном адресном реестре (приложение N 4 к настоящему Положению) направляется в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в соответствии со способом, выбранным заявителем для предоставления сведений.

По запросу, представленному органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление об отсутствии сведений в государственном адресном реестре предоставляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

38. Уведомление об отсутствии сведений в государственном адресном реестре направляется (предоставляется) заявителю в сроки, установленные для предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

V. Срок предоставления сведений, содержащихся
в государственном адресном реестре

39. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом.

Приложение N 1
к Положению о порядке
и способах предоставления
сведений, содержащихся
в государственном адресном
реестре, органам государственной
власти, органам местного
самоуправления, физическим
и юридическим лицам,
в том числе посредством обеспечения
доступа к федеральной информационной
адресной системе, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 г. N 68н

(рекомендуемый образец)

ЗАПРОС
о предоставлении сведений, содержащихся в государственном
адресном реестре

Лист N __________
Всего листов ______
1. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре <1>
2 <2>
2.1. регистрационный N ______________
2.2. количество листов запроса ________
2.3. количество прилагаемых документов ________/листов в них ______________
2.4. подпись _______________________
2.5. дата "__" _______________ ____ г.
__________________________________
(полное наименование территориального органа Федеральной налоговой службы (далее - территориальный налоговый орган), многофункционального центра)
3
Прошу предоставить сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре
3.1
В виде:
3.1.1
выписки из государственного адресного реестра об объекте адресации
вид объекта адресации (здание, сооружение, объект незавершенного строительства, земельный участок, помещение): ___________________________
адрес объекта адресации:
наименование субъекта Российской Федерации ____________________________
наименование муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения ________________________________
___________________________________________________________________
наименование поселения (городского или сельского), внутригородского района городского округа ___________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование населенного пункта ______________________________________
тип и наименование элемента планировочной структуры ____________________
тип и наименование элемента улично-дорожной сети _______________________
номер земельного участка, сооружения, объекта незавершенного строительства _
__________________________________________________________________
тип и номер помещения в здании, сооружении ____________________________
дополнительная информация __________________________________________
__________________________________________________________________
3.1.2
в виде обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах
по следующим элементам структуры адреса:
вид объекта адресации (здание, сооружение, объект незавершенного строительства, земельный участок, помещение): ________________________
тип или наименование элемента(ов) планировочной структуры ____________
тип или наименование элемента(ов) улично-дорожной сети _______________
тип зданий, сооружений ____________________________________________
тип помещений _____________________________________
дополнительные показатели ___________________________
по объектам адресации, расположенным в:
населенном(ых) пункте(ах)
______________________________________________________________________
(наименование(я) населенных пунктов на территории поселения, городского округа, городов федерального значения, внутригородского района городского округа)
сельском(их) (городском(их)) поселениях на территории муниципального района, внутригородского района городского округа
_______________________________________________________________________
(наименование(я) сельского(их) (городского(их) поселения(ий) на территории муниципального района, внутригородского района городского округа)
муниципальном(ых) районе(ах), городском(их) округе(ах)
________________________________________________________________________
(наименование(я) муниципального(ых) района(ов), городского(их) округа(ов))
субъекте(ах) Российской Федерации
___________________________________________________________________
(наименование(я) субъекта(ов) Российской Федерации)
Российской Федерации
3.2
Форма предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре:
документ на бумажном носителе
количество экземпляров
______________________
электронный документ
3.3
Способ получения сведений, содержащихся в государственном адресном реестре:
В территориальном налоговом органе (многофункциональном центре) <3> ______
___________________________________________________________________
(указывается полное наименование территориального налогового органа (многофункционального центра))
заявителю
представителю заявителя
Почтовым отправлением по адресу ______________________________________
___________________________________________________________________
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия <4>
В личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <5>
В личном кабинете в федеральной информационной адресной системе <6>
Посредством размещения на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления ссылки по адресу электронной почты _____________________________________
По адресу электронной почты ___________________________________________
4
Сведения о заявителе (физическом лице):
Фамилия, имя, отчество <7> ______________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность __________________________________
Серия и номер документа, удостоверяющего личность _________________________
Кем выдан документ, удостоверяющий личность _____________________________
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность "__" ___________ ____ г.
Телефон _______________, почтовый адрес _________________________________, адрес электронной почты _________________________________________________
5
Сведения о заявителе (юридическом лице, органе государственной власти, органе местного самоуправления, ином органе):
Полное наименование ____________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________ ИНН <8> ___________________ КПП ____________________
Страна регистрации (инкорпорации) <9> ____________________________________
Телефон _______________, почтовый адрес __________________________________, адрес электронной почты _________________________________________________
6
Сведения о представителе заявителя:
Фамилия, имя, отчество <7> _______________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность __________________________________
Серия и номер документа, удостоверяющего личность _________________________
Кем выдан документ, удостоверяющий личность ______________________________
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность "__" ____________ ____ г.
Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя
____________________________________________________________________
Телефон _______________, почтовый адрес _________________________________, адрес электронной почты _________________________________________________
7
Документы, прилагаемые к запросу:
Платежный документ об оплате за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
копия
оригинал
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя)
копия
оригинал
Документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
копия
оригинал
8
Подпись
Должность <10> _______________________________________________________
_____________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
дата "__" __________ ____ г.

