См. Документы Министерства энергетики Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2024 г. N 1800
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 4 плана первоочередных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии, направленных на реализацию Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2655-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа.
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 14 сентября 2018 г. N 770 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа".
Министр
С.Е.ЦИВИЛЕВ
Утверждены
приказом Минэнерго России
от 9 октября 2024 г. N 1800
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления, единым теплоснабжающим организациям и органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа.
2. Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии осуществляется в ценовых зонах теплоснабжения, к которым решением Правительства Российской Федерации относятся поселение, муниципальный округ, городской округ, соответствующие критериям ценовых зон теплоснабжения, установленным частью 1 статьи 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, критерии ценовых зон теплоснабжения), а также в муниципальных образованиях в случае, предусмотренном частью 7.4 статьи 29 Закона о теплоснабжении.
3. Для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - орган) подготавливает и направляет в Минэнерго России документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, в соответствии с Порядком подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250 (далее - Порядок).
Указанные документы рекомендуется направлять в Минэнерго России с сопроводительным письмом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения (далее - обращение).
4. Подготовку документов, подтверждающих соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рекомендуется выполнять в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих методических рекомендаций.
5. До разработки обращения органу и единой теплоснабжающей организации (нескольким единым теплоснабжающим организациям), в зоне (зонах) деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.
6. В ходе проведения объективного и всестороннего анализа последствий отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения органу и единой теплоснабжающей организации (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется:
а) провести оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
б) провести оценку финансовых последствий для местного бюджета поселения, муниципального округа, городского округа в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
в) определить планируемое повышение эффективности теплоснабжения для поселения, муниципального округа, городского округа в случае отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, которое рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций.
7. В целях выполнения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 23.3 Закона о теплоснабжении, в части включения в обращение в том числе сведений об обязательствах единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций) и органа по исполнению обязательств, установленных для них частями 15 - 18 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении, органу и единой теплоснабжающей организацией (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется подписать предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копию которого рекомендуется прилагать к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.
8. При направлении органом уведомления о намерении подписать обращение и подготовленного совместно с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) проекта такого обращения в законодательный орган субъекта Российской Федерации к указанным документам рекомендуется также прилагать иные документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.
Рекомендуемая форма уведомления законодательного органа субъекта Российской Федерации о намерении органа подписать совместное обращение с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) приведена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
9. При направлении органом в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения, к указанному запросу также рекомендуется прилагать документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 методических рекомендаций.
Рекомендуемая форма запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Рекомендуемая форма согласия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 4 к настоящим методическим рекомендациям.
10. Обращение рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Порядка. К обращению рекомендуется прилагать следующие документы:
а) описание существующего положения по организации теплоснабжения в муниципальном образовании по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим методическим рекомендациям;
б) оценку ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям;
в) оценку финансовых последствий для местного бюджета в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 7 к настоящим методическим рекомендациям;
г) описание планируемого развития системы (систем) теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в случае их отнесения к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 8 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Документы, подтверждающие соответствие поселения, муниципального округа, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рассматриваются Минэнерго России в соответствии с Порядком.
12. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения на территории поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, рекомендуется выполнить следующие мероприятия с учетом положений, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих методических рекомендаций:
а) актуализировать схему теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в течение 3 месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения (далее - переходный период);
б) заключить соглашение об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в течение 2 месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, решения об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа;
в) рассчитать и утвердить предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа;
г) разработать и опубликовать стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии (далее - стандарты);
д) провести договорные кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.
13. Для заключения соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа органу рекомендуется организовать и провести совещания с участием представителей всех единых теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях согласования позиции сторон по существенным условиям соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа и их дальнейшего подписания.
При подготовке проекта соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа его сторонам рекомендуется руководствоваться примерной формой соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, приведенной в приложении N 9 к настоящим методическим рекомендациям.
14. Мероприятия по разработке и опубликованию стандартов в переходный период рекомендуется проводить каждой единой теплоснабжающей организацией в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, до проведения договорной кампании с потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
15. Каждой единой теплоснабжающей организации в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях успешного проведения договорной кампании, указанной в подпункте "д" пункта 12 настоящих методических рекомендаций, до окончания переходного периода рекомендуется провести информационную работу с потребителями тепловой энергии, организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, теплосетевыми организациями, предоставив им информацию о начале переходного периода, необходимости заключения договоров с единой теплоснабжающей организацией (если заключение таких договоров является обязательным) и о предоставлении сведений и документов, необходимых для заключения указанных договоров.
