См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2020 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТА)
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2020 ГОДУ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки.

2. Установить, что:

в мае 2020 года сводные отчеты направляются в Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданную при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) в соответствии с пунктом 10 прилагаемого Порядка до 27 числа;

первое заседание Межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 14 прилагаемого Порядка проводится 29 мая 2020 года.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 13 мая 2020 г. N 276

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТА)
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2020 ГОДУ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, одобренные решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (далее соответственно - оценка устойчивости, системообразующие организации, Правительственная комиссия).

2. Оценка устойчивости проводится в целях анализа текущих значений и прогнозирования изменения значений финансово-экономических показателей деятельности системообразующей организации, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка (далее - показатели оценки), и определения на их основе способности системообразующей организации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции продолжать осуществление хозяйственной деятельности и бесперебойно функционировать без предоставления в 2020 году мер государственной поддержки.

Для целей настоящего Порядка к мерам государственной поддержки относятся меры, предусмотренные пунктом 2 Правил отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) (далее - Правила отбора).

3. Для проведения оценки устойчивости системообразующих организаций Минэкономразвития России в 2020 году, начиная с мая 2020 года, но не ранее вступления в силу настоящего Порядка, формирует сценарии оценки устойчивости, которые содержат базовые перспективные макроэкономические показатели, подлежащие применению при прогнозировании изменений показателей оценки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее соответственно - сценарии оценки устойчивости, перспективные макроэкономические показатели).

Сценарии оценки устойчивости формируются ежемесячно и содержат информацию о перспективных макроэкономических показателях на период 6 месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором сформирован сценарий оценки устойчивости. Информация о значениях перспективных макроэкономических показателей в составе сценария оценки устойчивости указывается в отношении каждого месяца указанного периода.

Федеральные органы исполнительной власти, к вопросам деятельности которых отнесены функции по выработке государственной политики в отраслях экономики, в которых сформированы отраслевые перечни системообразующих организаций (далее - отраслевые органы), формируют и до 10 числа каждого месяца направляют в Минэкономразвития России перечни прогнозных отраслевых показателей, оказывающих влияние на деятельность системообразующих организаций и подлежащих применению при прогнозировании изменений показателей оценки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее соответственно - перечни отраслевых показателей, отраслевые показатели). Информация о значениях отраслевых показателей в составе перечней отраслевых показателей указывается отраслевыми органами на период 6 месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором должен быть сформирован перечень отраслевых показателей, в отношении каждого месяца указанного периода. Состав отраслевых показателей определяется отраслевыми органами самостоятельно. Перечни отраслевых показателей, поступившие в Минэкономразвития России с нарушением срока, установленного настоящим абзацем, не считаются сформированными и не размещаются в порядке, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта.

Сценарии оценки устойчивости утверждаются Межведомственной комиссией по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Минэкономразвития России (далее - Межведомственная комиссия), до 15 числа месяца, предшествующего первому месяцу периода, на который они сформированы.

Сценарии оценки устойчивости и перечни отраслевых показателей (при их получении в установленный срок) размещаются в день утверждения Межведомственной комиссией сценариев оценки устойчивости в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии, а также кредитным организациям, соответствующим критериям, установленным абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка.

4. Системообразующие организации, претендующие на предоставление мер государственной поддержки, определяют текущие значения показателей оценки и прогнозируют изменения значений показателей оценки в порядке, установленном соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.

Если системообразующая организация по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2015, N 41, ст. 5629), входит в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являющимися коммерческими организациями (далее - связанные лица), текущие значения показателей оценки определяются и прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится системообразующей организацией в отношении как своих показателей оценки, так и показателей оценки всех связанных лиц по сумме значений всех таких показателей.

5. Текущие значения показателей оценки определяются в отношении следующих показателей оценки:

а) среднесписочная численность работников системообразующей организации;

б) общий объем доходов системообразующей организации по итогам 2019 года;

в) объемы прибыли системообразующей организации по итогам 2019 года после налогообложения;

г) объемы ликвидных активов, в состав которых для целей проведения оценки устойчивости включаются объемы денежных средств, эквивалентов денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, которыми располагала системообразующая организация по состоянию на конец I квартала 2020 года.

