См. Документы Министерства энергетики Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 августа 2015 г. N 555
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ
РУКОВОДСТВА МИНЭНЕРГО РОССИИ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
НАРУШЕНИЯХ, АВАРИЯХ, АКТАХ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА,
НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ИЛИ ИНЫХ
СОБЫТИЯХ НА ОБЪЕКТАХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА,
КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ ИЛИ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ,
А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УКАЗАННЫХ СИТУАЦИЙ
В целях организации оперативного дежурства в Минэнерго России, а также в интересах своевременного информационного обеспечения принятия решений руководством Минэнерго России по повышению безопасности и эффективности функционирования объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном дежурстве в Минэнерго России.
2. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" (А.В. Новикову):
организовать подготовку оперативной дежурной смены Минэнерго России и несение ею оперативного дежурства;
обеспечить в круглосуточном режиме прием и доведение до руководства Минэнерго России и организаций топливно-энергетического комплекса сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, а также прием, обработку оперативной и плановой информации, ее своевременное доведение руководству Минэнерго России.
3. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 13 ноября 2009 г. N 484 "Об организации работы по оповещению руководства Минэнерго России о технологических нарушениях, авариях, нештатных и чрезвычайных ситуациях на объектах топливно-энергетического комплекса".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра энергетики Российской Федерации А.В. Черезова.
Министр
А.В.НОВАК
Утверждено
приказом Минэнерго России
от 10 августа 2015 г. N 555
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ДЕЖУРСТВЕ В МИНЭНЕРГО РОССИИ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи оперативного дежурства в Минэнерго России и организацию деятельности оперативной дежурной смены Минэнерго России.
2. Оперативное дежурство осуществляется в Минэнерго России в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 861 "Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р;
ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства энергетики Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным приказом Минэнерго России от 19 июля 2013 г. N 373.
3. Основными задачами оперативного дежурства в Минэнерго России являются:
доведение до руководства Минэнерго России и организаций топливно-энергетического комплекса Российской Федерации (далее - ТЭК) сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти;
информирование руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК о технологических нарушениях, авариях, актах незаконного вмешательства, нештатных ситуациях (далее - кризисные ситуации), чрезвычайных ситуациях или иных событиях на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, а также об угрозе возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций. При этом под угрозой возникновения понимаются явления (происшествия) природного, техногенного и противозаконного характера, которые потенциально могут привести к нарушению функционирования объектов ТЭК;
доведение поручений Министра энергетики Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК до его заместителей и руководителей структурных подразделений Минэнерго России;
поддержание взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами, ситуационными (информационными) центрами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК по вопросам предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций.
4. Оперативное дежурство в Минэнерго России осуществляется круглосуточно оперативной дежурной сменой Минэнерго России (далее - ОДС Минэнерго России), в состав которой входят ответственный дежурный Минэнерго России и его помощник (помощники). Порядок несения оперативного дежурства определяется инструкцией, утверждаемой заместителем Министра энергетики Российской Федерации - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ Минэнерго России, курирующий заместитель Министра).
5. Ответственный дежурный Минэнерго России и его помощник (помощники) назначаются из числа работников федерального государственного бюджетного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" (далее - ФГБУ "САЦ Минэнерго России").
6. Для подготовки работников ФГБУ "САЦ Минэнерго России" к несению оперативного дежурства и проверки их готовности к выполнению задач в составе ОДС Минэнерго России проводится проверка знаний документов, применяемых технических и программно-аппаратных средств, тренировки и инструктивные занятия (инструктажи). Формы и периодичность проведения мероприятий по подготовке к оперативному дежурству, проверки готовности к выполнению задач в составе ОДС Минэнерго России и порядок их выполнения определяются руководителем ФГБУ "САЦ Минэнерго России".