--------------------------------

<1> Указывается наименование территориального налогового органа, многофункционального центра, в который осуществляется представление запроса, в винительном падеже с предлогом "в".

<2> Пункт 2 запроса заполняется уполномоченным должностным лицом, осуществляющим прием запроса.

<3> Указывается полное наименование территориального налогового органа (многофункционального центра) в соответствии с перечнем адресов территориальных налоговых органов (многофункциональных центров), опубликованных на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

<4> Заполняется в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

<5> Заполняется в случае представления запроса в форме электронного документа с использованием личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

<6> Заполняется в случае представления запроса в форме электронного документа с использованием личного кабинета федеральной информационной адресной системы.

<7> Отчество указывается при наличии.

<8> Заполняется российским юридическим лицом.

<9> Заполняется иностранным юридическим лицом.

<10> Заполняется в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Примечание. Запрос в территориальный налоговый орган (многофункциональный центр) может быть представлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Если запрос заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак:

         ┌─┐
    "V" (│V│).
         └─┘

Запрос на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата A4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов запрос может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в запросе.

При оформлении запроса заявителем или по его просьбе уполномоченным должностным лицом территориального налогового органа (многофункционального центра) с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному запросу. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы запроса исключаются, кроме пункта 2 (отметки о регистрации запроса).

Приложение N 2
к Положению о порядке
и способах предоставления
сведений, содержащихся
в государственном адресном
реестре, органам государственной
власти, органам местного
самоуправления, физическим
и юридическим лицам,
в том числе посредством обеспечения
доступа к федеральной информационной
адресной системе, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 г. N 68н

(рекомендуемый образец)

