См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2016 г. N 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 344 "Об утверждении Положения об Административном департаменте";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 391 "О внесении изменения в Положение об Административном департаменте, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 344";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 161 "О внесении изменений в пункт 4 Положения об Административном департаменте, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 344";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2016 г. N 1 "О внесении изменений в Положение об Административном департаменте, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 344".

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 8 июня 2016 г. N 194

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию в Министерстве кадровой и социальной политики осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, реализацию полномочий учредителя подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений, реализацию полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях, выполнение полномочий государственного заказчика для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, реализацию полномочий Министерства по управлению имуществом в установленном порядке, организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также осуществляющим иные функции, связанные с обеспечением деятельности Министерства.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы), иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству (далее - ФГУ, ФГУП), иными организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;

4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.5. осуществляет:

4.5.1. формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы);

4.5.2. подготовку предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) и внесение указанных предложений руководству Министерства;

4.5.3. подготовку проектов актов Министерства и оформление соответствующих решений Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением и выходом на пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего Министерства (далее - гражданский служащий) и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, назначаемых на должность Министром финансов Российской Федерации (далее - гражданские служащие территориальных органов федеральных служб);

4.5.4. подготовку проектов актов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности лиц, назначаемых на должность Министром финансов Российской Федерации в ФГУ, ФГУП, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ними, согласования приема на работу главных бухгалтеров в ФГУП, заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с ними;

4.5.5. разработку совместно с иными структурными подразделениями Министерства проектов штатного расписания Министерства и подготовку проектов приказов о внесении изменений в него;

4.5.6. подготовку и представление в установленном порядке государственной статистической отчетности и иной информации по кадровым вопросам;

4.5.7. ведение трудовых книжек, реестра гражданских служащих;

4.5.8. ведение воинского учета в Министерстве, бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве, составление отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, в Министерстве;

4.5.9. ведение личных дел гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, руководителей ФГУ, ФГУП;

4.5.10. оформление и выдачу служебных удостоверений;

4.5.11. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве, а также вакантных должностей руководителей ФГУП;

4.5.12. организацию и обеспечение проведения конкурсов на включение в кадровый резерв Министерства;

4.5.13. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов, аттестации гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, аттестации руководителей ФГУП;

4.5.14. организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательной организации с последующим прохождением гражданской службы в Министерстве и контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении;

4.5.15. организацию подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих Министерства;

4.5.16. формирование кадрового резерва Министерства, организацию работы с ним и его эффективного использования;

4.5.17. организацию деятельности комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;

4.5.18. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в Министерство;

4.5.19. подготовку документов для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

4.5.20. организацию и проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб;

4.5.21. организацию приема Справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

4.5.22. реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в деятельности гражданских служащих, гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, находящихся в ведении Министерства, а также обеспечение деятельности Министерства по соблюдению указанными лицами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - требования к служебному поведению);

4.5.23. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданских служащих, гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, находящихся в ведении Министерства, сообщивших о ставшем им известном факте коррупции;

4.5.24. проведение анализа и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве, должностей гражданской службы в территориальных органах федеральных служб, назначение на которые осуществляется Министром, отдельных должностей в организациях, находящихся в ведении Министерства, а также гражданскими служащими, гражданскими служащими территориальных органов федеральных служб, работниками организаций, находящихся в ведении Министерства, замещающими указанные должности; анализа и проверки соблюдения гражданскими служащими, гражданскими служащими территориальных органов федеральных служб, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, находящихся в ведении Министерства, требований к служебному поведению; анализа и проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;

4.5.25. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, находящихся в ведении Министерства, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;

4.5.26. подготовку материалов по представлению к поощрению и награждению государственными и ведомственными наградами;

4.5.27. предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений для обязательного пенсионного страхования и выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее - страховое свидетельство) гражданским служащим, впервые поступившим на работу, а также для выдачи страхового свидетельства при изменении у застрахованного лица сведений, или в случае утраты застрахованным лицом страхового свидетельства;

4.5.28. подготовку предложений и оформление необходимых документов для направления сотрудников Министерства в дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом в должности финансовых атташе;

4.5.29. консультирование гражданских служащих по вопросам гражданской службы;

