См. Документы Министерства энергетики Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 февраля 2024 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД) ПО ОСНОВАНИЯМ,
СВЯЗАННЫМ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ЭЛЕКТРО-, ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(В ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА), ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ОТНОСЯЩИХСЯ К ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОБЪЕКТАМ СИСТЕМ ЭЛЕКТРО-,
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАМ СИСТЕМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА (В ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА),
И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКИХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ,
В СЛУЧАЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 499-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с подпунктом 1 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктами 4.4.26, 4.4.27 пункта 4 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2023 г. N 1706 "Об особенностях разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ
Утвержден
приказом Минэнерго России
от 19 февраля 2024 г. N 100
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД) ПО ОСНОВАНИЯМ,
СВЯЗАННЫМ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ЭЛЕКТРО-, ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(В ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА), ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ОТНОСЯЩИХСЯ К ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОБЪЕКТАМ СИСТЕМ ЭЛЕКТРО-,
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАМ СИСТЕМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА (В ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА),
И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКИХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ,
В СЛУЧАЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 499-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления Услуги.
2. Услуга предоставляется организациям, определенным в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
3. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей N 2 приложения N 1 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице N 1 приложения N 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого Министерством энергетики Российской Федерации <1> (далее также - профилирование, Орган власти), осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
--------------------------------
<1> Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228.
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
6. Наименование Услуги - принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - решение об изъятии земельных участков, изъятие земельных участков соответственно).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услуга предоставляется Министерством энергетики Российской Федерации.
Результат предоставления Услуги
8. Результатами предоставления Услуги являются:
1) решение об изъятии земельных участков.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления Услуги, является приказ Органа власти об изъятии земельных участков;
2) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления Услуги, является приказ Органа власти о внесении изменений в приказ Органа власти об изъятии земельных участков.
9. Результат предоставления Услуги может быть получен заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) путем направления почтового отправления;
2) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - Единый портал).
--------------------------------
<2> Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Срок предоставления Услуги
10. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 117 календарных дней со дня регистрации в Органе власти или на Едином портале запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
Правовые основания для предоставления Услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для каждого варианта приведен в разделе III Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления Услуги
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, для каждого варианта приведен в разделе III Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления Услуги
или отказа в предоставлении Услуги
14. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги для каждого варианта приведен в разделе III Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
Услуги, и способы ее взимания
16. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
запроса о предоставлении Услуги и при получении результата
предоставления Услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
18. Запрос о предоставлении Услуги, поданный заявителем в Орган власти путем личного обращения, направления по адресу электронной почты или почтовым отправлением, регистрируется в Органе власти в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса о предоставлении Услуги в Орган власти.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется Услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
20. Перечень показателей качества и доступности Услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги, возможности подачи запроса о предоставлении Услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления Услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления Услуги), предоставлении Услуги в соответствии с вариантом, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
22. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги: Единый портал, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" <3> (далее - СМЭВ), федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <4> (далее - ЕСИА).
--------------------------------
<3> Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
<4> Пункт 3 требований к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги, включающий
в том числе вариант предоставления Услуги, необходимый
для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления Услуги документах, а также
порядок оставления запроса заявителя о предоставлении
Услуги без рассмотрения
23. При обращении заявителя за принятием решения об изъятии земельных участков Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом:
вариант 1: заявитель обратился за решением об изъятии земельных участков.
24. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом:
вариант 2: заявитель обратился за внесением изменений в приказ Органа власти об изъятии земельных участков в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок.
Профилирование заявителя
25. Вариант определяется путем профилирования, в процессе которого устанавливается результат предоставления Услуги, за предоставлением которого он обратился.
Профилирование осуществляется:
в Органе власти;
посредством Единого портала.
26. По результатам профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Вариант 1
27. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 117 календарных дней со дня регистрации в Органе власти или на Едином портале запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
28. Результатом предоставления Услуги является решение об изъятии земельных участков.
29. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления Услуги
30. Представление заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, осуществляется:
1) путем направления почтового отправления с описью вложения;
2) с использованием Единого портала;
3) путем личного обращения в Орган власти;
4) путем направления на адрес электронной почты Органа власти.
31. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд по форме, предусмотренной приложением к требованиям к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, составу прилагаемых к нему документов, утвержденным приказом Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0151 <5> (далее - Приказ N П/0151);
--------------------------------
<5> Зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68694, действует до 31 августа 2028 г.; пункт 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если подано ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд, которые подлежит образовать, и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование таких земельных участков, если иное не предусмотрено статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации <6>;
--------------------------------
<6> Пункт 6 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, абзац второй пункта 2 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
копия документа, удостоверяющего личность представителя организации по доверенности, за исключением случаев, когда ходатайство об изъятии подписано усиленной квалифицированной электронной подписью <7>;
--------------------------------
<7> Абзац третий пункта 2 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
документ, подтверждающий полномочия представителя организации, действующего от имени такой организации по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель организации по доверенности <8>.
