См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2023 г. N 845
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) МИКРОФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ
УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ
ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ЕЖЕГОДНОГО РАНЖИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С ПРИСВОЕНИЕМ РАНГА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ ФИНАНСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАК УЧАСТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАРАНТИЙНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В соответствии с частями 6 и 8 статьи 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:
Утвердить прилагаемые:
а) порядок и сроки проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценки соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и подтверждения соблюдения или несоблюдения указанных требований (приложение N 1 к настоящему приказу);
б) порядок проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" ежегодного ранжирования государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций как участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к настоящему приказу).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2023 N 845
ПОРЯДОК
И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) МИКРОФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СОБЛЮДЕНИЯ ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) проводит оценку соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями (далее - ГМФО) требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" <1> (далее - Требования), и подтверждения соблюдения или несоблюдения Требований (далее - Оценка) ежегодно с 1 мая по 1 августа соответствующего календарного года.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
Отчетным периодом Оценки является календарный год, предшествующий году, в котором проводится Оценка (далее - отчетный период).
2. В целях проведения Оценки Корпорация МСП ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным периодом, утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" календарный план проведения Оценки.
3. Оценка проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП".
4. Корпорация МСП проводит Оценку на основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5 и 7 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410 (далее - Правила):
а) по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
б) по форме N 6, приведенной в приложении к порядку, срокам и формам представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также составу такой информации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 609 <2> (далее - отчет).
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2023 г., регистрационный N 72215.
5. К отчету прилагается копия аудиторского заключения на отчет и на бухгалтерскую (финансовую) отчетность ГМФО в разрезе видов деятельности за отчетный период.
6. Корпорация МСП в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка, вправе запросить у ГМФО дополнительные информацию и документы, необходимые для проведения Оценки.
7. Оценка включает:
а) анализ Корпорацией МСП информации, указанной в пункте 4 настоящего порядка, а также информации и документов, полученных Корпорацией МСП в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего порядка, на предмет соответствия Требованиям;
б) подтверждение соблюдения ГМФО Требований или выявление несоблюдения ГМФО Требований посредством составления заключения о соблюдении (несоблюдении) требований к ГМФО и их деятельности (далее - заключение) в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка и направления заключения в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.
8. Корпорация МСП оформляет результаты Оценки посредством составления заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему порядку), содержащего информацию о наименовании ГМФО, идентификационном номере налогоплательщика, адресе в пределах места нахождения ГМФО, перечень Требований, а также информацию о соблюдении (несоблюдении) ГМФО Требований.
9. Заключение подписывается руководителем Корпорации МСП или уполномоченным им лицом, скрепляется печатью Корпорации МСП (при наличии) и в течение 3 рабочих дней после дня его подписания направляется в Минэкономразвития России в срок до 1 августа для учета при оказании ГМФО финансовой поддержки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также размещается на официальном сайте Корпорации МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к порядку и срокам проведения
акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого
и среднего предпринимательства"
оценки соблюдения государственными
(муниципальными) микрофинансовыми
организациями требований, установленных
статьей 15.4 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", и подтверждения соблюдения
или несоблюдения указанных требований
Рекомендуемый образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соблюдении (несоблюдении) требований к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и их деятельности "__" __________ 20__ г. N _____________ По результатам проведенной оценки соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями (далее - ГМФО) ___________________________________________________________________________ (наименование ГМФО, идентификационный номер налогоплательщика) ___________________________________________________________________________ (адрес в пределах места нахождения ГМФО) требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", в том числе приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" <3> (далее соответственно - Приказ, Требования), указанной ГМФО присваивается итоговая оценка "соответствует" ("не соответствует"), при этом установлено, что указанной ГМФО соблюдаются (не соблюдаются) следующие Требования:
N
|
Требование
|
Описание (значение) показателя (при наличии)
|
Отчеты и (или) информация, представленные ГМФО о соблюдении Требований
|
Результат проверки отчетов и (или) информации (при соблюдении соответствующего Требования указывается "соответствует", при несоблюдении - "не соответствует")
|
Содержание несоблюдения Требований (при наличии)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Сведения о ГМФО внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций <4>
|
||||
2
|
ГМФО является членом одной из действующих саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - СРО)
|
||||
3
|
ГМФО предоставила хотя бы один микрозаем в отчетном периоде <5>, шт.