4.5.30. взаимодействие с Местной общественной организацией - Первичной профсоюзной организацией Министерства по реализации коллективного договора Министерства, в том числе направленное на решение вопросов социально-бытового обеспечения работников Министерства;

4.5.31. организацию работы по прикреплению (сохранению прикрепления в связи с выходом на пенсию за выслугу лет) гражданских служащих Министерства, замещающих должности категории "руководители", "помощники (советники)" высшей группы должностей, а также членов их семей к медицинским учреждениям Управления делами Президента Российской Федерации;

4.5.32. обеспечение путевками в санаторно-курортные учреждения Управления делами Президента Российской Федерации в соответствии с квотами, выделяемыми Управлением делами Президента Российской Федерации для гражданских служащих Министерства, замещающих должности категории "руководители", "помощники (советники)" высшей группы должностей;

4.5.33. организацию обеспечения санаторно-курортным лечением гражданских служащих Министерства, федеральных служб, членов их семей, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, работников организаций, подведомственных Минфину России;

4.5.34. контроль за порядком организации и качеством услуг, оказываемых ФГБУ "МФК Минфина России";

4.5.35. обеспечение гражданских служащих и работников Министерства, федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб, работников ФГУ дачными помещениями в летний период;

4.5.36. оценку эффективности деятельности подведомственных Министерству ФГУ в установленном порядке;

4.5.37. подготовку проектов правовых актов Министерства по вопросам, связанным с реализацией Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения";

4.5.38. материально-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии Министерства по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим Министерства единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

4.5.39. расчет единовременной субсидии на приобретение жилого помещения гражданским служащим Министерства (далее - единовременная выплата);

4.5.40. проверку документов, подтверждающих приобретение жилого помещения гражданским служащим Министерства, предоставленных им для оплаты жилого помещения;

4.5.41. комплекс мер по возврату средств единовременной выплаты в случае, если гражданский служащий Министерства использовал единовременную выплату не в полном объеме;

4.5.42. мониторинг операций по перечислению единовременной выплаты и последующий контроль за предоставлением гражданским служащим Министерства выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения, которое было приобретено или построено с использованием единовременной выплаты;

4.5.43. обеспечение подготовки соответствующих документов для принятия Министерством решений по включению жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации закрепленных за Министерством на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещении из специализированного жилищного фонда;

4.5.44. обеспечение подготовки соответствующих документов для принятия Министерством решений по предоставлению в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в оперативном управлении Министерства, гражданским служащим Министерства, не обеспеченным жилыми помещениями в г. Москве, на период прохождения гражданской службы в Министерстве;

4.5.45. организацию работы по проведению ежегодной диспансеризации гражданских служащих Министерства;

4.5.46. организацию работы в Министерстве по участию гражданских служащих Министерства в мероприятиях, проводимых в рамках государственной политики в области физической культуры и спорта;

4.5.47. взаимодействие с Советом молодых специалистов Министерства в рамках формирования молодежной политики в Министерстве;

4.5.48. обеспечение безопасных условий труда и охраны труда, контроль за соблюдением установленных условий труда и безопасности труда гражданских служащих и работников Министерства в соответствии о законодательством Российской Федерации;

4.5.49. подготовку проектов уставов ФГУ и иных документов, связанных с деятельностью ФГУ;

4.5.50. согласование структуры ФГУ в пределах установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для ФГУ численности и фонда оплаты труда;

4.5.51. организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, формирование, свод и консолидацию бюджетной отчетности по Министерству;

4.5.52. расчеты по оплате труда с государственными служащими и работниками Министерства;

4.5.53. подготовку, составление и направление в соответствующие организации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, бухгалтерской (бюджетной), статистической и иной отчетности Министерства, платежных документов по перечислению средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

4.5.54. организацию работы по прогнозированию и мониторингу исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации;

4.5.55. исполнение обязанностей налогоплательщика и налогового агента по исчислению (за исключением суммы НДС с платежей по оплате судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, выплатам по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, а также оплате расходов на реализацию мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью), удержанию и уплате налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, страховых взносов на обязательное социальное страхование;

4.5.56. подготовку документов для внесения изменений в реестр федерального имущества в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";

4.5.57. организацию работы со структурными подразделениями Министерства по составлению и представлению в Федеральное казначейство по главе "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации показателей кассового плана исполнения федерального бюджета;