16. Минэнерго России в установленном порядке обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поселениях, муниципальных округах, городских округах, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
|
Минэнерго
России
|
|
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО <1>
|
|
В соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении)
|
|
(наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
|
|
направляет в Минэнерго России совместное обращение об отнесении
|
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа в соответствии с уставом муниципального образования) <2>
|
|
к ценовой зоне теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих выполнение критериев, указанных в части 1 статьи 23.3 Закона о теплоснабжении.
|
|
Приложения:
(рекомендуется приложить полный список прилагаемых документов)
|
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
||
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
||
|
(дата подписи)
|
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
--------------------------------
<1> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
<2> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, также указываются наименования поселений, городских округов, муниципальных округов, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
|
(наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено поселение, муниципальный округ, городской округ, планируемый к отнесению к ценовой зоне теплоснабжения)
|
|
УВЕДОМЛЕНИЕ <1>
о намерении подписать совместное обращение об отнесении
|
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа, субъект Российской Федерации, в котором они расположены) <2>
|
|||||
|
к ценовой зоне теплоснабжения
|
|||||
|
(полное наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание уведомления)
|
|||||
|
В соответствии с частью 2 статьи 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" уведомляет
|
|||||
|
полное наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации)
|
|||||
|
о намерении подписать с
|
|||||
|
(полное наименование единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций)
|
|||||
|
совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении
|
|||||
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа)
|
|||||
|
к ценовой зоне теплоснабжения не позднее чем <3>
|
.
|
||||
|
Приложение <4>:
|
||
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
||
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
||
|
(дата подписи)
|
||
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
--------------------------------
<1> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
<2> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, также указываются наименования поселений, городских округов, муниципальных округов, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
<3> Указать предполагаемую дату подписания обращения, которая должна быть не ранее 30 дней с даты направления данного уведомления.
<4> Оценка, прилагаемая к форме в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Методических рекомендаций может носить предварительный характер исходя из информации, имеющейся у сторон совместного обращения.
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
|
(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)
|
|
ЗАПРОС <1>
о предоставлении согласия на отнесение
|
|
,
|
|||
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации) <2>
|
|||
|
,
|
|||
|
(наименование субъекта Российской Федерации)
|
|||
|
к ценовой зоне теплоснабжения.
|
|||
|
(полное наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание уведомления)
|
|||
|
сообщает о подписании с
|
|||
|
(полное наименование единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций), реквизиты совместного обращения)
|
|||
|
совместного обращения об отнесении
|
|||
|
(указать наименование поселения, муниципального округа, городского округа)
|
|||
к ценовой зоне теплоснабжения и просит предоставить согласие на
отнесение ________________________________________________________
(наименование поселения, муниципального округа,
городского округа)
к ценовой зоне теплоснабжения.
|
|||
|
Приложение <3>:
|
|
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
|
|
(дата подписи)
|
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
--------------------------------
<1> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
<2> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, также указываются наименования поселений, городских округов, муниципальных округов, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
<3> Оценка, прилагаемая к форме в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Методических рекомендаций может носить предварительный характер исходя из информации, имеющейся у сторон совместного обращения.
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
|
СОГЛАСИЕ
высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения <1>
|
|
(наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
|
||||
|
,
|
||||
|
(полное наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)
|
||||
|
являясь в соответствии
|
||||
|
(закон субъекта Российской Федерации, определяющий высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации)
|
||||
|
высшим исполнительным органом
|
,
|
|||
|
(указывается наименование субъекта Российской Федерации)
|
||||
|
рассмотрев совместное обращение в Правительство Российской Федерации __________________________________________________________________________
(полное наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и полное наименование единой теплоснабжающей организации (полные наименования единых теплоснабжающих организаций))
|
||||
|
об отнесении
|
||||
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа) <2>
|
||||
к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", предоставляет согласие на отнесение ___________________________________ к ценовой зоне теплоснабжения. (наименование поселения, муниципального округа, городского округа) <2> |
||||
|
Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
|
|
(дата подписи)
|
--------------------------------
<1> Рекомендуется оформлять на бланке высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
<2> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, также указываются наименования поселений, городских округов, муниципальных округов, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
ОПИСАНИЕ
существующего положения по организации теплоснабжения
в муниципальном образовании <1>
Приводится краткое описание существующего положения в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии в поселении, муниципальном округе, городском округе и рекомендуется изложить следующую информацию.