ВЫПИСКА
из государственного адресного реестра об адресе
объекта адресации

Лист N
_________________
Всего листов:
_________________
"__" _______________2___ г.
N ____________________ <1>
(вид объекта адресации) <2>
    1. Сведения об адресе объекта адресации:
1.1
Уникальный регистрационный номер адреса объекта адресации в государственном адресном реестре
___________________________________
1.2
Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре
"__" _______________ 2___ г.
1.3
Характер сведений государственного адресного реестра (статус записи об объекте) <3>:
___________________________________
1.4
Адрес объекта адресации:
Страна
Российская Федерация
Субъект Российской Федерации
__________________________________
(наименование)
Муниципальный район
__________________________________
(наименование)
Городской округ
__________________________________
(наименование)
Внутригородская территория города федерального значения
__________________________________
(наименование)
Городское поселение
__________________________________
(наименование)
Сельское поселение
__________________________________
(наименование)
Внутригородской район городского округа
__________________________________
(наименование)
Населенный пункт
________________
(вид)
_________________
(наименование)
Элемент планировочной структуры
________________
(тип)
_________________
(наименование)
Элемент улично-дорожной сети
________________
(тип)
_________________
(наименование)
Земельный участок
__________________________________
(номер)
Здание
________________
(тип)
_________________
(номер)
Сооружение
________________
(тип)
_________________
(номер)
Помещение в пределах здания (сооружения)
________________
(тип)
_________________
(номер)
Помещение в пределах квартиры
________________
(тип)
_________________
(номер)
1.5
Запись в государственном адресном реестре сделана на основании
________________________
(наименование основания)
"__" ___________ 2___ г.
N _______________
Дата внесения записи в государственный адресный реестр
"__" _________ 2___ г.
1.6
Дополнительные сведения:
Кадастровый номер объекта недвижимости
______________________________
Почтовый индекс
______________________________
Код населенного пункта по ОКТМО
______________________________
Иные сведения
______________________________
    2.  Предыдущие  (измененные, аннулированные) сведения об адресе объекта
        адресации:
Количество предыдущих записей государственного адресного реестра по адресу объекта адресации
_______________________________
(количество)
2.1
По записи <4>
_________________________________
(порядковый номер записи)
2.1.1
Уникальный регистрационный номер адреса объекта адресации в государственном адресном реестре
____________________________________
2.1.2
Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре
"__" ________________ 2___ г.
2.1.3
Характер сведений государственного адресного реестра (статус записи об объекте) <5>:
2.1.4
Адрес объекта адресации:
Страна
Российская Федерация
Субъект Российской Федерации
___________________________________
(наименование)
Муниципальный район
___________________________________
(наименование)
Городской округ
___________________________________
(наименование)
Внутригородская территория города федерального значения
___________________________________
(наименование)
Городское поселение
___________________________________
(наименование)
Сельское поселение
___________________________________
(наименование)
Внутригородской район городского округа
___________________________________
(наименование)
Населенный пункт
_________________
(вид)
_________________
(наименование)
Элемент планировочной структуры
_________________
(тип)
_________________
(наименование)
Элемент улично-дорожной сети
_________________
(тип)
_________________
(наименование)
Земельный участок
___________________________________
(номер)
Здание
_________________
(тип)
_________________
(номер)
Сооружение
_________________
(тип)
_________________
(номер)
Помещение в пределах здания (сооружения)
_________________
(тип)
_________________
(номер)
Помещение в пределах квартиры
_________________
(тип)
_________________
(номер)
2.1.5
Запись в государственном адресном реестре сделана на основании
_______________________
(наименование основания)
"__" _________ 2___ г.
N _______________
Дата внесения записи в государственный адресный реестр
"__" _________ 2___ г.
2.1.6
Дополнительные сведения:
Кадастровый номер объекта недвижимости
_____________________________
Почтовый индекс
_____________________________
Код населенного пункта по ОКТМО
_____________________________
Иные сведения
_____________________________
    3.   Сведения  об  органе,  изготовившем  выписку  из  государственного
         адресного реестра
3.1.
Наименование территориального органа Федеральной налоговой службы
(полное наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
М.П.

--------------------------------

<1> Указываются дата регистрации выписки из государственного адресного реестра и регистрационный номер выписки из государственного адресного реестра.

<2> В именительном падеже указывается вид объекта адресации, на который выдается выписка из государственного адресного реестра (земельный участок, здание, сооружение, объект незавершенного строительства с указанием типа, помещение с указанием типа).

<3> Указывается характер сведений государственного адресного реестра, соответствующий статусу записи об объекте адресации "аннулирован" в случае, если адрес объекта адресации аннулирован. В остальных случаях в данной графе проставляется знак "-" (прочерк).

<4> Раздел повторяется в зависимости от количества предыдущих записей государственного адресного реестра по объекту адресации.

<5> Указывается характер сведений государственного адресного реестра, соответствующий статусу записи об объекте адресации:

"изменен", если адрес объекта адресации изменен;

"аннулирован", если адрес объекта адресации аннулирован.