|
||||
4
|
В отношении ГМФО в отчетном периоде отсутствуют предписания Банка России об устранении нарушений и (или) уплате штрафа
|
||||
5
|
В отношении ГМФО отсутствуют требования СРО об уплате штрафа
|
||||
6
|
Руководитель ГМФО соответствует требованиям к органам управления микрофинансовой организацией
|
||||
7
|
Сведения о ГМФО внесены в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)
|
||||
8
|
ГМФО проводит ежегодный аудит своей деятельности
|
||||
9
|
ГМФО осуществляет отбор аудиторской организации на конкурсной основе
|
||||
10
|
Внутренний нормативный документ ГМФО содержит требования к аудиторской организации и ее отбору в соответствии с Требованиями, шт.
|
||||
11
|
ГМФО проводит расчет суммы и количества микрозаймов, планируемых к выдаче в следующем финансовом году, млрд руб.
|
||||
12
|
ГМФО является юридическим лицом, отдельным от фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств)
|
||||
13
|
ГМФО использует собственные средства (капитал) на микрофинансовую деятельность исключительно в целях осуществления микрофинансовой деятельности согласно Требованиям
|
||||
14
|
ГМФО определяет размер собственных средств (капитала) согласно Требованиям
|
||||
14.1
|
На начало отчетного периода, млрд руб.
|
||||
14.2
|
На конец отчетного периода, млрд руб.
|
||||
15
|
ГМФО размещает временно свободные денежные средства на депозитах и (или) расчетных счетах в кредитных организациях согласно Требованиям
|
||||
16
|
Внутренний нормативный документ ГМФО, определяющий порядок отбора кредитной организации
|
||||
17
|
ГМФО осуществляет отбор кредитной организации на конкурсной основе
|
||||
18
|
ГМФО направляет получаемый доход на цели, предусмотренные Приказом
|
||||
18.1
|
Результат от операционной и финансовой деятельности по основному виду деятельности ГМФО, млрд руб.
|
||||
19
|
ГМФО проводит оценку кредитоспособности заемщиков
|
||||
20
|
Максимальный размер микрозайма на одного субъекта МСП, организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в выдачах за отчетный период, млн руб.
|
||||
21
|
Максимальный остаток задолженности по основному долгу одного субъекта МСП, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в портфеле по состоянию на конец отчетного периода, млн руб.
|
||||
22
|
Максимальный размер микрозайма на одно физическое лицо (самозанятого гражданина), применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выдачах за отчетный период, млн руб.
|
||||
23
|
Максимальный срок предоставления микрозайма в отчетном периоде, лет
|
||||
24
|
Средний размер микрозайма в портфеле на конец отчетного периода, в % от максимального размера
|
||||
25
|
Доля микрозаймов, выданных зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в структуре совокупного портфеля микрозаймов на конец отчетного периода, %
|
||||
26
|
Доля необеспеченных микрозаймов в структуре совокупного портфеля микрозаймов на конец отчетного периода, %
|
||||
27
|
ГМФО соблюдает требования Приказа в отношении определения процентной ставки за пользование микрозаймом
|
||||
28
|
ГМФО предоставляет микрозаем, если субъект МСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов МСП, на дату заключения договора микрозайма соответствует критериям, установленным Приказом
|
||||
29
|
ГМФО предоставляет микрозаймы субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
|
||||
30
|
ГМФО обеспечивает оказание услуг и мер поддержки в соответствии с функционалом цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - Цифровая платформа МСП) в рамках сервиса "Подбор и получение микрофинансирования"
|
||||
31
|
Показатель "Достаточность собственных средств" (не менее 15%) на конец отчетного периода, %
|
||||
32
|
Показатель "Эффективность размещения средств" (не менее 85%) на конец отчетного периода, %
|
||||
33
|
Показатель "Операционная самоокупаемость" (не менее 100%) на конец отчетного периода, %
|
||||
34
|
Показатель "Операционная эффективность" (не более 30%) на конец отчетного периода, %
|
||||
35
|
Показатель "Риск портфеля больше 30 дней" (не более 12%) на конец отчетного периода, %
|
||||
36
|
Показатель "Коэффициент списания" (не более 5%) на конец отчетного периода, %
|
||||
37
|
Показатель "Доля уникальных выдач" (не менее 80%) в общем объеме выдач микрозаймов, выданных за отчетный период, %
|
--------------------------------
<3> Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
<4> В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
<5> В соответствии с абзацем вторым пункта 1 порядка, утвержденного настоящим приказом (далее - отчетный период).