7. ОДС Минэнерго России осуществляет:
прием сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, и их доведение до Министра энергетики Российской Федерации, его заместителей (включая курирующего заместителя Министра), руководителей структурных подразделений Минэнерго России (далее - руководство Минэнерго России) и руководителей организаций ТЭК;
сбор, обработку, анализ, уточнение и хранение информации в области предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК;
доведение до руководства Минэнерго России информации о кризисных, чрезвычайных ситуациях и иных событиях на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, или угрозе возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
оповещение руководства и структурных подразделений Минэнерго России, членов КЧСПБ Минэнерго России, оперативных штабов и других временно создаваемых органов управления Минэнерго России о времени и месте сбора, а также подготовка их рабочих мест в помещении Ситуационно-аналитического центра Минэнерго России (далее - САЦ Минэнерго России);
обмен информацией с дежурно-диспетчерскими службами, ситуационными (информационными) центрами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК по вопросам предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций, в том числе направление оперативных запросов информации и ведение телефонных переговоров;
участие в организации и обеспечении проведения учебных мероприятий (учений, тренировок) подготовки органов управления, сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, в том числе совместных с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. ОДС Минэнерго России размещается в административном здании Минэнерго России, в оборудованном для несения оперативного дежурства помещении САЦ Минэнерго России.
9. Для информирования руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК ОДС Минэнерго России разрабатываются оперативные документы <1>, содержащие оперативную и плановую информацию.
--------------------------------
<1> Оперативные сводки об основных событиях в ТЭК, справки-доклады о кризисных и чрезвычайных ситуациях на объектах ТЭК, информационные сообщения и оперативные запросы информации.
10. Оперативная информация включает сведения:
о факте или угрозе возникновения кризисных, чрезвычайных ситуаций и иных событий на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, параметры которых соответствуют основным параметрам кризисных, чрезвычайных ситуаций и иных событий на объектах ТЭК, определенных по перечню согласно приложению;
о принятых мерах по защите работников и объектов ТЭК, ведении аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций.
11. Плановая информация включает сведения об основных экономических показателях организаций ТЭК, а также иные сведения, не относящиеся к оперативной информации, необходимые для разработки оперативных документов.
12. Прием оперативной и плановой информации осуществляется ОДС Минэнерго России в отношении:
объектов электроэнергетики - от главного диспетчерского центра открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" и организаций электроэнергетики;
объектов нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности - от федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса" и организаций нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности;
объектов газовой промышленности - от Центрального производственного диспетчерского департамента открытого акционерного общества "Газпром", Центрального диспетчерского управления открытого акционерного общества "Газпром газораспределение" и организаций газовой промышленности;
объектов угольной промышленности - от федерального государственного унитарного предприятия "Военизированная горноспасательная часть" и организаций угольной промышленности;
объектов ТЭК, относящихся к объектам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социально значимых и потенциально опасных объектов - от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других официальных источников.
13. Доведение до руководства Минэнерго России и организаций ТЭК сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, осуществляется ответственным дежурным Минэнерго России в соответствии с инструкцией по действиям ответственного дежурного Минэнерго России при получении и доведении сигналов оповещения, утверждаемой Министром энергетики Российской Федерации.
14. При получении плановой и оперативной информации ОДС Минэнерго России проводится оценка ее содержания, определение перечня лиц, которым адресуется указанная информация, а также порядка ее доведения с установлением степени срочности, объема и способа передачи.
15. При получении оперативной информации о кризисных, чрезвычайных ситуациях и иных событиях на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, или угрозе возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций:
немедленно осуществляется информирование руководства Минэнерго России;
в течение 20 минут осуществляется подготовка справки-доклада о возникновении (угрозе возникновения) кризисной или чрезвычайной ситуации на объекте ТЭК, или информационного сообщения о событии, которое влияет или может повлиять на функционирование объекта ТЭК. Справка-доклад (информационное сообщение) представляется руководству Минэнерго России и направляется руководителям структурных подразделений Минэнерго России и организаций ТЭК в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта ТЭК, и по согласованию - уполномоченным на прием соответствующих сведений работникам федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. При поступлении оперативной информации о принятых мерах по защите работников и объектов ТЭК, ведении аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций, ОДС Минэнерго России периодически, но не реже трех раз в сутки, уточняется справка-доклад и разрабатываются другие оперативные документы, которые представляются (направляются) должностным лицам, указанным в пункте 15 настоящего Положения.