--------------------------------
<8> Абзац четвертый пункта 2 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
32. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
копия утвержденного проекта межевания территории <9> (при наличии);
--------------------------------
<9> Абзац второй пункта 3 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
выписка из ЕГРН на предполагаемые к изъятию земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества <10>;
--------------------------------
<10> Абзац четвертый пункта 3 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц <11> (далее - ЕГРЮЛ);
--------------------------------
<11> Абзац пятый пункта 3 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
копии документов, содержащих сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия таких сведений в ЕГРН <12>.
--------------------------------
<12> Абзац седьмой пункта 3 требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом N П/0151.
33. Способами установления личности заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
почтовым отправлением с описью вложения - одним из способов, установленных пунктом 29 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минцифры России от 17 апреля 2023 г. N 382 <13>;
--------------------------------
<13> Зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73719, действует до 1 сентября 2029 г.
посредством Единого портала - ЕСИА, а также усиленная квалифицированная электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись <14>, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке <15>;
--------------------------------
<14> Приложение к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
<15> Пункт 1 Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152.
в Органе власти - документ, удостоверяющий личность;
посредством электронной почты - установление личности не требуется.
34. Орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
представленные документы на бумажном носителе содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги.
35. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя независимо от его места нахождения почтовым отправлением с описью вложения, посредством электронной почты или Единого портала.
36. Запрос о предоставлении Услуги, поданный заявителем в Орган власти путем личного обращения, направления по адресу электронной почты или почтовым отправлением, регистрируется в Органе власти в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса о предоставлении Услуги в Орган власти.
Межведомственное информационное взаимодействие
37. Перечень информационных запросов (далее - межведомственный запрос), необходимых для предоставления Услуги:
1) о предоставлении сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, содержащихся в ЕГРН (выписок из ЕГРН).
Межведомственный запрос направляется в Росреестр.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием СМЭВ;
2) об опубликовании сообщения о планируемом изъятии земельных участков.
Межведомственный запрос направляется в администрации поселений, муниципальных округов, городских округов по месту нахождения земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории).
Направление межведомственного запроса осуществляется без использования СМЭВ.
Срок направления межведомственного запроса составляет 42 календарных дня со дня регистрации в Органе власти запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;
3) о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ.
Межведомственный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием СМЭВ.
Приостановление предоставления Услуги
38. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) Услуги
39. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
не соблюдены условия изъятия земельных участков для государственных нужд, предусмотренные статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации <16>;
--------------------------------
<16> Подпункт 1 пункта 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
ходатайством об изъятии земельных участков для государственных нужд предусмотрено изъятие земельного участка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами <17>;
--------------------------------
<17> Подпункт 2 пункта 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству об изъятии земельных участков для государственных нужд, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации <18>;
--------------------------------
<18> Подпункт 3 пункта 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц <19>;
--------------------------------
<19> Подпункт 1 пункта 7 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц <20>;
--------------------------------
<20> Подпункт 2 пункта 7 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом <21>.
--------------------------------
<21> Подпункт 3 пункта 7 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
40. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок 60 календарных дней с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
41. Результат предоставления Услуги может быть получен заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) путем направления почтового направления;
2) посредством Единого портала.
42. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении Услуги
без рассмотрения
43. В соответствии с пунктом 9 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации Орган власти оставляет без рассмотрения запрос заявителя при наличии следующих обстоятельств:
1) Орган власти не вправе принимать решение об изъятии земельных участков для целей, указанных в ходатайстве об изъятии земельных участков для государственных нужд;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктами 1 - 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) не представлена схема расположения земельного участка и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка;
4) ходатайство об изъятии по содержанию или форме не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
44. Орган власти оставляет запрос заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения в срок не более чем пять рабочих дней со дня регистрации в Органе власти или на Едином портале запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
45. Уведомление об оставлении запроса заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения может быть получено заявителем по выбору заявителя:
1) путем направления почтового направления;
2) посредством Единого портала.
46. Направление уведомления об оставлении запроса заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения осуществляется в день принятия Органом власти решения об оставлении запроса заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения.
Вариант 2
47. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 40 календарных дней со дня регистрации в Органе власти запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
48. Результатом предоставления Услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
49. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления Услуги
50. Представление заявителем документов, необходимых для предоставления Услуги, осуществляется:
1) путем направления почтового отправления с описью вложения;
2) с использованием Единого портала;
3) путем личного обращения в Орган власти;
4) путем направления на адрес электронной почты Органа власти.
51. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
документы, подтверждающие наличие опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления Услуги документах;
документ, подтверждающий полномочия представителя организации, действующего от имени такой организации по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обращается представитель организации по доверенности.
52. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (выписка из ЕГРЮЛ).
53. Способами установления личности заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
почтовым отправлением с описью вложения - одним из способов, установленных пунктом 29 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минцифры России от 17 апреля 2023 г. N 382;
посредством Единого портала - ЕСИА, а также усиленная квалифицированная электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
в Органе власти - документ, удостоверяющий личность;
посредством электронной почты - установление личности не требуется.
54. Орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
представленные документы на бумажном носителе содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги.
55. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору заявителя независимо от его места нахождения почтовым отправлением с описью вложения, посредством электронной почты или Единого портала.
56. Запрос о предоставлении Услуги, поданный заявителем в Орган власти путем личного обращения, направления по адресу электронной почты или почтовым отправлением, регистрируется в Органе власти в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса о предоставлении Услуги в Орган власти.
Межведомственное информационное взаимодействие
57. Перечень межведомственных запросов, необходимых для предоставления Услуги:
о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ.
Межведомственный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием СМЭВ.
Приостановление предоставления Услуги
58. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) Услуги
59. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
сведения, содержащиеся в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, недостоверны и (или) представлены не в полном объеме;
документы, подтверждающие наличие опечатки и (или) ошибки, не представлены.
60. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок, не превышающий 28 календарных дней с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
61. Результат предоставления Услуги может быть получен заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) путем направления почтового направления;
2) посредством Единого портала.
62. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
Услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется директором (заместителем директора) уполномоченного на оказание Услуги Департамента Органа власти или иным уполномоченным лицом Органа власти.
64. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления Услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц Органа власти.
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
67. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого Министром энергетики Российской Федерации или его заместителем, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента Органа власти, ответственного за предоставление Услуги, плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органа власти по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
68. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
69. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
70. Нарушившие требования Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Персональная ответственность должностных лиц Органа власти закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется заявителями посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
73. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных
в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",
а также их должностных лиц, государственных или
муниципальных служащих, работников
74. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
75. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, официального сайта.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются посредством почтового отправления или представляются лично в Орган власти.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства энергетики Российской
Федерации по предоставлению
государственной услуги по принятию
решения об изъятии земельных участков
для государственных нужд Российской
Федерации (федеральных нужд)
по основаниям, связанным
со строительством, реконструкцией
объектов федеральных энергетических
систем, объектов использования атомной
энергии, объектов систем электро-,
газоснабжения федерального значения,
объектов систем теплоснабжения
федерального значения, объектов
федерального транспорта (в части
трубопроводного транспорта), линейных
объектов федерального значения,
обеспечивающих деятельность субъектов
естественных монополий и относящихся
к объектам федеральных энергетических
систем, объектам систем электро-,
газоснабжения федерального значения,
объектам систем теплоснабжения
федерального значения, объектам
федерального транспорта (в части
трубопроводного транспорта),
и для обеспечения эксплуатации таких
линейных объектов, в случае,
предусмотренном частью 4 статьи 26
Федерального закона от 31 декабря
2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений
в Земельный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИИ ПРИЗНАКОВ
ЗАЯВИТЕЛЕЙ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ВАРИАНТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Таблица 1. Перечень общих признаков заявителей
N п/п
|
Признак заявителя
|
Значение признака заявителя
|
Результат предоставления Услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||
1
|
Категория заявителя
|
Организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченные представители
|
Результат предоставления Услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах"
|
||
2
|
Категория заявителя
|
Организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченные представители
|
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
N варианта
|
Комбинация значений признаков
|
Результат предоставления Услуги, за которым обращается заявитель: "Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
|
1
|
Организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченные представители
|
Результат предоставления Услуги, за которым обращается заявитель: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах"
|
|
2
|
Организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченные представители
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства энергетики Российской
Федерации по предоставлению
государственной услуги по принятию
решения об изъятии земельных участков
для государственных нужд Российской
Федерации (федеральных нужд)
по основаниям, связанным
со строительством, реконструкцией
объектов федеральных энергетических
систем, объектов использования атомной
энергии, объектов систем электро-,
газоснабжения федерального значения,
объектов систем теплоснабжения
федерального значения, объектов
федерального транспорта (в части
трубопроводного транспорта), линейных
объектов федерального значения,
обеспечивающих деятельность субъектов
естественных монополий и относящихся
к объектам федеральных энергетических
систем, объектам систем электро-,
газоснабжения федерального значения,
объектам систем теплоснабжения
федерального значения, объектам
федерального транспорта (в части
трубопроводного транспорта),
и для обеспечения эксплуатации таких
линейных объектов, в случае,
предусмотренном частью 4 статьи 26
Федерального закона от 31 декабря
2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений
в Земельный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Форма
В Министерство энергетики Российской Федерации
от
(полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица,
|
|
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица,
|
|
адрес электронной почты (при наличии), телефон)
|
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в приказе Министерства энергетики Российской Федерации об изъятии земельных участков
|
Прошу внести в приказ Министерства энергетики Российской Федерации от _____________ N ______ следующее (следующие) исправление (исправления):
описание исправления (исправлений): ______________________________________.
К настоящему заявлению прилагаются:
наименование документа (документов): _____________________________________.
Способ направления результата предоставления государственной услуги:
_______________________________________________________________________.
(почтовое отправление/федеральная государственная информационная система
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)")
|
Подпись и печать заявителя (при наличии): _________________________________.
Расшифровка подписи: ___________________________________________________.
Дата: __.__________.____ г.
|