I. Общая информация
а) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого находится поселение, муниципальный округ, городской округ;
б) наименование поселения, муниципального округа, городского округа;
в) численность населения в поселении, муниципальном округе, городском округе.
II. Основные параметры систем теплоснабжения
а) доля централизованного теплоснабжения и ее динамика за последние 5 лет в поселении, муниципальном округе, городском округе;
б) преобладающий вид топлива в поселении, муниципальном округе, городском округе;
в) общее количество систем теплоснабжения;
г) общее количество и перечень единых теплоснабжающих организаций с указанием доли установленной мощности источников тепловой энергии, находящихся в их зоне деятельности, в суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа (далее - единая теплоснабжающая организация);
д) основные источники тепловой энергии (согласно утвержденной схеме теплоснабжения) с указанием их установленной мощности пообъектно, коэффициента использования установленной тепловой мощности, года ввода в эксплуатацию, наработки с начала эксплуатации, остаточного ресурса (с учетом мероприятий по его продлению) и года достижения паркового (индивидуального) ресурса основного оборудования;
е) протяженность и удельная материальная характеристика тепловых сетей, потери тепловой энергии в сетях (обобщенно);
ж) структура потребления тепловой энергии по категориям потребителей (потребители жилищно-коммунального сектора (население), объекты социальной сферы, крупнейшие промышленные потребители);
з) наличие государственной поддержки сферы теплоснабжения с указанием ее форм и объемов;
и) потребность в инвестициях, необходимых для строительства, реконструкцию и (или) модернизации систем теплоснабжения, с разбивкой по основным направлениям (основным мероприятиям).
III. Существующая структура договорных отношений
в системах теплоснабжения
Информацию о существующей структуре договорных отношений в системе теплоснабжения рекомендуется представить в целом по поселению, муниципальному округу, городскому округу и в разбивке по единым теплоснабжающим организациям в форме таблицы 1 и таблицы 2.
Таблица 1
Информация о договорах теплоснабжения, договорах на передачу
тепловой энергии, теплоносителя, договорах поставки тепловой
энергии (мощности) и (или) теплоносителя
|
N
|
Вид договора
|
Количество договоров (на последнюю отчетную дату)
|
Договорной объем тепловой энергии и (или) теплоносителя
|
Количество договоров, которые необходимо перезаключить после отнесения к ценовой зоне теплоснабжения
|
Договорной объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, в отношении которого необходимо перезаключить договоры после отнесения к ценовой зоне теплоснабжения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
1
|
Договоры теплоснабжения, в том числе заключенные:
|
||||
|
1.1
|
едиными теплоснабжающими организациями
|
||||
|
1.2
|
иными теплоснабжающими организациями
|
||||
|
2
|
Договоры на передачу тепловой энергии, теплоносителя, в том числе заключенные:
|
||||
|
2.1
|
едиными теплоснабжающими
|
||||
|
организациями
|
|||||
|
2.2
|
иными теплоснабжающими организациями
|
||||
|
3
|
Договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе заключенные:
|
||||
|
3.1.
