См. Документы Министерства энергетики Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2021 г. N 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
МЕРОПРИЯТИЙ (УСЛУГ, РАБОТ), НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 321, ПРОВЕДЕНИЕ (ОКАЗАНИЕ,
ВЫПОЛНЕНИЕ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ ИЛИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНЭНЕРГО РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с разделом I государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2167; 2021, N 15, ст. 2570), приказываю:

Утвердить перечень мероприятий (услуг, работ), направленных на достижение целей и реализацию задач государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, проведение (оказание, выполнение) которых осуществляется федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Минэнерго России осуществляет функции и полномочия учредителя.

Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утвержден
приказом Минэнерго России
от 08.07.2021 N 559

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (УСЛУГ, РАБОТ), НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 321, ПРОВЕДЕНИЕ (ОКАЗАНИЕ,
ВЫПОЛНЕНИЕ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ ИЛИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНЭНЕРГО РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Для достижения целей подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2167; 2021, N 15, ст. 2570) (далее - государственная программа), федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Минэнерго России осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), проводятся следующие мероприятия (выполняются работы, оказываются услуги):

1.1. Федеральным государственным бюджетным учреждением "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России":

а) информационно-аналитическое, техническое и экспертное обеспечение выполнения Минэнерго России функции (деятельности) по:

внесению изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов энергетики и трубопроводного транспорта федерального значения;

систематизации информации об авариях, которые произошли на объектах электросетевого хозяйства и привели к ограничению режима потребления электрической энергии;

руководству мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Минэнерго России или которые находятся в сфере его ведения и имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе;

организации приема сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, и их доведения до руководства, должностных лиц структурных подразделений Минэнерго России, подведомственных организаций, органов управления и организаций топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК);

обеспечению формирования и ведения Минэнерго России на электронных и бумажных носителях реестра категорированных объектов ТЭК;

б) выполнение на федеральном уровне функций органа повседневного управления функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации: организация и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной (дежурно-диспетчерской) службы Минэнерго России, информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые могут повлиять на функционирование объектов ТЭК;

в) обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, оповещение Минэнерго России и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) обеспечение функционирования и развития ведомственного центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак Минэнерго России;

д) обеспечение функционирования и развития реестра категорированных объектов ТЭК;

1.2. Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации:

а) информационно-аналитическое обеспечение развития ТЭК, включая сбор, хранение и обработку отечественных и зарубежных источников научно-технической информации, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности по:

сбору и обработке информации, подготовке материалов по вопросам совершенствования инновационной деятельности и мониторинга разработки и реализации программ инновационного развития организаций, в уставных капиталах которых участвует государство;

подготовке материалов по проблемам энергетической дипломатии и функционирования топливно-энергетической сферы иностранных государств;

исследованию динамики топливообеспечения субъектов Российской Федерации на основе ежесуточного мониторинга рынков горюче-смазочных материалов (включая обеспечение автозаправочных станций топливом и мониторинг цен);

сбору, обработке информации (включая формирование на ее основе материалов) по отдельным вопросам функционирования ТЭК;

б) техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры:

техническое сопровождение, эксплуатация и вывод из эксплуатации государственной информационной системы ТЭК, эксплуатация сегментов государственной информационной системы ТЭК;

техническое сопровождение, эксплуатация и вывод из эксплуатации официального сайта Минэнерго России;

в) осуществление мероприятий, направленных на развитие ТЭК в части импортозамещения и цифровизации;

г) выполнение экспериментальных научных разработок;

д) формирование, ведение и организация использования федеральных, отраслевых и региональных информационных фондов, баз и банков данных, подготовка, издание и распространение информации о результатах научно-технической деятельности организации;

е) обеспечение деятельности Минэнерго России по мониторингу состояния безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК;

ж) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления (за исключением имущества, права владения и (или) пользования которым переданы учреждением другим лицам), и (или) объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия;

з) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и (или) проектной документации на проведение работ по реставрации объектов культурного наследия, а также в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий;

и) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

к) мероприятия в рамках международного сотрудничества в части уплаты ежегодных членских взносов в международные организации;

л) осуществление мероприятий, направленных на реализацию Минэнерго России двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в сфере энергетики;

м) осуществление мероприятий, направленных на экспертно-аналитическое сопровождение реализации документов стратегического планирования в сфере ТЭК, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности;

1.3. Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса" оказывается услуга по мониторингу состояния безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

2. Для достижения целей подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной промышленности" государственной программы "Развитие энергетики" подведомственными организациями проводятся следующие мероприятия (выполняются работы, оказываются услуги):

2.1. Федеральным государственным бюджетным учреждением по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности "СОЦУГОЛЬ":

а) реализация мероприятий по реструктуризации угольной промышленности:

реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, включая подготовку предложений по предоставлению социальных выплат для приобретения жилья работникам, уволенным при ликвидации организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

подготовка предложений по предоставлению дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий);

подготовка предложений по предоставлению бесплатного пайкового угля;

б) подготовка перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) мониторинг движения численности работников организаций угольной промышленности и анализ ситуации на региональных рынках труда углепромышленных территорий;

2.2. Федеральным государственным бюджетным учреждением по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов "ГУРШ":

а) реализация мероприятий по реструктуризации угольной промышленности:

подготовка предложений по техническим работам по ликвидации организаций угольной промышленности: по ликвидации последствий ведения горных работ (работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель, ликвидации экологических и иных последствий ведения горных работ), по мониторингу экологических последствий ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов;

подготовка предложений по разработке (корректировке) и экспертизе проектов ликвидации организаций угольной промышленности;

подготовка заключений по техническим проектам ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений;

б) подготовка предложений по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков:

снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

реконструкция пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры шахтерских городов и поселков либо строительство новых объектов социальной инфраструктуры при условии, что затраты на их строительство не превышают затраты на реконструкцию.