См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2020 г. N 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 3 июля 2017 г. N 323 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 13.04.2020 г. N 221

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент кадровой политики и развития персонала (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по проведению кадровой работы и прохождению государственной гражданской службы в Министерстве, а также совершенствованию ее организационных и правовых механизмов в центральном аппарате и загранаппарате Министерства.

Сокращенное название Департамента - ДКПиРП.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Основной задачей Департамента является формирование и реализация единой кадровой политики Министерства.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, с загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.5. Структура Департамента и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Реализует кадровую политику в центральном аппарате и загранаппарате Министерства, подведомственных Министерству федеральных службах, федеральном агентстве и организациях, разрабатывает предложения по совершенствованию кадровой политики и развитию персонала (далее соответственно - кадровый состав, кадры) в центральном аппарате и загранаппарате Министерства, обеспечивает необходимое методологическое и информационное сопровождение.

2.1.2. Организует подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и внесение указанных предложений руководству Министерства.

2.1.3. Обеспечивает проведение мероприятий по подбору кадров для центрального аппарата и загранаппарата Министерства, включая осуществление мероприятий по их дальнейшей адаптации, а также организует работу по наставничеству в центральном аппарате и загранаппарате Министерства.

2.1.4. Обеспечивает проведение оценки профессионального уровня претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате и загранаппарате Министерства при их поступлении на гражданскую службу.

2.1.5. Участвует в проведении оценки эффективности исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства (далее соответственно - гражданские служащие, работники), а также оценки профессиональной служебной деятельности, знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих.

2.1.6. Проводит оценку уровня профессиональной подготовки и знаний кандидатов на замещение должностей административно-хозяйственного и инженерно-технического составов загранаппарата Министерства.

2.1.7. Разрабатывает и осуществляет методическое сопровождение разработки структурными подразделениями Министерства проектов типовых квалификационных характеристик групп должностей.

2.1.8. Обеспечивает прием, обработку, хранение и передачу персональных данных гражданских служащих и работников Министерства, а также, в рамках компетенции, защиту персональных данных и безопасность при работе с ними совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, федеральным агентством и организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере персональных данных.

2.1.9. Разрабатывает проекты правовых актов Министерства и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.10. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов правовых актов Министерства и иных документов, подготавливаемых структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, федеральным агентством и организациями, а также проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.11. Готовит запросы в федеральные органы исполнительной власти, иные организации и учреждения по вопросам прохождения гражданской службы в рамках компетенции Департамента.

2.1.12. Осуществляет консультирование гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства по вопросам прохождения гражданской службы.

2.1.13. Ведет реестр гражданских служащих Министерства, разрабатывает с участием структурных подразделений Министерства и поддерживает в актуальном состоянии штатные расписания центрального аппарата и загранаппарата Министерства, статистическую и информационно-аналитическую информацию по данным вопросам.

2.1.14. Организует создание, развитие и эксплуатацию информационных систем, предназначенных для осуществления функций Департамента.

2.1.15. Осуществляет разработку, внедрение и сопровождение системы оценки эффективности деятельности Министерства, а также гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства.

2.1.16. Вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности, структуры и штатного расписания Министерства в целях повышения эффективности его работы.

2.1.17. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных документов, связанных с поступлением на гражданскую службу (на работу), ее прохождением, заключением служебного контракта (трудового договора), дополнительных соглашений к ним, назначением на должность гражданской службы, присвоением классного чина гражданской службы, прекращением служебного контракта (трудового договора), освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на государственную пенсию (увольнением работника), и оформляет соответствующие решения Министерства в отношении гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, руководителей, заместителей руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, руководителей их территориальных органов, а также руководителей подведомственных Министерству организаций.

2.1.18. Осуществляет подготовку материалов (первичные документы) на граждан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, при их приеме (перемещении) на гражданскую службу (работу) в центральный аппарат и загранаппарат Министерства, а также при назначении на должности руководителей подведомственных Министерству организаций.

2.1.19. Организует работу по подбору, согласованию и оформлению кандидатов для направления на работу в загранаппарат Министерства с целью замещения должностей руководящего и оперативного, а также административно-хозяйственного и инженерно-технического составов; организует работу по подбору кандидатов на должности сотрудников загранаппарата МИДа России, подбор кандидатур на которые осуществляется Министерством по согласованию с МИДом России в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - советники по экономическим вопросам).

2.1.20. Организует работу в рамках компетенции Департамента по проведению стажировок кандидатов на замещение должностей в загранаппарате Министерства и кандидатур советников по экономическим вопросам.

2.1.21. Оформляет и выдает служебные удостоверения Министерства.