|
едиными теплоснабжающими организациями
|
||||
|
3.2
|
иными теплоснабжающими организациями
|
||||
Таблица 2
Информация о договорах аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности и концессионных соглашениях
|
N
|
Вид договора
|
Количество договоров (на последнюю отчетную дату)
|
Дата начала действия договора
|
Дата окончания действия договора
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
1
|
Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе заключенные:
|
|||
|
1.1
|
едиными теплоснабжающими организациями
|
|||
|
1.2
|
иными теплоснабжающими организациями
|
|||
|
2
|
Концессионные соглашения, в том числе заключенные
|
|||
|
2.1
|
едиными теплоснабжающими организациями
|
|||
|
2.2
|
иными теплоснабжающими организациями
|
|||
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
Уполномоченное должностное лицо единой теплоснабжающей организации (уполномоченные должностные лица единых теплоснабжающих организаций)
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
|
|
(дата подписи)
|
(дата подписи)
|
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
--------------------------------
<1> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, краткое описание существующего положения в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии рекомендуется привести в отношении территорий, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
Приложение N 6
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
ОЦЕНКА
ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения,
муниципального округа, городского округа к ценовой зоне
теплоснабжения <1>
--------------------------------
<1> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, оценка тарифных (ценовых) последствий осуществляется в отношении территорий, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
В целях проведения оценки ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется определить основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии, в том числе:
а) определить предполагаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 (далее - Правила, цена "альтернативной котельной");
б) сопоставить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующие на предполагаемую дату окончания переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения (далее - переходный период), с учетом их дифференциации с ценой "альтернативной котельной" на предполагаемой первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения;
в) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на уровне тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующих на предполагаемую дату окончания переходного периода;
г) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на основании графиков равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" в соответствии с Правилами;
д) сформировать предварительные графики равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" с учетом прогноза ее изменения;
е) определить предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения;
ж) определить необходимость в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принятия решения об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, превышающих установленный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по муниципальному образованию от величины указанного индекса по субъекту Российской Федерации (далее - отклонение по субъекту Российской Федерации), с оценкой размера указанного превышения.
При описании ценовых (тарифных) последствий отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа рекомендуется отразить в виде таблицы 1. Дополнительно рекомендуется отдельно указать размер установленного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе, а также размер установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации и установленного отклонения по субъекту Российской Федерации.
Также рекомендуется описать дополнительные механизмы сглаживания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, например:
применение предусмотренного пунктом 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" условия соглашения об исполнении схемы теплоснабжения о применении единой теплоснабжающей организации при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) с указанием его предварительного размера и срока применения, определенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
предоставление субсидий теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям на снижение цен на тепловую энергию (мощность) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
изменение объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В заключительной части описания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется представить общие выводы о наличии (отсутствии) ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
Таблица 1
|
Основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории
|
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа)
|
|
N
|
Наименование категории потребителей
|
Объем отпуска тепловой энергии, тыс. Гкал
|
Преобладающий вид топлива в соответствии с Правилами (газ/уголь/мазут)
|
Утвержденный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на предполагаемую дату окончания переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения <1>, без НДС, руб./Гкал
|
Расчет цены "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения, без <2>, без НДС, руб./Гкал
|
Разница между утвержденным тарифом и расчетной ценой "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения (столбец 5 / столбец 4 x 100% - 100%), %
|
Предполагаемый срок графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", лет
|
Прогноз цены "альтернативной котельной" на дату окончания графика доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной <3>, руб./Гкал
|
Предполагаемый равномерный ежегодный темп доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" сверх инфляции <4> на основании графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", %
|
Предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, % <5>
|
Предполагаемое необходимое превышение установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, % <6>
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
1.
|
Система теплоснабжения I <7>
|
-
|
-
|
||||||||
|
1.1
|
Категория A <8>
|
-
|
-
|
||||||||
|
-
|
-
|
||||||||||
|
1.x
|
Категория X
|
-
|
-
|
||||||||
|
-
|
-
|
||||||||||
|
2.
|
Система теплоснабжения N
|
-
|
-
|
||||||||
|
2.1
|
Категория A
|
-
|
-
|
||||||||
|
-
|
-
|
||||||||||
|
N.x
|
Категория X
|
-
|
-
|
||||||||
|
В среднем по поселению, муниципальному округу, городскому округу
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
Уполномоченное должностное лицо единой теплоснабжающей организации (уполномоченные должностные лица единых теплоснабжающих организаций)
|
||
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
||
|
(дата подписи)
|
(дата подписи)
|
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
--------------------------------
<1> Указать дату.
<2> Указать год.
<3> Указать дату.
<4> Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в актуальном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
<5> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером утвержденного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого изменения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения.
<6> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации, увеличенного на отклонение по субъекту Российской Федерации. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого размера превышения установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
<7> Название системы теплоснабжения приводится в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.
<8> Наименование категории потребителей приводится в соответствии с решением органа регулирования (под категорией потребителей понимается любой параметр, по которому осуществляется дифференциация тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации). При этом указывается теплоснабжающая организация, в отношении которой установлен тариф.
