См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2013 г. N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148; N 43, ст. 6076; N 46, ст. 6522; 2012, N 20, ст. 2562; N 25, ст. 3373; N 44, ст. 6027; N 49, ст. 6881; N 52, ст. 7516; 2013, N 5, ст. 411) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2010 г. N 451 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных ресурсов".

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 17 мая 2013 г. N 131

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ФИНАНСАМИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для информационно-технологического обеспечения деятельности Министерства по осуществлению функций и полномочий, закрепленных за ним соответствующими правовыми актами, реализации деятельности Министерства по созданию, развитию и использованию информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса, а также обеспечения осуществления функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства, иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности:

4.1.1. Создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и информационного обеспечения бюджетного процесса;

4.1.2. Систематизации и кодирования технико-экономической информации в сфере государственных и муниципальных финансов;

4.1.3. Создания и развития центров обработки данных и иной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

4.1.3(1). Определения правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, состава сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядка межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра;

4.1.3(2). Определения порядка и сроков ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок;

4.1.4. Другим вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые и иные акты Министерства по вопросам:

4.2.1. Реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (далее - Концепция создания и развития системы "Электронный бюджет");

4.2.2. Стандартизации и унификации процессов и процедур финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, подлежащих автоматизации в информационных системах управления общественными финансами;

4.2.3. Определения правил разработки, ведения и применения единых реестров, общероссийских классификаторов и справочников в сфере управления общественными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса;

4.2.4. Создания и функционирования системы центров обработки данных Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

4.2.5. Прозрачности и открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления, определения стандартов раскрытия финансовой информации (за исключением стандартов бухгалтерского учета);

4.2.6. Создания и развития информационных систем Министерства, в том числе официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Министерства, размещения и публикации на них информации, а также иных официальных информационных ресурсах, сайтах, порталах, определение правил создания и развития, размещения и публикации информации на которых относится к компетенции Министерства;

4.2.6(1). Ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

4.2.6(3). Определения порядка ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

4.2.6(4). Определения порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;

4.2.6(5). Определения порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровые записи, структуры уникального номера реестровой записи;

4.2.6(6). Определений правил формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), и структуры их уникального номера, включая правила формирования информации и документов для включения в указанные реестровые записи;

4.2.6(7). Определения порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровую запись, структуры уникального номера реестровой записи;

4.2.6(8). Определения порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями);

4.2.6(9). Определения порядка направления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ;

4.2.6(10). Определения порядка присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков в целях ведения реестра банковских гарантий;

4.2.6(11). Определения порядка присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

4.2.6(12). Определения порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

4.2.6(13). Определения порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну;

4.2.6(14). Определения перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, а также правил сокращенного наименования адресообразующих элементов;

4.2.6(15). Определения форм заявлений о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;

4.2.6(16). Определения формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями;

4.2.6(17). Определения правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4.2.6(18). Определения порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведений реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

4.2.6(19). Определения порядка присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками, по результатам закупки;

4.2.6(20). Определения порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

4.2.6(21). Определения порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий;

4.2.6(22). Определения порядка формирования и направления банком информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий;

4.2.6(23). Определения порядка удостоверения права подписи лиц, направляющих информацию, подлежащую включению в закрытый реестр банковских гарантий;

4.2.6(24). Определения форм выписок и протоколов, а также порядка их направления Федеральным казначейством в целях ведения закрытого реестра банковских гарантий;

4.2.7. По другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.3. Осуществляет:

4.3.1. Реализацию Концепции создания и развития системы "Электронный бюджет";

4.3.2. Управление созданием и развитием системы "Электронный бюджет";

4.3.3. Разработку планов мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет" и мониторинг их исполнения;

4.3.4. Формирование требований к системе "Электронный бюджет" и координацию формирования требований к системе "Электронный бюджет" федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.3.5. Разработку организационно-распорядительной и иной документации, необходимой для создания и развития системы "Электронный бюджет", в том числе регламентирующей функции, права и обязанности оператора системы "Электронный бюджет", а также создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центров обработки данных информационных систем управления государственными и муниципальными финансами, согласование документации, разрабатываемой в рамках создания и развития системы "Электронный бюджет" федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.3.6. Разработку порядка формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет";

4.3.7. Формирование информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

4.3.8. Реализацию мероприятий по информационному взаимодействию системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.3.9. Проектирование, моделирование бизнес-процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Министерства, выполняемых с использованием системы "Электронный бюджет" и (или) иных информационных систем Министерства, а также описание используемых в них документов и нормативно-справочной информации;