Текущие значения показателей оценки определяются на основании данных бухгалтерской отчетности системообразующей организации за соответствующий период (либо, в случае ее отсутствия, на основании оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета за соответствующий период), а в части показателя, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, - на основании данных за 2019 год, представленных в налоговые органы в порядке, установленном абзацем шестым пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375).

6. Прогнозирование изменений проводится в отношении значений следующих показателей оценки:

а) общий прогнозируемый объем доходов системообразующей организации;

б) объемы расходов системообразующей организации, связанных с оплатой труда ее работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

в) совокупные объемы выплат системообразующей организацией займодавцам, кредиторам, лизингодателям соответственно процентов за пользование займами по договорам займа, процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) в размере доходов лизингодателей;

г) объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности системообразующей организации;

д) объемы расходов на обслуживание основных средств системообразующей организации (к которым для целей оценки устойчивости относятся объемы расходов, связанных с эксплуатацией основных средств системообразующей организации, используемых при производстве и (или) реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для обеспечения требований безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных законодательством Российской Федерации);

е) прочие платежи системообразующей организации, необходимые для обеспечения ее функционирования, включая:

расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также расходы на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);

объемы расходов, связанных со страховыми выплатами в случаях, если законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательному страхованию деятельности системообразующей организации, используемых при осуществлении такой деятельности основных средств, жизни и (или) здоровья ее работников;

объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга) (за исключением выплат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта), заключенным системообразующей организацией в отношении предметов лизинга, являющихся транспортными средствами в понятии, предусмотренном пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2018, N 1, ст. 26; 2019, N 31, ст. 4429) и подлежащих использованию в целях организации пассажирских перевозок при осуществлении системообразующей организацией деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2288; N 16, ст. 2591; N 17, ст. 2781; N 20, ст. 3181; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 мая 2020, N 0001202005290032);

ж) объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

з) совокупные объемы выплат системообразующей организации, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам;

и) объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга), если заключение таких договоров необходимо при осуществлении деятельности системообразующей организации в отрасли (отраслях) экономики, в которой (в которых) такая организация является системообразующей (в расчет данного показателя оценки не включаются объемы выплат по договорам финансовой аренды (договорам лизинга), предусмотренные подпунктом "в" и абзацем четвертым подпункта "е" настоящего пункта).

Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится системообразующей организацией на период 6 месяцев, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводится прогнозирование. Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится в отношении последнего дня каждого месяца указанного периода.

При этом используются перспективные макроэкономические показатели, предусмотренные сценарием оценки устойчивости, и отраслевые показатели, предусмотренные перечнем отраслевых показателей (при его наличии), которые сформированы в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в течение месяца, в котором проводится прогнозирование.

Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится системообразующей организацией с использованием финансовой модели деятельности системообразующей организации, а также, при их наличии, связанных лиц (далее - финансовая модель), которая должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.

7. По результатам определения текущих значений показателей оценки и прогнозирования изменений значений показателей оценки в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, системообразующая организация составляет отчет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку; далее - отчет). В составе отчета содержатся текущие значения показателей оценки, определенные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и значения показателей оценки, определенные по результатам прогнозирования их изменений в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также выводы об отнесении системообразующей организации:

а) к самой высокой категории риска - если разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящего Порядка, меньше или равна нулю;

б) к высокой категории риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к самой высокой категории риска, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта, и при этом разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, меньше нуля;

в) к категории умеренного риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к самой высокой или высокой категориям риска, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, и при этом разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 6 настоящего Порядка, меньше нуля;

г) к низкой категории риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к самой высокой, высокой или к категории умеренного риска, предусмотренные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, и при этом разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 6 настоящего Порядка, равна или больше нуля.

Для определения категории риска в соответствии с настоящим пунктом используются суммарные значения текущего показателя оценки, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка, определенные в отношении системообразующей организации и всех связанных лиц, при их наличии, а также суммарные значения показателей оценки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по итогам всех месяцев периода, на который проводилось прогнозирование изменения их значений, определенные в отношении системообразующей организации, а также, при их наличии, всех связанных лиц.

