См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2021 г. N 637
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2019 г. N 688 "Об утверждении Положения о Департаменте аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 21.10.2021 N 637
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I Общие положения
1.1. Департамент аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим аналитическое сопровождение деятельности Министерства по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), деятельности секретариата Российской части Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству и участие Российской Федерации в деятельности Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (далее - АБИИ), Европейского банка реконструкции и развития (далее - ЕБРР), организаций Группы Всемирного банка (далее - организации ГВБ).
1.2. Сокращенное название Департамента - ДАСВЭД.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Подготовка предложений в части компетенции по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли).
2.1.2. Подготовка справочно-аналитической информации по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами, международными организациями и региональными объединениями.
2.1.3. Разработка предложений по перспективным направлениям развития двусторонних торгово-экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами и их региональными объединениями в пределах компетенции.
2.1.4. Участие в пределах компетенции Департамента в разработке предложений по перспективным направлениям взаимодействия с международными экономическими организациями.
2.1.5. Аналитическое сопровождение деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами.
2.1.6. Осуществление мониторинга и анализа состояния экономики иностранных государств, мировых социально-экономических процессов и мировой торговли, санкционных и иных мер государственной экономической политики зарубежных стран, секторов мировой экономики и мировых цен, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации на системной основе.
2.1.7. Мониторинг и анализ последствий введения и применения мер, оказывающих влияние на динамику показателей российского экспорта (импорта).
2.1.8. Обеспечение развития и эксплуатации государственной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ИАС ВЭД)", включая обновление статистической базы ИАС ВЭД на основе представляемых на еженедельной и ежемесячной основе Федеральной таможенной службой данных таможенной статистики об экспортно-импортных операциях, сопровождение функциональных сервисов ИАС ВЭД.
2.1.9. Участие в пределах компетенции Департамента в разработке сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды в части внешнеэкономической деятельности.
2.1.10. Обеспечение организационно-информационной поддержки управляющему от Российской Федерации в ЕБРР, АБИИ, а также в организациях ГВБ.
2.1.11. Взаимодействие в пределах компетенции Департамента с руководящими органами и представительствами АБИИ, ЕБРР, организаций ГВБ.
2.1.12. Подготовка предложений по кадровому обеспечению представительств Российской Федерации в органах управления АБИИ, ЕБРР, организаций ГВБ.
2.1.13. Участие в подготовке проектов решений (распоряжений, рекомендаций) и обеспечение в пределах компетенции Департамента представления позиции Российской Федерации к заседаниям органов АБИИ, ЕБРР, организаций ГВБ.
2.1.14. Рассмотрение, анализ, подготовка и реализация проектов с участием ЕБРР, АБИИ, Нового банка развития и Международного банка реконструкции и развития совместно с другими структурными подразделениями Министерства и заинтересованными органами власти, а также дальнейший мониторинг и формирование предложений по повышению эффективности реализуемых проектов.
2.1.15. Участие в качестве ответственного исполнителя и главного распорядителя бюджетных средств в реализации компонентов 1 и 3 проекта "Содействие развитию судебной системы Российской Федерации".
2.1.16. Обеспечение деятельности Российской части Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, в том числе координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке и реализации значимых двусторонних инвестиционных проектов в неэнергетических отраслях экономики.
2.1.17. Обеспечение в пределах компетенции Департамента участия Министерства от имени Российской Федерации в программе глобального цифрового партнерства в государственной сфере "GovTech Global Partnership".
2.1.18. Участие в работе с программами и проектами, направленными на достижение национальных целей развития Российской Федерации, в сфере компетенции Департамента.
2.1.19. Участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.
2.1.20. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.23. Рассмотрение в пределах компетенции Департамента индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.22. Представление информации для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.
2.1.23. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, внутренними поручениями и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций и других федеральных органов исполнительной власти информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями в части компетенции Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединении и организации.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур.
2.3.5. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.
2.3.6. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них, ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
3.4.13. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке кадров в Департаменте.
3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.
3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, представителей научного и бизнес-сообщества.
3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.18.1 Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.