4.3.10. Разработку технологических регламентов выполнения бизнес-процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Министерства, автоматизируемых в системе "Электронный бюджет" и (или) иных информационных системах Министерства;

4.3.11. Разработку правил описания и изменения бизнес-процессов в сферах управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Министерства, предусматривающих их реализацию с использованием информационных систем, а также определение нормативных параметров их выполнения;

4.3.12. Разработку правил построения технологической и функциональной архитектур информационных систем управления государственными и муниципальными финансами, в том числе с учетом требований к формированию информационной среды в сфере управления общественными финансами;

4.3.13. Ведение в системе "Электронный бюджет", а также иных информационных системах Министерства централизованной нормативно-справочной информации (справочников, реестров и классификаторов), организация работ по актуализации баз данных информационных систем Министерства;

4.3.13(1). Формирование и ведение базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) в части государственных (муниципальных) услуг (работ), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательствам Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности;

4.3.14. Разработку форм и реквизитного состава формуляров описания финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, используемых в системе "Электронный бюджет" и (или) иных информационных системах Министерства;

4.3.15. Разработку правил формирования информационных ресурсов обеспечения бюджетного процесса и реализацию мероприятий по их совершенствованию;

4.3.16. Формирование порядков разработки и ведения справочников, реестров и классификаторов, а также определения их реквизитного состава в системе "Электронный бюджет", а также иных информационных системах, если порядки их установления относятся к компетенции Министерства;

4.3.17. Реализацию мероприятий по исключению дублирования информационных ресурсов в информационных системах Министерства;

4.3.18. Формирование структуры и реквизитов финансовой информации публично-правовых образований, стандартов раскрытия финансовой информации (за исключением стандартов бухгалтерского учета);

4.3.19. Разработку предложений по обеспечению взаимосвязи информационных ресурсов бюджетного процесса и информации о результатах деятельности организаций сектора государственного управления;

4.3.20. Формирование предложений по гармонизации бухгалтерского и управленческого учета в системе "Электронный бюджет";

4.3.21. Изучение мирового опыта создания и развития информационных систем управления финансами и построения бизнес-процессов, разработки и ведения формуляров, реестров и классификаторов;

4.3.22. Формирование и реализацию обучающих программ, семинаров и конференций по вопросам создания, развития и использования информационных систем управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса и иных информационных систем;

4.3.23. Формирование предложений и реализацию мероприятий по созданию центров компетенции в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

4.3.24. Организацию и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Министерства с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг;

4.3.25. Разработку и согласование технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Министерства и подведомственных ему служб с иными федеральными государственными органами;

4.3.26. Обеспечение предоставления сведений о государственных услугах Министерства для размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

4.3.27. Обеспечение централизованного размещения информации, формируемой в рамках деятельности Министерства, на официальных информационных ресурсах Российской Федерации в установленных нормативными правовыми актами и иными документами порядках;

4.3.28. Организацию, координацию и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Министерства с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями при исполнении функций федерального органа исполнительной власти, в том числе осуществлению электронного обмена документами;

4.3.29. Организацию работ по выполнению мероприятий в рамках общегосударственных проектов в сфере информатизации (в том числе электронного правительства и открытого правительства) и созданию, развитию и внедрению информационных систем, применяемых всеми федеральными государственными органами;

4.3.29 (1). Координацию работы Министерства по вопросам реализации принципов открытости в Министерстве;

4.3.30. Разработку порядков информационного взаимодействия информационных систем Министерства с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, а также перечней и структуры передаваемой (получаемой) информации;

4.3.31. Формирование предложений по методологии оценки проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их реализацию;

4.3.32. Участие в проведении экспертизы проектов в сфере информатизации, реализуемых федеральными государственными органами, в части оценки используемых информационных технологий и перечня автоматизируемых функций, а также финансово-экономических обоснований реализации данных проектов;

4.3.33. Формирование нормативов состава работ, выполняемых в рамках создания, внедрения и сопровождения информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

4.3.34. Реализацию единой технической политики создания, развития и эксплуатации информационных систем Министерства;

4.3.35. Формирование и исполнение плана информатизации Министерства;

4.3.36. Обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения Министерства, доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

4.3.37. Разработку внутренней информационной политики Министерства, основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

4.3.38. Информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления и исполнения федерального бюджета, составления отчетности об исполнении федерального бюджета;

4.3.39. Организацию и проведение мероприятий по переходу на электронный документооборот в Министерстве и обмен электронными документами с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе организацию работ по созданию, развитию и эксплуатации системы электронного документооборота Министерства;

