См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2021 г. N 636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АККРЕДИТАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 г. N 163 "Об утверждении Положения о Департаменте контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 21.10.2021 N 636

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АККРЕДИТАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.

Сокращенное название Департамента - ДКНД.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями, а также общественными объединениями и организациями предпринимателей.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент:

2.1.1. Обеспечивает подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

лицензирования;

разрешительной деятельности, в том числе разрешительных режимов в сфере технического регулирования;

аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;

саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2018, N 32, ст. 5133).

2.1.2. Обеспечивает в пределах полномочий Департамента разработку, согласование, внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

2.1.3. Обеспечивает с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) и лицензирования.

2.1.4. Осуществляет взаимодействие и методическую поддержку органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2.1.5. Осуществляет мониторинг исполнения федеральными органами исполнительной власти требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), лицензировании, саморегулировании профессиональной и предпринимательской деятельности, в том числе с использованием портала совершенствования государственного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (monitoring.ar.gov.ru).

2.1.6. Обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации ежегодных сводных докладов о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.

2.1.7. Осуществляет в качестве ответственного исполнителя с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства рассмотрение и согласование поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов, связанных с изменениями правовых основ контрольной (надзорной) деятельности, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности (за исключением саморегулирования деятельности арбитражных управляющих, оценщиков, операторов электронных площадок), в том числе с установлением новых или отменой существующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности.

2.1.8. Принимает участие в рассмотрении и согласовании поступающих в Министерство проектов отраслевых нормативных правовых актов в связи с осуществлением отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензирования, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, иных разрешительных режимов.

2.1.9. Осуществляет с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства выработку предложений и разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), системы оценки результативности и эффективности, профилактики нарушений обязательных требований и иных приоритетных направлений совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.

2.1.10. Обеспечивает подготовку функциональных требований и разработку проектов нормативных правовых актов в сфере цифровизации контрольной (надзорной) деятельности, лицензирования, разрешительной деятельности, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, включая единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК), а также единого реестра учета лицензий.

2.1.11. Обеспечивает ведение ЕРВК, а также оказывает общее содействие контрольным (надзорным) органам во внедрении ЕРВК.

2.1.12. Разрабатывает функциональные требования к доработке государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в части контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования.

2.1.13. Обеспечивает сопровождение цифровизации сферы контрольной (надзорной) деятельности, лицензирования, разрешительной деятельности и саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, включая перевод сферы лицензирования на реестровую модель.

2.1.14. Обеспечивает подготовку предложений по формированию и совершенствованию правовых основ разрешительной деятельности.

2.1.15. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по общим вопросам развития системы надлежащей лабораторной практики.

2.1.16. Представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разъяснения заинтересованным лицам по вопросам применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

2.1.17. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по аккредитации. В рамках взаимодействия с Федеральной службой по аккредитации осуществляет рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по аккредитации (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных департаментов Министерства, в том числе финансовых, кадровых, организационных). Участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении Федеральной службы по аккредитации.

2.1.18. Обеспечивает в пределах полномочий Министерства совместно с Федеральной службой по аккредитации подготовку проектов нормативных актов по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации и разрешительных режимов в сфере технического регулирования.

2.1.19. Обеспечивает в пределах полномочий Министерства подготовку проектов нормативных правовых актов в области технического осмотра транспортных средств.

2.1.20. Осуществляет в качестве ответственного исполнителя рассмотрение и согласование поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов по вопросам разрешительных режимов в сфере технического регулирования в части оценки соответствия, включая вопросы нотификации, ведения реестров документов об оценке соответствия, форм, схем и процедур оценки соответствия, механизмов приостановления, прекращения, возобновления действия документов об оценке соответствия, признания недействительными документов об оценке соответствия, международного признания результатов оценки соответствия, в том числе проектов актов органов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

2.1.21. Участвует в качестве соисполнителя в подготовке позиции (заключений) по проектам нормативных правовых актов и документов в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, в области обязательных требований в отдельных сферах общественных отношений, в том числе проектов актов органов ЕАЭС.

2.1.22. Участвует в пределах компетенции Министерства в рассмотрении и согласовании поступающих в Министерство проектов отраслевых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы саморегулирования в отдельных сферах предпринимательской и профессиональной деятельности (в том числе в сфере саморегулирования деятельности арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, аудиторов, актуариев, кадастровых инженеров, операторов электронных площадок и иных сферах саморегулирования).

2.1.23. Обеспечивает подготовку проектов поправок, официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на законопроекты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.24. Участвует в пределах компетенции Департамента в разработке и реализации подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 28 мая, 0001202105280043), а также в обеспечении разработки, реализации, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации соответствующих мероприятий.

2.1.25. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Департамента.

2.1.26. Осуществляет в рамках компетенции Департамента подготовку и согласование позиции Российской Федерации по вопросам, требующим рассмотрения органами ЕАЭС.

2.1.27. Осуществляет в пределах компетенции Департамента взаимодействие с рабочей группой Организации экономического сотрудничества и развития по надлежащей лабораторной практике.

2.1.28. Участвует в заседаниях органов ЕАЭС, консультативных органов ЕАЭС, а также иных совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках Евразийского экономического союза, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.29. Обеспечивает подготовку материалов для участия руководства Министерства в заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также организацию такого участия.

2.1.30. Обеспечивает подготовку материалов для участия представителя Министерства в деятельности рабочей группы "Оценка соответствия", созданной в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", в качестве сопредседателя рабочей группы, а также организацию такого участия.

2.1.31. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.32. В пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, запросы о деятельности Министерства, поступившие в Департамент, и направляет ответы на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.33. Обеспечивает размещение информации о деятельности Департамента на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.gov.ru) в порядке, установленном правовыми актами Министерства.

2.1.34. Обеспечивает эксплуатацию и развитие Портала административной реформы в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ar.gov.ru.

2.1.35. Обеспечивает представление информации для публикации и актуализацию общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в специализированной информационной системе "Информационный корпоративный портал Минэкономразвития России (Интранет-портал)".

2.1.36. Осуществляет подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки, а также осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к деятельности Департамента.

2.1.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур.

2.1.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) направлениями деятельности Министерства.

2.1.39. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда в Департаменте.

2.1.40. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в Департаменте.

2.1.41. Осуществляет работу по формированию документов, образовавшихся в деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, а также их подготовку и передачу в установленном порядке на архивное хранение.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке, в том числе вести переписку, с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

2.3.4. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состоянием исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Взаимодействует в установленном порядке, в том числе ведет переписку, с загранаппаратом Министерства, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.4. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

3.4.6. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.7. Обеспечивает своевременную подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.8. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.11. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.12. Подписывает в пределах своей компетенции документы гражданско-правового характера, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.13. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.14. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:

3.4.14.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.14.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе, освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации.

3.4.14.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.14.4. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.14.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению и почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.14.6. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.15. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.16. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.17. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.19. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.23. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.