17. Плановая информация используется ОДС Минэнерго России при подготовке оперативной сводки об основных событиях в ТЭК и информационных сообщений, которые представляются руководству Минэнерго России и направляются в организации ТЭК, и по согласованию - в федеральные органы исполнительной власти и организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Оперативные документы хранятся в помещении ОДС Минэнерго России в течение года.
Приложение
к Положению об оперативном
дежурстве в Минэнерго России
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КРИЗИСНЫХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И УГРОЗ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИНЫХ СОБЫТИЙ НА ОБЪЕКТАХ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ
ИЛИ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Объекты электроэнергетики
|
|
1.
|
Нарушение работы энергосистемы, диспетчерского управления, прекращение (нарушение) функционирования объектов электроэнергетики, его элементов или электрооборудования без последствий для потребителей электрической, тепловой энергии и мощности
|
1.1.
|
Разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России) независимо от последствий
|
1.1.1.
|
Отделение объединенной энергосистемы на изолированную работу от Единой энергетической системы России
|
1.1.2.
|
Разделение объединенной (региональной) энергосистемы на части, выделение энергорайона на изолированную работу
|
1.1.3.
|
Разделение технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем на части
|
1.2.
|
Работа энергосистем или их частей с отклонением частоты электрического тока
|
1.2.1.
|
Работа Единой энергетической системы России или ее части с частотой электрического тока, выходящей за пределы 50,00 +/- 0,2 Гц
|
1.2.2.
|
Работа изолированно работающей части Единой энергетической системы России, в том числе выделившихся (отделившихся) энергорайонов и территориальных технологически изолированных энергосистем и их частей, с частотой электрического тока, выходящей за пределы 50,00 +/- 0,4 Гц
|
1.3.
|
Превышение максимально допустимого перетока мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более, вызванное отключением генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства
|
1.4.
|
Несанкционированное изменение эксплуатационного состояния (работа, ремонт, резерв, консервация) генерирующего и сетевого оборудования, отнесенного к объектам диспетчеризации или неисполнение диспетчерской команды
|
1.5.
|
Нарушения, приводящие к потере управляемости энергообъекта с высшим номинальным классом напряжения 110 кВ и выше, электростанции установленной мощностью 25 МВт и более (отсутствие питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха систем пневмоуправления оборудованием и т.д.) на время более 1 часа
|
1.6.
|
Нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к полной потере диспетчерской связи, передачи телеметрической информации, управляющих воздействий режимной или противоаварийной автоматики между диспетчерским центром и объектом электроэнергетики и (или) энергопринимающей установкой потребителя на время более 1 часа
|
1.7.
|
Повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению основного оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации
|
1.8.
|
Обрушение несущих элементов основных производственных зданий, сооружений объекта электроэнергетики
|
1.9.
|
Повреждение гидротехнического сооружения, эксплуатируемого организацией электроэнергетики, приводящее к угрозе нарушения безопасной эксплуатации объекта электроэнергетики, в том числе вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его в нижнем бьефе за предельно допустимые значения
|
1.10.
|
Полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией (включая атомные электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе с потерей собственных нужд
|
1.11.
|
Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией из-за отключения объекта электросетевого хозяйства, в том числе расположенного на открытом распределительном устройстве электростанции, при величине ограничения 100 МВт и более
|
1.12.
|
Аварийное отключение или повреждение:
|
1.12.1.
|
Электротехнического оборудования электростанции напряжением 220 кВ и выше
|
1.12.2.
|
Оборудования электрических сетей, линий электропередачи, оборудования подстанций напряжением 220 кВ и выше
|
1.12.3.
