См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 июля 2022 г. N 380

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2022, N 1, ст. 46), подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 477-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 46) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2022, N 16, ст. 2706), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок разработки управляющей компанией перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Российской Федерации, за исключением территорий Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 21.07.2022 N 380

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Решение по разработке перспективного плана развития территории опережающего социально-экономического развития (далее соответственно - план, ТОСЭР), а также по внесению изменений в план принимается самостоятельно управляющей компанией либо по рекомендации органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо наблюдательного совета ТОСЭР.

2. При разработке плана управляющая компания согласовывает проект плана с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3. Проект плана и проект изменений в план рассматриваются и утверждаются наблюдательным советом ТОСЭР.

4. План должен включать следующую обязательную информацию:

4.1. Основные характеристики ТОСЭР:

4.1.1. Цель создания ТОСЭР.

4.1.2. Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающие статус ТОСЭР.

4.1.3. Период функционирования ТОСЭР.

4.1.4. Границы ТОСЭР, отображенные в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

4.1.5. Описание местоположения границ ТОСЭР.

4.1.6. Перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

4.2. Текущий уровень развития ТОСЭР:

4.2.1. Наличие проектной документации и документации по планировке территории.

4.2.2. Информация о реализуемых проектах по реконструкции объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование ТОСЭР.

4.2.3. Сведения о резидентах ТОСЭР и реализуемых ими инвестиционных проектах.

4.2.4. Сводная информация о результатах функционирования ТОСЭР с момента ее создания.

4.2.5. Существующие меры поддержки, доступные резидентам ТОСЭР, включая предоставление услуг, субсидий, льготное кредитование, а также консультационная, методологическая, информационная поддержка.

4.3. Система управления ТОСЭР:

4.3.1. Наблюдательный совет ТОСЭР.

4.3.2. Управляющая компания ТОСЭР.

4.4. Обоснование специализации ТОСЭР:

4.4.1. Анализ приоритетов экономического развития субъекта Российской Федерации:

а) приоритеты экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) перспективная экономическая специализация субъекта Российской Федерации в стратегии пространственного развития Российской Федерации;

в) анализ структуры отраслей в экономике субъекта Российской Федерации;

г) обзор основных отраслей и межотраслевых производственных взаимосвязей в экономике субъекта Российской Федерации и Российской Федерации в целом, перспективы развития этих отраслей, а также значимость для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

д) формирование перечня приоритетных отраслей экономического развития субъекта Российской Федерации;

е) анализ политики субъекта Российской Федерации по привлечению потенциальных резидентов;

ж) перечень крупнейших компаний по основным отраслям в рамках производственной специализации ТОСЭР, расположенных как в субъекте Российской Федерации, в котором расположена ТОСЭР, так и в прочих субъектах Российской Федерации.

4.4.2. Анализ приоритетов экономического развития муниципального образования:

а) приоритеты стратегического развития муниципального образования, на территории которого создана ТОСЭР, в соответствии с документами стратегического планирования;

б) анализ структуры отраслей в экономике муниципального образования, перечень основных предприятий города и планов по их развитию;

в) формирование перечня приоритетных отраслей экономического развития муниципального образования с учетом приоритетных отраслей экономического развития субъекта Российской Федерации и города.

4.4.3. Оценка конкурентоспособности ТОСЭР в выбранных приоритетных отраслях специализации:

а) конкурентоспособность субъекта Российской Федерации;

б) географическое положение, близость к основным центрам экономического развития, транспортным магистралям;

в) инвестиционный климат субъекта Российской Федерации, место в рейтинге субъекта Российской Федерации по инвестиционному климату;

г) информация об основных инфраструктурных проектах субъекта Российской Федерации, их потенциальное влияние на ТОСЭР;

д) наличие в субъекте Российской Федерации программ поддержки инвестиционной деятельности и оценка их эффективности;

е) основные субъекты Российской Федерации - конкуренты, сравнение субъекта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации - конкурентами по перечню параметров, характеризующих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в выбранных отраслях специализации;

ж) анализ, представляющий выявление сильных и слабых сторон субъекта Российской Федерации, а также возможностей и угроз для развития субъекта Российской Федерации как территории локализации бизнеса в выбранных отраслях специализации.

4.4.4. Конкурентоспособность муниципального образования, на территории которого создана ТОСЭР:

а) географическое положение, близость к основным ресурсам для деятельности ТОСЭР (обеспеченность инфраструктурой, крупные рынки сбыта, маршруты крупных грузопотоков);

б) экономический потенциал;

в) качество человеческого капитала территории закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО), возможность привлечения персонала из-за границ ЗАТО;

г) транспортная доступность;

д) инфраструктурная обеспеченность;

е) качество социально-культурной и экологической среды города;

ж) стратегический анализ муниципального образования как места для локализации бизнеса в выбранных отраслях специализации.

4.4.5. Конкурентоспособность ТОСЭР для локализации бизнеса:

а) специализация территории опережающего социально-экономического развития;

б) отрасли специализации ТОСЭР с учетом уровня развития и приоритетов экономического развития сторон субъекта Российской Федерации, муниципалитета.

4.5. Земля и инфраструктурная обеспеченность:

4.5.1. Информация о земельных участках.

4.5.2. Информация об имеющейся инфраструктуре ТОСЭР:

а) транспортная инфраструктура;

б) инженерная инфраструктура;

в) обеспеченность помещениями.

4.5.3. Предложения по формированию инвестиционной площадки ТОСЭР.

4.6. Перспективное развитие ТОСЭР:

4.6.1. Прогноз развития ТОСЭР на долгосрочную перспективу.

4.6.2. Оценка дефицита инженерной, коммунальной и социальной инфраструктуры:

а) текущее состояние городской инженерной, коммунальной и социальной инфраструктуры;

б) оценка потребностей резидентов в инженерной и коммунальной инфраструктуре.

4.6.3. Предложения по развитию инфраструктуры.

4.6.4. Предложения по расширению мер поддержки резидентов.

4.7. Маркетинговая стратегия:

а) портрет потенциального резидента;

б) целевые аудитории;

в) тезисы для целевых аудиторий.

4.8. Финансирование и оценка эффективности ТОСЭР:

4.8.1. Финансирование ТОСЭР.

4.8.2. Оценка эффективности ТОСЭР:

а) оценка экономической эффективности ТОСЭР, прогнозно-плановые показатели эффективности функционирования ТОСЭР на десятилетний период;

б) прогноз объема налоговых отчислений резидентов ТОСЭР в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 10 лет.

4.8.3. Система управления рисками создания и развития ТОСЭР.

4.9. План мероприятий по развитию ТОСЭР.