Приложение N 7
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
ОЦЕНКА
финансовых последствий для местного бюджета в случае
отнесения поселения, муниципального округа, городского
округа к ценовой зоне теплоснабжения <1>
--------------------------------
<1> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, оценка финансовых последствий приводится в отношении территорий, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
Финансовые последствия для местного бюджета в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется оценить по следующим направлениям (с предоставлением краткого обоснования прогноза о возможности или невозможности возникновения соответствующего последствия):
I. Изменение объемов предоставления субсидий и иных мер государственной (социальной) поддержки, в том числе:
а) изменение объемов социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) изменение объемов предоставления теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям субсидий на компенсацию выпадающих доходов в сфере теплоснабжения в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
II. Изменение доходов местного бюджета (налоговых поступлений).
III. Иные финансовые последствия для местного бюджета от отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
Уполномоченное должностное лицо единой теплоснабжающей организации (уполномоченные должностные лица единых теплоснабжающих организаций)
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
|
|
(дата подписи)
|
(дата подписи)
|
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
Приложение N 8
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(рекомендуемая форма)
ОПИСАНИЕ
планируемого развития системы (систем) теплоснабжения
поселения, муниципального округа, городского округа в случае
их отнесения к ценовой зоне теплоснабжения <1>
--------------------------------
<1> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, приводится в отношении территорий, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
В описании планируемого развития системы (систем) теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется изложить следующую информацию:
I. Основные проблемы в сфере теплоснабжения,
которые предполагается решить после отнесения поселения,
муниципального округа, городского округа, к ценовой
зоне теплоснабжения
Рекомендуется кратко описать основные проблемы в системе теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, требующих комплексного решения на основе перехода к ценовой зоне теплоснабжения (например, низкая эффективность использования ресурсов, высокий моральный и физический износы основных фондов, недостаточная надежность теплоснабжения и т.п.)
II. Перечень мероприятий по повышению эффективности
систем теплоснабжения поселения, муниципального округа,
городского округа
В перечень могут быть включены проекты по реконструкции и/или модернизации источников тепловой энергии (с кратким указанием направлений реконструкции), проекты по увеличению тепловой мощности источников тепловой энергии, проекты по технологическому перевооружению и/или расширению пропускной способности тепловых сетей с указанием общей протяженности модернизируемых тепловых сетей, введение новых объектов (с указанием мощности для источников тепловой энергии и протяженности сетей), проекты по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; проекты по перераспределению тепловой нагрузки на источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, проекты по консервации избыточных источников тепловой энергии) и т.п.
III. Оценка общего объема инвестиций в систему
теплоснабжения на выполнение мероприятий, перечисленных
в разделе II
Рекомендуется провести оценку общего объема инвестиций в соответствии с Таблицей <2>.
--------------------------------
<2> Подлежит уточнению в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения.
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Финансирование инвестиций по годам и источникам
|
||
|
Год реализации
|
Источник финансирования <1>
|
Объем инвестиций, тыс. руб. (без НДС)
|
||
|
1.
|
||||
|
2.
|
||||
|
Всего расходов на инвестиции за весь период реализации, тыс. руб. (без НДС)
|
||||
--------------------------------
<1> В случае, если в периоде (год) расходы на инвестиции запланированы по нескольким источникам финансирования, информацию рекомендуется отражать по каждому источнику финансирования.
Стоимость мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии рекомендуется определять по укрупненным показателям базисной стоимости строительства, укрупненным показателям сметной стоимости, укрупненным показателям базисной стоимости по видам работ и (или) калькуляции типового состава затрат, определяемых на основании информации о рыночных ценах на идентичное оборудование, работы, или по проектам-аналогам.
Стоимость мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей рекомендуется определять на основании укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и (или) калькуляции типового состава затрат, определяемых на основании информации о рыночных ценах на идентичное оборудование, работы, или по проектам-аналогам. При определении стоимости строительства учитываются также затраты на восстановление благоустройства и озеленения и дорожного покрытия.
IV. Перечень показателей качества, надежности
и безопасности теплоснабжения поселения, муниципального
округа, городского округа, которые могут быть достигнуты
в результате реализации мероприятий по повышению
эффективности систем теплоснабжения поселения,
муниципального округа, городского округа, а также
показателей, отражающих улучшение условий доступа
к ресурсам, обеспечивающим повышение качества,
надежности и безопасности теплоснабжения,
с указанием ожидаемой оценки изменения
перечисленных показателей
В данном разделе рекомендуется привести оценку динамики и объема выполнения ключевых показателей, отражающих результаты внедрения целевой модели рынка тепловой энергии в ценовых зонах теплоснабжения, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1801-р.
