МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2000 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 65 "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 486) приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о ведении Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации.
2. Департаменту местного самоуправления (Широков А.Н.) и Юридическому управлению (Горбылев А.А.) обеспечить проведение мероприятий по государственной регистрации Инструкции о ведении Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. Министра
В.А.КИРПИЧНИКОВ
Утверждена
Приказом Министерства
по делам федерации, национальной
и миграционной политики
Российской Федерации
от 22 декабря 2000 г. N 49
ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 65 "О федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации", на основании Положения о Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации, утвержденного указанным Постановлением (далее - Положение о Федеральном реестре).
1.2. Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации (далее - Федеральный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.
1.3. Внесению в Федеральный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации.
II. Внесение муниципальных образований
в Федеральный реестр
2.1. Для внесения муниципального образования в Федеральный реестр уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет комплект документов, включающий:
1) рекомендацию о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;
2) копию заявления о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;
3) копию пояснительной записки с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагается орган местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;
4) копии документов, содержащих сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр; сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр, в границах другого муниципального образования; сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);
5) копию решения о создании муниципального образования или иного документа, подтверждающего осуществление местного самоуправления на соответствующей территории, в частности:
а) для муниципальных образований, в которых местное самоуправление осуществлялось на основании Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <*> и Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" <**>, - ссылку на указанные нормативные правовые акты;
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010.
<**> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4188.
б) для муниципальных образований, созданных в результате образования, объединения или преобразования муниципальных образований, - текст закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок образования, объединения или преобразования муниципальных образований, и копии документов, предусмотренных указанным Законом;
в) для муниципальных образований, право которых на осуществление местного самоуправления реализовано в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления" <*>, - копию решения суда о назначении выборов, копии итоговых протоколов <**>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5497.
<**> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010.
6) копию протокола избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа местного самоуправления либо выборных должностных лиц местного самоуправления (если уставом муниципального образования не предусмотрено избрание представительного органа);
7) опубликованный устав муниципального образования.
2.2. В случае несогласия заявителя с отказом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации дать рекомендацию о внесении муниципального образования в Федеральный реестр основанием для регистрации является комплект документов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 2.1, представляемый непосредственно заявителем и сопровождаемый мотивированным обоснованием.
2.3. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр осуществляется путем записи в книгу для ведения Федерального реестра данных, включающих:
1) наименование муниципального образования;
2) адрес административного центра муниципального образования;
3) перечень документов - оснований для внесения в Федеральный реестр;
4) регистрационный номер;
5) дату регистрации.
В книге для ведения Федерального реестра производится запись о внесении муниципального образования в Федеральный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о внесении муниципального образования в Федеральный реестр.
Книга для ведения Федерального реестра ведется по образцу Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации" <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2461.
Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренной подпунктами 3, 4 пункта 2.1 настоящей Инструкции, вносятся в Книгу сведений о муниципальных образованиях, образец которой утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации".
2.4. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр удостоверяется Свидетельством, образец которого утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации".
2.5. Записи в документах, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящей Инструкции, производятся тушью или чернилами разборчивым почерком.
2.6. По получении комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.1 настоящей Инструкции, сотрудник, на которого приказом Министра возложены обязанности по внесению муниципальных образований в Федеральный реестр (регистратор), в месячный срок со дня поступления документов в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (далее - Министерство) рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Федеральном реестре и настоящей Инструкцией, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:
1) производит запись в книге для ведения Федерального реестра;
2) оформляет Свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;
3) вносит сведения, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 2.1, в Книгу сведений о муниципальных образованиях;
4) вносит данные о регистрации в картотеку;
5) сдает рассмотренные документы в архив Министерства;
6) передает сведения, необходимые для внесения в электронную копию книги для ведения Федерального реестра, регистратору компьютерной сети;
7) готовит сопроводительные документы для направления Свидетельства о внесении муниципального образования в Федеральный реестр заявителю (в случае направления Свидетельства почтовой связью) и обеспечивает их отправку либо передает оформленное надлежащим образом Свидетельство своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю муниципального образования.
2.7. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Положения о Федеральном реестре и настоящей Инструкции, регистратор в месячный срок сообщает об этом своему непосредственному руководителю и по его указанию возвращает их соответственно уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
III. Внесение изменений в Федеральный реестр
3.1. Изменения в Федеральный реестр вносятся в случаях:
1) изменения наименований муниципальных образований;
2) перенесения административных центров муниципальных образований;
3) изменения адреса, по которому располагаются органы местного самоуправления;
4) изменения состава поселений, входящих в муниципальное образование.