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2023 N 845
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ЕЖЕГОДНОГО РАНЖИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРИСВОЕНИЕМ РАНГА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАК УЧАСТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАРАНТИЙНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) проводит ежегодное ранжирование государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций как участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - ранжирование, ГМФО), ежегодно с 1 мая по 1 августа соответствующего календарного года.
Отчетным периодом ранжирования является календарный год, предшествующий году, в котором проводится ранжирование (далее - отчетный период).
2. В целях проведения ранжирования Корпорация МСП ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным периодом, утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" календарный план проведения ранжирования.
3. Ранжирование проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП".
4. Корпорация МСП проводит ранжирование на основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5 и 7 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410 (далее - Правила):
а) по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
б) по форме N 6, приведенной в приложении к порядку, срокам и формам представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также составу такой информации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 609 <1> (далее - отчет).
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2023 г., регистрационный N 72215.
5. К отчету прилагается копия аудиторского заключения на отчет и на бухгалтерскую (финансовую) отчетность ГМФО в разрезе видов деятельности за отчетный период.
6. Корпорация МСП в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка, вправе запросить у ГМФО дополнительные информацию и документы, необходимые для проведения ранжирования.
7. Ранговые категории финансовой устойчивости и эффективности деятельности ГМФО приведены в таблице 1 Ранговые категории финансовой устойчивости ГМФО и таблице 2 Ранговые категории эффективности деятельности ГМФО.
Ранговые категории финансовой устойчивости ГМФО (таблица 1)
N графы/строки
|
Ранговая категория
|
Диапазон значений интегрального балла
|
Описание ранговой категории финансовой устойчивости деятельности ГМФО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
AA
|
80 - 100
|
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается как максимально высокая
|
2
|
A
|
70 - 80
|
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на относительно высоком уровне
|
3
|
BB
|
55 - 70
|
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на среднем уровне
|
4
|
B
|
40 - 55
|
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на относительно низком уровне
|
5
|
C
|
0 - 40
|
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на низком уровне
|
6
|
D
|
Присваивается при соответствии ГМФО одному или нескольким критериям, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего порядка
|
Дефолт ГМФО
|
Ранговые категории эффективности деятельности ГМФО
(таблица 2)
N столбца/строки
|
Ранговая категория
|
Диапазон значений интегрального балла
|
Описание ранговой категории эффективности деятельности ГМФО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
E+
|
60 - 100
|
Микрофинансовая деятельность ГМФО максимально эффективная
|
2
|
E
|
40 - 60
|
Микрофинансовая деятельность ГМФО эффективная
|
3
|
E-
|
25 - 40
|
Микрофинансовая эффективность ГМФО находится на низком уровне
|
4
|
NE
|
0 - 25
|
Микрофинансовая деятельность ГМФО неэффективная
|
7.1. Ранговая категория "D" (дефолт ГМФО) присваивается при соответствии ГМФО одному или нескольким из следующих критериев:
а) исключение ГМФО из государственного реестра микрофинансовых организаций в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
б) наличие просроченных платежей более 30 дней по долговым обязательствам ГМФО;
в) банкротство ГМФО (наличие сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве <2> и автоматизированной системы публикации судебных решений "Картотека арбитражных дел" по состоянию на конец отчетного периода);
--------------------------------
<2> Часть 2 статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
г) вынужденная реструктуризация долгового обязательства, под которой понимается изменение условий выплаты по долговому обязательству, вызванное финансовыми трудностями ГМФО;
д) нарушение минимально допустимых значений:
показателя достаточности собственных средств, установленного пунктом 2.1.2.19.1.1 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 <3>;
--------------------------------
<3> Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
норматива ликвидности, установленного Указанием Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6043-У "Об экономических нормативах микрокредитной компании" <4> для ГМФО в виде микрокредитной компании и Указанием Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6044-У "Об экономических нормативах микрофинансовой компании" <5> для ГМФО в виде микрофинансовой компании (при отсутствии у ГМФО долговых обязательств данный норматив считается выполненным).