8. Финансовая модель является неотъемлемым приложением к отчету. В составе финансовой модели должны содержаться расчеты значений прогнозируемых изменений показателей оценки, указанных в отчете, перечень условий и значений показателей оценки, использованных при таком расчете, обоснования целесообразности их использования при указанных расчетах, а также описание порядка использования при указанных расчетах перспективных макроэкономических показателей.

9. Для получения результатов оценки устойчивости системообразующая организация направляет отчет в отраслевой орган, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) такая организация является системообразующей. При этом вместе с отчетом в отраслевой орган направляются:

а) документы (или их копии), подтверждающие полномочия лица, обратившегося от имени системообразующей организации в Межведомственную комиссию, а также должностного лица системообразующей организации, подписавшего отчет;

б) документы, подтверждающие наличие системообразующей организации в отраслевых перечнях системообразующих организаций, одобренных решением Правительственной комиссии;

в) данные о способе оперативной связи и контактах лица, представляющего интересы системообразующей организации, осуществляющего сопровождение рассмотрения отчета и документов, предусмотренных настоящим пунктом (далее - прочие документы), включая его номер телефона и (или) адрес электронной почты.

Дополнительно системообразующая организация вправе по своему решению направить в отраслевой орган предложение о направлении отчета в кредитную организацию, имевшую по состоянию на 1 марта 2020 г. кредитный рейтинг не ниже уровня "AA-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruAA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации (далее - кредитная организация), для получения мотивированной позиции кредитной организации о корректности отнесения системообразующей организации к категории риска, указанной в отчете (далее - мнение кредитной организации).

10. Отраслевой орган на основании отчетов, направленных системообразующими организациями, обеспечивает формирование сводного отчета по отраслям экономики, функции по выработке государственной политики в которых отнесены к вопросам его деятельности (рекомендуемый образец сводного отчета приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку; далее - сводный отчет).

Сводный отчет направляется отраслевым органом на рассмотрение Межведомственной комиссии ежемесячно, не позднее 10 числа месяца. При этом к сводному отчету прилагаются отчеты и прочие документы, направленные системообразующими организациями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Отраслевой орган при получении предложения системообразующей организации о направлении отчета в кредитную организацию, предусмотренного абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка, в день получения отчета от системообразующей организации направляет его в соответствующую кредитную организацию.

При получении мнения кредитной организации в отношении направленного отчета до даты направления сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии отраслевой орган прилагает мнение кредитной организации к сводному отчету.

Мнение кредитной организации может содержать как выводы, предусмотренные абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка, так и сведения об отсутствии возможности у кредитной организации сделать такие выводы, в том числе с указанием причин.

Отраслевой орган не вправе изменять или искажать в составе сводного отчета данные, указанные в отчетах, направленных системообразующими организациями, не включать в состав сводного отчета данные о системообразующей организации, отчет которой получен отраслевым органом в промежуток с даты направления предыдущего сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии до даты направления на ее рассмотрение очередного сводного отчета, или включать в состав сводного отчета данные о системообразующей организации, отчет которой не был получен отраслевым органом в указанный промежуток времени.

При этом содержание мнения кредитной организации либо его неполучение отраслевым органом до даты направления сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии не может являться основанием для совершения отраслевым органом действий, предусмотренных предыдущим абзацем.

11. Сводный отчет, прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, а также мнения кредитных организаций, направленные отраслевым органом, рассматриваются штабом Межведомственной комиссии на предмет:

а) проверки соответствия сводного отчета требованиям пункта 10 настоящего Порядка;

б) проверки наличия системообразующих организаций, данные о которых указаны в составе сводного отчета, в отраслевых перечнях системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии;

в) проверки соответствия отчетов (включая финансовую модель) и прочих документов, направленных системообразующими организациями, требованиям настоящего Порядка;

г) проверки наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, для соответствующих выводов в отчетах об отнесении системообразующей организации к одной из категорий риска, соответствия информации, содержащейся в финансовой модели, прилагаемой к отчету, значениям показателей оценки, указанным в отчете, и отсутствия арифметических и технических ошибок в расчетах в составе финансовой модели.