3.2. Для внесения изменений в Федеральный реестр уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования представляет комплект документов, содержащий:
1) текст закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок изменения наименований, объединения или преобразования муниципальных образований;
2) заверенную копию соответствующего решения, надлежащего в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования органа государственной власти или органа местного самоуправления.
3.3. По получении комплекта документов, предусмотренного пунктом 3.2 настоящей Инструкции, регистратор в месячный срок со дня поступления документов в Министерство рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Федеральном реестре и настоящей Инструкцией, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:
1) производит запись о внесении изменений в соответствующей графе книги для ведения Федерального реестра;
2) вносит изменения в Книгу сведений о муниципальных образованиях;
3) сдает рассмотренные документы в архив Министерства;
4) передает сведения, необходимые для внесения в электронную копию книги для ведения Федерального реестра, регистратору компьютерной сети;
5) готовит сопроводительные документы для направления извещения о внесении изменений в Федеральный реестр заявителю (в случае направления почтовой связью) и обеспечивает их отправку либо передает оформленное надлежащим образом извещение своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю муниципального образования.
IV. Исключение муниципальных образований
из Федерального реестра
4.1. Исключение муниципального образования из Федерального реестра производится в случае его упразднения.
4.2. Для исключения муниципального образования из Федерального реестра по заявлению органа, принявшего в соответствии с законом субъекта Российской Федерации решение об упразднении муниципального образования (либо уполномоченного представителя населения - в случае принятия решения непосредственно населением), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет комплект документов, содержащий:
1) заявление об исключении муниципального образования из Федерального реестра;
2) заверенную копию решения об упразднении муниципального образования;
3) свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр.
4.3. По получении комплекта документов, предусмотренного пунктом 4.2 настоящей Инструкции, регистратор в месячный срок со дня поступления документов в Министерство рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Федеральном реестре и настоящей Инструкцией, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:
1) уничтожает в присутствии своего непосредственного руководителя и регистратора компьютерной сети Свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр, о чем составляет акт, подписываемый присутствующими при уничтожении Свидетельства;
2) вносит соответствующую запись в книгу для ведения Федерального реестра и Книгу сведений о муниципальных образованиях;
3) передает акт на хранение в Архив Министерства;
4) готовит уведомление об исключении муниципального образования из Федерального реестра для отправки заявителю.
V. Ведение Федерального реестра
на электронных носителях
5.1. Ведение Федерального реестра на электронных носителях включает в себя следующие процедуры:
а) внесение муниципального образования и сведений о нем в базу данных после его внесения в книгу для ведения Федерального реестра и в Книгу сведений о муниципальных образованиях;
б) внесение изменений в базу данных после внесения изменений в книгу для ведения Федерального реестра и в Книгу сведений о муниципальных образованиях;
в) исключение муниципального образования из действующей базы данных с переводом всех сведений о нем в архив электронной системы после исключения его из Федерального реестра.
5.2. Программный комплекс ведения электронной копии Федерального реестра должен отвечать следующим требованиям:
а) электронная копия Федерального реестра должна соответствовать книге для ведения Федерального реестра с максимально допустимым отклонением по запаздыванию данных не более чем на одни сутки;
б) система должна хранить все сведения о муниципальном образовании, входящие документы и принятые решения;
в) система должна позволять вносить информацию как с твердой копии документов, так и с электронного варианта с последующей верификацией данных;
г) система должна автоматически вести протокол всех изменений в базе данных с фиксацией ответственного сотрудника и времени доступа;
д) система должна вести архив всех изменений, внесенных в процессе ее эксплуатации, и иметь возможность возврата в любое предыдущее состояние;
е) система должна иметь средства разграничения доступа и разграничения функций пользователя по утвержденной дисциплине для лиц, имеющих право на те или иные действия;
ж) система должна обеспечивать ежедневное резервное копирование баз данных на отдельных носителях, хранящихся в специальном помещении;
з) система должна обеспечивать восстановление баз данных с резервной копии в течение не более 30 минут;
и) система должна обеспечивать выдачу твердой копии всех сведений, хранящихся в базе данных.
5.3. Местонахождением электронной копии Федерального реестра является Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Все записи в книге для ведения Федерального реестра, Книге сведений о муниципальных образованиях удостоверяются подписью регистратора с указанием его фамилии, инициалов и даты.
6.2. Книга для ведения Федерального реестра, Книга сведений о муниципальных образованиях, бланки свидетельств о внесении муниципальных образований в Федеральный реестр, документы, на основании которых ведется Федеральный реестр, являются документами строгого учета.