См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 октября 2011 г. N 128н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования.

2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.Л. Саватюгина.

И.о. Министра финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 октября 2011 г. N 128н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФНС России при осуществлении государственной функции - проверка технического состояния игрового оборудования (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в лице управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - территориальные налоговые органы).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 15, ст. 2035) (далее - КоАП);

2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327);

3) Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; N 45, ст. 5746; 2011, N 19, ст. 2716; N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, ст. 4279; 2016, N 18, ст. 2497; 2017, N 14, ст. 2003; N 49, ст. 7330) (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 45, ст. 6582; N 49, ст. 7304) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4323; 2010, N 49, ст. 6525; 2013, N 16, ст. 1951; N 51, ст. 6882; 2015, N 28, ст. 4225; N 48, ст. 6840; 2016, N 28, ст. 4747; 2017, N 6, ст. 951) (далее - постановление N 540);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ N 141).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля при проверке технического состояния игрового оборудования юридического лица - организатора азартных игр (далее - организатор азартных игр) является:

1) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация), форма которой предусмотрена постановлением N 540;

2) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;

3) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица территориальных налоговых органов имеют право при организации и проведении проверок:

1) привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия технического состояния игрового оборудования обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

2) требовать обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр;

3) получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения мероприятий по контролю.

6. Должностные лица территориальных налоговых органов при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора азартных игр, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов азартных игр;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами азартных игр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от организатора азартных игр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организатора азартных игр.

При проведении проверки должностные лица территориальных налоговых органов не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям территориальных налоговых органов, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу организаторам азартных игр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7) требовать от организатора азартных игр представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Территориальный налоговый орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) требовать от организатора азартных игр представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от территориальных налоговых органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц территориальных налоговых органов;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, повлекшие за собой нарушение прав организатора азартных игр при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организатора азартных игр (при наличии печати).

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки обязаны:

1) предоставить должностным лицам территориального налогового органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором азартных игр при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором азартных игр игровому оборудованию;

3) утратил силу. - Приказ Минфина России от 04.05.2018 N 95н.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки организатора азартных игр, оформляемый должностными лицами территориального налогового органа по результатам проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

10. Информация о месте нахождения, графиках работы территориальных налоговых органов размещается на информационных стендах в помещениях территориальных налоговых органов, на официальном Интернет-сайте ФНС России, официальных Интернет-сайтах территориальных налоговых органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

11. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

12. Официальный сайт ФНС России в сети Интернет: www.nalog.ru.

13. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем размещения информации на информационных стендах в помещениях территориальных налоговых органов, на официальных Интернет-сайтах территориальных налоговых органов, а также по телефонам, телефонам-автоинформаторам территориальных налоговых органов.

14. На информационном стенде размещается следующая информация:

1) почтовый адрес территориального налогового органа;

2) адрес официального Интернет-сайта ФНС России, территориального налогового органа;

3) адрес электронной почты ФНС России, территориального налогового органа;

4) номер телефона-автоинформатора территориального налогового органа, справочный номер телефона структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

5) график работы структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

6) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

15. На официальном Интернет-сайте ФНС России, территориального налогового органа размещается следующая информация:

1) наименование и почтовый адрес ФНС России, территориального налогового органа;

2) адрес электронной почты;

3) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

4) график работы структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

5) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции.

16. Посредством телефона-автоинформатора предоставляется следующая информация:

1) о режиме работы структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

2) о почтовом адресе ФНС России, территориального налогового органа;

3) об адресе официального Интернет-сайта ФНС России, территориального налогового органа;

4) об адресе электронной почты ФНС России, территориального налогового органа;

5) о справочном номере телефона структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, и адресе его электронной почты.

17. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Срок исполнения государственной функции

18. Срок проведения проверки технического состояния игрового оборудования организатора азартных игр не может превышать двадцать рабочих дней.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц территориального налогового органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального налогового органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

20. Срок проведения проверки в отношении организатора азартных игр, который осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству проверяемого организатора азартных игр.

21. Срок проведения каждой из указанных в пункте 18 Регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) назначение проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) внесение информации в единый реестр проверок.

Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении N 1 к Регламенту.

Назначение проверки

23. Проверки технического состояния игрового оборудования могут быть плановыми и внеплановыми.

24. Основанием для назначения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный территориальным налоговым органом.

25. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования организаторов азартных игр (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), использующих игровое оборудование, техническое состояние которого подлежит плановым проверкам, места нахождения организаторов азартных игр (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование территориального налогового органа, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные налоговые органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

27. Территориальные налоговые органы представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные руководителем территориального налогового органа ежегодные планы проведения плановых проверок в ФНС России.

28. ФНС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными налоговыми органами. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном Интернет-сайте ФНС России, указанном в пункте 12 Регламента, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи организатору азартных игр разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

2) окончания проведения последней плановой проверки технического состояния игрового оборудования организатора азартных игр.

30. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организатором азартных игр выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;

2) поступление в ФНС России, территориальные налоговые органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;

3) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

31. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Регламента, может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

32. Проверка назначается в соответствии с распоряжением территориального налогового органа (далее - распоряжение), которое подписывается руководителем, заместителем руководителя территориального налогового органа.

33. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 04.05.2018 N 95н.

34. О проведении плановой проверки организатор азартных игр уведомляется территориальным налоговым органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организатора азартных игр, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен организатором азартных игр в территориальный налоговый орган, или иным доступным способом.

35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 пункта 30 Регламента, организатор азартных игр уведомляется территориальным налоговым органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организатора азартных игр, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен организатором азартных игр в территориальный налоговый орган.

Проведение проверки

36. Проверка технического состояния игрового оборудования проводится в форме выездной проверки.

37. Основанием для проведения проверки является распоряжение руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа о проведении выездной проверки.

38. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется должностными лицами территориального налогового органа, указанными в распоряжении.

39. Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих мероприятий по контролю проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств.

40. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении, и до дня подписания акта проверки руководителем организатора азартных игр (его представителем).

В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

41. Продление срока проверки оформляется распоряжением территориального налогового органа, руководителем (заместителем руководителя) которого принято решение о продлении срока проверки.

42. Копия распоряжения о продлении срока проверки заверяется печатью территориального налогового органа.

43. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора азартных игр.

44. Руководитель проверяющей группы должен:

1) предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;

2) представить участников проверяющей группы;

3) решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

45. При проведении проверки участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.

46. В ходе проверки проводятся мероприятия по контролю, указанные в пункте 4 Регламента.

47. Мероприятия по контролю могут проводиться сплошным или выборочным способом.

48. Используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования указанным требованиям. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов (Федеральный закон N 244-ФЗ).

Оформление результатов проверки

49. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами территориального налогового органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя организатора азартных игр или иного должностного лица организатора азартных игр, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организатором азартных игр, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя организатора азартных игр или иного должностного лица организатора азартных игр, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо территориального налогового органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае территориальный налоговый орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении организатора азартных игр плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организатора азартных игр.

50. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

51. В акте проверки не допускаются:

1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами организатора азартных игр;

3) морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр.

52. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.

53. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами мероприятий по контролю, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, другими материалами.

54. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

55. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, участниками проверяющей группы и руководителем или уполномоченным представителем проверяемого организатора азартных игр.

56. В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы - привлекаемыми экспертами не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.

57. При наличии у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора азартных игр возражений по акту проверки им делается в акте проверки соответствующая пометка.

58. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного представителя проверяемого организатора азартных игр, печатью проверяемого организатора азартных игр (при наличии печати) и прилагаются к акту проверки.

59. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора азартных игр под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.

60. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенного организатора азартных игр, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенного организатора азартных игр дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки в конце акта делается соответствующая запись, при этом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

61. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора азартных игр под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального налогового органа.

62. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверенного организатора азартных игр делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в территориальном налоговом органе, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному организатору азартных игр, приобщается к материалам проверки.

Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы руководителю, заместителю руководителя территориального налогового органа, назначившему проверку, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

63. В журнале учета проверок должностными лицами соответствующего территориального налогового органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании соответствующего территориального налогового органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их подписи (Федеральный закон N 294-ФЗ).