--------------------------------
<4> Зарегистрировано Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67063, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 1 июня 2023 г. N 6432-У (зарегистрировано Минюстом России 24 июня 2023 г., регистрационный N 73988).
<5> Зарегистрировано Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67062, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 1 июня 2023 г. N 6432-У (зарегистрировано Минюстом России 24 июня 2023 г., регистрационный N 73988).
7.2. При ранговой категории "D" (дефолт ГМФО) ГМФО признается не соответствующей требованиям <6>, эффективность деятельности ГМФО признается неэффективной.
--------------------------------
<6> Статья 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
7.3. Ранговая категория финансовой устойчивости ГМФО снижается на один пункт (за исключением ранговой категории "C"), если выполняется одно из следующих условий:
а) значение балла по каждому из показателей оценки финансовой устойчивости ГМФО "Рентабельность активов" и "Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по займам и микрозаймам в капитале" равно 0 баллов;
б) значение балла по каждому из показателей оценки финансовой устойчивости ГМФО "Рентабельность активов" и "Доля реструктурированной задолженности по займам и микрозаймам в капитале" равно 0.
8. Ранжирование включает:
а) анализ Корпорацией МСП информации, указанной в пункте 4 настоящего порядка, а также информации и документов, представленных ГМФО в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего порядка;
б) сравнительный анализ ГМФО по отношению друг к другу, а также по отношению к фиксированным диапазонам значений по показателям, характеризующим степень финансовой устойчивости и эффективности деятельности ГМФО, и определение итоговых баллов по указанным показателям, а также по объединенным группам показателей в зависимости от диапазонов значений показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему порядку;
в) порядок расчета диапазонов и значений баллов по показателям, указанным в приложении N 1 к настоящему порядку, предусматривающий:
фиксированный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель определяется в соответствии с описанием расчета показателя, приведенным в приложении N 1 к настоящему порядку, и не меняется с течением отчетных периодов;
смешанный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель меняется с течением отчетных периодов;
квантильный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель определяется с учетом квантильного распределения значения показателя, позволяющего экстремально низкие или экстремально высокие значения показателей выразить через параметры распределения и приравнять к величинам, ниже или выше которых находятся данные значения показателей;
порядок расчета показателя "Линейная интерполяция", в соответствии с которым показатель (П) определяется методом линейной интерполяции по формуле:
,
где:
Зi - расчетное значение показателя i-го ГМФО;
ГрН - наименьшее расчетное значение показателя, при котором ГМФО по показателю присваивается 0 баллов согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
ГрВ - наименьшее расчетное значение показателя, при котором ГМФО по показателю присваивается 100 баллов согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
г) присвоение ГМФО рангов, характеризующих степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности ГМФО, в соответствии с уровнями, достигнутыми ГМФО в диапазонах значений ранговых категорий, предусмотренных ранговыми категориями финансовой устойчивости ГМФО и ранговыми категориями эффективности деятельности ГМФО, приведенными в пункте 7 настоящего порядка;
д) оформление результатов ранжирования в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка и их направление в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
9. Ранг по каждому показателю деятельности ГМФО, указанному в таблице 1 (далее - блок "Финансовая устойчивость") и таблице 2 (далее - блок "Эффективность деятельности"), приведенных в приложении N 1 к настоящему порядку, включаемый в итоговый ранг, присваивается ГМФО на основе значений интегральных баллов и рассчитывается по формуле:
,
где:
R - интегральный балл по блоку "Финансовая устойчивость" или блоку "Эффективность деятельности";
i - количество групп показателей в блоке "Финансовая устойчивость" или блоке "Эффективность деятельности" (от 1 до n);
j - количество показателей в соответствующей группе показателей в блоке "Финансовая устойчивость" или блоке "Эффективность деятельности" (от 1 до m);
Кij - значение балла по показателю j группы показателей i;
Wij - вес показателя j группы показателей i;
Wi - вес i группы показателей.
10. Результаты ранжирования оформляются Корпорацией МСП путем составления итогового результата ранжирования по результатам проведения ранжирования ГМФО с указанием отдельных ключевых показателей деятельности за отчетный период по состоянию на конец отчетного периода (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему порядку).