|
Линий электропередачи и (или) оборудования подстанций 110 кВ и выше, обеспечивающих межгосударственные транзиты
|
1.13.
|
Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов
|
1.14.
|
Повреждение или разрушение:
|
1.14.1.
|
Турбины номинальной мощностью 10 МВт и более
|
1.14.2.
|
Генератора номинальной мощностью 10 МВт и более
|
1.15.
|
Взрыв, пожар или деформация бака силового трансформатора мощностью 10 МВА и более
|
1.16.
|
Падение, повреждение опор (линейных порталов) и (или) аварийное отключение воздушных линий электропередач (далее - ВЛ) ВЛ 220 кВ и выше, межгосударственных ВЛ 110 кВ и выше, повреждение кабельных линий электропередач (далее - КЛ) (кабельного участка КВЛ) 110 кВ и выше, требующее замены участка КЛ (кабельного участка КВЛ)
|
1.17.
|
Любое аварийное отключение или повреждение электротехнического оборудования электростанции, оборудования электрических сетей, подстанций и линий электропередачи напряжением 6 кВ и выше, произошедшее в результате затопления (подтопления) или вызванное пожаром
|
2.
|
Прекращение или снижение установленных параметров электро- и теплоснабжения потребителей
|
2.1.
|
Ввод графиков временного отключения потребления электрической мощности на величину 50 МВт и более
|
2.2.
|
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населенных пунктов с численностью населения 25 тыс. человек и более
|
2.3.
|
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения важных производственных объектов с обесточением систем управления транспортом, связью, гидросооружениями, предприятиями непрерывного цикла, горнодобывающими предприятиями, потенциально опасными объектами, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные вещества, пожаро- и взрывоопасные вещества, опасные химические вещества, опасные биологические вещества, вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации
|
2.4.
|
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения организаций и производственных объектов, обеспечивающих безопасность государства, на время 30 минут и более
|
2.5.
|
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения потребителей в условиях объявленного в данном районе режима чрезвычайной ситуации независимо от численности населения, суммарной мощности и продолжительности
|
2.6.
|
Аварийное отключение или повреждение оборудования электростанций или электрических сетей, вызвавшее прекращение электроснабжения:
|
2.6.1.
|
В городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь независимо от продолжительности и численности населения
|
2.6.2.
|
Потребителей суммарной мощностью 10 МВт и более на территории субъекта Российской Федерации независимо от продолжительности, в том числе действием противоаварийной или режимной автоматики
|
2.6.3.
|
Населения суммарной численностью 20 тыс. человек и более на территории субъекта Российской Федерации
|
2.7.
|
Массовое отключение или повреждение оборудования электрических сетей напряжением 6 - 35 кВ (110 кВ), вызванное неблагоприятными природными явлениями, приведшее к обесточению 100 трансформаторных подстанций и более на территории субъекта Российской Федерации
|
2.8.
|
Любое отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период, если это привело к прекращению теплоснабжения населения суммарной численностью 5 тыс. человек и более
|
2.9.
|
Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в отопительный период независимо от последствий для потребителей
|
2.10.
|
Повреждение или отключение оборудования тепловых сетей, включая случаи невыполнения потребителями обязательств по оплате тепловой энергии и несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, аварийное отключение или повреждение оборудования тепловых электростанций или электрических сетей:
|
2.10.1.
|
Приводящие в отопительный период к прекращению теплоснабжения населения суммарной численностью 5 тыс. человек и более:
|
2.10.1.1.
|
На 4 часа и более при отрицательных температурах наружного воздуха
|
2.10.1.2.
|
На 12 часов и более при положительных температурах наружного воздуха
|
2.10.2.
|
Приводящие в отопительный период к снижению отпуска тепловой энергии на 50% и более населению суммарной численностью 5 тыс. человек и более:
|
2.10.2.1.
|
На 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха
|
2.10.2.2.