4.3.40. Обеспечение должностных лиц Министерства средствами электронной подписи, а также проведение работ по обеспечению единого пространства доверия электронной подписи для юридически значимого документооборота, организуемого с использованием информационных систем Министерства;

4.3.41. Организацию работ в области создания, внедрения, модернизации и технического обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

4.3.42. Создание и ведение фонда алгоритмов, программ и баз данных Министерства, а также разработку правил пользования ресурсами фонда алгоритмов и программ Министерства;

4.3.43. Разработку порядка документирования информационных систем Министерства;

4.3.44. Нормативно-техническую экспертизу технических проектов по сопровождению, разработке и развитию информационных систем Министерства;

4.3.45. Обеспечение формализации и автоматизации процессов управления изменениями и конфигурациями информационных систем Министерства;

4.3.46. Мониторинг функционирования информационных систем Министерства и организацию проведения оперативного контроля состояния информационных систем Министерства;

4.3.47. Формирование требований к создаваемым, развиваемым и сопровождаемым информационным системам Министерства, их функциональной и технической архитектурам, автоматизируемым функциям, а также средствам разработки;

4.3.48. Моделирование и оптимизацию процессов выполнения основных направлений деятельности Министерства, автоматизируемых или подлежащих автоматизации в информационных системах Министерства, описание автоматизированных функций информационных систем Министерства, процедур выполнения бизнес-процессов и используемых информационных ресурсов;

4.3.49. Разработку технических заданий на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем Министерства, создание и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

4.3.50. Мониторинг и контроль исполнения государственных контрактов на создание, развитие, сопровождение и эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

4.3.51. Сопровождение и развитие официального сайта Министерства и корпоративного портала Министерства;

4.3.52. Разработку стандартов обеспеченности работников Министерства компьютерным и периферийным оборудованием, средствами связи и коммуникации, офисным программным обеспечением;

4.3.53. Определение потребности Министерства в компьютерном и периферийном оборудовании, средствах связи и коммуникации, офисном программном обеспечении в соответствии со стандартами обеспеченности, анализ потребности в развитии информационных систем Министерства;

4.3.54. Построение интегрированной системы управления информационно-телекоммуникационной инфраструктурой Министерства, проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств информационных систем Министерства;

4.3.55. Подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на информационно-техническое обеспечение деятельности Министерства, а также создание и развитие системы "Электронный бюджет";

4.3.56. Организационную, консультационную и техническую поддержку пользователей информационных систем Министерства, в том числе предоставление авторизированного доступа к информационным системам Министерства и обеспечение применения электронных подписей в информационных системах Министерства;

4.3.57. Разработку порядка оказания технической поддержки пользователей информационных систем Министерства и организацию и обеспечение работы службы технической поддержки пользователей информационных систем Министерства;

4.3.58. Разработку единых процедур и стандартов в области администрирования информационных систем Министерства и контроль за их применением, организацию системного администрирования локальных вычислительных сетей Министерства, в том числе физически обособленного информационно-телекоммуникационного сегмента специального назначения, обеспечивающего возможность работы и обмена в электронном виде информацией, содержащей государственную тайну;

4.3.59. Проведение работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения информационных систем Министерства, их периодического тестирования в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;

4.3.60. Защиту информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), содержащейся в информационных системах Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

4.3.61. Обеспечение соответствия технических средств обработки информации требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

4.3.62. Предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, несанкционированного копирования, блокирования информации, содержащейся в информационных системах Министерства, несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну);

4.3.63. Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации в информационных системах Министерства (за исключением информации, составляющей государственную тайну);

4.3.64. Организацию и координацию работы департаментов Министерства по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента;

4.3.65. Подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Министерства, ответов на обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.3.66. Рассмотрение проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

4.3.67. Рассмотрение подготовленных другими департаментами Министерства проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, заключений, ответов на письма, ходатайства, запросы и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.3.68. Рассмотрение и подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, предусматривающие вопросы регулирования сферы ведения Департамента;

4.3.69. Оказание методической помощи федеральным государственным органам, участие в оказании методической помощи государственным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.3.70. Проведение консультаций с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.3.71. Представление Министерства (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.5. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4.7. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.8. Осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.9. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.10. Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти и подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий в части разработки, развития и использования информационных систем и создания и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

4.11. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

5. Департамент по вопросам, находящимся в сфере ведения, имеет право:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, общественными объединениями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются первым заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительной дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства и Служебного распорядка Министерства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными государственными органами и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;

визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

утверждает требования к форматам файлов обмена информации при электронном информационном взаимодействии Министерства с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителей директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.