11. Итоговый результат ранжирования, указанный в пункте 10 настоящего порядка, утверждается уполномоченным органом Корпорации МСП, скрепляется печатью Корпорации МСП (при наличии) и в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения направляется в Минэкономразвития России в срок до 1 августа, а также размещается на официальном сайте Корпорации МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к порядку проведения акционерным
обществом "Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего
предпринимательства" ежегодного
ранжирования государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций с присвоением ранга,
характеризующего степень финансовой
устойчивости и эффективность
деятельности государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций как участников
национальной гарантийной системы
поддержки малого
и среднего предпринимательства
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ГМФО)
1. Оцениваемые показатели деятельности ГМФО по степени финансовой устойчивости ГМФО (таблица 1).
N строки/графы
|
Наименование группы показателей
|
Вес группы
|
Наименование показателей
|
Вес показателя
|
Описание расчета показателя
|
Тип показателя
|
Порядок расчета диапазонов и значений баллов (признак показателей)
|
Границы балльных диапазонов
|
|
0 баллов
|
100 баллов
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Достаточность капитала
|
10%
|
Достаточность капитала
|
50%
|
Отношение собственных средств (капитала) к активам, взвешенным по риску (по всей организации), с коэффициентом 0,75 для микрозаймов без просроченной задолженности (за вычетом суммы резервов на возможные потери) и коэффициентом 1,5 для микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней (за вычетом суммы резервов на возможные потери)
|
Возрастающий тип показателя, значение которого упорядочивается по возрастанию (далее - возрастающий)
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 5% для ГМФО в виде микрокредитной компании (далее - МКК);
<= 6% для ГМФО в виде микрофинансовой компании (далее - МФК)
|
>= 50%
|
Достаточность собственных средств за вычетом денежных средств
|
50%
|
Отношение собственных средств (капитала) к активам за вычетом денежных средств на конец отчетного периода (по микрофинансовой деятельности)
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 15%
|
>= 60%
|
|||
2
|
Ликвидность и фондирование
|
10%
|
Текущая ликвидность
|
50%
|
Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам по всей организации (для МКК - 12 месяцев, для МФК - 90 календарных дней)
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 70% (МКК);
<= 100% (МФК)
|
>= 130%
|
Доля денежных средств в активах
|
50%
|
Отношение денежных средств к активам на конец отчетного периода (по всей организации)
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 4%
|
>= 15%
|
|||
3
|
Экономическая эффективность
|
30%
|
Рентабельность активов
|
40%
|
Отношение совокупного дохода (убытка) к активам на конец отчетного периода (по всей организации)
|
Возрастающий
|
Смешанный;
линейная интерполяция
|
<= 0%
|
>= Q95% <7>
|
Операционная эффективность (по организации в целом)
|
30%
|
Отношение операционных расходов (по всей организации) к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период
|
Убывающий тип показателя, значение которого упорядочивается по убыванию (далее - убывающий)
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 30%
|
<= 1%
|
|||
Доходность портфеля микрозаймов с учетом операционной эффективности
|
30%
|
Отношение процентных доходов от микрозаймов к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период за вычетом значения показателя операционной эффективности
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= -1%
|
>= 4%
|
|||
4
|
Качество портфеля
|
40%
|
Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по займам и микрозаймам в капитале
|
45%
|
Отношение портфеля займов и микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней к собственным средствам (капиталу) на конец отчетного периода (по всей организации)
|
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 15%
|
0%
|
Доля задолженности, приходящейся на 10 крупнейших заемщиков, в портфеле займов и микрозаймов
|
25%
|
Отношение портфеля займов и микрозаймов, приходящегося на 10 крупнейших заемщиков, к портфелю займов и микрозаймов на конец отчетного периода (по всей организации)
|
Убывающий
|
Смешанный;
линейная интерполяция
|
>= 15%
|
<= Q5%
|
|||
Доля реструктурированной задолженности по займам и микрозаймам в капитале
|
30%
|
Отношение портфеля займов и микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по всей организации)
|
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 15%
|
0%
|
|||
5
|
Качественные показатели
|
10%
|
Совмещение деятельности с иными видами деятельности, несущими кредитный риск
|
45%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "нет") на вопрос: наличие или отсутствие иных видов деятельности, несущих кредитный риск в отчетном периоде
|
Качественный тип показателя, характеризующий нефинансовую сторону деятельности ГМФО (далее - качественный)
|
Фиксированный
|
Да
|
Нет
|
Отсутствие предписаний Банка России и саморегулируемых организаций
|
25%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: в отчетном периоде отсутствуют предписания Банка России или саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Нет
|
Да
|
|||
Осуществление внутреннего контроля процессов выдачи займов
|
15%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО осуществляет внутренний контроль процессов выдачи займов
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Нет
|
Да
|
|||
Утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие процессы планирования
|
15%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие процессы планирования и (или) бюджетирования
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Нет
|
Да
|
--------------------------------
<7> Где Q5%, Q20%, Q25%, Q75%, Q80%, Q95% - значения, соответствующие 5%, 20%, 25%, 75%, 80%, 95% квантилям распределения значений показателя
2. Оцениваемые показатели деятельности ГМФО по эффективности деятельности ГМФО (таблица 2).