4.5.58. формирование и ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

4.5.59. организацию работы по открытию в установленном порядке Министерству соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а также счетов в кредитных организациях для проведения финансовых операций со средствами федерального бюджета;

4.5.60. составление и ведение бюджетной сметы Министерства;

4.5.61. внутренний финансовый контроль в Департаменте;

4.5.62. организацию работы по рассмотрению поступивших предписаний и представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и своевременному принятию решений по ним;

4.5.63. рассмотрение предложений, формирование и утверждение обоснований бюджетных ассигнований при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и ФГУ;

4.5.64. координацию работы по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования;

4.5.65. формирование и ведение реестра расходных обязательств Министерства - главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координацию работы по формированию федеральными службами реестров расходных обязательств и предоставлению их в Министерство;

4.5.66. формирование государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ подведомственных Минфину России федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - ФГБУ) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и определение нормативных затрат;

4.5.67. реализацию мероприятий дорожной карты организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий текущий год по главному распорядителю и получателю средств федерального бюджета по главе "Министерство финансов Российской Федерации";

4.5.68. ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страховании (индивидуального персонифицированного учета) сотрудников Министерства;

4.5.69. организацию и проведение инвентаризации объектов бюджетного учета в Министерстве, сбору инвентаризационных описей и оформление протокола совещания Центральной инвентаризационной комиссии Министерства о результатах инвентаризации;

4.5.70. определение размера субсидий подведомственным Министерству ФГБУ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели;

4.5.71. рассмотрение и согласование ежегодных отчетов о результатах деятельности ФГУ и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

4.5.72. рассмотрение направленных на утверждение подготовленных подведомственными Министерству ФГБУ планов финансово-хозяйственной деятельности;

4.5.73. формирование и ведение Реестра закупок Министерства, осуществляемых без заключения государственных контрактов;

4.5.74. учет бюджетных обязательств, принимаемых Министерством в соответствии с государственными контрактами и иными договорами для обеспечения выполнения установленных функций;

4.5.75. рассмотрение бюджетных смет подведомственных Министерству федеральных казенных учреждений;

4.5.76. организацию работы по составлению и ведению бюджетной росписи Министерства - главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в целях исполнения федерального бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

4.5.77. мониторинг эффективности системы оплаты труда работников ФГУ;

4.5.78. исполнение в пределах предоставленных полномочий судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета;

4.5.79. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок исполнения федерального бюджета по главе "Министерство финансов Российской Федерации"; рассмотрение и подготовку заключений по результатам проверок Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению федерального бюджета по курируемым Департаментом вопросам;

4.5.80. внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в Министерстве - главном администраторе средств федерального бюджета по главе "Министерство финансов Российской Федерации" и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях;

4.5.81. ведомственный контроль за деятельностью федеральных казенных и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства;

4.5.82. ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков - ФГУ;

4.5.83. подготовку сводной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основании отчетов, представляемых структурными подразделениями Министерства, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе "Министерство финансов Российской Федерации", и подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями;

4.5.84. мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ФГУ;

4.5.85. организацию работы в Министерстве по сбору информации и составлению отчетности для целей проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством - главным администратором средств федерального бюджета;

4.5.86. исполнение функций главного распорядителя средств федерального бюджета в части бюджетных инвестиций, организацию работ по разработке соответствующих нормативных правовых актов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и формированию предложений по объему бюджетных ассигнований на приобретение, строительство новых объектов, а также реконструкцию объектов, находящихся на балансе Министерства и ФГУ;

4.5.87. согласование проектов соответствующих нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными службами о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также согласование предложений федеральных служб по объему бюджетных ассигнований на приобретение, строительство новых объектов и реконструкцию объектов, находящихся на балансе федеральных служб;

4.5.88. исполнение функций государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации, проведению строительства новых объектов, реконструкцию, капитального и текущего ремонтов, оборудованию необходимыми в соответствии с действующими нормами инженерными сетями, техническими средствами объектов, находящимися на балансе Министерства;

4.5.89. организацию работ по техническому обслуживанию инженерных систем, зданий и сооружений Министерства;

