См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 октября 2016 г. N 173н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2018 г.), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).

2. Настоящий приказ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 4 октября 2016 г. N 173н

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2018 г.) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ учреждениями.

3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ

4. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

5. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2018 г.).

6. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

7. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрате (Gj) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2018 г.).

а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

б(1) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работ (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работ), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;

г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение;

затраты на электроснабжение;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

ж) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

з) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;

и) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

к) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал;

л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

III. Утверждение нормативных затрат
на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные
нормативные затраты на выполнение работ

8. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком, на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются Министерством финансов Российской Федерации ежегодно одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня доведения Министерству финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лимиты бюджетных обязательств).

9. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется в двухмесячный срок после утверждения соответствующих изменений.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области