См. Документы Министерства энергетики Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 марта 2023 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТЭК МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте оперативного управления в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 13 июля 2021 г. N 591 "Об утверждении Положения о Департаменте оперативного управления в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации".

Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утверждено
приказом Минэнерго России
от 9 марта 2023 г. N 141

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТЭК МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент оперативного управления в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим осуществление отдельных полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), в том числе в сфере электроэнергетики по вопросам готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, установления обязательных требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, реализации приоритетных инвестиционных проектов в электроэнергетике; в сфере территориального планирования, планировки и размещения объектов ТЭК; по вопросам чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и гражданской обороны; в области корпоративных отношений и импортозамещения.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации, наделенный соответствующими полномочиями (далее - заместитель Министра).

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, а также иными нормативными правовыми актами.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электроэнергетики по вопросам:

обеспечения надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон;

импортозамещения технологического (промышленного) оборудования;

взаимодействия в установленном порядке со штабами по обеспечению безопасности электроснабжения;

2) обеспечение полномочий Министерства по государственному управлению использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство;

3) обеспечение полномочий Министерства в сфере градостроительной и земельной политики, включая вопросы территориального планирования и размещения объектов ТЭК;

4) формирование общей позиции Министерства (свод) по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

5) координация управления государственным имуществом в сфере деятельности Министерства, в том числе определение в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также координация деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ, разработка и реализации стратегии приватизации государственного имущества.

6) обеспечение проведения контрольных мероприятий в отношении проектов, реализующихся в рамках федеральных адресных инвестиционных программ, в том числе федеральных целевых программ, а также иных проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), стороной которых является Министерство;

7) обеспечение контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, организациями ТЭК, подведомственными Министерству организациями, а также отраслевыми научно-исследовательскими институтами.

7. Департамент имеет свои бланки и печать.

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в пределах компетенции Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ТЭК;

2) разрабатывает меры, направленные на обеспечение надежности и безопасности функционирования Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России), технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (далее - ТИ ЭС) и электроэнергетической инфраструктуры, в том числе мероприятия по снижению рисков нарушения электроснабжения в энергосистемах и энергорайонах, характеризующихся режимом с высокими рисками нарушения электроснабжения, а также проводит мониторинг выполнения указанных мер;

3) осуществляет сбор, систематизацию информации об авариях на объектах электросетевого хозяйства и объектах по производству электрической энергии;

4) систематизирует информацию о перерывах электроснабжения потребителей электрической энергии, осуществляет контроль полноты, достоверности и своевременности представления указанных данных;

5) участвует в осуществлении мониторинга хода расследования аварий в ТЭК и выполнения работ по восстановлению объектов ТЭК, а также по предупреждению и ликвидации последствий аварий в ТЭК в пределах компетенции Департамента;

6) взаимодействует в установленном порядке со штабами по обеспечению безопасности электроснабжения;

7) организует и обеспечивает передачу данных о платежной дисциплине потребителей энергетических ресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, вырабатываемой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, природного газа), а также субъектов электроэнергетики, предоставленных штабами по обеспечению безопасности электроснабжения, в иные структурные подразделения Министерства в соответствии с их компетенцией;

8) обеспечивает формирование общей позиции (свод) Министерства по вопросам:

импортозамещения в отраслях ТЭК, за исключением импортозамещения программного обеспечения и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

внедрения принципов деятельности организаций ТЭК на основе наилучших доступных технологий;

технического регулирования;

промышленной безопасности;

чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в отраслях ТЭК.

9) обеспечивает выработку предложений по вопросам энергетического машиностроения;

10) участвует в рассмотрении, анализе и подготовке предложений по инновационным программам и программам импортозамещения субъектов электроэнергетики и отчетам об их исполнении в части мероприятий по вопросам приоритета российской конкурентной продукции энергетического машиностроения, взаимодействия субъектов электроэнергетики с российскими производителями оборудования, освоения выпуска энергетического и электротехнического оборудования, кабельной продукции и материалов на российских предприятиях и внедрения наилучших доступных технологий, а также участвует в мониторинге реализации указанных программ;

11) организует работу по внедрению в деятельность организаций электроэнергетики наилучших доступных технологий, включая создание отраслевых справочников наилучших доступных технологий;

12) организует утверждение нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

13) организует предоставление государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики;

14) участвует в создании, эксплуатации и совершенствовании государственной информационной системы ТЭК, а также иных государственных информационных систем в пределах компетенции Департамента;

15) осуществляет оперативный мониторинг ситуации в ЕЭС России, ТИ ЭС и деятельности субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики в части техногенных и природных угроз безопасности функционирования электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;

16) обеспечивает согласование правил использования водохранилищ при наличии гидроэлектростанций в составе гидроузлов, образующих водохранилища, или водохозяйственных систем, если режимы исключают раздельное функционирование;

17) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба);

18) участвует в работе по разработке перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, подготовке предложений по совершенствованию указанного перечня, введению новых форм отчетности субъектов электроэнергетики, а также осуществляет мониторинг своевременной подготовки и предоставления в Министерство субъектами электроэнергетики указанной информации в пределах компетенции Департамента;

19) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, а также планов ремонтов объектов электроэнергетики, предоставляемых субъектами электроэнергетики, в пределах компетенции Департамента;

20) осуществляет непрерывно в течение всего года мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;

21) осуществляет оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон;

22) обеспечивает формирование комиссий по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон;

23) организует и обеспечивает проведение всероссийских совещаний и совещаний в федеральных округах по подготовке к прохождению и итогам прохождения отопительного сезона;

24) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственной политики по внедрению интеллектуальных систем управления объектами ТЭК на базе цифровых технологий и платформенных решений в пределах компетенции Министерства;

25) участвует в создании и обеспечении функционирования национальной системы управления данными в электроэнергетике в пределах компетенции Министерства;

26) формирует предложения по цифровой трансформации и развитию цифровых технологий в электроэнергетике и теплоснабжении в пределах компетенции Департамента;

27) обеспечивает ежегодное представление соответствующим регулирующим органам расчета показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, заключения о результатах осуществления контроля полноты, достоверности и своевременности представления данных о перерывах электроснабжения, а также указания на наличие либо отсутствие со стороны организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций существенных нарушений порядка определения фактических показателей надежности;

28) обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов в области электроэнергетики, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

29) осуществляет мониторинг реализации мероприятий, обеспечивающих устойчивое энергоснабжение и развитие ТЭК Дальневосточного федерального округа (в части Чукотского автономного округа) и Южного федерального округа (в части Республики Крым и г. Севастополя);

30) осуществляет мониторинг реализации в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации инвестиционных проектов в электроэнергетике, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета и (или) включенных в государственные программы, иные документы стратегического планирования, федеральные целевые программы, программы повышения надежности, разработанные субъектами электроэнергетики;

31) осуществляет деятельность по подготовке и реализации приоритетных проектов (программ), одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

32) обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций в соответствии с федеральными законами, программами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство, в пределах компетенции Департамента, а также организует и проводит мероприятия по контролю за осуществлением бюджетных инвестиций;

33) осуществляет контроль за реализацией мероприятий по строительству (реконструкции) объектов электроэнергетики, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, ответственным исполнителем или государственным заказчиком которых является Министерство, в пределах компетенции Департамента;

34) осуществляет в пределах компетенции Департамента контроль за эффективным и целевым использованием средств федерального бюджета, главным распорядителем которых является Министерство;

35) участвует в предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части:

перечней инвестиционных проектов, в том числе направленных на обеспечение надежности функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

графиков строительства объектов, предусмотренных инвестиционными проектами;

планируемых сроков и объемов выполнения работ по инвестиционным проектам;

соответствия инвестиционных проектов мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и ведомственного проекта "Цифровая энергетика", влияния их реализации на надежность и безопасность электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

оценки возможности включения в схемы территориального планирования Российской Федерации информации об объектах капитального строительства, строительство и (или) реконструкция которых предусматривается проектом инвестиционной программы, относящихся к определенным Правительством Российской Федерации видам объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации (в части оценки достаточности материалов, включаемых в состав обосновывающих инвестиционную программу материалов в части, указанной в настоящем подпункте);

исключения из инвестиционной программы, утвержденной Министерством до утверждения документов территориального планирования, объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования;

иных вопросов, предусмотренных Административным регламентом предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденном приказом Министерства от 7 марта 2018 г. N 133;

36) осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

37) обеспечивает проведение проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), стороной которых является Министерство;

38) участвует в работе по формированию и реализации политики информационной безопасности и кибербезопасности в электроэнергетической отрасли;

39) участвует в разработке предложений по формированию тематики научно-исследовательских работ в пределах компетенции Департамента;

40) участвует в совершенствовании процесса предоставления государственных услуг, организация предоставления которых осуществляется Департаментом;

41) участвует в разработке, рассмотрении, утверждении (одобрении), осуществлении мониторинга и контроле реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

42) обеспечивает разработку и актуализацию схем территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

43) участвует в рассмотрении и согласовании проектов документов территориального планирования Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

44) обеспечивает принятие решений Министерства о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения и объектов энергетики федерального значения;

45) обеспечивает принятие решений Министерства об утверждении документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения и объектов энергетики федерального значения;

46) обеспечивает принятие решений Министерства о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федерального значения, указанных в подпункте 4.4.26 Положения о Министерстве;

