См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 июля 2019 г. N 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 13 августа 2015 г. N 559 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2016 г. N 576 "О внесении изменений в Положение о Правовом департаменте Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 13 августа 2015 г. N 559".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 19.07.2019 N 446

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

Сокращенное наименование Департамента - ПД.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Департамента являются правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, относящиеся к установленной сфере ведения Министерства, взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по указанным вопросам, организация работы по представлению защиты интересов Правительства Российской Федерации (по отдельным поручениям) и (или) Министерства в судах Российской Федерации, координация судебной работы подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также контроль за единообразием применения юридической техники в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве или с участием Министерства, повышение качества таких актов.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент:

2.1.1. Организует подготовку предложений Министерства к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год. Организует и контролирует в Министерстве исполнение плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов.

2.1.2. Формирует ведомственный годовой план организации законопроектных работ Минэкономразвития России на очередной год и осуществляет контроль за его выполнением.

2.1.3. Организует подготовку предложений Министерства к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год. Организует и контролирует в Министерстве исполнение плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

2.1.4. Обеспечивает подготовку материалов статс-секретарю - заместителю Министра (или заместителю Министра, его заменяющему) к заседаниям Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также исполнение протокольных решений и поручений, данных на заседаниях.

2.1.5. Координирует взаимодействие Министерства, структурных подразделений Министерства с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и другими государственными органами и организациями по вопросам законопроектной деятельности и иной правовой работы.

2.1.6. Осуществляет мониторинг рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, их прохождения в комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организует участие представителей Министерства, включая представителей Департамента, в сопровождении проектов федеральных законов на всех этапах их рассмотрения и принятия.

2.1.7. Обеспечивает участие представителей Министерства в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, в мероприятиях, проводимых в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

2.1.8. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству, а также информационно-аналитические материалы о ходе рассмотрения проектов федеральных законов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

2.1.9. Самостоятельно подготавливает, а также участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных правовых актов, а также договоров, соглашений, государственных контрактов, разрабатываемых Министерством.

2.1.10. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, правил, регламентов и других правовых актов Министерства.

2.1.11. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

2.1.12. Координирует работу структурных подразделений Министерства по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Минюст России.

2.1.13. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, в том числе проекты официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, предложения Министерства по совершенствованию законодательства Российской Федерации и доработке проектов федеральных законов.

2.1.14. Рассматривает проекты нормативных правовых актов, заключения Министерства на проекты нормативных правовых актов, проекты официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, разъяснения положений законодательства Российской Федерации, представляемые на подпись руководству Министерства.

2.1.15. Обеспечивает соблюдение структурными подразделениями Министерства правил юридической техники при подготовке проектов нормативных правовых актов.

2.1.16. Участвует в подготовке проектов международных договоров, а также проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.

2.1.17. В установленном порядке осуществляет правовую защиту интересов Правительства Российской Федерации (по отдельным поручениям) и (или) и Министерства в судах различных инстанций и других органах.

2.1.18. Ведет учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к Министерству, осуществляет контроль за исполнением данных документов, готовит отчеты о судебной работе.

2.1.19. Осуществляет комплексный анализ состояния судебно-правовой работы по представлению интересов Правительства Российской Федерации (по отдельным поручениям) и (или) Министерства, по результатам которого ежегодно представляет Министру сводную информацию о состоянии судебно-правовой работы.

2.1.20. Проводит работу по обобщению судебной практики.

2.1.21. Осуществляет координацию и контроль судебной работы подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств в рамках осуществления ими представления защиты интересов Правительства Российской Федерации (по отдельным поручениям) и (или) Министерства в судах Российской Федерации.

2.1.22. Оказывает структурным подразделениям Министерства, загранаппарату Министерства и подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам методическую помощь в судебно-правовой работе.

2.1.23. Организует работу по выдаче доверенностей от имени Министерства работникам Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также их территориальных органов. Ведет учет выданных доверенностей.

2.1.24. Осуществляет методическое руководство правовой работой подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

2.1.25. В установленном порядке осуществляет реализацию функций Министерства как государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".

2.1.26. Обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Международного института по унификации частного права (УНИДРУА). Проводит правовой анализ документов, подготавливаемых в рамках осуществления данного полномочия, обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, организаций, структурных подразделений Министерства и загранаппарата Министерства по вопросам взаимодействия с ЮНСИТРАЛ и УНИДРУА.

2.1.27. В пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, запросы о деятельности Министерства, поступившие в Департамент, и направляет ответы на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.28. Осуществляет правовую экспертизу проектов документов, необходимых для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд центрального аппарата Министерства.

2.1.29. Осуществляет функции группы претензионно-исковой работы контрактной службы Министерства.

2.1.30. Представляет информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на интернет-сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интранет-портале) Министерства.

2.1.31. Осуществляет работу по формированию документов, образовавшихся в деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, а также по обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче их в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами.

2.1.32. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.33. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Департамента.

2.1.34. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.1.35. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства и поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.4. Привлекать в установленном порядке работников и руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств к сопровождению проектов федеральных законов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

2.2.5. Привлекать в установленном порядке работников и руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов к участию в рассмотрении дел различными судебными инстанциями.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.7. Согласовывает проекты договоров, соглашений, государственных контрактов.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.11. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.12. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.13. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.14. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.14.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.14.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.14.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.16. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.17. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.18. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.19. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Департамент имеет штампы для подтверждения проведения правовой экспертизы, которые закрепляются за директором Департамента и его заместителями.

3.7. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области