См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2020 г. N 203н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА, ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ

В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), подпунктом 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 16, ст. 2602), Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2019, N 25, ст. 3265), приказываю:

1. Утвердить:

Типовое положение о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Типовое положение о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Типовое положение о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

Типовое положение о Межрегиональном управлении Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

абзацы третий и четвертый пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2019 г. N 118н "Об утверждении типового положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, типового положения о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства, типового положения о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2019 г., регистрационный номер 55709) (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 118н);

с 1 января 2021 года приказ Министерства финансов Российской Федерации N 118н.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением абзаца второго пункта 1 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2021 года, и пунктов 8.1 - 8.8 приложения N 4 к настоящему приказу, которые вступают в силу с 1 апреля 2021 года.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.09.2020 N 203н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

I. Общие положения

1. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим свою деятельность в отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее при совместном упоминании - главные администраторы средств федерального бюджета), финансовых органов субъектов Российской Федерации, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, на территории ____________________ <1>.

--------------------------------

<1> Указываются субъекты Российской Федерации либо Российская Федерация.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное операционное УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями, территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с бюджетным и банковским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. обеспечивает исполнение федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. обеспечивает исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

8.3. осуществляет операции со средствами федерального бюджета на едином счете федерального бюджета;

8.4. обеспечивает формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

8.5. доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы оплаты денежных обязательств;

8.6. доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

8.7. доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

8.8. осуществляет учет кассовых операций по исполнению бюджета Союзного государства в соответствующих национальных валютах в структуре показателей бюджетной классификации Союзного государства в соответствии с утвержденным бюджетом и росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства;

8.9. открывает в целях осуществления операций при исполнении возложенных согласно настоящего положения полномочий в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета, указанные в статьях 155, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797), счета по учету средств бюджета Союзного государства, кассовое обслуживание исполнения которого осуществляется Управлением;

8.10. представляет распоряжения о переводе денежных средств для осуществления операций по банковским счетам Управления;

8.11. осуществляет учет и распределение поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8.12. обеспечивает предоставление доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах главным администраторам доходов федерального бюджета;

8.13. обеспечивает проведение операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в соответствии со статьей 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) по привлечению на единый счет федерального бюджета остатков средств за счет средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Федеральному казначейству, и обеспечивает возврат привлеченных на единый счет федерального бюджета остатков средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;

8.14. осуществляет операции по обеспечению денежными средствами с использованием денежных чеков и платежных (расчетных (дебетовых) банковских карт, расчеты по операциям, совершаемым с использованием карт в отношении клиентов Управления;

8.15. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) и счетов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

8.16. открывает и ведет в целях осуществления операций при исполнении возложенных согласно настоящего положения полномочий казначейские счета в соответствии со статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797);

8.17. доводит до распорядителей и получателей (иных получателей) средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы оплаты денежных обязательств;

8.18. ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

8.19. ведет закрытый реестр банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок, и (или) исполнения контрактов, и (или) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, если такие заявки, контракты, гарантийные обязательства содержат сведения, составляющие государственную тайну;

8.20. доводит до территориальных органов Федерального казначейства реестр распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

8.21. ведет реестр контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну;

8.22. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;

8.23. ведет казначейский учет операций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемых в пределах полномочий, предусмотренных настоящим положением, составляет отчетность по операциям системы казначейских платежей;

8.24. осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

8.25. получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

8.26. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

8.27. составляет и представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

8.28. ведет учет операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, формирует и представляет в Федеральное казначейство месячные, квартальные и годовые отчеты об операциях по кассовому обслуживанию исполнения соответствующей части бюджета Союзного государства в национальных валютах;

8.29. формирует для главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления Сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей, главных администраторов в разрезе подведомственных участников бюджетного процесса, кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков;

8.30. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

8.31. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8.32. ведет учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами;

8.33. осуществляет контроль, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195);

8.34. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении;

8.35. осуществляет проверку соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

8.36. осуществляет проверку информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации, и представляет в Федеральное казначейство отчет о ее результатах;

8.37. осуществляет ведение реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, реестр получателей субсидий, взносов в уставной (складочный) капитал, источником финансового обеспечения предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей);

8.38. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;

8.39. осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;

8.40. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.41. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.42. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.43. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.44. обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.45. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.46. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.47. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;

8.48. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. получать от главных администраторов средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации отчетность об использовании средств бюджетов и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств бюджетов;

9.2. приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в Управлении;

9.3. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.4. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.5. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.6. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления - _________________ <2>.

--------------------------------

<2> Указывается город места нахождения Управления.

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.09.2020 N 203н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

I. Общие положения

1. Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, реализующим переданные Федеральному казначейству по решению Правительства Российской Федерации <1> полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия), на территории ______________ <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 8, ст. 1016).