Сводный отчет, прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, а также мнения кредитных организаций рассматриваются штабом Межведомственной комиссии в течение 5 календарных дней начиная со дня, следующего за днем их получения от отраслевого органа.

По истечении указанного срока штаб Межведомственной комиссии на заседании принимает решение о вынесении сводного отчета, прилагаемых к нему отчетов и прочих документов на рассмотрение Межведомственной комиссии без доработки сводного отчета и (или) без возврата отчетов и прочих материалов системообразующим организациям, либо о доработке сводного отчета в целях его приведения в соответствие с пунктом 10 настоящего Порядка (в случае выявления такого несоответствия) и (или) в связи с возвратом отчетов и прочих документов системообразующим организациям, в случаях выявления несоответствия таких отчетов и прочих документов требованиям, установленным подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, выявления отсутствия организации, их направившей, в отраслевых перечнях системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии, на дату направления отчета и прочих документов в отраслевой орган.

Решение штаба Межведомственной комиссии принимается в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 4 марта 2015 г. N 126 "О создании Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций" (в редакции приказов Минэкономразвития России от 18 марта 2015 г. N 153, от 16 июня 2015 г. N 372, от 16 сентября 2015 г. N 657, от 7 октября 2016 г. N 645, от 26 марта 2020 г. N 175; далее - приказ N 126).

12. В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о доработке сводного отчета в целях его приведения в соответствие с пунктом 10 настоящего Порядка такая доработка осуществляется на основании отчетов и прочих документов, направленных системообразующими организациями в отраслевой орган, прилагаемых к сводному отчету, и с учетом требований, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящего Порядка.

В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о доработке сводного отчета в связи с возвратом системообразующим организациям отчетов и прочих документов одновременно принимается решение об их возврате системообразующим организациям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, при этом из сводного отчета исключается информация об организациях, которым возвращены отчеты и прочие документы.

На рассмотрение Межведомственной комиссии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, выносится сводный отчет, доработанный штабом Межведомственной комиссии.

13. В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о возврате системообразующей организации отчета и прочих документов в протоколе заседания штаба Межведомственной комиссии указываются исчерпывающие основания для принятия такого решения со ссылкой на положения настоящего Порядка и информацию в отчете и (или) прочих документах, которая явилась основанием для принятия такого решения. Копии протокола заседания штаба Межведомственной комиссии прилагаются к отчетам и прочим документам, которые возвращаются системообразующим организациям согласно решениям, указанным в таких протоколах.

14. Минэкономразвития России для целей рассмотрения сводных отчетов и принятия решений о присвоении системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, ежемесячно, до 25 числа месяца, организует проведение заседаний Межведомственной комиссии.

Заседание Межведомственной комиссии проводится в соответствии с порядком, установленным приказом N 126.

На заседании Межведомственной комиссии рассматриваются сводные отчеты, представленные на рассмотрение Межведомственной комиссии ее штабом, и прилагаемые к ним отчеты и прочие документы.

По представлению членов Межведомственной комиссии руководитель Межведомственной комиссии принимает решение о проведении помимо ежемесячных заседаний, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, дополнительных заседаний Межведомственной комиссии для целей рассмотрения сводных отчетов и принятия решений о присвоении системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.

Указанное решение руководителя Межведомственной комиссии подлежит размещению в день его принятия либо в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия, в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии.

15. Межведомственная комиссия по итогам заседания, на котором рассматривались сводный отчет и прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, принимает одно из следующих решений:

а) об отнесении системообразующих организаций, данные о которых содержатся в составе сводного отчета, к одной из категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с выводами об отнесении их к такой категории риска, содержащимися в их отчетах и указанными в сводном отчете, а также об утверждении сводного отчета;

б) об отнесении одной или нескольких системообразующих организаций, данные о которых содержатся в составе сводного отчета, к одной из категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, на основании аргументированного решения Межведомственной комиссии об определении такой категории исходя из критериев, установленных указанным пунктом, и утверждении сводного отчета с учетом данного решения Межведомственной комиссии.