47) обеспечивает осуществление полномочия Министерства по согласованию проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, в соответствии с которым необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, утверждение проекта планировки которых отнесено к полномочиям Министерства;

48) обеспечивает принятие решений Министерства об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), необходимых для обеспечения эксплуатации линейных объектов, указанных в абзаце шестом подпункта 4.4.26 Положения о Министерстве, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

49) обеспечивает принятие решений Министерства об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения или капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения, а также капитального ремонта участков (частей) таких объектов, являющихся линейными объектами;

50) обеспечивает принятие решений Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его или их образования для последующего изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения;

51) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по управлению государственным имуществом в сфере деятельности Министерства, в том числе определение в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также координирует деятельность по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ, участвует в разработке и реализации стратегии приватизации государственного имущества;

52) осуществляет рассмотрение материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение органов управления субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, в пределах компетенции Департамента;

53) участвует в проведении мероприятий, связанных с проведением соревнований и конкурсов профессионального мастерства в сфере электроэнергетики;

54) организует разработку, рассмотрение и согласование, а также участвует в разработке проектов международных договоров, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

55) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан (в том числе поступивших на адрес электронной почты Министерства) и организаций, принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

56) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;

57) обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;

58) осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении возложенных на Департамент функций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

59) участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в установленном порядке, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций электроэнергетики, которые имеют мобилизационные задания, в части обеспечения установления им и исполнения ими мобилизационных заданий в сфере электроэнергетики;

60) обеспечивает осуществление государственного управления использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство;

61) организует аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей;

62) осуществляет обеспечение поставок продукции ТЭК по государственному оборонному заказу в пределах компетенции Департамента;

63) обеспечивает формирование, реализацию и осуществление контроля за реализацией федеральной адресной инвестиционной программы, долгосрочных целевых (в том числе федеральных целевых) программ, ведомственных целевых программ, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций в соответствии с федеральными законами, указанными программами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также контроль за осуществлением бюджетных инвестиций;

64) обеспечивает реализацию приоритетных проектов в сфере ТЭК, исполнение мероприятий, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу, по которой Министерство выступает в качестве государственного заказчика, в том числе мероприятий по строительству объектов электроэнергетики, входящих в состав изолированной Чаун-Билибинской энергосистемы, мероприятий государственной программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2025 года", в рамках которой предусмотрена модернизация объектов электросетевого комплекса, газотранспортной системы;

65) организует управление находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ (долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) в установленном порядке в пределах компетенции Министерства;

66) формирует в случае необходимости с учетом позиций структурных подразделений Министерства, предложения по кандидатурам - сотрудникам Министерства, профессиональным поверенным и независимым директорам для выдвижения в качестве представителей интересов Российской Федерации в органах управления и контроля, иных органах акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, акционерных обществ, входящих в специальные перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации, а также других акционерных обществ, находящихся в сфере деятельности Министерства, либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотая акция");

67) формирует позицию Министерства по вопросу голосования представителей интересов Российской Федерации на заседаниях советов директоров и представителей Российской Федерации на общих собраниях акционеров акционерных обществ в установленном порядке;

68) участвует в подготовке предложений по вопросам структурных преобразований и повышению эффективности государственного управления в ТЭК, включая совершенствование системы корпоративного управления интегрированными структурами;

69) осуществляет подготовку предложений о формировании и внесении изменений в перечень стратегических акционерных обществ, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также перечней открытых акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;

70) осуществляет формирование консолидированной позиции Министерства в рамках оценки отраслевого влияния сделок, связанных с иностранными инвестициями в отраслях ТЭК, в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ N "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

71) осуществляет подготовку предложений по голосованию Министра в рамках заседаний Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

72) участвует в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования электроэнергетической отрасли в чрезвычайных ситуациях;

73) участвует в совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

74) участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки стимулирования модернизации электроэнергетики;

75) участвует в разработке единых аттестационных требований к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике;

76) участвует в подготовке предложений по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, в пределах компетенции Департамента;

77) обеспечивает осуществление полномочий Министерства в части нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся труда работников в сфере электроэнергетики;

78) участвует в работе по формированию государственных информационных ресурсов ТЭК;

79) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности научно-технического совета Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и надежности в электроэнергетике;

80) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями руководства Министерства.

9. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет директор Департамента оперативного управления в ТЭК (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

11. Директор подчиняется заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.

В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

14. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

8) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

9) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

10) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудового законодательства, а также служебного распорядка;

11) в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;

12) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

13) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

14) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

15) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

16) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

17) контролирует использование материальных и технических средств, закрепленных за Департаментом;

18) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

15. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

16. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного осуществления возложенных на него полномочий, обеспечивается в установленном порядке доступ к соответствующим информационным банкам данных, системам связи и коммуникаций.

18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства.

19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.