<2> Указываются субъекты Российской Федерации либо Российская Федерация.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства. Управление осуществляет централизуемые полномочия по ведению бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и единой учетной политикой при централизации бухгалтерского учета <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 14 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное бухгалтерское УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и иными федеральными органами исполнительной власти, а также Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с бюджетным и банковским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. осуществляет в рамках выполнения централизуемых полномочий начисление выплат по оплате труда и иных выплат федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, уволенным с федеральной государственной гражданской службы и прекратившим трудовые отношения, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;

8.2. осуществляет в рамках выполнения централизуемых полномочий ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности;

8.3. составляет в рамках выполнения централизуемых полномочий на основании представленной, бухгалтерской (финансовой) отчетности консолидированную бюджетную отчетность и консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджетных и автономных учреждений;

8.4. составляет в рамках выполнения централизуемых полномочий на основании данных бюджетного учета иную обязательную отчетность, в том числе налоговую отчетность, статистическую отчетность, отчетность, представляемую во внебюджетные фонды Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации;

8.5. обеспечивает своевременное предоставление отчетности, указанной в пунктах 8.2 - 8.4 настоящего положения, в государственные органы;

8.6. осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;

8.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.8. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.10. осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

8.11. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.12. обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.13. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.14. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.15. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;

8.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Федеральное казначейство предложения по ее совершенствованию, в том числе в целях формирования единой учетной политики при централизации бухгалтерского учета;

8.17. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.3. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.4. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления - ____________________ <4>.

--------------------------------

<4> Указывается город места нахождения Управления.

Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.09.2020 N 203н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

I. Общие положения

1. Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории _____________ <1>.

--------------------------------

<1> Указываются субъекты Российской Федерации либо Российская Федерация.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, организациями. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим типовым Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с бюджетным и банковским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. осуществляет в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 14, ст. 2001), за исключением главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее при совместном упоминании - главные администраторы средств федерального бюджета), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации (далее - объекты контроля), в том числе:

8.1.1. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8.1.2. контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

8.2. осуществляет контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2020, N 31, ст. 5469);

8.3. участвует в проведении Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита;

8.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8.5. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного ущерба Российской Федерации в результате таких нарушений;

8.6. осуществляет мониторинг и анализ бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и последующее представление предложений в Федеральное казначейство по их совершенствованию;

8.7. осуществляет анализ результатов контрольных мероприятий, информации, сведений об объектах контроля территориальных органов Федерального казначейства, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений;

8.8. осуществляет составление и представление в Федеральное казначейство сводной отчетности территориальных органов Федерального казначейства о результатах контрольных мероприятий в части сведений, составляющих государственную тайну, подлежащей включению в состав консолидированной отчетности Федерального казначейства о результатах контрольной деятельности;

8.9. участвует в тестировании и апробации программных продуктов и информационных систем Федерального казначейства, используемых при осуществлении полномочий, установленных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего положения;

8.10. осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;

8.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.12. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.13. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.14. осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

8.15. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.16. обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.17. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.18. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.19. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;

8.20. вносит в Федеральное казначейство предложения по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

8.21. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.2. назначать (организовывать) проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

9.3. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.4. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба;

9.5. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.6. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления - _____________ <2>.

--------------------------------

<2> Указывается город места нахождения Управления.

Приложение N 4
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.09.2020 N 203н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Межрегиональное управление Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим полномочия по обеспечению проведения операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, едином казначейском счете, операций со средствами дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и Фонда национального благосостояния, по обеспечению проведения операций по размещению резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчеты, оперативный мониторинг, анализ и формирование отчетности по вышеуказанным операциям, на территории _____________ <1>.

--------------------------------

<1> Указываются субъекты Российской Федерации либо Российская Федерация.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное УФК в сфере управления ликвидностью.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, биржами, кредитными организациями, клиринговыми организациями, центральным депозитарием, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и иными юридическими лицами. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с бюджетным и банковским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. обеспечивает проведение операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, за исключением операций, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797);

8.2. обеспечивает проведение операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете;

8.3. обеспечивает проведение операций со средствами дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и Фонда национального благосостояния;

8.4. обеспечивает проведение операций по размещению резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8.5. обеспечивает проведение операций по перечислению территориальным органам Федерального казначейства средств для предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;

8.6. обеспечивает распределение средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, и перечисление их на соответствующие казначейские счета для осуществления операций по учету и распределению поступлений для дальнейшего перечисления их на единые счета соответствующих бюджетов;

8.7. ведет казначейский учет операций по казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляемых в пределах полномочий, предусмотренных настоящим положением, операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, составляет и представляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства отчетность по операциям системы казначейских платежей в соответствии со статьей 264.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797);

8.8. осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

8.9. открывает и ведет в целях осуществления операций при исполнении возложенных согласно настоящего положения полномочий казначейские счета в соответствии со статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797);

8.10. открывает в целях осуществления операций при исполнении возложенных согласно настоящего положения полномочий в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета, указанные в статьях 155, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797);

8.11. представляет распоряжения о переводе денежных средств для осуществления операций по банковскому счету Управления;

8.12. осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;

8.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.14. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.16. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.17. обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.18. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.19. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.20. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;

8.21. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.3. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.4. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления - __________________ <2>.

--------------------------------

<2> Указывается город места нахождения Управления.