16. Утвержденный Межведомственной комиссией сводный отчет, протокол заседания Межведомственной комиссии, отчеты и прочие документы, рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии, являются результатами оценки устойчивости.

Утвержденный Межведомственной комиссией сводный отчет и протокол заседания Межведомственной комиссии, на котором он утвержден, размещаются в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их утверждения, в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии.

Решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, об отнесении системообразующей организации к самой высокой или к высокой категории риска является основанием для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц) в соответствии с порядком, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005).

Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
финансовой устойчивости
(стресс-теста) системообразующих
организаций российской экономики,
претендующих на предоставление
в 2020 году мер государственной
поддержки

Рекомендуемый образец

ОТЧЕТ
ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТЕ)
СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
__________________________________________________________
(указывается наименование системообразующей организации)

Показатель оценки <*>
единица
итоги 2019 г.
I кв. 2020 г.
прогноз на период 6 месяцев
1
Среднесписочная численность работников
тыс. человек
x
x
2
Общий объем доходов
млн. рублей
x
x
3
Объемы прибыли по итогам 2019 года после налогообложения
млн. рублей
x
x
4
Объемы ликвидных активов
млн. рублей
x
x
5
Общий прогнозируемый объем доходов
млн. рублей
x
6
Объемы расходов, связанных с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
млн. рублей
x
x
7
Совокупные объемы выплат займодавцам, кредиторам, лизингодателям соответственно процентов за пользование займами по договорам займа, процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) в размере доходов лизингодателей
млн. рублей
x
x
8
Объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности
млн. рублей
x
x
9
Объемы расходов на обслуживание основных средств
млн. рублей
x
x
10
Прочие платежи, необходимые для обеспечения функционирования организации <**>
млн. рублей
x
x
11
Объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
x
x
12
Совокупные объемы выплат, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам
млн. рублей
x
x
13
Объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга)
млн. рублей
x
x
14
Результат <***>
млн. рублей
x
x
15
Категория риска <****>

--------------------------------

<*> - в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (далее - Порядок);

<**> - указывается с распределением по показателям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 6 Порядка;

<***> - указываются результаты расчетов, проведенных в соответствии с пунктом 7 Порядка;

<****> - указывается категория риска, определенная по результатам расчетов, проведенных в соответствии с пунктом 7 Порядка.

Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
финансовой устойчивости
(стресс-теста) системообразующих
организаций российской экономики,
претендующих на предоставление
в 2020 году мер государственной
поддержки

Рекомендуемый образец

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ N ____ <*> ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
(СТРЕСС-ТЕСТЕ) СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТРАСЛИ
(ОТРАСЛЯХ) ЭКОНОМИКИ ______________ <**>

Номер п/п
Наименование организации
Текущие значения показателей оценки
Прогнозирование изменений значений показателей оценки на период 6 месяцев, млн. руб. <***>
Результат <****>
Категория риска <*****>
Среднесписочная численность работников, тыс. человек
Общий объем доходов, млн. руб.
Объемы прибыли по итогам 2019 года после налогообложения, млн. руб.
Объемы ликвидных активов, млн. руб.
Общий прогнозируемый объем доходов
Объемы расходов, связанных с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
Совокупные объемы выплат займодавцам, кредиторам, лизингодателям соответственно процентов за пользование займами по договорам займа, процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) в размере доходов лизингодателей
Объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности
Объемы расходов на обслуживание основных средств
Прочие платежи, необходимые для обеспечения функционирования организации
Объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Совокупные объемы выплат, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам
Объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга)

--------------------------------

<*> - указывается порядковый номер сводного отчета;

<**> - указывается отрасль (отрасли) экономики, в которой (которых) организации, в отношении которых содержится информация в сводном отчете, являются системообразующими;

<***> - указываются с помесячной разбивкой;

<****> - указываются представленные системообразующей организацией результаты расчетов, проведенных в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (далее - Порядок);

<*****> - указывается категория риска, определенная системообразующей организацией по результатам расчетов, проведенных в соответствии с пунктом 7 Порядка.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области