4.5.90. исполнение функций главного распорядителя средств федерального бюджета по выделению субсидий на приобретение жилых помещений в рамках Федеральной долевой программы "Жилище", предоставляемым гражданским служащим Министерства, в части подготовки бюджетных проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4.5.91. проведение организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности на объектах Министерства;

4.5.92. организацию работ по обеспечению гражданских служащих и работников Министерства средствами связи, копировально-множительной техникой и мебелью;

4.5.93. организацию планирования и обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4.5.94. подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4.5.95. организацию заключения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или обеспечения государственных нужд и дополнительных соглашений к ним;

4.5.96. организационное и документационное обеспечение деятельности Единой комиссии Министерства финансов Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4.5.97. подготовку и направление в установленные законодательством Российской Федерации органы (организации) прогнозной, отчетной, статистической и иной информации о закупках Министерством и ФГУ товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4.5.98. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Министерства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4.5.99. контроль за соблюдением гражданскими служащими и работниками Министерства правил технической эксплуатации помещений Министерства, противопожарных требований и охраны зданий;

4.5.100. обеспечение гражданских служащих и работников Министерства служебным автотранспортом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4.5.101. разработку предложений по объему бюджетных ассигнований на мероприятия по вопросам гражданской обороны Министерства;

4.5.102. планирование работ и организацию мероприятий по повышению оперативно-технической готовности запасного пункта управления Министерства и содержания защитных сооружений гражданской обороны;

4.5.103. методическое руководство и контроль в области гражданской обороны Министерства, ФГУ и федеральных служб. Организацию работ по участию Министерства, ФГУ и федеральных служб в мероприятиях Российской Федерации по вопросам гражданской обороны. Обеспечение гражданских служащих и работников Министерства средствами индивидуальной защиты и организация их хранения;

4.5.104. реализацию в порядке и пределах, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства, а также полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного ФГУП и ФГУ;

4.5.105. организацию работы по принятию решений о согласовании списания федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству;

4.5.106. организацию работы по включению жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, а также исключению жилых помещений из специализированного жилищного фонда;

4.5.107. взаимодействие с федеральным органом по управлению государственным имуществом в рамках Межведомственного портала по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.5.108. размещение гражданских служащих и работников Министерства в зданиях, переданных Министерству;

4.5.109. обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах Министерства;

4.5.110. организационно-техническое обеспечение совещаний, коллегий, конференций, семинаров и других мероприятий, проводимых Министерством;

4.5.111. организацию обеспечения мобильной связью гражданских служащих и работников Министерства и контроль за ее использованием;

4.5.112. подготовку и организацию мероприятий по участию Министерства в работе международных финансовых форумов: "финансовой восьмерки", "Группы двадцати", "процесса министров финансов Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)", в деятельности Союзного государства России и Белоруссии, Содружества Независимых Государств (СНГ), Евразийского экономического сотрудничества (ЕвразЭС), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Единого экономического пространства (НЭП), объединения БРИКС (БРИКС) и других;

4.5.113. информационное обеспечение на бумажных носителях гражданских служащих и работников Министерства, ФГУ и федеральных служб;

4.5.114. формирование, учет и хранение фонда научных, справочно-информационных, периодических и других изданий;

4.5.115. организацию подписки на периодические издания для Министерства;

4.5.116. организацию работы по составлению текущей и ретроспективной библиографии, предоставление устных и письменных библиографических справок по запросам работников Министерства, ФГУ и федеральных служб;

4.6. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.7. подготавливает предложения по созданию комиссий, советов, координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе обеспечивает соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

4.9. организует подготовку и дополнительное профессиональное образование гражданских служащих Департамента;

4.10. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.11. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, координирует и контролирует деятельность ФГУ, ФГУП, федеральных служб:

4.11.1. подготавливает на основе предложений ФГУ, ФГУП, федеральных служб и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения федеральных служб, а также по вопросам деятельности ФГУ, ФГУП;

4.11.2. осуществляет рассмотрение поступивших на согласование проектов актов по вопросам детальности федеральных служб, ФГУ, ФГУП;

4.11.3. осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов (кроме индивидуальных правовых актов) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подготовленных федеральными службами, иными федеральными органами исполнительной власти;

4.12. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными службами;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функции и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготовку заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождений от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителей Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместители Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председатели Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества. Единого экономического пространства и иных мероприятиях,

10. Документы, направляемые от имени Департамента, по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области