Приложение N 3
к Положению о порядке
и способах предоставления
сведений, содержащихся
в государственном адресном
реестре, органам государственной
власти, органам местного
самоуправления, физическим
и юридическим лицам,
в том числе посредством обеспечения
доступа к федеральной информационной
адресной системе, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 г. N 68н

(рекомендуемый образец)

                                  Решение
             об отказе в предоставлении сведений, содержащихся
                    в государственном адресном реестре
Лист N __________
Всего листов _____
"__" ________________ 2___ г.
N __________ <*>
1.
Территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - территориальный налоговый орган)
______________________________
(наименование территориального налогового органа)
2.
По запросу о предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре,
"__" _____________ 20__ г.
(дата запроса)
N _____________________
(номер запроса)
____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя) в родительном падеже, наименование, вид, серия, номер и дата выдачи документа,
____________________________________________________________________
удостоверяющего личность, и наименование выдавшего его органа, почтовый адрес и адрес электронной почты - для
____________________________________________________________________
физического лица; полное наименование, ИНН, КПП (для российского юридического лица),
____________________________________________________________________
страна регистрации (для иностранного юридического лица),
___________________________________________________________________,
почтовый адрес и адрес электронной почты - для юридического лица)
сообщает, что на основании Положения о порядке и способах
предоставления сведений, содержащихся в государственном
адресном реестре, органам государственной власти, органам
местного самоуправления, физическим и юридическим лицам,
в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной
информационной адресной системе, утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2015
г. N 68н, отказано в предоставлении сведений, содержащихся в
государственном адресном реестре, в связи с __________________
                                            (основание отказа)
______________________________________________________________
3.
Подпись
_______________________
(полное наименование должности)
_______________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
М.П.

--------------------------------

<*> Указываются дата регистрации решения об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, и регистрационный номер решения об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

Приложение N 4
к Положению о порядке
и способах предоставления
сведений, содержащихся
в государственном адресном
реестре, органам государственной
власти, органам местного
самоуправления, физическим
и юридическим лицам,
в том числе посредством обеспечения
доступа к федеральной информационной
адресной системе, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 г. N 68н

(рекомендуемый образец)

                                Уведомление
         об отсутствии сведений в государственном адресном реестре
Лист N __________
Всего листов _____
"__" ________________ 2___ г.
__________ <*>
1.
Территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - территориальный налоговый орган)
______________________________
(наименование территориального налогового органа)
2.
По запросу о предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (далее - запрос)
"__" _____________ 20__ г.
(дата запроса)
N _____________________
(номер запроса)
____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя) в родительном падеже, вид, серия, номер, и дата выдачи документа,
____________________________________________________________________
удостоверяющего личность, и наименование выдавшего его органа, почтовый адрес и адрес электронной почты - для
____________________________________________________________________
физического лица; полное наименование, ИНН, КПП (для российского юридического лица),
____________________________________________________________________
страна регистрации (для иностранного юридического лица),
___________________________________________________________________,
почтовый адрес и адрес электронной почты - для юридического лица)
сообщает об отсутствии сведений об адресе объекта адресации в государственном адресном реестре:
____________________________________________________________________
(вид объекта адресации, адрес объекта адресации (наименование страны, субъекта Российской Федерации, муниципального района,
____________________________________________________________________
городского округа, внутригородской территории города, федерального значения, городского или сельского поселения, внутригородского
____________________________________________________________________
района городского округа, вид и наименование населенного пункта, тип и наименование элемента планировочной структуры, элемента
____________________________________________________________________
улично-дорожной сети, номер земельного участка, тип и номер здания, сооружения, помещения в пределах здания (сооружения)
____________________________________________________________________
или квартиры)
3.
Подпись
_______________________
(полное наименование должности)
_______________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
М.П.

--------------------------------

<*> Указывается дата регистрации уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре и регистрационный номер уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре.