См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2020 г. N 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ
ЭКОНОМИКИ, ПРЕТЕНДУЮЩЕЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2020 ГОДУ
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ (ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛИЦ,
В КОТОРУЮ ВХОДИТ СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИ НАЛИЧИИ
ТАКОЙ ГРУППЫ ЛИЦ), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ
И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ОТРАСЛЕВЫЕ ПЕРЕЧНИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В 2020 ГОДУ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 МАЯ 2020 Г. N 651 "О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 13 мая 2020 г. N 278

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ
ЭКОНОМИКИ, ПРЕТЕНДУЮЩЕЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2020 ГОДУ
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ (ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛИЦ,
В КОТОРУЮ ВХОДИТ СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИ НАЛИЧИИ
ТАКОЙ ГРУППЫ ЛИЦ), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ
И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ОТРАСЛЕВЫЕ ПЕРЕЧНИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В 2020 ГОДУ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 МАЯ 2020 Г. N 651 "О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, включенной в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, одобренные решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (далее - Правительственная комиссия), претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005; далее соответственно - Правила отбора, постановление N 651) (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта или хозяйствующих субъектов, являющихся коммерческими организациями и входящими по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2015, N 41, ст. 5629; далее - Закон N 135-ФЗ), в группу лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимый для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки в соответствии с указанными Правилами (далее соответственно - анализ деятельности, системообразующая организация, меры государственной поддержки, связанные лица).

2. Анализ деятельности проводится системообразующей организацией в целях определения и обоснования объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, информация о которых указывается в заявлении системообразующей организации об их предоставлении в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил отбора, в отношении каждой из форм их предоставления, предусмотренной пунктом 2 Правил отбора.

3. Анализ деятельности проводится в отношении системообразующей организации, отнесенной к самой высокой или к высокой категории риска по результатам оценки их финансовой устойчивости (стресс-теста), проведенной в порядке, установленном Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым постановления N 651 (далее - Порядок оценки).

4. Системообразующая организация, претендующая на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, для расчета и обоснования объемов и сроков их предоставления в отношении каждой из форм их предоставления, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора, прогнозирует значения следующих показателей деятельности системообразующей организации (далее - показатели анализа) или, если вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа - консолидировано по данной группе:

а) объемы производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

б) средняя цена реализации единицы продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги;

в) общий прогнозируемый объем доходов системообразующей организации, в том числе:

объемы доходов, связанных непосредственно с производством и реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

объемы доходов, не связанных с производством и реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

г) прогнозируемые объемы расходов системообразующей организации, зависящие от изменений объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

д) прогнозируемые объемы расходов системообразующей организации, на которые не влияют изменения объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, включая в том числе расходы, связанные с оплатой труда работников системообразующей организации и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, и иные расходы;

е) изменения показателей оборотных активов, включая:

показатели объемов дебиторской задолженности перед системообразующей организацией;

показатели объемов кредиторской задолженности системообразующей организации;

показатели объемов товарно-материальных запасов системообразующей организации;

ж) изменения показателей текущих расходов системообразующей организации, включая:

показатели объемов расходов на обслуживание основных средств системообразующей организации (к которым для целей анализа деятельности относятся расходы, связанные с эксплуатацией основных средств системообразующей организации, используемых при производстве и (или) реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, необходимые для обеспечения требований безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных законодательством Российской Федерации);

показатели объемов налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с выделением объемов платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;

показатели совокупных объемов выплат системообразующей организацией займодавцам, кредиторам процентов за пользование займами по договорам займа, за пользование денежными средствами по кредитным договорам;

показатели совокупных объемов выплат системообразующей организации, необходимых для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам;

показатели совокупных объемов ликвидных активов, в состав которых для целей проведения анализа деятельности включаются объемы денежных средств, эквивалентов денежных средств и краткосрочных финансовых вложений;

з) оценка воздействия на объемы доходов и расходов системообразующей организации мер государственного регулирования, принятых в отношении системообразующей организации на дату подачи заявления о предоставлении мер поддержки в соответствии с абзацем вторым пункта 9 Правил отбора, включая:

вступление в силу в установленном порядке в течение прогнозируемого периода новых требований к безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, которые являются обязательными для выполнения системообразующей организацией;

меры поддержки российской экономики, принимаемые в 2020 году в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, установленные законодательством Российской Федерации и распространяющиеся на системообразующую организацию в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

предоставленные системообразующей организации до даты вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, инвестиционные налоговые кредиты;

предоставленные системообразующей организации до даты вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозвратной и (или) на безвозмездной основе;

и) объемы выплат акционерам и иным участникам системообразующей организации, связанные с владением такими участниками акциями (долями в уставном капитале) системообразующих организаций и возвратом таким участникам акционерных займов;

к) критерии оценки финансового состояния системообразующей организации, определяемые по состоянию на конец 2020 года, включая:

величину чистого долга, которая определяется как суммарное значение всех сумм займа по договорам займа и кредитов по кредитным договорам, уменьшенное на величину денежных средств и их эквивалентов, находящихся в распоряжении системообразующей организации по состоянию на конец 2020 года;

прибыль системообразующей организации до налогообложения, увеличенную на сумму значений всех показателей анализа, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "ж" настоящего пункта, определенных на 2020 год;

прибыль системообразующей организации до налогообложения, увеличенную на сумму значений всех показателей анализа, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "ж" настоящего пункта, определенных на 2020 год, и прогнозируемые в 2020 году амортизационные отчисления.

5. Прогнозирование значений показателей анализа осуществляется системообразующей организацией поквартально на период начиная с 1 апреля 2020 года, в котором осуществляется анализ деятельности, до 31 декабря 2020 года, а также с учетом возможных негативных тенденций в развитии российской экономики, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, и их влияния на деятельность системообразующей организации на период с 1 января по 31 декабря 2021 г., если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящего Порядка.

Если системообразующая организация по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона N 135-ФЗ, входит в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являющимися коммерческими организациями, прогнозирование значений показателей анализа проводится системообразующей организацией в отношении показателей анализа всех таких хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц, в которую входит системообразующая организация.

Значения отдельных показателей анализа, которые в соответствии с Порядком оценки являются также показателями оценки финансовой устойчивости (стресс-теста), должны соответствовать значениям (суммам значений) таких показателей оценки, определенным по результатам оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) соответствующей системообразующей организации на соответствующие периоды времени и исходя из аналогичного состава показателей, учитываемых при их определении, и указанным в отчете, предусмотренном Порядком оценки. Аналогичное требование распространяется на соответствие показателей анализа информации, содержащейся в финансовой модели деятельности системообразующей организации, прилагаемой к указанному отчету в соответствии с Порядком оценки.

Прогнозирование значений показателей анализа должно осуществляться с учетом содержания разработанной программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов системообразующей организации, которая формируется системообразующей организацией в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил отбора (далее - программа оптимизации). При этом значения показателей кредитной нагрузки, предусмотренные программой оптимизации, должны соответствовать сумме значений показателей, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, определенных на соответствующий период.

Прогнозирование значений показателей анализа в отношении показателей, предусмотренных подпунктами "а", "б", абзацем вторым подпункта "в", подпунктами "г" и "д" (за исключением расходов, связанных с оплатой труда работников системообразующей организации) пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется с их распределением по группам, сформированным по отдельным видам производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объемы производства которых являются, по мнению системообразующей организации, существенными при осуществлении ее хозяйственной деятельности, а также по общей группе прочих видов производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом такое распределение должно быть единообразным при прогнозировании значений всех перечисленных показателей анализа.

Показатель анализа, предусмотренный подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, определяется как прогнозируемая средневзвешенная цена реализации единицы продукции, работы, услуги в соответствующем квартале 2020 или 2021 годов.

Показатель анализа, предусмотренный абзацем вторым подпункта "в" пункта 4 настоящего Порядка, определяется как произведение значений показателей, предусмотренных подпунктами "а" и "б" указанного пункта, в соответствующем квартале и для соответствующей группы, по которой проведено распределение в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.

Прогнозирование значений показателя анализа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований абзаца пятого настоящего пункта, а в части расходов, связанных с оплатой труда работников системообразующей организации, - с их распределением по расходам, связанным с оплатой труда лиц, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 Правил отбора, и прочих работников системообразующей организации. Прогнозирование значений данного показателя анализа должно осуществляться с учетом обязательств системообразующей организации по отказу от принятия решений, связанных с увеличением фонда оплаты труда и (или) поощрительных выплат, которые предусмотрены данным абзацем, и исходя из сохранения занятости и численности работников системообразующей организации в соответствующем периоде.

Прогнозирование значений на соответствующий период показателя анализа, предусмотренного абзацем первым подпункта "е" пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется путем суммирования значений показателей, предусмотренных абзацами вторым и четвертым указанного подпункта, и вычитания из получившейся суммы значения показателя, предусмотренного абзацем третьим указанного подпункта, определенных на соответствующий период.

Прогнозирование значений на соответствующий период показателя анализа, предусмотренного абзацем первым подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется путем вычитания из значения показателя, предусмотренного абзацем шестым указанного подпункта, сумм значений показателей, предусмотренных абзацами вторым - пятым указанного подпункта, определенных на соответствующий период.

Прогнозирование значений на соответствующий период показателя анализа, предусмотренного абзацем первым подпункта "з" пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется путем суммирования значений показателей, предусмотренных абзацами третьим - пятым указанного подпункта, и вычитания из получившейся суммы значения показателя, предусмотренного абзацем вторым указанного подпункта, определенных на соответствующий период.

Значения показателей анализа определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктом 4 настоящего Порядка.

Результаты прогнозирования значений показателей анализа указываются в таблице (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку; далее - таблица). К таблице прилагаются материалы и расчеты, обосновывающие значения содержащихся в ней показателей, которые должны соответствовать форме, установленной соглашением между Минэкономразвития России и уполномоченной организацией, которая осуществляет предварительную оценку достоверности и обоснованности заявления системообразующей организации о предоставлении мер поддержки в соответствии с абзацем вторым пункта 9 Правил отбора. При этом в составе таблицы дополнительно указываются фактические значения показателей анализа, предусмотренных подпунктами "а" и б" пункта 4 настоящего Порядка, за I и IV кварталы 2019 года с использованием данных бухгалтерской (финансовой) отчетности системообразующей организации по итогам 2019 года и за 9 месяцев 2019 года или, если системообразующая организация вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа, - с использованием консолидированной отчетности по данной группе по итогам 2019 года и за 9 месяцев 2019 года. На указанные показатели распространяются требования, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта.

Значения показателей анализа, предусмотренных подпунктами "а" - "д", абзацами вторым - четвертым подпункта "е", абзацами вторым - шестым подпункта "ж", абзацами вторым - пятым подпункта "з" и подпунктом "и" пункта 4 настоящего Порядка, указываются в таблице в виде значений натуральных чисел, а значения показателей анализа, предусмотренных абзацами первыми подпунктов "е" - "з" указанного пункта, - в виде значений целых чисел.

6. Расчет объемов предоставления мер государственной поддержки производится системообразующей организацией на основании информации, указанной в таблице.

Для расчета объемов предоставления мер государственной поддержки в отношении каждого квартала 2020 и 2021 годов, на который осуществлялось прогнозирование значений показателей анализа, определяется значение объема дефицита денежных средств.

Объем дефицита денежных средств определяется как разница между значениями показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, и суммы значений показателей, предусмотренных подпунктами "г" и "д" указанного пункта, из которой вычитаются значения показателей анализа, предусмотренных абзацами первыми подпунктов "е" - "з" указанного пункта.

В случае, если в результате указанной операции во всех кварталах 2020 и 2021 года, на которые осуществлялось прогнозирование значений показателей анализа, значение объема дефицита денежных средств больше или равно нулю, объемы предоставления мер государственной поддержки определению не подлежат в связи с отсутствием обоснования необходимости их предоставления.

В случае, если в результате указанной операции значение объема дефицита денежных средств в течение какого-либо или нескольких кварталов 2020 и (или) 2021 года, на которые осуществлялось прогнозирование значений показателей анализа, меньше нуля, системообразующая организация прибавляет к нему значения показателя анализа, предусмотренного подпунктом "и" пункта 4 настоящего Порядка, определенные на соответствующий период, на который определено такое значение объема дефицита денежных средств.

В случае, если в результате операции, указанной в предыдущем абзаце, значение объема дефицита денежных средств в соответствующих кварталах 2020 и (или) 2021 годов больше или равно нулю, объемы предоставления мер государственной поддержки определению не подлежат в связи с отсутствием обоснования необходимости их предоставления.

В случае, если в результате операции, указанной в предыдущем абзаце, значение объема дефицита денежных средств в соответствующих кварталах 2020 и (или) 2021 годов по-прежнему меньше нуля, указанные значения объема дефицита денежных средств являются объемами предоставления мер государственной поддержки.

При этом системообразующая организация признается относящейся к высокой группе риска, в связи с чем объемы предоставления ей мер государственной поддержки, определенные в соответствии с настоящим пунктом, признаются обоснованными.

7. Объемы предоставления мер государственной поддержки распределяются по формам их предоставления, предусмотренным пунктом 2 Правил отбора, с учетом расчетов, проведенных системообразующей организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и требований, предусмотренных пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

При этом системообразующая организация определяет объемы предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Правил отбора, на основании данных, указанных в таблице, о значениях показателя анализа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка (в части объемов налоговых платежей в федеральный бюджет) в соответствующих кварталах, в которых значение объема дефицита денежных средств меньше нуля.

В случае, если значение объема дефицита денежных средств в соответствующих кварталах после прибавления к ним указанных значений показателя анализа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, по-прежнему меньше нуля, к указанному значению объема дефицита денежных средств дополнительно прибавляется сумма значений показателя анализа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка (в части объемов налоговых платежей в федеральный бюджет) в кварталах 2020 года, следующих за кварталом, в котором выявлено, что значение объема дефицита денежных средств меньше нуля. Сроки предоставления меры государственной поддержки определяются в указанном случае с учетом ее предоставления на соответствующие кварталы 2020 года в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка.

В отношении меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 Правил отбора, объем ее предоставления определяется по отношению к объемам заимствований средств, необходимых для покрытия объема дефицита денежных средств исходя из определенных в соответствии с настоящим пунктом значений (далее - объемы заимствований), которые рассчитываются в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, а также по отношению к предельным объемам государственной гарантии Российской Федерации, и объемов (сумм) и способов обеспечения исполнения обязательств системообразующей организации по удовлетворению регрессного требования Российской Федерации к ней по государственной гарантии Российской Федерации в случае ее предоставления, которые определяются в соответствии с позицией системообразующей организации и с учетом порядка, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 2002; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 апреля 2020 г., N 0001202004270039).

8. Сроки предоставления мер государственной поддержки в 2020 году определяются с учетом необходимости предупредить возникновение объемов дефицита денежных средств в соответствующих кварталах 2020 и 2021 годов и с учетом порядка предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора, установленного бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, с целью доведения средств, получаемых в рамках предоставления указанных мер государственной поддержки, до системообразующей организации до начала квартала, в котором в соответствии с расчетами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, может возникнуть такой дефицит.

Если дефицит денежных средств возникает на протяжении нескольких кварталов 2020 и (или) 2021 годов, сроки предоставления мер государственной поддержки в 2020 году определяются с учетом абзаца первого настоящего пункта исходя из необходимости их предоставления до начала первого квартала, в котором возникает дефицит. При этом значения показателей анализа в соответствующих кварталах, используемых при расчете, суммируются. Если в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка объемы предоставления мер государственной поддержки рассчитаны для нескольких форм, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора, для их предоставления могут быть определены различные сроки с учетом положений предыдущего абзаца.

9. Для распределения объема предоставления мер государственной поддержки по формам, предусмотренным пунктом 2 Правил отбора, системообразующая организация производит расчет следующих показателей на 2020 год:

а)

где , , - объемы производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в IV квартале 2020 года и 2019 года соответственно согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

, - объемы производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в I квартале 2020 года и 2019 года соответственно согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

б)

где , - средняя цена реализации единицы продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги в IV квартале 2020 года и 2019 года соответственно согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

, - средняя цена реализации единицы продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги в I квартале 2020 года и 2019 года соответственно согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

в)

где ЧД - величина чистого долга в 2020 году согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

EBITDA - прибыль системообразующей организации до налогообложения, увеличенная на сумму всех значений показателей анализа, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "ж" настоящего пункта, определенных на 2020 год, и прогнозируемые в 2020 году амортизационные отчисления, согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

Г)

где EBIT - прибыль системообразующей организации до налогообложения, увеличенная на сумму всех значений показателей анализа, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "ж" настоящего пункта, определенных на 2020 год, согласно значениям показателей анализа, указанным в таблице;

П - сумма значений показателя анализа, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, определенных по всем кварталам 2020 года, указанных в таблице.

10. Если по результатам расчетов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, значения показателей Ои и Ци больше 0, показателя Кд меньше 2,5, а показателя Кп меньше 1, то системообразующая организация определяет объем предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Правил отбора с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка.

Если после прибавления в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка к значению объема дефицита денежных средств в кварталах, в которых такое значение меньше нуля, всех значений показателя анализа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, в 2020 году, значение объема дефицита денежных средств по-прежнему меньше нуля, то сумма, путем прибавления которой такое значение объема дефицита денежных средств будет равно нулю, является объемами заимствований в рамках предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 Правил отбора. При этом системообразующая организация определяет объемы предоставления ей указанной меры государственной поддержки в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящего Порядка.

11. Если по результатам расчетов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, значение показателей Ои и Ци меньше 0, показателя Кд больше 2,5, а показателя Кп меньше 1, то системообразующая организация определяет объем предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Правил отбора с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка.

Если после прибавления в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка к значению объема дефицита денежных средств в кварталах, в которых такое значение меньше нуля, всех значений показателя анализа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, в 2020 году, значение объема дефицита денежных средств по-прежнему меньше нуля, то системообразующая организация определяет объемы заимствований в рамках предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 Правил отбора, из расчета доведения значения показателя Кп при его расчете в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Порядка, с учетом таких объемов заимствований, до 3,5. При этом системообразующая организация определяет объемы предоставления ей указанной меры государственной поддержки в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящего Порядка.

В случае, если после определения объемов заимствований в соответствии с предыдущим абзацем и прибавления таких объемов к значению объема дефицита денежных средств такое значение по-прежнему меньше нуля, то системообразующая организация определяет объемы предоставления ей меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 Правил отбора. При этом такие объемы определяются в размере средств, необходимых для доведения значений объемов дефицита денежных средств до нуля.

12. Если по результатам расчетов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, значение показателей Ои и Ци больше 0, показателя Кд больше 2,5, но меньше 3,5, а показателя Кп больше или равно О, то системообразующая организация определяет объем предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 Правил отбора, в соответствии с порядком, предусмотренным абзацами первым и вторым пункта 11 настоящего Порядка.

13. Если по результатам расчетов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, значение показателей Ои и Ци меньше 0, показателя Кд больше 3,5, а показателя Кп меньше 1, то системообразующая организация определяет объем предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Правил отбора с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка.

Если после прибавления в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка к значению объема дефицита денежных средств в кварталах, в которых такое значение меньше нуля, всех значений показателя анализа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка, в 2020 году, значение объема дефицита денежных средств по-прежнему меньше нуля, то системообразующая организация определяет объемы предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 Правил отбора, из расчета доведения значения объема дефицита денежных средств до нуля при прибавлении к нему объемов предоставления указанной меры государственной поддержки.

14. Расчеты и обоснования (включая таблицу) объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, произведенные в соответствии с пунктами 6 - 13 настоящего Порядка, являются результатами анализа деятельности.

Виды расходов, подлежащие компенсации за счет предоставления мер государственной поддержки, предусмотренные результатами анализа деятельности, включая таблицу, используются для определения целевого использования предоставляемых средств при предоставлении мер государственной поддержки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к их целевому использованию.

Если системообразующая организация является организацией с участием Российской Федерации, в отношении которой Правительство Российской Федерации (либо федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подведомственные им органы) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом и имеет возможность определять решения их органов управления и заключило договор займа, кредитный договор с кредитной организацией, также являющейся организацией с участием Российской Федерации в понятии, предусмотренном настоящим абзацем, результаты анализа деятельности подлежат согласованию с такими кредитными организациями в части данных таблицы о значениях показателей анализа, предусмотренных абзацем третьим подпункта "е", абзацами четвертым и пятым подпункта "ж" пункта 4 настоящего Порядка.

Приложение
к Порядку проведения анализа
финансово-хозяйственной деятельности
системообразующей организации российской
экономики, претендующей на предоставление
в 2020 году мер государственной поддержки
(включая анализ финансово-хозяйственной
деятельности группы лиц, в которую входит
системообразующая организация,
при наличии такой группы лиц),
необходимого для определения объемов
и сроков предоставления мер
государственной поддержки в соответствии
с Правилами отбора организаций,
включенных в отраслевые перечни
системообразующих организаций российской
экономики, претендующих на предоставление
в 2020 году мер государственной
поддержки, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации
от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки
системообразующих организаций"

Рекомендуемый образец

Таблица
результатов прогнозирования значений показателей анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации
________________________________________________________________
(указывается наименование системообразующей организации)
1
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2
Показатель анализа <*>
Единица
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
3
Объемы производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг
шт.
x
x
4
Средняя цена реализации единицы продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги
руб./шт.
x
x
5
Общий прогнозируемый объем доходов, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
5(1)
Объемы доходов, связанных непосредственно с производством и реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг
млрд. руб.
x
x
x
x
5(2)
Объемы доходов, не связанных с производством и реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг (в т.ч. реализация/продажа имущества, иных активов, благотворительные или иные взносы, субсидии)
млрд. руб.
x
x
x
x
6
Прогнозируемые объемы расходов, зависящие от изменений объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг
млрд. руб.
x
x
x
x
7
Прогнозируемые объемы расходов, на которые не влияют изменения объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
7(1)
Расходы, связанные с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
млрд. руб.
x
x
x
x
7(2)
Иные расходы
млрд. руб.
x
x
x
x
8
Изменения показателей оборотных активов, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
8(1)
Объемы дебиторской задолженности перед организацией
млрд. руб.
x
x
x
x
8(2)
Объемы кредиторской задолженности организации
млрд. руб.
x
x
x
x
8(3)
Объемы товарно-материальных запасов
млрд. руб.
x
x
x
x
9
Изменения показателей текущих расходов, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
9(1)
Объемы расходов на обслуживание основных средств
млрд. руб.
x
x
x
x
9(2)
Объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
9(2.1)
Объемы налоговых платежей в федеральный бюджет
млрд. руб.
x
x
x
x
9(2.2)
Объемы иных обязательных платежей в федеральный бюджет, не относящихся к налоговым платежам
млрд. руб.
x
x
x
x
9(2.3)
Объемы налоговых платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации
млрд. руб.
x
x
x
x
9(2.4)
Объемы иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации
млрд. руб.
x
x
x
x
9(3)
Совокупные объемы выплат займодавцам, кредиторам процентов за пользование займами по договорам займа, за пользование денежными средствами по кредитным договорам
млрд. руб.
x
x
x
x
9(4)
Совокупные объемы выплат, необходимых для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам
млрд. руб.
x
x
x
x
9(5)
Совокупные объемы ликвидных активов
млрд. руб.
x
x
x
x
10
Оценка воздействия на объемы доходов и расходов системообразующей организации мер государственного регулирования, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
10(1)
Вступление в силу в установленном порядке в течение прогнозируемого периода новых требований к безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обязательных для выполнения
млрд. руб.
x
x
x
x
10(2)
Меры поддержки российской экономики, принимаемые в 2020 году в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, установленные законодательством Российской Федерации
млрд. руб.
x
x
x
x
10(3)
Предоставленные отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, инвестиционные налоговые кредиты
млрд. руб.
x
x
x
x
10(4)
Предоставленные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозвратной и (или) на безвозмездной основе
млрд. руб.
x
x
x
x
11
Объемы выплат акционерам и иным участникам организации
млрд. руб.
x
x
x
x
12
Критерии оценки финансового состояния организации, в том числе:
млрд. руб.
x
x
x
x
x
x
x
x
12(1)
Величина чистого долга
млрд. руб.
x
x
x
x
x
x
x
x
12(2)
Прибыль до налогообложения, увеличенная на сумму показателей, предусмотренных строками 9 - 9(2.4)
млрд. руб.
x
x
x
x
12(3)
Прибыль до налогообложения, увеличенная на сумму показателей, предусмотренных строками 9 - 9(2.4), и прогнозируемую амортизацию
млрд. руб.
x
x
x
x
x
x
x
x

--------------------------------

<*> - определяется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 4 и 5 Порядка проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах, поддержки системообразующих организаций".