2.1.22. Осуществляет формирование, ведение и хранение личных дел, трудовых книжек и вкладышей к ним, в том числе в электронной форме сведений о трудовой деятельности работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, а также выдачу им при увольнении трудовых книжек и вкладышей к ним; формирование и ведение личных дел (копии) в отношении руководителей, заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Минэкономразвития России, а также в отношении руководителей их территориальных органов, формирование и ведение личных дел руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.1.23. Оформляет листки нетрудоспособности, отпуска, справки по вопросам служебной (трудовой) деятельности гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, ведет учет отпусков гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства.

2.1.24. Организует работу по подготовке графика отпусков руководителя Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации в г. Женеве и его представление на утверждение руководству Министерства; подготовку и представление Министру графиков отпусков и командировок руководителей, заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству.

2.1.25. Организует направление материалов по гражданским служащим центрального аппарата Министерства, замещающим должности высшей группы должностей, а также членам их семей в Главное медицинское управление Управления делами Президента Российской Федерации для их постановки на учет с целью медицинского обслуживания.

2.1.26. Ведет работу по персонифицированному учету (пенсионному страхованию) гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства.

2.1.27. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Министерства и включение в кадровый резерв Министерства гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства, а также граждан Российской Федерации.

2.1.28. Направляет информацию о потребности в замещении вакантных должностей для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.29. Организует получение дополнительного профессионального и высшего образования работниками центрального аппарата и загранаппарата Министерства, в том числе состоящими в кадровом резерве Министерства.

2.1.30. Проводит работу по заключению договоров с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования о сотрудничестве и практике студентов в Министерстве, участвует в организации прохождения практики студентов.

2.1.31. Организует проведение и участвует в проведении квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства в рамках своей компетенции.

2.1.32. Обеспечивает проведение аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства.

2.1.33. Организует работу по присвоению классных чинов гражданским служащим центрального аппарата, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства.

2.1.34. Осуществляет оценку профессиональных качеств гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства и кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате и загранаппарате Министерства, кандидатов на должности гражданской службы категории "руководители" в подведомственных Министерству федеральных службах, федеральном агентстве, их территориальных органах и организациях.

2.1.35. Обеспечивает формирование федерального резерва управленческих кадров, содействие в организации профессиональной подготовки и переподготовки лиц, включенных в него, содействие в принятии руководством Министерства организационно-управленческих решений по кадровым вопросам в рамках функционирования федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".

2.1.36. Участвует в подготовке планов замен и ротации кадров загранаппарата Министерства.

2.1.37. Разрабатывает предложения и осуществляет методологическое обеспечение функционирования системы мер материального стимулирования и нематериального поощрения гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства.

2.1.38. Формирует состав и организует работу Комиссии по вопросам исчисления стажа гражданской службы Российской Федерации для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе Российской Федерации.

2.1.39. Формирует состав и организует работу Комиссии по рассмотрению материалов о награждении ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".

2.1.40. Подготавливает документы по представлению к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами, наградами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, ведомственными знаками отличия гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства и организаций, иных органов и организаций, а также граждан.

2.1.41. Подготавливает документы по представлению к назначению пенсии за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата и загранаппарата Министерства, работникам ликвидированных федеральных органов исполнительной власти, правопреемником которых является Министерство, и другим категориям граждан.

2.1.42. Обеспечивает организацию подготовки и представления необходимых документов для назначения государственных страховых пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца гражданским служащим центрального аппарата и загранаппарата Министерства.

2.1.43. Организует работу по подготовке проектов актов Министерства, связанных с выплатой надбавок за выслугу лет и использованием в практической служебной деятельности иностранных языков работникам загранаппарата Министерства, а также с выплатой надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в стране пребывания работникам загранаппарата Министерства.

2.1.44. Принимает участие в подготовке проектов правовых актов Министерства по вопросам создания и организации деятельности территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства.

2.1.45. Организует подготовку проектов актов и методических материалов Министерства, связанных с противодействием коррупции в Министерстве.

2.1.46. Организует сбор, анализ, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства и работников подведомственных Министерству организаций, и членов их семей, а также проверку соблюдения гражданскими служащими центрального аппарата и загранаппарата Министерства ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.

2.1.47. Организует выполнение мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений гражданскими служащими и работниками центрального аппарата и загранаппарата Министерства в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции, Плана противодействия коррупции в Министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства и организаций в указанной сфере.

2.1.48. Осуществляет проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу (работу).

2.1.49. Организует работу Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Министерства и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулированию конфликта интересов.

2.1.50. Совместно с Правовым департаментом и первичной профсоюзной организацией Министерства проводит служебные проверки в отношении гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, руководителей территориальных органов, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также проводит служебные расследования в отношении руководителей подведомственных Министерству организаций в случае рассмотрения вопроса о применении к ним дисциплинарных взысканий.

2.1.51. Организует работу по соблюдению гражданскими служащими центрального аппарата и загранаппарата Министерства ограничений и запретов, установленных законодательством о гражданской службе Российской Федерации.

2.1.52. Принимает участие в рамках компетенции Департамента в части организации материально-технического обеспечения деятельности загранаппарата Министерства.

2.1.53. Согласовывает заявки Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации в г. Женеве на выделение финансирования на административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение его деятельности.

2.1.54. Принимает участие в рамках компетенции Департамента в ревизионных проверках финансово-хозяйственной деятельности постоянных представительств Российской Федерации при международных организациях, руководство деятельностью которых осуществляет Министерство, а также осуществляет контроль за проведением постоянными представительствами Российской Федерации при международных организациях технической инвентаризации имущества.

2.1.55. Принимает участие (при необходимости) в работе Комиссии по проведению Постоянным представительством Российской Федерации при Всемирной торговой организации в г. Женеве технической инвентаризации имущества.

2.1.56. Осуществляет подготовку документов, необходимых для внесения объектов движимого и недвижимого имущества постоянных представительств Российской Федерации при международных организациях, руководство деятельностью которых осуществляет Министерство, в реестр федерального имущества; осуществляет работу по заполнению формы реестра федерального имущества в Автоматизированной системе учета федерального имущества (АСУФИ) о находящихся за рубежом объектах федерального имущества.

2.1.57. Ведет учет использования недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности загранаппарата Министерства; ведет учет и согласовывает размещение в жилых помещениях работников загранаппарата Министерства.

2.1.58. Подготавливает документы для осуществления паспортно-визового обеспечения работников центрального аппарата Министерства, выезжающих за пределы территории Российской Федерации в служебные командировки, а также работников, выезжающих на работу в загранаппарат Министерства, и членов их семей в порядке, установленном Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

2.1.59. Осуществляет учет и хранение служебных и дипломатических паспортов работников центрального аппарата Министерства для выездов за пределы территории Российской Федерации в служебные командировки, а также работников, выезжающих на работу в загранаппарат Министерства, и членов их семей.

2.1.60. Осуществляет учет выездов работников центрального аппарата Министерства за пределы территории Российской Федерации в служебные командировки.

2.1.61. Участвует в закупочной деятельности в рамках компетенции Департамента.

2.1.62. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Департамента.

2.1.63. Осуществляет подготовку материалов для включения в годовую финансовую отчетность Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.64. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур.

2.1.65. Организует работу по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.66. Осуществляет работу по формированию документов, образовавшихся в деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, а также по обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче их в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами.

2.1.67. Осуществляет подготовку информации для размещения на интранет-портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном правовыми актами Министерства.

2.1.68. Участвует в совещаниях, форумах, конференциях, семинарах и других публичных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.69. Обеспечивает мобилизационную подготовку, организацию и ведение гражданской обороны Департамента.

2.1.70. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства и поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства и организаций необходимые информационно-аналитические материалы и другие документы, необходимые для осуществления задач и полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Другие гражданские служащие и работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение Министру, заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.3. Утверждает положения об отделах Департамента и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Департамента.

3.4.4. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.5. Взаимодействует с иными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, а также загранаппаратом Министерства.

3.4.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральным агентством, структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федерального агентства и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.7. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.8. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

3.4.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте и загранаппарате Министерства.

3.4.11. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы гражданскими служащими Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность, об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.12. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих и работников Департамента, продлении сроков служебных контрактов (трудовых договоров).

3.4.13. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми гражданскими служащими Департамента.

3.4.14. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении гражданских служащих и работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих и работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий.

3.4.15. Обеспечивает работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих Департамента в установленном порядке.

3.4.16. Принимает участие в организации работы аттестационной и конкурсной комиссий Министерства.

3.4.17. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации гражданских служащих и работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.18. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.19. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.20. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.21. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.22. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.

3.4.23. Подписывает в пределах компетенции Департамента документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.24. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.

3.4.25. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.26. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.27. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.28. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.29. Рассматривает и подписывает заключения об осведомленности гражданских служащих и работников Департамента (в том числе уволенных) о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, а также визирует проекты решений о временном ограничении их права на выезд из Российской Федерации.

3.4.30. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.31. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Гражданские служащие и работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.