N строки/столбца
|
Наименование группы показателей
|
Вес группы
|
Наименование показателей
|
Вес показателя
|
Описание расчета показателя
|
Тип показателя
|
Порядок расчета диапазонов и значений баллов (признак показателей)
|
Границы балльных диапазонов
|
|
0 баллов
|
100 баллов
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Экономическая эффективность
|
15%
|
Рентабельность активов по микрофинансовой деятельности
|
20%
|
Отношение совокупного дохода (убытка) к активам (по микрофинансовой деятельности)
|
Возрастающий
|
Смешанный;
линейная интерполяция
|
<= 0%
|
>= Q95%
|
Операционная самоокупаемость
|
15%
|
Отношение финансового дохода к сумме финансового расхода (включая убытки от потерь по микрозаймам и операционные расходы) по микрофинансовой деятельности
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 100%
|
>= 200%
|
|||
Операционная эффективность
|
25%
|
Отношение операционных расходов (по микрофинансовой деятельности) к среднему портфелю микрозаймов
|
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 30%
|
<= 1%
|
|||
Операционные расходы на обслуживание заемщика по микрозаймам
|
15%
|
Отношение операционных расходов (по микрофинансовой деятельности), взвешенных к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, к среднему количеству заемщиков в портфеле микрозаймов за отчетный период
|
Убывающий
|
Квантильный
|
>= Q100%
|
<= Q0%
|
|||
Доля портфеля по неприоритетным проектам со ставками ниже операционной эффективности
|
25%
|
Объем портфеля микрозаймов по проектам, которые не относятся к приоритетным проектам <8>, со ставками ниже медианного значения показателя операционной эффективности в портфеле микрозаймов на конец отчетного периода
|
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 15%
|
0%
|
|||
2
|
Качество портфеля
|
20%
|
Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по микрозаймам в капитале
|
60%
|
Отношение портфеля микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности)
|
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 15%
|
0%
|
Доля реструктурированной задолженности по микрозаймам в капитале
|
40%
|
Отношение портфеля микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности)
|
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
>= 15%
|
0%
|
|||
3
|
Эффективность микрофинансовой деятельности
|
45%
|
Количество заемщиков по выданным микрозаймам на одного сотрудника
|
15%
|
Отношение количества заемщиков по договорам микрозаймов, заключенным за отчетный период, к среднесписочной численности сотрудников за отчетный период (по всей организации)
|
Возрастающий
|
Смешанный;
линейная интерполяция
|
<= 3
|
>= Q95%
|
Эффективность размещения средств в непроблемный портфель
|
35%
|
Отношение портфеля микрозаймов, за исключением микрозаймов, имеющих просроченные платежи продолжительностью более 90 дней, и микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности)
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 70%
|
>= 100%
|
|||
Доля микрозаймов, выданных приоритетным проектам
|
20%
|
Доля портфеля микрозаймов, предоставленных приоритетным проектам, определенным Минэкономразвития России, за отчетный период
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 20%
|
100%
|
|||
Ставка по портфелю микрозаймов с учетом самоокупаемости
|
20%
|
Отношение процентных доходов по микрозаймам за вычетом суммы процентных расходов (по микрофинансовой деятельности), операционных расходов (по микрофинансовой деятельности) и убытков от списания микрозаймов к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция (возрастающий)
|
<= -1%
|
1%
|
|||
Убывающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция (убывающий)
|
>= 4%
|
1%
|
||||||
Доля процентных доходов, полученных по микрозаймам, в общих процентных доходах
|
10%
|
Доля процентных доходов, полученных по микрозаймам, в общих процентных доходах (по всей организации) на конец отчетного периода
|
Возрастающий
|
Фиксированный;
линейная интерполяция
|
<= 50%
|
100%
|
|||
4
|
Рыночная позиция
|
10%
|
Охват рынка
|
50%
|
Отношение количества заемщиков в портфеле микрозаймов к общему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода
|
Возрастающий
|
Квантильный (с учетом количества субъектов МСП в субъекте Российской Федерации с дополнительной группировкой на основе Q20%)
|
< Q20%
|
>= Q80%
|
Уровень просроченной задолженности по микрозаймам относительно уровня просроченной задолженности в субъекте Российской Федерации
|
50%
|
Отношение уровня просроченной задолженности по портфелю микрозаймов, имеющих задолженность от 1 дня, к уровню просроченной задолженности (не менее 1 дня) субъектов МСП в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода. (На основании данных Банка России, публикуемых на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по состоянию на конец отчетного периода.)