В дополнение к ключевым показателям, утверждаемым распоряжением Правительства Российской Федерации, при оценке ожидаемого повышения эффективности теплоснабжения могут быть использованы иные показатели, в том числе:
а) повышение надежности теплоснабжения (например, существенное сокращение перерывов в теплоснабжении);
б) улучшение качества теплоснабжения;
в) снижение удельных расходов энергетических ресурсов, в том числе за счет уменьшения тепловых потерь в сетях, применения современных технологий.
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
Уполномоченное должностное лицо единой теплоснабжающей организации (уполномоченные должностные лица единых теплоснабжающих организаций)
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
|
|
(дата подписи)
|
(дата подписи)
|
|
Исполнитель:
|
||
|
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
|
Номер телефона
|
||
|
с указанием кода города
|
||
Приложение N 9
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
(примерная форма)
|
СОГЛАШЕНИЕ
об исполнении схемы теплоснабжения
|
|
(место заключения)
|
(дата заключения)
|
|
,
|
|||
|
(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
|
|||
|
в лице
|
,
|
||
|
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения со стороны исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
|
|||
|
действующего на основании
|
|||
|
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия должностного лица)
|
|||
именуемый в дальнейшем "Орган местного самоуправления", с одной
стороны, и _______________________________________________________
(указать полное наименование единой теплоснабжающей
организации (полные наименования единых
теплоснабжающих организаций)
|
|||
|
в лице
|
,
|
||
|
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения со стороны единой теплоснабжающей организации)
|
|||
|
действующего на основании
|
,
|
||
|
(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица)
|
|||
|
именуемый в дальнейшем "Единая теплоснабжающая организация", с другой стороны, именуемые совместно Сторонами, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), заключили настоящее соглашение об исполнении схемы теплоснабжения (далее - "Соглашение") о нижеследующем.
|
|||
I. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Стороны обязуются исполнять свои обязательства в соответствии со схемой теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа _______________, утвержденной _______________ (далее - Схема теплоснабжения).
1.2. В рамках настоящего Соглашения Единая теплоснабжающая организация обязуется выполнять мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а Орган местного самоуправления - осуществлять контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Единая теплоснабжающая организация обязуется <1>:
--------------------------------
<1> Условия, предусмотренные пунктами 2.1.7 - 2.1.10 не являются обязательными для включения в Соглашение, но могут быть предусмотрены в Соглашении по взаимному согласию Сторон.
2.1.1 достигать целевых показателей исполнения Схемы теплоснабжения;
2.1.2 выполнять мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в соответствии с перечнем и в сроки, указанные в Схеме теплоснабжения;
2.1.3 нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных настоящим Соглашением, и наступившие в связи с этим последствия, в том числе ответственность за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с разделом V настоящего Соглашения;
2.1.4 представить в течение ____ дней со дня заключения настоящего Соглашения обеспечение исполнения обязательств, согласованное Сторонами в соответствии разделом IV настоящего Соглашения;
2.1.5 участвовать в распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;
2.1.6 ежегодно публиковать отчетную информацию о выполнении настоящего Соглашения в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
2.1.7 при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую Единой теплоснабжающей организацией потребителям, применить к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) коэффициент. Размер такого коэффициента и срок его применения определяются Сторонами Соглашения в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации;
2.1.8 включить в стандарты качества обслуживания потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, региональные особенности теплоснабжения <2>;
--------------------------------
<2> Рекомендуется привести в приложении к Соглашению.
2.1.9 поддерживать в исправном состоянии тепловые сети, источники тепловой энергии в системе теплоснабжения;
2.1.10 иные обязанности: _______________________________.
2.2. Единая теплоснабжающая организация вправе:
2.2.1 запрашивать и получать от Органа местного самоуправления необходимую для выполнения обязательств информацию и документацию;
2.2.2 проводить совместные совещания, встречи по вопросам выполнения условий настоящего Соглашения с участием представителей Органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации _______________, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
2.2.3 осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим соглашением, Законом о теплоснабжении и Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.2.4 в процессе выполнения обязательств по настоящему Соглашению согласовывать с Органом местного самоуправления предварительные итоги работ, вносить необходимые изменения при наличии замечаний.