При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.

64. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица территориального налогового органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание организатору азартных игр об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

65. По истечении срока исполнения выданного территориальным налоговым органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, территориальный налоговый орган назначает внеплановую проверку.

66. В случае неисполнения выданного территориальным налоговым органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, территориальный налоговый орган направляет материалы проверки в соответствующий орган управления игорной зоной.

67. В случае невыполнения в срок выданного территориальным налоговым органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, территориального налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 КоАП.

Внесение информации в единый реестр проверок

67.1. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13.1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.

67.2. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13.1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

67.3. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления о проведении проверки.

67.4. Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13.1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.

67.5. Информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13.1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в территориальный налоговый орган.

67.6. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в территориальный налоговый орган.

67.7. Внесение информации в единый реестр проверок осуществляется уполномоченными на внесение информации в единый реестр проверок должностными лицами территориального налогового органа.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также принятием решений должностными лицами

68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурных подразделений ФНС России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции.

71. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

72. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица территориальных налоговых органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

74. Персональная ответственность должностных лиц территориальных налоговых органов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

75. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер ФНС России, Управление по субъекту Российской Федерации обязаны сообщить в письменной форме организатору азартных игр, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц

Информация для организатора азартных игр о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

76. Организатор азартных игр имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностного лица территориального налогового органа, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции:

1) Управлениями по субъекту Российской Федерации - руководителю ФНС России;

2) инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - руководителю Управления по субъекту Российской Федерации.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) территориального налогового органа, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

79. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

80. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) территориального налогового органа, должностного лица территориального налогового органа, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в территориальный налоговый орган.

82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

83. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ФНС России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

84. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

85. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба организатора азартных
игр в досудебном (внесудебном) порядке

86. Жалоба организатора азартных игр на действия (бездействие) территориального налогового органа, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю ФНС России либо руководителю Управления по субъекту Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

87. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России, Управления по субъекту Российской Федерации не более чем на тридцать дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

88. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России, Управления по субъекту Российской Федерации принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

89. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется организатору азартных игр в письменной форме и по желанию организатора азартных игр в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Федеральной налоговой
службой государственной функции
по проверке технического состояния
игрового оборудования, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 октября 2011 г. N 128н

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│              Вынесение распоряжения о проведении проверки               │
└────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────┘
         │                                                       │
         \/                                                      \/
┌─────────────────┐                                     ┌─────────────────┐
│    Плановая     │                                     │   Внеплановая   │
└────────┬────────┘                                     └────────┬────────┘
         │                                                       │
         \/                                                      \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│           Выезд по месту нахождения организатора азартных игр           │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                           Проведение проверки                           │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                        Составление акта проверки                        │
└────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────┘
         │                                                       │
         \/                                                      \/
┌─────────────────┐                                     ┌─────────────────┐
│  Без нарушений  │                                     │  С нарушениями  │
└─────────────────┘                                     └────────┬────────┘
                                                                 │
                                                                 \/
                         ┌────────────────────────────────────────────────┐
                         │             Вынесение предписания              │
                         └────┬─────────────────────────┬─────────────────┘
                              │                         │
                              \/                        \/
┌──────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────────────┐
│     Представление информации     │   │    Непредставление информации    │
│об устранении выявленных нарушений│   │об устранении выявленных нарушений│
└─────────────────┬────────────────┘   └────────────────┬─────────────────┘
                  │                                     │
                  \/                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                           Проведение проверки                           │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                            Составление акта                             │
└──────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┬───────────┘
           │                         │                        │
           \/                        \/                       \/
┌─────────────────────┐   ┌──────────────────┐   ┌────────────────────────┐
│ Нарушения устранены │   │  Исполнение не в │   │Неисполнение предписания│
└─────────────────────┘   │ срок предписания │   └───────┬────────────────┘
                          └────┬─────────────┘           │
                               │                         │
                               \/                        \/
┌──────────────────────────────────┐     ┌────────────────────────────────┐
│       Составление протокола      │     │ Направление материалов проверки│
│об административном правонарушении│     │в орган управления игорной зоной│
└──────────────────────────────────┘     └────────────────────────────────┘