|
На 24 часа и более при положительных температурах наружного воздуха
|
2.10.3.
|
Приводящие в отопительный период к нарушению теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более независимо от продолжительности, а также городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь независимо от продолжительности и численности населения
|
3.
|
Прекращение подачи основного вида топлива, снижение и расход резервного или аварийного запасов топлива на электростанциях
|
3.1.
|
Прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа на электростанцию установленной мощностью 50 МВт и более
|
3.2.
|
Прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа одновременно на несколько электростанций суммарной установленной мощностью 500 МВт и более
|
3.3.
|
Наличие эксплуатационного запаса топлива на электростанции менее планируемого недельного расхода (по факту события)
|
3.4.
|
Наличие топлива на электростанции ниже неснижаемого нормативного запаса топлива. Переход электростанции в режим выживания
|
Объекты нефтяной промышленности
|
|
4.1.
|
Открытый фонтан
|
4.2.
|
Полный или частичный разрыв:
|
4.2.1.
|
Магистральных трубопроводов нефти и (или) нефтепродуктов
|
4.2.2.
|
Других трубопроводов нефти и (или) нефтепродуктов, приведший к выбросу (разливу) нефти и (или) нефтепродуктов на почву (в водные объекты) в объеме 100 тонн и более
|
4.3.
|
Разлив нефти и (или) нефтепродуктов:
|
4.3.1.
|
На континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних водах (в том числе на морских, поверхностных водных объектах хозяйственного и культурно-бытового пользования, водоохранных зонах водных объектов), в территориальном море и прилежащей Российской Федерации зоне в объемах, соответствующих нижнему уровню разлива нефти (нефтепродуктов), установленному приказом Минприроды России от 03.03.2003 N 156
|
4.3.2.
|
На объектах нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, на трубопроводах нефти и (или) нефтепродуктов, на объектах хранения нефти и (или) нефтепродуктов в объеме 100 тонн и более
|
4.3.3.
|
На автомобильных и железных дорогах, на водных акваториях при перевозке нефти и (или) нефтепродуктов автомобильным, железнодорожным, речным или морским водным транспортом с объявлением режима чрезвычайной ситуации
|
4.4.
|
Кризисные и чрезвычайные ситуации, иные события на объектах нефтяной промышленности, получившие общественно-политический резонанс или повлекшие тяжкие последствия для населения
|
Объекты газовой промышленности
|
|
5.1.
|
Выброс (утечка) газа, пожары, взрывы, открытые фонтаны на объектах добычи газа (на скважинах, объектах сбора газа, установках комплексной и предварительной подготовки газа, газоперекачивающих и насосных станциях), в том числе создающие угрозу или приведшие к гибели людей
|
5.2.
|
Полный или частичный разрыв трубопроводов на магистральном газопроводе или отводе, в том числе конденсато- и продуктопроводе, газосборной сети
|
5.3.
|
Прекращение газоснабжения населения, промышленных предприятий, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в связи с нарушением функционирования распределительных газопроводов, газораспределительных станций, газораспределительных пунктов, шкафных распределительных пунктов
|
5.4.
|
Введение в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании (график при похолодании, график N 1)
|
5.5.
|
Введение в действие графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии (график при аварии, график N 2)
|
5.6.
|
Прекращение (ограничение) поставок газа в связи с задолженностью потребителей и принудительные ограничения его поставки до установленной суточной нормы
|
5.7.
|
Кризисные и чрезвычайные ситуации, иные события на объектах газовой промышленности, получившие общественно-политический резонанс или повлекшие тяжкие последствия для населения
|
Объекты угольной промышленности
|
|
6.1.
|
Кризисные и чрезвычайные ситуации, иные события на предприятиях добычи (переработки) угля (в шахтах и разрезах), а также обрушения горных пород, прорывы воды, выбросы газа, породы и угля, создающие угрозу или приведшие к травмам двух человек и более, к гибели людей
|
События природного и техногенного характера, создающие угрозу нарушения функционирования или изменения режима работы объектов топливно-энергетического комплекса, и смертельные случаи
|
|
7.1.