2.3. Орган местного самоуправления обязан <3>:
--------------------------------
<3> Условия, предусмотренные пунктами 2.3.6 - 2.3.8 не являются обязательными для включения в Соглашение, но могут быть предусмотрены при достижении соглашения Сторон.
2.3.1 участвовать в распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;
2.3.2 нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных настоящим Соглашением;
2.3.3 в установленные сроки и надлежащим образом выполнять условия настоящего Соглашения;
2.3.4 ежегодно публиковать отчетную информацию о выполнении настоящего Соглашения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2.3.5 обеспечить условия для надлежащего исполнения Единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в Схеме теплоснабжения;
2.3.6 участвовать в финансировании работ по содержанию, обслуживанию, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2.3.7 представить муниципальные гарантии по ________________;
2.3.8 иные обязанности: ________________________.
2.4. Орган местного самоуправления вправе:
2.4.1 запрашивать и получать от Единой теплоснабжающей организации отчетную информацию о ходе выполнения условий настоящего Соглашения;
2.4.2 проводить совместные совещания, встречи по вопросам выполнения условий настоящего Соглашения с участием представителей Единой теплоснабжающей организации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации ________________, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
2.4.3 осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим соглашением, Законом о теплоснабжении и Гражданским кодексом Российской Федерации.
III. Распределение имущественных прав на строящиеся,
реконструируемые и (или) модернизируемые объекты
теплоснабжения
3.1. Стороны договорились о распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в следующем порядке ________________.
IV. Обеспечение исполнения обязательств по Соглашению
4.1. Исполнение обязательств Единой теплоснабжающей организацией по настоящему Соглашению обеспечиваются следующим способом: _____________ (например, предоставление банковской гарантии, осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по Соглашению или иное).
4.2. Размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему Соглашению составляет ________________.
V. Ответственность Сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению и наступившие в связи с этим последствия Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5.2. По настоящему Соглашению Единая теплоснабжающая организация несет ответственность за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения.
5.3. В случае нарушения требований, указанных в пункте ________________ настоящего Соглашения, Орган местного самоуправления обязан в течение ________________ календарных дней, прошедших с даты обнаружения нарушения направить Единой теплоснабжающей организации в письменной форме требование об устранении обнаруженного нарушения с указанием пункта настоящего Соглашения и (или) документа, требования которых нарушены.
5.4. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом свои обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, если не докажет, что надлежащее исполнение указанных обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
VI. Разрешение споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
6.2. В случае недостижения согласия в результате проведенных переговоров Сторона, заявляющая о существовании спора или разногласий по настоящему Соглашению, направляет другой Стороне письменную претензию, ответ на которую должен быть представлен заявителю в течение 30 календарных дней с даты ее получения. В случае если ответ не представлен в указанный срок, претензия считается принятой.
6.3. В случае недостижения Сторонами согласия споры, возникшие между Сторонами, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Размещение информации
7.1. Настоящее Соглашение в течение десяти дней со дня его подписания подлежит размещению Органом местного самоуправления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Также информация о размещении настоящего Соглашения публикуется Органом местного самоуправления в официальном издании.
7.2. Стороны Соглашения ежегодно публикуют отчетную информацию о выполнении настоящего Соглашения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
8.1. Срок действия настоящего Соглашения определяется Сторонами Соглашения ________________ (срок действия Соглашения определяется с учетом срока выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, определенных в Приложении N ______ к настоящему Соглашению).
8.2. Настоящее Соглашение составлено на русском языке в ____ подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, из них ____ экземпляров для Органа местного самоуправления и ____ экземпляров для Единой теплоснабжающей организации.
8.3. Все Приложения и дополнительные соглашения к настоящему Соглашению, как заключенные в момент подписания настоящего Соглашения, так и после вступления в силу настоящего Соглашения, являются его неотъемлемой частью. Указанные Приложения и дополнительные соглашения подписываются уполномоченными представителями Сторон.
IX. Адреса и реквизиты Сторон
|
Орган местного самоуправления
|
Единая теплоснабжающая организация
|
X. Подписи Сторон
|
Орган местного самоуправления
|
Единая теплоснабжающая организация
|