|
Убывающий
|
Квантильный; линейная интерполяция
|
>= Q95%
|
<= Q5%
|
|||
5
|
Качественные показатели
|
10%
|
Наличие стратегии развития
|
15%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: наличие стратегии развития, соответствующей общим целям национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющей количественные цели на каждый год, на который распространяется стратегия, на конец отчетного периода
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Нет
|
Да
|
Возможность приема пакета документов онлайн
|
15%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: реализована возможность обращения для получения микрозайма в онлайн-формате (в том числе утвержден внутренний нормативный документ, предусматривающий соответствующий порядок, а также указан сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого реализована соответствующая возможность)
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Нет
|
Да
|
|||
Подключение ГМФО к сервису "Подбор и получение микрофинансирования"
|
15%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО обеспечивает предоставление микрозаймов с использованием сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" на цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - Цифровая платформа МСП)
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Нет
|
Да
|
|||
Среднее время (в днях) от момента подачи заявки до даты принятия решения
|
15%
|
Среднее количество дней от даты подачи заявки и полного пакета документов до даты принятия решения комиссией по выдаче средств по микрозаймам с использованием сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" на Цифровой платформе МСП
|
Убывающий
|
Квантильный (с дополнительной группировкой на основе Q20%)
|
>= Q80%
|
<= Q20%
|
|||
Количество бюро кредитных историй, с которыми осуществляется сотрудничество
|
20%
|
Количество бюро кредитных историй, с которыми осуществляется сотрудничество в отчетном периоде
|
Возрастающий
|
Фиксированный
|
1
|
>= 2
|
|||
Совмещение деятельности с иной деятельностью по поддержке субъектов МСП
|
20%
|
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: наличие иных видов деятельности по поддержке субъектов МСП, кроме иной деятельности, несущей кредитный риск
|
Качественный
|
Фиксированный
|
Да
|
Нет
|
--------------------------------
<8> В соответствии с пунктом 2.1.2.15 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).
Приложение N 2
к порядку проведения акционерным
обществом "Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего
предпринимательства" ежегодного
ранжирования государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций с присвоением ранга,
характеризующего степень финансовой
устойчивости и эффективность
деятельности государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций как участников
национальной гарантийной системы
поддержки малого
и среднего предпринимательства
Рекомендуемый образец
Итоговый результат ранжирования по результатам проведения
ранжирования государственных (муниципальных) микрофинансовых
организаций (далее - ГМФО) с указанием отдельных ключевых
показателей деятельности за _______ (отчетный период)
по состоянию на конец отчетного периода
N п/п
|
ИНН ГМФО
|
Субъект Российской Федерации
|
Полное наименование ГМФО
|
Блок "Финансовая устойчивость"
|
Блок "Эффективность"
|
Оценка соблюдения ГМФО Требований <1>
|
Размер собственных средств (капитала) по микрофинансовой деятельности, тыс. руб.
|
Портфель микрозаймов, тыс. руб.
|
Рентабельность активов, %
|
Доля просроченной задолженности (более 90 дней) в портфеле микрозаймов, %
|
|||
Ранг
|
Интегральный балл
|
Ранг
|
Интегральный балл
|
Результаты оценки
|
Количество несоответствий
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
1
|
|||||||||||||
2
|
|||||||||||||
3
|
|||||||||||||
...
|
--------------------------------
<1> Статья 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).