|
Крупная техногенная авария (взрыв, пожар, разрушение и др.) на объектах других отраслей экономики Российской Федерации и масштабные опасные природные явления, создающие угрозу безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
|
7.2.
|
Крушение, авария грузового поезда, перевозящего углеводородное сырье или топливо (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, уголь, торф), с повреждением вагонов (цистерн), в том числе на подъездных путях
|
7.3.
|
Падение воздушного судна на объекты топливно-энергетического комплекса
|
7.4.
|
Кораблекрушение, авария (повреждение) судна морского или речного флота, корабля (судна) Военно-морского флота с разливом нефти (нефтепродуктов) и объявлением режима чрезвычайной ситуации
|
7.5.
|
Разлив нефти (нефтепродуктов) или выброс газа при перевозке автомобильным транспортом с объявлением режима чрезвычайной ситуации
|
7.6.
|
Пролив на грунт, выброс в атмосферу, сброс в водные объекты, взрыв, возгорание токсичных или радиоактивных веществ, вызвавшие увеличение концентрации выбрасываемых в атмосферу вредных веществ на 5 ПДВ (предельно-допустимых выбросов) и более или сбрасываемых в водные объекты со сточными водами веществ на 5 ПДС (предельно-допустимых сбросов) и более
|
7.7.
|
Пожары на объектах топливно-энергетического комплекса и в охранных зонах, сопровождающиеся вызовом подразделений МЧС России и создающие угрозу прекращения функционирования объекта топливно-энергетического комплекса
|
7.8.
|
Групповой несчастный случай или несчастный случай со смертельным исходом на объекте топливно-энергетического комплекса
|
Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса
|
|
8.1.
|
Угроза захвата объекта топливно-энергетического комплекса, установления над объектом топливно-энергетического комплекса контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания
|
8.2.
|
Угроза разрушения объекта топливно-энергетического комплекса или нанесения объекту топливно-энергетического комплекса, здоровью персонала и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела)
|
8.3.
|
Угроза размещения или попытки размещения на объекте топливно-энергетического комплекса взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объект топливно-энергетического комплекса, нанести ему повреждения
|
8.4.
|
Угроза загрязнения объекта топливно-энергетического комплекса опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц
|
8.5.
|
Угроза блокирования, ограничивающего функционирование объекта топливно-энергетического комплекса, угрожающего жизни или здоровью персонала и других лиц
|
8.6.
|
Угроза совершения хищения элементов объекта топливно-энергетического комплекса, которое может привести к нарушению технологического процесса, влекущему аварию на объекте топливно-энергетического комплекса с угрозой жизни и здоровью персонала и других лиц, а также к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями
|
8.7.
|
Угроза технического воздействия в отношении систем электропитания, управления или защиты технологических процессов (включая дистанционное) объекта топливно-энергетического комплекса в целях вывода их из строя, а также хищение секретной или конфиденциальной информации, использование которой может облегчить организацию несанкционированных действий в отношении объекта топливно-энергетического комплекса
|
Примечание: оперативная информация о кризисных и чрезвычайных ситуациях, а также иных событиях на объектах топливно-энергетического комплекса, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, должна включать в себя: сведения о месте расположения объекта топливно-энергетического комплекса; наименование организации (дочернего или зависимого общества, филиала) и объекта топливно-энергетического комплекса; дату, московское время, обстоятельства и причины произошедшего (в том числе схемные, режимные, погодные и другие условия); наименование и основные технические параметры отключившегося (поврежденного) оборудования; негативные последствия произошедшего и их количественно-качественные характеристики, включая численность пострадавшего населения; сведения о нарушении технологических процессов потребителей; хронологию ликвидации последствий произошедшего с указанием состава сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работах, даты и московского времени их завершения, а также фамилии, имени, отчества и контактной информации должностного лица, ответственного за организацию аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ.